МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
Проректор по учебной
и научной работе
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
рабочая программа практики
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
канд. с.-х. наук, доц., Яковлева Марина Ивановна
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, научно-исследовательская работа" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.04 Агрономия
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Елисеева Л.В.
Заведующий выпускающей кафедрой Елисеева Л.В.
Председатель методической комиссии факультета Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
овладение обучающимися основными приёмами ведения научно-исследовательской работы и получение навыков решения конкретных научно-практических задач, необходимых для сбора материалов по теме выпускной квалификационной работы в соответствии со сформированными компетенциями, с последующим использованием полученных данных в практике агронома.
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Математика и математическая статистика
Иностранный язык в сфере растениеводства
Культура речи и делового общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
ОПК-5. Способен к участию в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ОПК-5.1 Демонстрирует знание современных экспериментальных методов исследований в области агрономии
ОПК-5.2 Проводит экспериментальные исследования в области агрономии
ПК-10. Готов проводить научные исследования по общепринятым методикам, осуществлять обобщение и статистическую обработку результатов опытов, формулировать выводы
ПК-10.1 Проводит научные исследования по общепринятым методикам, осуществляет обобщение результатов опытов, формулирует выводы
ПК-10.2 Проводит статистическую обработку результатов опытов
В результате освоения практики обучающийся должен
научные исследования по общепринятым методам , обобщить статистическую обработку результатов опытов, формулировать выводы;
методы проведения экспериментальных исследований в профессиональной деятельности.
разработать и реализовывать научные исследования по общепринятым методам, осуществлять обобщение и статистическую обработку результатов опыта, формулировать выводы;
проводить экспериментальные исследования в профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
использовать научные методы исследования по общепринятым методикам, обобщать статистическую обработку опытов, формулировать выводы;
осуществление проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Организационный этап
Организация практики. Инструктаж по технике безопасности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-10.1 ПК-10.2
журнал по технике безопасности – зачет по ТБ
Организация практики. Инструктаж по технике безопасности. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-10.1 ПК-10.2
журнал по технике безопасности – зачет по ТБ
Раздел 2. Научно-исследовательский этап
Работа по направлению исследований /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-10.1 ПК-10.2
Отражение в дневнике и отчёте по практике
Работа по направлению исследований /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-10.1 ПК-10.2
Отражение в дневнике и отчёте по практике.
Обработка и анализ полученной информации /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-10.1 ПК-10.2
Отражение в дневнике и отчёте по практике.
Обработка и анализ полученной информации /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-10.1 ПК-10.2
Отражение в дневнике и отчёте по практике
Подготовка отчета по практике /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-10.1 ПК-10.2
Отражение в дневнике и отчёте по практике.
Подготовка отчёта по практике /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-10.1 ПК-10.2
Отражение в дневнике и отчёте по практике
Подготовка научной статьи /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-10.1 ПК-10.2
Отражение в дневнике и отчёте по практике.
Доклад и обсуждение рекомендаций на заседании кафедры
Подготовка научной статьи /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-10.1 ПК-10.2
Отражение в дневнике и отчёте по практике. Доклад и обсуждение рекомендаций на заседании кафедры
Раздел 3. Зачёт c оценкой
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-10.1 ПК-10.2
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. В чем состоит актуальность темы вашего исследования?
2. Точки зрения каких авторов по вашей проблеме являются для вас наиболее близкими?
3. Какие перспективы в развитии вашего исследования вы видите?
4. Какие источники информации с вашей точки зрения являются наиболее приемлемыми для проведения научного исследования?
5. Какие источники информации с вашей точки зрения неприемлемы для проведения вашего научного исследования?
6. Назовите информационные ресурсы, используемые Вами в процессе выполнения отчета
7.Фитосанитарная роль агрофитоценозов.
8. Защита агроценозов от вредителей.
9. Меры борьбы с болезнями в агроценозах.
10. Защита агроценозов от сорной растительности.
11. Интегрированная защита агроценозов от вредных организмов.
12. Необходимость учета показателей устойчивости растений к экстремальным факто-рам погоды
13. Использование энергосберегающей техники - инновационной путь в растениеводстве.
14. Инновационные энергосберегающие технологии производства продукции растени-еводства.
15. Значение поверхностной обработки почвы под посев с.-х. культур.
16. «Нулевая» обработка почвы под посев озимых культур – инновация в растениеводстве.
17. Использование в процессе обработки почвы комбинированных агрегатов.
18. Роль биотехнологии в создании новых сортов и гибридов с.-х. культур.
19. Использование биотехнологии в семеноводстве вегетативно размножающихся с.-х. растений.
20. Использование трансгенных форм растений в борьбе с вредными организмами.
21. Биологизация земледелия как фактор инновационной деятельности повышения плодородия почв.
22. Сидерация – фактор биологизации земледелия
23. Средообразующая роль многолетних и однолетних бобовых трав.
24. Применение ростостимулирующих препаратов.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля приведен в приложении.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Кирюшин Б. Д., Усманов Р. Р., Васильев И. П.
Основы научных исследований в агрономии: учебник
Баздырев Г. И., Сафонов А. Ф.
Земледелие с основами почвоведения и агрохимии: учебник
Растениеводство: курс лекций для агрономов
Чебоксары: ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА, 2017
Основы научных исследований: учебное пособие
Основы научных исследований: учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
Яковлева М. И., Димитриев В. Л., Ермолаев С. В.
Земледелие с основами почвоведения и агрохимии: учебно-методическое пособие
Чебоксары: ФГБОУ ВО ЧГСХА, 2017
Основы научных исследований и изобретательства: учеб. пособие
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Официальный сайт Росстата
Журнал «Картофель и овощи»
Журнал «Новое сельское хозяйство»
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Мультимедийная техника (экран Lumien Eco Picture LEP-100103, проектор WiewSonig), шкафы специализированные с инвентарем (доски разборные, набор сит лабораторных, шпатели, скальпели остроконечные, пинцеты, чашечки лабораторные для определения засоренности зерна, мельница зерновая лабораторная ЛЗМ-1, весы ВЛК-300, рН-метр влагомер полевой, влагомер зерна «Фауна-М», влагомер зерновой Wille-12Ki с проверкой, весы ПВ-15, сноповой материал, раздаточный материал), термостат электрический с охлаждением 80 л (1 шт.), шкаф сушильный ШС-80-01 (1 шт.), муляж «Зерновка ржи», муляж «Зерновка кукурузы», муляж «Зерновка пшеницы», доска классная (1 шт.), столы ученические (10 шт.), стулья (20 шт.)
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core, интерактивная доска) и учебно-наглядные пособия, столы ученические (12 шт.), стулья (24 шт.), шкафы со специальным оборудованием (муляжи плодово-ягодных культур и овощей)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Данный вид практики обучающегося относится к производственной практике и по типу является научно-исследовательская работа.
Способы проведения производственной практики, научно-исследовательская работа:
– выездная;
– стационарная.
Местом проведения производственной, научно-исследовательской работой служат сельскохозяйственные организации,
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________