2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АТ_plx_Учебная практика_ технологическая практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.02(У)
Учебная практика, технологическая практика
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства

рабочая программа практики
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
204
аудиторные занятия
120
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
120
120
120
120
В том числе в форме практ.подготовки
240
240
240
240
Итого ауд.
120
120
120
120
Кoнтактная рабoта
120
120
120
120
Сам. работа
204
204
204
204
Итого
324
324
324
324
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Фадеева Н.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, технологическая практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета   Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
ознакомление, закрепление и углубление знаний и умений в соответствии с формируемыми компетенциями, получение практических навыков работы,  полученных в процессе теоретического обучения. 
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
Агрохимия
2.1.3
Геодезия с основами землеустройства
2.1.4
Овощеводство
2.1.5
Агрометеорология
2.1.6
Плодоводство
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Интегрированная защита растений
 
2.2.2
Мелиорация
 
2.2.3
Семеноведение полевых культур
 
2.2.4
Технология возделывания сельскохозяйственных культур
 
2.2.5
Технология возделывания ягодных культур
 
2.2.6
Фитопатология и энтомология
 
2.2.7
Частная селекция и семеноводство
 
2.2.8
Кормопроизводство и луговодство 
 
2.2.9
Общее земледелие
 
2.2.10
Органическое земледелие
 
2.2.11
Основы селекции и семеноводства 
 
2.2.12
Программирование урожаев
 
2.2.13
Государственное сортоиспытание и охрана селекционных достижений
 
2.2.14
Современные способы производства посевного и посадочного материала
 
2.2.15
Технология возделывания конопли
 
2.2.16
Технология возделывания овощей в защищенном грунте
 
2.2.17
Технология возделывания полевых кормовых культур
 
2.2.18
Технология возделывания технических и крупяных культур
 
2.2.19
Технология возделывания хмеля
 
2.2.20
Агрофитоценология
 
2.2.21
Системы земледелия
 
2.2.22
Сортоведение и апробация сельскохозяйственных культур
 
2.2.23
Технология возделывания картофеля
 
2.2.24
Эрозиоведение
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
ПК-13. Способен обосновать выбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия
 
ПК-13.1 Обосновывает выбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона 
 
 
 
ПК-13.2 Обосновывает выбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретного  уровня интенсификации земледелия
 
 
 
ПК-14. Способен организовать составление почвообрабатывающих, посевных и уборочных агрегатов, определение схем их движения по полям и проведение технологических регулировок
 
ПК-14.1 Организует составление почвообрабатывающих, посевных и уборочных агрегатов
 
 
 
ПК-14.2 Определяет схемы движения почвообрабатывающих, посевных и уборочных агрегатов по полям и проведит технологических регулировок
 
 
 
ПК-15. Способен осуществить расчет доз органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, организовать подготовку и применение их под сельскохозяйственные культуры
 
ПК-15.1 Осуществляет расчет доз органических и минеральных удобрений на планируемый урожай сельскохозяйственных культур
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-15.2 Организует подготовку и применение органических и минеральных удобрений под сельскохозяйственные культуры
 
 
 
ПК-16. Способен разработать систему севооборотов, организовать  их размещение по территории землепользования сельскохозяйственного предприятия и проведение нарезки полей
 
ПК-16.1 Разрабатывает систему севооборотов, организует их размещение по территории землепользования сельскохозяйственного предприятия
 
 
 
ПК-16.2 Проводит нарезку полей на территории землепользования сельскохозяйственного предприятия
 
 
 
ПК-17. Способен осуществить адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин
 
ПК-17.1 Осуществляет адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод
 
 
 
ПК-17.2 Осуществляет адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом  применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин
 
 
 
ПК-18. Способен организовать  подготовку семян, посев сельскохозяйственных культур и уход за ними; уточнение системы защиты растений от вредных организмов и неблагоприятных погодных явлений
 
ПК-18.1 Осуществляет организацию подготовки семян, посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними 
 
 
 
ПК-18.2 Уточняет системы защиты растений от вредных организмов и неблагоприятных погодных явлений
 
 
 
ПК-19. Способен организовать  уборку урожая, первичную обработку растениеводческой продукции и закладку ее на хранение
 
ПК-19.1 Организует уборку урожая растениеводческой продукции 
 
 
 
ПК-19.2 Организует первичную обработку растениеводческой продукции и закладку ее на хранение
 
 
 
ПК-20. Способен организовать реализацию технологий улучшения и рационального использования природных кормовых угодий
 
ПК-20.1 Организует реализацию технологий улучшения природных кормовых угодий
 
 
 
ПК-20.2 Организует реализацию технологий рационального использования природных кормовых угодий
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные законы естественнонаучных дисциплин и методики для решения стандартных задач в области агрономии, в частности в области земледелия, растениеводства, плодоводства, овощеводства, защиты растений
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать традиционные и интенсивные технологии для решения стандартных задач в области земледелия, растениеводства, плодоводства, овощеводства, защиты растений
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
разработки системы севооборотов, организовать их размещение по территории;
3.3.2
составления расчетов доз органических и минеральных удобрений на планируемый урожай;
3.3.3
организации подготовки семян, посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними;
3.3.4
обоснования выбора сортов сельскохозяйственных культур с учетом почвенно-климатических условий региона.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. План прохождения учебной практики

 
Оснащенность
 
Изучение правил техники безопасности, в т.ч. инструктаж по технике безопасности /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

2
ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-14.1 ПК-14.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
4
0
опрос
2
 
Практика учебная по земледелию /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

20
ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-14.1 ПК-14.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
4
0
опрос
20
 
Практика учебная по земледелию /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

40
ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-14.1 ПК-14.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
4
0
работа с литературой
30
 
Практика учебная по растениеводству /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

24
ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-14.1 ПК-14.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
4
0
опрос
24
 
Оснащенность
 
Практика учебная по растениеводству /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

40
ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-14.1 ПК-14.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
4
0
работа с литературой
30
 
Практика учебная по защите растений /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

24
ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-14.1 ПК-14.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
4
0
опрос
24
 
Практика учебная по защите растений /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

40
ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-14.1 ПК-14.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
4
0
работа с литературой
30
 
Практика учебная по плодоводству /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

20
ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-14.1 ПК-14.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
4
0
опрос
20
 
Оснащенность
 
Практика учебная по плодоводству /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

38
ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-14.1 ПК-14.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
4
0
работа с литературой
10
 
Практика учебная по овощеводству /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

20
ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-14.1 ПК-14.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
4
0
опрос
20
 
Практика учебная по овощеводству /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

36
ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-14.1 ПК-14.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
4
0
работа с литературой
20
 
Подготовка отчета о прохождении учебной практики, защита отчета /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

10
ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-14.1 ПК-14.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
4
0
опрос
10
 
Оснащенность
 
Подготовка отчета о прохождении учебной практики, защита отчета /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

10
ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-14.1 ПК-14.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
4
0
работа с литературой
0
 
Зачет с оценкой /ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3

0
ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-14.1 ПК-14.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
4
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Практика учебная по земледелию. 1.1. Изучение основных типов почв, их характеристика. характеристика почв Чувашской Республики 1.2. Изучение технологии обработки почвы 1.3. Изучение севооборотов. Виды, состав, выбор предшественников 2.Практика учебная по растениеводству. 2.1. Изучение характеристики основных зерновых культур, агротехника их возделывания, хранения и переработки 2.2. Изучение характеристики основных зерновых бобовых культур, агротехника их возделывания, хранения и переработки 2.3. Изучение характеристики основных кормовых культур, агротехника их возделывания, хранения и переработки 2.4. Изучение характеристики основных технических культур, агротехника их возделывания, хранения и переработки 2.5. Изучение характеристики основных масличных и эфиромасличных культур, агротехника их возделывания, хранения и переработки 3. Практика учебная по плодоводству. 3.1. Изучение характеристики основных плодовых культур; агротехника их возделывания, хранения и переработки 3.2. Изучение характеристики основных ягодных культур; агротехника их возделывания, хранения и переработки 4.Практика учебная по овощеводству. 4.1. Изучение характеристики овощных культур открытого грунта; агротехника их возделывания, хранения и переработки 4.2. Изучение характеристики овощных культур защищенного грунта; агротехника их возделывания, хранения и переработки 5. Практика учебная по защите растений. 5.1. Изучение основных болезней сельскохозяйственных культур; способы профилактики и борьбы с ними 5.2. Изучение основных вредителей сельскохозяйственных культур;  способы профилактики и борьбы с ними 5.2. Изучение сорных растений в посевах сельскохозяйственных культур;  способы профилактики и борьбы с ними
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено УП
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
 
Оснащенность
 
не предусмотрено УП
 
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Мансурова Л. И., Титов В. Н., Кириченко В. Г., Мансурова Л. И.
Практикум по овощеводству: практикум
М.: Колос, 2006
20
 
Л1.2
Парахин Н.В., Дурнев Г. И., Коломейченко В. В., Амелин А. В., Парахин Н. В.
Практикум по растениеводству: учебное пособие
М.: КолосС, 2010
10
 
Л1.3
Шкаликов В. А., Белошапкина О. О., Букреев Д. Д., Шкаликов В. А.
Защита растений от болезней: учебник
М.: КолосС, 2010
45
 
Л1.4
Третьяков Н. Н., Исаичев В. В.
Защита растений от вредителей: учебник
СПб.: Лань, 2012
Электронный ресурс
 
Л1.5
Кривко Н. П., Агафонов Е. В., Чулков В. В., Турчин В. В.
Плодоводство: учебное пособие
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
Л1.6
Матюк Н. С., Беленков А. И.
Экологическое земледелие с основами почвоведения и агрохимии: учебник
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
Л1.7
Курбанов С. А., Магомедова Д. С.
Почвоведение с основами геологии: учебное пособие
СПб.: Лань, 2016
Электронный ресурс
 
Л1.8
Савельев В. А.
Растениеводство: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
Л1.9
Осипова Г. С.
Овощеводство защищенного грунта: учебное пособие
СПб.: Проспект науки, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Кирюшин В. И.
Агрономическое почвоведение: учебник
М.: КолосС, 2010
0
 
Л2.2
Котов В. П., Адрицкая Н. А., Завьялова Т. И.
Биологические основы получения высоких урожаев овощных культур: учебное пособие
СПб.: Лань, 2010
0
 
Л2.3
Ганиев М. М., Недорезков В. Д.
Химические средства защиты растений: учебное пособие
СПб.: Лань, 2013
0
 
Л2.4
Глухих М. А.
Земледелие: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Официальный сайт Росстата
 
Э2
Журнал «Новое сельское хозяйство
 
Э3
Журнал «Аграрная наука
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
 
Оснащенность
 
6.3.1.2
Office 2007 Suites
6.3.1.3
MozillaFirefox
6.3.1.4
MozillaThinderbird
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
OfficeStandard 2010
6.3.1.7
OfficeStandard 2013
6.3.1.8
LibreOffice
6.3.1.9
ОС Windows Vista
6.3.1.10
ОС Windows 7
6.3.1.11
ОС Windows 8
6.3.1.12
ОС Windows 10
6.3.1.13
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.14
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.15
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.16
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.17
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.18
Ubuntu (Mint)
6.3.1.19
медиапроигрыватель VLC
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.6
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
Оснащенность
 
116
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core,  интерактивная доска) и учебно-наглядные пособия, столы ученические (12 шт.), стулья (24 шт.), шкафы со специальным оборудованием (муляжи  плодово-ягодных культур и овощей)
Пр
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
 
113
Учебная аудитория
Моноблок 21,5 ASUS Vivo 222FBK-BAO11Mi51021U/8192Mb/256SSDGb\MX110(2048Mb) ( 23шт ), МФУ Kyocera EcosysM2235 DN (1102VS3RUO) A4 Duplex Net белый  (1 шт), интерактивная панель TeachTouch TT40-55U 4.0 55 UHD 20 касаний  (1 шт.), проектор BENG MX560 DLP 4000Lm (1024x768) 2000  (1 шт.), А4 Стол письменный на металлокаркасе GUATTRO 80*70*75 вишня скандинавия /антрацит  (23 шт.), кресло  Оператора ( 23 шт.), экран CACTUS 175*200 см, SilverMotoExpert настенно –потолочный темно-серый (моторизованный привод) (1 шт.), АКК 49Н022 Мод. Шкафа –витрины 3 ур (3 шт.), шкаф телекоммуникационный настенный Lanmaster Pro TWST – CDWPG – 9U-6X6-GY (9U, 600*600, дверца стекло, замок, серый (1 шт.), белая лаковая  маркерная доска
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Система знаний по учебной практике, технологической практике формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических и практических знаний.

Для прохождения практики студентам необходимо:

1. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются конкретные задачи по разделам практики, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические  занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

2. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

3. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой.

Практическая подготовка при проведении учебной практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к типу задач  агрономической профессиональной деятельности, а именно:

- овладение производственными навыками и методами работы в  полевых условиях; ознакомление с организацией и технологией выполнения работ по почвенной съемке; адаптация к полевым условиям работы;

- изучение основных типов почв, их характеристика. характеристика почв Чувашской Республики

- изучение технологии обработки почвы

- изучение севооборотов. Виды, состав, выбор предшественников

- изучение характеристики основных зерновых культур, агротехника их возделывания, хранения и переработки

- изучение характеристики основных зерновых бобовых культур, агротехника их возделывания, хранения и переработки

- изучение характеристики основных кормовых культур, агротехника их возделывания, хранения и переработки

- изучение характеристики основных технических культур, агротехника их возделывания, хранения и переработки

- изучение характеристики основных масличных и эфиромасличных культур, агротехника их возделывания, хранения и переработки

- изучение характеристики основных плодовых культур; агротехника их возделывания, хранения и переработки

- изучение характеристики основных ягодных культур; агротехника их возделывания, хранения и переработки

- изучение характеристики овощных культур открытого грунта; агротехника их возделывания, хранения и переработки

- изучение характеристики овощных культур защищенного грунта; агротехника их возделывания, хранения и переработки

- изучение основных болезней сельскохозяйственных культур; способы профилактики и борьбы с ними

- изучение основных вредителей сельскохозяйственных культур;  способы профилактики и борьбы с ними

- изучение сорных растений в посевах сельскохозяйственных культур;  способы профилактики и борьбы с ними.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________