(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
• внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;
• уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы;
• критикуя аргументированно и конструк-тивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия
ции
ракт.
подг.
Начало студенческой жизни. О себе, о семье. Порядок слов в простом предложении, личные местоимения.
/Пр/
Начало студенческой жизни. О себе, о семье. Порядок слов в простом предложении, личные местоимения. /Ср/
Аннотирование текста.Пересказ текста.
Проверка задания. Тестовый контроль.
Составление монолога. Диалог.
Подготовка презентации.
Аннотирование текста.Пересказ текста.
Проверка задания. Тестовый контроль.
Составление монолога. Диалог.
Подготовка презентации.
Глаголы. Простые времена
/Пр/
Аннотирование текста.Пересказ текста.
Проверка задания. Тестовый контроль.
Составление монолога. Диалог.
Глаголы. Простые времена /Ср/
Аннотирование текста.Пересказ текста.
Проверка задания. Тестовый контроль.
Составление монолога. Диалог.
Подготовка презентации.
Аннотирование текста.Пересказ текста.
Проверка задания. Тестовый контроль.
Составление монолога. Диалог.
Аннотирование текста.Пересказ текста.
Проверка задания. Тестовый контроль.
Составление монолога. Диалог.
Существительные. /Пр/
Проверка задания. Тестовый контроль.
Составление монолога. Диалог.
Подготовка презентации.
Существительные. /Ср/
Проверка задания. Тестовый контроль.
Составление монолога. Диалог.
Подготовка презентации.
Модальные глаголы. /Пр/
Модальные глаголы. /Ср/
Косвенная речь. Последовательность времен. /Пр/
Проверка задания. Тестовый контроль.
Составление монолога. Диалог.
Презентации.
Косвенная речь. Последовательность времен. /Ср/
Обстоятельства времени и условий. /Пр/
Пересказ текста.
Проверка задания. Тестовый контроль.
Диалог.
Подготовка презентации
Обстоятельства времени и условий. /Ср/
Виды вопросов. Прошедшее время глагола. /Пр/
Пересказ текста.
Проверка задания. Тестовый контроль.
Диалог.
Виды вопросов. Прошедшее время глагола. /Ср/
Неопределенные местоимения.
Модальные глаголы /Пр/
Неопределенные местоимения.
Модальные глаголы /Ср/
Пересказ текста.
Проверка задания. Тестовый контроль.
Диалог.
Независимый причастный оборот. /Пр/
Независимый причастный оборот. /Ср/
Пересказ текста.
Проверка задания. Тестовый контроль.
Диалог.
Особенности перевода. /Пр/
Особенности перевода. /Ср/
Пересказ текста.
Проверка задания. Тестовый контроль.
Диалог.
1. Read and translate the text./ Прочитайте и переведите текст.
2. Translate the sentences from English into Russian./ Переведите предложения с английского на русский.
Tranlate the Text.
текст для образца
ECOLOGY
Ecology is the scientific analysis and study of interactions among organisms and their environment, such as the interactions organisms have with each other and with their abiotic environment. Topics of interest to ecologists include the diversity, distribution, amount (biomass), number (population) of organisms, as well as competition between them within and among ecosystems. Ecosystems are composed of dynamically interacting parts including organisms, the communities they make up, and the non-living components of their environment. Ecosystem processes, such as primary production, pedogenesis, nutrient cycling, and various niche construction activities, regulate the flux of energy and matter through an environment. These processes are sustained by organisms with specific life history traits, and the variety of organisms is called biodiversity. Biodiversity, which refers to the varieties of species, genes, and ecosystems, enhances certain ecosystem services.
Ecology is an interdisciplinary field that includes biology and Earth science. The word "ecology" ("Ökologie") was coined in 1866 by the German scientist Ernst Haeckel (1834–1919). Ecological thought is derivative of established currents in philosophy, particularly from ethics and politics. Ancient Greek philosophers such as Hippocrates and Aristotle laid the foundations of ecology in their studies on natural history. Modern ecology transformed into a more rigorous science in the late 19th century. Evolutionary concepts on adaptation and natural selection became cornerstones of modern ecological theory. Ecology is not synonymous with environment, environmentalism, natural history, or environmental science. It is closely related to evolutionary biology, genetics, and ethology. An understanding of how biodiversity affects ecological function is an important focus area in ecological studies. Ecologists seek to explain:
• Life processes, interactions and adaptations
• The movement of materials and energy through living communities
• The successional development of ecosystems
• The abundance and distribution of organisms and biodiversity in the context of the environment.
Ecology is a human science as well. There are many practical applications of ecology in conservation biology, wetland management, natural resource management (agroecology, agriculture, forestry, agroforestry, fisheries), city planning (urban ecology), community health, economics, basic and applied science, and human social interaction (human ecology). For example, the Circles of Sustainability approach treats ecology as more than the environment 'out there'. It is not treated as separate from humans. Organisms (including humans) and resources compose ecosystems which, in turn, maintain biophysical feedback mechanisms that
Translate the sentences from English into Russian./ Переведите предложения с английского на русский.
1. Food is the most important farm product.
2. But farms also provide many other products, from natural fibres to ornamental flowers and trees.
3. Some crops are used only to feed livestock.
4. These forage crops include alfalfa, clover and many grasses.
5. Forage crops are important because they make commercial livestock production possible.
6. Farms provide almost all the world’s food, including some fish and game.
7. Most food products come from crops.
8. The rest come from animals, especially cattle, hogs, poultry, sheep and other livestock.
9. The world’s farmers grow about 85 major food crops.
10. They can be divided into eight groups.
11. The main group is cereal grains.
12. Grain is grown on half the world’s cropland and supplies much of the nourishment in the human diet.
13. The chief grains are barley, corn, millet, oats, rice, rye, sorghum and wheat.
14. Various root crops make up the second most important group of food crops.
15. Cereal grains, root crops are grown throughout the world and are a basic food for many people.
16. The leading root crops are potatoes, beets and sweet potatoes.
Немецкий язык
1. Lesen Sie und erzahlen Sie den Text nach./ Прочитайте и перескажите текст.
2. Ubersetzen Sie die Satze vom Deutschen ins Russische. / Переведите предложения с немецкого на русский язык.
текст для образца
1. Lesen Sie und erzahlen Sie den Text nach./ Прочитайте и перескажите текст.
LANDWIRTSCHAFT
Landwirtschaft versorgt die Bevlӧkerung bei uns mit wichtigen Lebensmitteln, z.B.: Brot, Milch, Fleisch, Eier, Fisch, Geműse, Obst u.a. Sie ernährt und bekleidet die Menschen zugleich.
Die Landwirtschaft produziert wertvolle Rohstoffe für Gewerbe und Industrie, für Pharmazeutika, Kunststoffe, Fasern.
Aus pflanzlichen Ӧlen und tierischen Fetten wurden traditionell Lampenӧle, Schmierstoffe, Faben, Lacke oder Seifen hergestellt. Auch Holz und Flachs, Borsten, Wolle, Talg oder Leder sind wertvolle Rohstoffe aus der Landwirtschaft.
Unsere Landwirtschaft ist der Sockel für das gesamte inländische Ernährungsgewerbe. Dieser Wirtschaftsbereich umfasst die Ernährungsindustrie, den Handel, das Gastgewerbe und das Ernährungshandwerk - z.B. Fleischereien, Bäckereien, Molkereien und Konditoreien, Müller, Malzer und Brauer. Viele Millionen Menschen, die Bauer und Landarbeiter sogar Arbeiter in den Werken, sind ständig damit beschaftigt die Menschen mit Essen und Trinken zu versorgen.
Landwirte leisten vieles, was sich kaum in Geld ausdrücken lässt.
Die rasante Erhhӧung des Lebensstandards verdanken wir zum erheblichen Teil auch der Rationalisierung in der Landwirtschaft. Und Agrarpreise sind heute Inflationsbremse Nummer eins.
Ich komme aus einem Dorf, meine Eltern und Verwandten leben auch im tschuwaschischen Dorf Jadrinkassy. Sie arbeiten in der Kollektivwirtschaft “Vorwarts”. Dieser landwirtschaftliche Betrieb liegt am FluB Sura.
Unsere Kollektivwirtschaft verfügt über 2 Tausend Hektar Ackerland. Im Betrieb gibt es 2 Feldbaubrigaden. Die Brigadiere sind diplomierte Landwirte. Sie haben unsere Agrarakademie absolviert.
In unserer Kollektivwirtschaft baut man nicht viele Getreidekulturen an: Weizen, Roggen, Gerste, Hafer, Mais. Der Getreideertag beträgt durchschnittlich 25-30 Hektar/ha. Das ist wenig! Man muss mehr Stallmist, Kompost, und ein wenig Handelsdünger verwenden. In der Feldwirtschaft und im Gemüsegarten hat man je einen Pachtvertrag. Und in der Imkerei ist eine Familienbrigade aus 5 Menschen. Da sind 50 Bienenstӧcke.
GroBe Einkommen hat das Kollektiv aus dem Gemüsebau. Allijährlich bringt man hier eine reiche Ernte von Kartoffeln, Kohlen, Rüben, Mohrrüben, Gurken, Tomaten, Zwiebeln und Knoblauch ein
Im Hopfengarten gibt es 5 Hektar Hopfenpflanzen. Den Bier produziert man nicht, der Hopfen wird verkauft.
Unsere Kollektivwirtschaft verbessert ihre Tierzucht. Zur Zeit gibt es eine Milchfarm mit 100 Kühen, Schweinefarm mit 30 Sauen und 100 Ferkeln, eine Hühnerfarm mit 1000 Hühner, über 100 Schafe und 10 Pferde. Die Kühe liefern etwa 4000 Liter Milch.
Die Arbeiten in der Tierzucht und Feldwirtschaft sind voll automatisiert, mechanisiert. Alle Felder sind auch melioriert. Es gibt einige Landmaschinen da: Lastkraftwagen, Mähdrescher, Schlepper, Kartoffellegemaschinen und Kartoffelrodemaschinen u. a. Viele Mechanisatoren arbeiten im Brigadenvertrag. Unsere Melker und Melkerinnen arbeiten im Familienvertrag. In der Garage arbeitet auch eine Genossenschaft.
Im Kolchosbüro gibt es viele elektronischen Rechenmaschinen,Computer und Notebooks.
In Russland gibt es jetzt viele Organisationsformen der Iandwirtschaftlichen Produktion: Bauernwirtschaften, kollektive Bauernlandwirtschaften, LPG, Agrarfirmen, Landwirtschaftliche Genossenschaften, private Nebenwirtschaften, Bauerliche Familienberiebe u.a.
1. Frisch und munter kehrten sie in die Stadt zurück. 2. An der Küste des Schwarzen Meeres befinden sich viele Sanatorien und Erholungsheime. 3. Der Neffe meines Nachbarn hat ihm geholfen. 4. In der Vorstadt liegen grosse Werke und Fabriken. 5. Zwei Jahre verbrachte meine Nichte in der Deutschen Demokratischen Republik. 6. Anfang Juli fuhren wir an die Ostsee. 7. Der grosse deutsche Satiriker Erich Weinert ist am 4. August 1890 geboren.
Я - студент. Начало студенческой жизни.
Я – студент. О себе, о семье.
Города и страны.
Россия.
Москва.
Город Чебоксары
Моя Родина.
Мой родной город (деревня).
Чувашия. Чебоксары
Роль иностранных языков в нашей жизни
Выбор профессии. Учебные дисциплины
Мир вокруг нас. Окружающая природа
Дикая природа.
Культурные растения
Любимые растения
Погода. Человек и растения
Климат.
Национальные парки.
Наблюдение за природой
Путешествия.
Наш сад.
Страны.
Парки и заповедники.
Королевские парки Британии.
Парки Германии.
Сельское хозяйство в России
Сельское хозяйство Великобритании
Сельское хозяйство Германии
Растениеводство.
Питание. Еда и диета
Пища и её состав
Пищевая промышленность.
Варианты вопросов.
Answer the questions.
1) What is agriculture?
2) What business activities does agriculture include?
3) Have you ever worked on a farm?
4) How large is the farm?
5) Is this farm profitable?
6) What do you understand by ecological farming?
7) How can computers be used in agriculture?
8) What farm animals do you know?
9) What parts do plants consist of?
10) Can you describe the functions of plants?
11) What farm crops give the highest profit?
Образец теста.
Choose the right answer.
1. On their farm they have cows, sheep and ... .
a-deer b-tiger c- lion d- two dogs
2. My uncle has got twenty pigs, a horse on his farm. He is a ... .
a-doctor b- engineer c-teacher d- farmer
3. He likes exotic animals: frogs, snakes, turtles, ... .
a-bees b- dogs c-lizards d- cats
4. I ... a pet dog.
a- am b- is c-have d-are
5. I like to walk ... my dog in the evening.
a- in b- with c-on d-among
Пример индивидуального домашнего задания.
Tranlate the Text.
ECOLOGY
Ecology is the scientific analysis and study of interactions among organisms and their environment, such as the interactions organisms have with each other and with their abiotic environment. Topics of interest to ecologists include the diversity, distribution, amount (biomass), number (population) of organisms, as well as competition between them within and among ecosystems. Ecosystems are composed of dynamically interacting parts including organisms, the communities they make up, and the non-living components of their environment. Ecosystem processes, such as primary production, pedogenesis, nutrient cycling, and various niche construction activities, regulate the flux of energy and matter through an environment. These processes are sustained by organisms with specific life history traits, and the variety of organisms is called biodiversity. Biodiversity, which refers to the varieties of species, genes, and ecosystems, enhances certain ecosystem services.
Ecology is an interdisciplinary field that includes biology and Earth science. The word "ecology" ("Ökologie") was coined in 1866 by the German scientist Ernst Haeckel (1834–1919). Ecological thought is derivative of established currents in philosophy, particularly from ethics and politics. Ancient Greek philosophers such as Hippocrates and Aristotle laid the foundations of ecology in their studies on natural history. Modern ecology transformed into a more rigorous science in the late 19th century. Evolutionary concepts on adaptation and natural selection became cornerstones of modern ecological theory. Ecology is not synonymous with environment, environmentalism, natural history, or environmental science. It is closely related to evolutionary biology, genetics, and ethology. An understanding of how biodiversity affects ecological function is an important focus area in ecological studies. Ecologists seek to explain:
• Life processes, interactions and adaptations
• The movement of materials and energy through living communities
• The successional development of ecosystems
• The abundance and distribution of organisms and biodiversity in the context of the environment.
Ecology is a human science as well. There are many practical applications of ecology in conservation biology, wetland management, natural resource management (agroecology, agriculture, forestry, agroforestry, fisheries), city planning (urban ecology), community health, economics, basic and applied science, and human social interaction (human ecology). For example, the Circles of Sustainability approach treats ecology as more than the environment 'out there'. It is not treated as separate from humans. Organisms (including humans) and resources compose ecosystems which, in turn, maintain biophysical feedback mechanisms that moderate processes acting on living (biotic) and non-living (abiotic) components of the planet. Ecosystems sustain life-supporting functions and produce natural capital like biomass production (food, fuel, fiber and medicine), the regulation of climate, global biogeochemical cycles, water filtration, soil formation, erosion control, flood protection and many other natural features of scientific, historical, economic, or intrinsic value.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентам необходимо:
1. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задания, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение, проводится изучение лексико-грамматических материалов основных и дополнительных учебных пособий, а также перевод отрывков из оригинальной литературы, выполнение тестов, составление монологов и диалогов. На занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные
2. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение лексико-грамматических материалов основных и дополнительных учебных пособий, а также отрывков из оригинальной литературы, выполнение тестов, составление монологов и диалогов, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
3. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
4. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году