2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АБ_plx_Основы проектной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
ФТД.04
Основы проектной деятельности
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Агробизнес

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
36
36
36
36
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Елисеева Л.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Основы проектной деятельности" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование системного методологического подхода к проектной деятельности и способности применять технологии планирования, реализации и анализа проектов профессиональной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
ФТД
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информатика 
2.1.2
Студенты в среде электронного обучения
2.1.3
Философия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Методика опытного дела
 
2.2.2
Цифровые технологии в АПК
 
2.2.3
Экономика и организация предприятий АПК
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи 
 
 
 
УК-1.2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
 
 
 
УК-1.3 Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
 
 
УК-1.4 Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
 
 
 
УК-1.5 Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы анализа и обобщения полученной информации
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
добывать и практически использовать знания, извлекать информацию, анализировать, интерпретировать и адекватно использовать ее для решения
3.2.2
проблем
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
современной проектной деятельности
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Основы проектной деятельности

 
Основы проектной деятельности, цель и задачи, значение в формировании основ профессиональной деятельности /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
2
0
0
 
Классификация проектов. Этапы проектной

деятельности /Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
2
0
0
 
Методы проектно-исследовательской деятельности /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
2
0
0
 
Типы проектов. Основные этапы подготовки проектов. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
2
0
0
 
Оснащенность
 
Основные теоретические и эмпирические методы в проектно-исследовательской деятельности. Математические и статистические

методы обработки результатов исследования /Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
2
0
0
 
Продукты проектной деятельности /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
2
0
0
 
Основы проектной деятельности /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

24
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
2
0
Работа с учебной литературой, написание реферата. Работа в СДО
0
 
 
Раздел 2. Контроль

 
Контроль /Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
2
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Структура проектной деятельности.

2. Содержание проектной деятельности.

3. Функция проектной деятельности.

4. Понятия «проект», «проектная деятельность».

5. История развития проектного метода, идеи Дж. Дьюи.

6. Презентация: виды, формы, правила составления.

7. Сравнительная оценка исследовательских и информационных проектов.

8. Методы проектирования с парадоксальными решениями (инверсия, мозговой штурм, мозговая осада, карикатура).

9. Понятия интеллектуальной собственности.

10. Сущность, содержание и виды эксперимента.

11. Жизненный цикл проекта.

12. Этапы научно-исследовательской работы.

13. Проблематизация, как технологический этап проектирования.

14. Концептуализация и программирование при проектировании.

15. Планирование и организация при проектировании.

16. Экономическое обоснование и подведение итогов проектирования.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Тематика рефератов:

1. Этапы проектной работы

2. Развитие идеи в проект

3. Ресурсы проектной деятельности

4. Принципы проектной работы

5.Классификация проектов

6. Система управления проектной деятельностью

7.Структура заявки на грант

Тестовые задания:

1. Основоположник метода проектов был:

а. Ломоносов М.В.

б. Макаренко С.М.

в. Дж. Дьюи

2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:

а. Самый главный

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
б. Предшествует действию

в. Брошенный вперед

3. Выберите правильное выражение

а. Цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание

б. Ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат

в. Достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной

4. Компонентами творческой деятельности являются:

а. Интуиция

б. Фантазия

в. Строгое следование инструкции

5. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом:

а. Исправлять ошибки

б. Генерировать идеи и уметь выполнять эскизы

в. Подбирать материалы и инструменты

г. Подсчитывать затраты

д. Оценивать работу

е. Организовывать свое рабочее место

ж. Изготавливать вещи своими руками

6. Назовите типовую ошибку при формировании цели проекта

а. Цель включает много задач

б. Цель не предполагает результат

в. Цель не содержит научных терминов

7. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации

включает:

а. Прикладной проект

б. Информационный проект

в. Творческий проект

8. Выберите лишнее виды проектов по доминирующей роли обучающегося:

а. Поисковый

б. Ролевой

в. Информационный

г. Творческий

9. Со слова какой части речи формируется цель проекта

а. Глагол

б. Прилагательное

в. Существительное

10. Задачи проекта – это:

а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели

б. Цели проекта

в. Результат проекта

11. Гипотеза – это

а. Предположение, утверждение, не предполагающее доказательств

б. Утверждение, предполагающее доказательство

в. Предположение, утверждение, предполагающее доказательство

12. Проект – это

а. Самостоятельная исследовательская деятельность, направленная на

достижение поставленной цели или проблемы

б. Общественное представление чего-либо нового, недавно созданного

в. Это развернутый доклад, сделанный публично

13. Что является показателем исследовательского этапа проекта

а. Актуальность

б. Тематика

в. Эксперимент

14. Практико-ориентированный проект это:

а. Сбор информации об объекте или явлении

б. Доказательство или опровержение гипотезы

 
Оснащенность
 
в. Решение практических задач заказчика проекта

15. Метод исследования – это:

а. То, что находится в границах объекта исследования в определённой аспекте

рассмотрения

б. Точка зрения, с позиции которой рассматриваются те или иные устройства,

способы, явления

в. Инструмент для добывания фактического материала

16. Какая связь между целью проекта и проектным продуктом

а. Цель и проектный продукт – одно и то же

б. Проектный продукт – это способ воплощения цели проекта

в. Цель и проектный продукт в некоторых случаях не связаны между собой

17. Преимущество индивидуальных проектов

а. Автор проекта получает наиболее разносторонний опыт проектной

деятельности на всех этапах работы

б. У автора есть возможность обогащения опытом других, видеть более

эффективные стратегии работы

в. Формируются навыки сотрудничества, умение проявлять гибкость, видеть точку

зрения другого, идти на компромисс ради общей цели

18. Связь между проектным продуктом и планом работы

а. План работы – это распределение времени, необходимое для создания

проектного продукта

б. План работы – перечень всех основных этапов и более мелких шагов, ведущих от

проблемы проекта к проектному продукту

в. План работы – распределение материальных ресурсов, необходимых для создания

проектного продукта

19. Проект – это:

а. Проблема

б. Планирование

в. Проектирование

20. Проект – это:

а. Поиск информации

б. Проектный продукт

в. Презентация

21. Основным подтверждением научности эксперимента

а. Соответствие результатов первоначальной гипотезе

б. Возможность получения тех же результатов в тех же условиях

в. Формальное представление в виде таблиц и графиков

22. Научное предположение о связи явлений или об их причинах называется:

а. Гипотеза

б. Аксиома

в. Теория Развитие идеи в проект

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Стрижов А. Н., Перченко Е. Л., Кудака М. А., Табунова Ю. В., Апуневич О. А., Перченко Е. Л.
Технология проектной деятельности: учебное пособие
Череповец: ЧГУ, 2021
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Проекты реформирования регионального АПК
М.: Росинформагротех, 2001
1
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.2
Инновационные проекты - агропромышленному комплексу: каталог
М.: Росинформагротех, 2007
1
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.3
НашСад10.4
6.3.1.4
Project 2016
6.3.1.5
Visio 2016
6.3.1.6
MozillaFirefox
6.3.1.7
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.8
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.9
ОС Windows 10
6.3.1.10
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
113
Учебная аудитория
Моноблок 21,5 ASUS Vivo 222FBK-BAO11Mi51021U/8192Mb/256SSDGb\MX110(2048Mb) ( 23шт ), МФУ Kyocera EcosysM2235 DN (1102VS3RUO) A4 Duplex Net белый  (1 шт), интерактивная панель TeachTouch TT40-55U 4.0 55 UHD 20 касаний  (1 шт.), проектор BENG MX560 DLP 4000Lm (1024x768) 2000  (1 шт.), А4 Стол письменный на металлокаркасе GUATTRO 80*70*75 вишня скандинавия /антрацит  (23 шт.), кресло  Оператора ( 23 шт.), экран CACTUS 175*200 см, SilverMotoExpert настенно –потолочный темно-серый (моторизованный привод) (1 шт.), АКК 49Н022 Мод. Шкафа –витрины 3 ур (3 шт.), шкаф телекоммуникационный настенный Lanmaster Pro TWST – CDWPG – 9U-6X6-GY (9U, 600*600, дверца стекло, замок, серый (1 шт.), белая лаковая  маркерная доска
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
 
Оснащенность
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций,  осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Основы проектной деятельности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к  практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На  практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы проектной деятельности», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов  практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________