(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием.
3. Организация процесса бизнес-планирования на предприятии.
4. Концепция бизнеса.
5. Описание компании, отрасли, продукции(услуг).
6. Исследование и анализ рынка сбыта.
7. Конкуренция и конкурентное преимущество.
8. Понятие и значение эффективности инвестиций.
9. Критерии экономической оценки инвестиций.
11. Условия (компоненты) для успешной организации бизнес-планирования в растениеводстве.
12. Стадии процесса бизнес-планирования в растениеводстве.
13. Последовательность разработки бизнес-плана.
14. Резюме бизнес-плана в растениеводстве.
15. Общая характеристика организации, отрасли, продукции.
16. Анализ рынков сбыта и основных конкурентов.
18. План производства в растениеводстве.
19. Организационный план в растениеводстве.
20. Оценка рисков и страхование в растениеводстве.
21. Финансовый план в растениеводстве.
22. Цели и задачи планирования производственной программы предприятия в растениеводстве.
23. Характеристика основных этапов процесса планирования производственной программы в растениеводстве.
25. Методика расчета производственной мощности предприятия. Баланс производственной мощности.
26. Планирование материально-технического снабжения предприятия .
27. Методы определения потребности в материальных ресурсах в растениеводстве.
28. Показатели плана материально-технического обеспечения предприятия.
29. Связь плана материально-технического обеспечения с другими разделами тактического плана. Структура баланса материальных ресурсов в растениеводстве.
30. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в растениеводстве.
31. План по труду и персоналу. Взаимосвязь плана по труду и персоналу с другими разделами тактического плана.
32. Методы измерения производительности труда. Методы планирования производительности труда.
33. Факторы роста производительности труда в растениеводстве.
34. Системы и формы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда. Состав статей фонда оплаты труда. Часовой, дневной, месячный фонд оплаты труда.
35. Задачи финансового планирования.
36. Структура и содержание финансового плана в растениеводстве.
37. Показатели оценки платежеспособности предприятия.
38. Источники доходов и поступлений предприятия и их планирование.
39. Источники риска.
40. Взаимосвязь неопределенности и риска.
41. Показатели оценки риска в планировании.
1. Современные проблемы разработки и внедрения инвестиционного проекта предприятия.
2. Бизнес-планирование в растениеводстве на стадиях жизненного цикла организации.
3. Механизм разработки бизнес-плана организации в растениеводстве деятельности вновь созданного предприятия.
4. Технико-экономическое обоснование привлечения заемного капитала для развития основной деятельности (вспомогательных производств) предприятия.
5. Финансовое планирование деятельности предприятия.
6. Обоснование структуры капиталовложений инвестиционного проекта
7. Экономическое планирование деятельности предприятия.
8. Разработка операционного плана инвестиционного проекта.
9. Обоснование плана маркетинга инвестиционного проекта.
10. Организационное планирование при разработке ивестиционного проекта
11. Планирование численности персонала производственного предприятия.
12. Бизнес-план как инструмент рыночного управления и развития фирмы.
13. Методика проведения презентации бизнес-плана для различных видов деятельности.
14. Особенности разработки приложений к бизнес-плану в растениеводства.
Система знаний по дисциплине «Бизнес-планирование в растениеводстве" формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическими занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности ведения бизнеса и его планирования в современных экономических условиях. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Необходимо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Бизнес-планирование в растениеводстве», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
В рамках тем 2 и 7 предусмотрены практические занятия в компьютерном классе, чтобы обучающиеся смогли принять участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: в основных элементах бизнес-планирования в растениеводстве и в оценке и анализе рисков в бизнес-планировании.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить доклады по отдельным темам дисциплины. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году