(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2.Значение и задачи карантина растений в условиях научно-технического прогресса, изменения принципов хозяйствования, повышения требований по охране окружающей среды.
3.Биологические основы карантина растений.
4.Организационные основы карантина растений.
5.Экономические основы карантина растений.
6.Способы и пути распространения карантинных объектов.
7.Роль ветра, воды, животных в распространении карантинных объектов.
8.Развитие транспортных связей, расширение торговых, научно-технических и культурных связей между странами и континентами, рост туризма как фактор, способствующий распространению карантинных вредителей, возбудителей болезней растений и сорняков.
9.Экономический ущерб от карантинных объектов.
10.Прямые и косвенные потери урожая, снижение качества продукции.
11.Экономическая эффективность карантинных мероприятий.
12.Краткая история развития карантина растений в мире.
13.Карантинное законодательство в дореволюционной России. Развитие карантина в СССР и РФ. Современная структура
14.Задачи и функции пограничных пунктов по карантину растений в морских и речных портах, на железнодорожных станциях и аэропортах, на главпочтамтах и шоссейных дорогах.
15.Интродукционно-карантинные питомники, оранжереи и сортоучастки.
16.Карантинные мероприятия, проводимые в питомниках, оранжереях и на сортоучастках.
17.Роль агрономов по защите растений хозяйств в выполнении карантинных функций.
18.Координирующая роль Всерроссийского научно-исследовательского института карантина растений (ВНИИКР).
19.Обязанности и права работников государственной службы по карантину растений.
20.Внешний и внутренний карантин.
21.Структура карантинных мероприятий. Включение их в технологию выращивания культур
22.Порядок импорта, транзита и экспорта растительных грузов.
23.Карантинный досмотр. Понятие о первичном и вторичном досмотре.
24 контейнеров, самолетов, автотранспорта. Досмотр на почтамтах.
25 Вторичный досмотр импортных грузов внутри страны.
26.Задачи и основные методы лабораторной карантинной экспертизы.
27.Карантинные мероприятия при ввозе подкарантинных грузов в зависимости от результатов экспертизы.
28.Обеззараживание растительного материала в пунктах ввоза и проверка в интродукционно-карантинных питомниках и оранжереях.
29.Мероприятия по внутреннему карантину растений.
30.Растения и виды продукции, подлежащие карантину. Изучение карантинного состояния территории страны.
31.Порядок установления карантинного состояния складов, посевов насаждеий, районов и областей.
32.Контроль качества карантинных обследований.
33.Порядок наложения и снятия карантина.
34.Международное сотрудничество в области карантина растений. Сотрудничество со странами СНГ.
35.Конвенции и соглашения с иностранными государствами.
36.Участие России в международных конференциях и семинарах по карантину растений. Международные организации: ФАО, ЕОЗР, МОББ и др.
37.Характеристика карантинных вредных объектов по плану: систематическое положение (с указанием названия отряда, семейства и вида), краткое морфологическое описание, происхождение, история расселения и современное географическое распространение, расселение на территории
Российской Федерации, прогноз возможного расселения; пути и способы расселения, скорость и дальность миграций (распространения).
38.Карантинные вредные организмы зерновых культур
39.Карантинные вредные организмы бобовых культур
40.Карантинные вредные организмы пасленовых культур
41.Карантинные вредные организмы технических культур
42.Карантинные вредные организмы плодово-ягодных культур
43.Карантинные вредные организмы субтропических и декоративных растений
44.Карантинные вредные организмы зерна, продуктов его переработки и упаковочной тары при хранении
45.Фитосанитарный контроль вредителей, болезней и сорняков зерновых и крупяных культур.
46.Фитосанитарный контроль вредителей, болезней и сорняков зерновых и крупяных культур.
47.Фитосанитарный контроль вредителей, болезней и сорняков технических культур (картофель, хлопчатник, лен, соя, подсолнечник).
48.Фитосанитарный контроль вредителей, болезней и сорняков плодовых культур, винограда и лесных растений.
49.Фитосанитарный контроль карантинных сорных растений.
50.Безопасность обращения с пестицидами
51.Прогноз развития и распространения вредных объектов. Принципы и методы. Оценка и анализ фитосанитарного риска.
52.Учѐты численности вредных организмов. Методы сбора, обработки информации.
53.Методы и способы оценки эффективности защитных мероприятий.
1 Понятия о карантине растений и карантинных объектах.
2.Значение и задачи карантина растений.
3.Биологические основы карантина растений.
4.Организационные основы карантина растений.
5.Экономические основы карантина растений.
6.Способы и пути распространения карантинных объектов.
7.Роль ветра, воды, животных в распространении карантинных объектов.
8.Развитие транспортных связей, расширение торговых, научно-технических и культурных связей между странами и континентами, рост туризма как фактор, способствующий распространению карантинных вредителей, возбудителей
9.Экономический ущерб от карантинных объектов.
10.Прямые и косвенные потери урожая, снижение качества продукции.
11.Экономическая эффективность карантинных мероприятий.
12.Краткая история развития карантина растений в мире.
13.Карантинное законодательство в дореволюционной России. Развитие карантина в СССР и РФ. Современная структура государственной службы по карантину растений России. Функции Россельхознадзора по карантину растений с карантинными лабораториями и фумигационными отрядами.
14.Задачи и функции пограничных пунктов по карантину растений в морских и речных портах, на железнодорожных станциях и аэропортах, на главпочтамтах и шоссейных дорогах.
15.Интродукционно-карантинные питомники, оранжереи и сортоучастки.
16.Карантинные мероприятия, проводимые в питомниках, оранжереях и на сортоучастках.
17.Роль агрономов по защите растений хозяйств в выполнении карантинных функций.
18.Координирующая роль Всероссийского научно-исследовательского института карантина растений (ВНИИКР).
19.Обязанности и права работников государственной службы по карантину растений.
20.Внешний и внутренний карантин.
Система знаний по дисциплине «Карантин растений» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методика определения карантинных болезней, вредителей и сорняков, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из методической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Карантин растений», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий.
При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
При изучении дисциплины «Карантин растений» следует усвоить:
- биологические, экологические особенности, вредоносность и пути проникновения и заноса карантинных болезней, вредителей и сорняков;
- методику определения карантинных вредителей, болезней и сорняков. Основы досмотра подкарантинной продукции.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году