2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АТ_plx_Учебная практика_ ознакомительная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.01(У)
Учебная практика, ознакомительная практика
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства

рабочая программа практики
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
68
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
40
40
40
40
В том числе в форме практ.подготовки
80
80
80
80
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., А.Г. Ложкин
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, ознакомительная практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета   Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
ознакомление, закрепление и углубление знаний и умений в соответствии с формируемыми компетенциями, получение практических навыков работы,  полученных в процессе теоретического обучения. 
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ботаника
2.1.2
Введение в профессиональную деятельность
2.1.3
Информатика 
2.1.4
Основы животноводства
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Агрохимия
 
2.2.2
Геодезия с основами землеустройства
 
2.2.3
Земледелие
 
2.2.4
Микробиология 
 
2.2.5
Овощеводство
 
2.2.6
Растениеводство
 
2.2.7
Сельскохозяйственная экология
 
2.2.8
Физиология и биохимия растений
 
2.2.9
Мелиорация
 
2.2.10
Общая генетика
 
2.2.11
Технология возделывания сельскохозяйственных культур
 
2.2.12
Технология возделывания ягодных культур
 
2.2.13
Фитопатология и энтомология
 
2.2.14
Кормопроизводство и луговодство 
 
2.2.15
Основы селекции и семеноводства 
 
2.2.16
Технология возделывания полевых кормовых культур
 
2.2.17
Технология возделывания картофеля
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
ОПК-1. Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ОПК-1.1 Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения стандартных задач в области агрономии
 
 
 
ОПК-1.2 Использует основные законы математических и естественных наук для решения стандартных задач в области агрономии с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
 
ПК-12. Способен установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования
 
ПК-12.1 Устанавливает соответствие агроладшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур 
 
 
 
ПК-12.2 Планирует размещение сельскохозяйственных культур по территории землепользования
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области агрономии.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
самостоятельно повышать свои знания, ставить цели задачи, обобщать и анализировать полученную информацию; провести сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач; использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области агрономии
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
обобщать, анализировать полученную информацию;
3.3.2
владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
 
Оснащенность
 
3.3.3
использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области агрономии.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. План прохождения учебной практики

 
Изучение правил техники безопасности, в т.ч. инструктаж по технике безопасности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-12.1 ПК-12.2
2
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно вопросы техники безопасности
2
 
Практика учебная по земледелию /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-12.1 ПК-12.2
2
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно элементы земледелия
6
 
Практика учебная по земледелию /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

10
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-12.1 ПК-12.2
2
0
работа с литературой
2
 
Практика учебная по растениеводству /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

8
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-12.1 ПК-12.2
2
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно вопросы растениеводства
8
 
Практика учебная по растениеводству /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

10
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-12.1 ПК-12.2
2
0
работа с литературой
0
 
Оснащенность
 
Практика учебная по защите растений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-12.1 ПК-12.2
2
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно элементы защиты растений от вредных объектов
6
 
Практика учебная по защите растений /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

10
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-12.1 ПК-12.2
2
0
работа с литературой
0
 
Практика учебная по плодоводству /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-12.1 ПК-12.2
2
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно основы плодоводства
6
 
Практика учебная по плодоводству /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

10
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-12.1 ПК-12.2
2
0
работа с литературой
10
 
Практика учебная по овощеводству /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-12.1 ПК-12.2
2
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно основы овощеводства
6
 
Практика учебная по овощеводству /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

10
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-12.1 ПК-12.2
2
0
работа с литературой
10
 
Оснащенность
 
Подготовка отчета о прохождении учебной практики, защита отчета /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-12.1 ПК-12.2
2
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно подготовка отчета по практике
6
 
Подготовка отчета о прохождении учебной практики, защита отчета /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

18
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-12.1 ПК-12.2
2
0
работа с литературой
18
 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2

0
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-12.1 ПК-12.2
2
0
зачет
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Практика учебная по земледелию.

1.1. Изучение методики отбора проб почвы на агрофизические показатели её плодородия, определения гранулометрического состава почвы и «физической спелости» почвы в полевых условиях.

1.2. Изучение агротехнических требований  и методики оценки качества полевых работ (культивация, посев).

1.3. Изучение методики проведения замеров приема обработки почвы или посева культуры сплошного сева с последующим определением оценки её качества.

1.4. Изучение основных видов сорных растений, встречающихся в посевах (посадках) полевых культур УНПЦ «Студенческий».

1.5. Изучение методики учёта засоренности посевов сорными растениями и ознакомление студентов с методикой заполнения ведомости учета (Форма №1 и №2).

1.6. Изучение методики картирования сорно-полевой растительности в севообороте и разработки эффективных мер по борьбе с сорными растениями.

1.7. Изучение методики сбора гербария сорных растений и особенностей его оформления.

1.8. Изучение методики ведения агрономической документации (методика заполнения книги истории полей и др.).

2.Практика учебная по растениеводству.

2.1. Изучение состояния посевов озимых культур после перезимовки, наметить конкретные приемы весеннего ухода за ними.

2.2. Изучение методики отбора проб семян на анализ, правил работы электровлагомером зерна.

2.3. Изучение правил оформления сопроводительных документы для отправки в Россельхозцентр.

2.4. Изучение методики определения качества сева, полноты  всходов хлебов 1 группы.

2.5. Изучение размещения культур на    коллекционном участке.

2.6. Изучение ботанической характеристики семенного материала.

2.7. Изучение состояния развития хлебов к моменту уборки.

2.8. Изучение морфологических параметров растений.

2.9. Изучение методики определения биологической урожайности с.-х.   культур и контроля качества уборки.

3. Практика учебная по защите растений.

3.1. Изучение основных болезней и вредителей сельскохозяйственных культур;

3.2.Изучение основных методов борьбы с основными болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур.

4. Практика учебная по плодоводству.

4.1. Изучение биологических особенностей роста и плодоношения плодовых  культур.

4.2. Изучение техники закладки плодового питомника и всех операций в полях питомника.

4.3. Изучение техники  закладки промышленного сада.

4.4. Изучение методов обрезки и формирования крон плодовых растений и других работ по уходу за садом.

4.4. Изучение способов размножения плодовых культур и ягодных культур.

5.Практика учебная по овощеводству.

 
Оснащенность
 
5.1. Изучение  биологических особенностей роста и формирования урожая овощных культур.

5.2. Изучение технологий производства овощей в открытом грунте.

5.3. Изучение технологий производства овощей в защищенном грунте.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Шкаликов В. А., Белошапкина О. О., Букреев Д. Д., Шкаликов В. А.
Защита растений от болезней: учебник
М.: КолосС, 2010
45
 
Л1.2
Третьяков Н. Н., Исаичев В. В.
Защита растений от вредителей: учебник
СПб.: Лань, 2012
Электронный ресурс
 
Л1.3
Кривко Н. П., Агафонов Е. В., Чулков В. В., Турчин В. В.
Плодоводство: учебное пособие
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
Л1.4
Глухих М. А.
Земледелие: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
Л1.5
Савельев В. А.
Растениеводство: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
Л1.6
Осипова Г. С.
Овощеводство защищенного грунта: учебное пособие
СПб.: Проспект науки, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Ганиев М. М., Недорезков В. Д.
Химические средства защиты растений: учебное пособие
СПб.: Лань, 2013
0
 
Л2.2
Матюк Н. С., Беленков А. И.
Экологическое земледелие с основами почвоведения и агрохимии: учебник
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
Office 2007 Suites
6.3.1.3
MozillaFirefox
6.3.1.4
MozillaThinderbird
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
OfficeStandard 2010
6.3.1.7
OfficeStandard 2013
6.3.1.8
LibreOffice
6.3.1.9
ОС Windows Vista
6.3.1.10
ОС Windows 7
6.3.1.11
ОС Windows 8
 
Оснащенность
 
6.3.1.12
ОС Windows 10
6.3.1.13
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.14
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Пр
 
116
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core,  интерактивная доска) и учебно-наглядные пособия, столы ученические (12 шт.), стулья (24 шт.), шкафы со специальным оборудованием (муляжи  плодово-ягодных культур и овощей)
Пр
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Система знаний по учебной практике формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для прохождения практики студентам необходимо:

1. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются конкретные задачи по разделам практики, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое  занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

2. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

3. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой.

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

При прохождении учебной практики  следует усвоить:

 
Оснащенность
 
- овладение производственными навыками и методами работы в  полевых условиях; ознакомление с организацией и технологией выполнения работ по почвенной съемке; адаптация к полевым условиям работы;

- изучение основных почвообразующих пород Чувашской Республики; морфологических признаков основных почвенных разновидностей; особенностей диагностики эродированных почв; влияния рельефа и растительности на почву как факторов почвообразования; содержания и методики составления почвенных карт.

- изучение методов исследований в агрономии, классификации полевого опыта, особенностей выбора опытного участка, методики закладки полевого опыта, овладение методами математической статистики;

- изучение методики отбора проб почвы на агрофизические показатели её плодородия, гранулометрического состава почвы и «физической спелости» почвы в полевых условиях,

- изучение агротехнических требований и методики оценки качества полевых работ (культивация, посев);

- изучение правил проведения замеров приема обработки почвы или посева культуры сплошного сева с последующим определением оценки её качества;

- изучение основных видов сорных растений, встречающихся в посевах (посадках) полевых культур УНПЦ «Студенческий»;

- изучение правил учёта засоренности посевов сорными растениями и методики заполнения ведомости учета (Форма №1 и №2);

- изучение правил картирования сорно-полевой растительности в севообороте и разработки эффективных мер по борьбе с сорными растениями;

- изучение методики сбора гербария сорных растений и особенностей его оформления;

- изучение методики ведения агрономической документации (методика заполнения книги истории полей и др.).

- изучение методики оценки состояние посевов озимых культур после перезимовки и конкретных приемов весеннего ухода за ними;

- изучение методики отбора проб семян на анализ, и правил работы с электровлагомером зерна,

- изучение правил оформления сопроводительных документов для отправки в Россельхозцентр;

- изучение методики определения качества сева, полноты всходов хлебов 1 группы;

- изучение размещения культур на коллекционном участке и  ботанической характеристики семенного материала;

- изучение состояния развития хлебов к моменту уборки и морфологических параметров растений;

- изучение методики определения биологической урожайности с.-х. культур и контроля качества уборки.

- изучение основных болезней и вредителей сельскохозяйственных культур;

-изучение основных методов защиты растений.

-изучение биологических особенностей роста и плодоношения плодовых  культур;

- изучение техники закладки плодового питомника и всех операций в полях питомника;

-изучение техники закладки промышленного сада, обрезки и формирования крон плодовых растений и других работ по уходу за садом.

-изучение биологических особенностей роста и формирования урожая овощных культур;

- изучение технологий производства овощей в открытом грунте;

- изучение технологий производства овощей в защищенном грунте.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________