(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
• внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;
• уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы;
• критикуя аргументированно и конструк-тивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Их правописание.
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Классификация согласных в русском языке.
3. Классификация гласных в русском языке.
4. Фонетические процессы в русском языке: ассимиляция, диссимиляция, редукция.
5. Морфология как раздел лингвистики. Грамматические значения, грамматические категории. Знаменательные и служебные части речи.
6. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды и категории имён существительных. Склонение имён сущ. Правописание им. Суд.
7. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Краткие прилагательные. Правописание им. сущ.
8. Степени сравнения качественных прилагательных. Склонение прилагательных. Правописание имен прилагательных.
9. Имя числительное. Разновидности имён числительных. Правописание имен числительных.
10. Местоимение. Классификация местоимений по семантической соотнесённости с другими частями речи. Виды местоимений по значению. Правописание местоимений.
11. Глагол. Две основы глагола. Классы и виды глаголов. Переходные и непереходные глаголы. Спряжение глаголов. Правописание глаголов. Деепричастия. Действительные и страдательные. Настоящего и прошедшего Времени.
12. Наречие и слова категории состояния. Правописание наречий.
13. Служебные части речи. Правописание предлогов и союзов.
14. Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание. Виды словосочетаний.
15. Простое предложение. Типы двусоставных и односоставных предложений.
16. Простое двусоставное предложение. Виды простых двусоставных предложений.
17. Главные и второстепенные члены предложения.
18. Подлежащее, способы его выражения.
19. Сказуемое, способы его выражения.
20. Дополнение. Способы его обособления.
21. Определение. Способы его обособления.
22. Обстоятельство. Способы его обособления.
23. Приложение. Способы его обособления.
24. Общее понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предложений.
25. Определённо-личные предложения.
26. Неопределённо-личные предложения.
27. Обобщённо-личные предложения.
28. Безличные предложения.
29. Инфинитивные предложения.
30. Номинативные предложения.
31. Сложноподчинённые предложения. Знаки препинания в СПП.
32. Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в ССП.
33. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в БСП.
34. Синонимия и антонимия.
35. Омонимы, омофоны, омографы.
36. Архаизмы, историзмы и неологизмы, эвфемизмы, диалектизмы, жаргонизмы, просторечия, заимствованная лексика, эмоционально-окрашенная лексика.
37. Однородные члены предложение. Способы их обособления.
38. Причастие как часть речи. Его грамматические признаки. Правописание причастий.
39. Особенности профессиональной лексики в аграрной сфере.
1. Есть ли язык у животных?
3. Функции языка.
4. Связь языкознания с другими науками (историей, биологией, математикой, психологией и др.)
5. Язык и общество.
6. Язык и сознание.
7. Язык и культура.
8. Теория божественного происхождения языка.
9. Теория создания языка человеком.
10. Теория естественного происхождения зыка.
11. Теория социального происхождения языка.
12. Возникновение и развитие речи у ребенка.
13. Мировые языки. Языки межнационального общения.1Государственные языки.
14. Искусственные языки.
15. Образование славянских языков.
16. Место русского языка среди языков мира.
17. Формирование национального языка.
18. Особенности профессиональной лексики в профессиональной деятельности работников аграрной сферы.
19. Профессиональная этика и речевое поведение делового человека.
Система знаний по дисциплине «Русский язык в сфере растениеводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, пополняя, углубляя, систематизируя свои теоретические знания.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно в них участвовать. Задания к практическому занятию дает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задания для самостоятельной работы, рекомендуемую литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, который формулирует цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания для самостоятельной работы, заслушиваются доклады. Студенты, пропустившие занятие или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: делаются основные выводы и выставляются оценки.
2. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников, отдельных разделов из монографий и статей современных отечественных и зарубежных лингвистов, написание докладов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
3. Под руководством преподавателя студенты занимаются научно-исследовательской работой, что предполагает подготовку выступлений с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей.
4. При возникающих затруднений у студентов при освоении дисциплины, а также в случае пропусков ими занятий обучающиеся приглашаются преподавателем на консультации.
При изучении дисциплины «Русский язык в сфере растениеводства» следует усвоить:
- основные понятия и категории современного литературного языка;
- основные особенности основных стилей речи;
- культуру речевого высказывания;
- умение успешно коммуницировать в области профессиональной деятельности.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году