(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
стебель, лист
/Лек/
стебель, лист /Лаб/
стебель, лист /Ср/
/Лек/
/Лаб/
/Ср/
Надцарство Предъядерные
Надцарство Ядерные /Лек/
Надцарство Предъядерные
Надцарство Ядерные /Лаб/
Надцарство Предъядерные
Надцарство Ядерные /Ср/
Систематика Голосеменных
/Ср/
2. Растительные ткани. Строение, функции и местоположение в органах растения.
3. Корень. Его внешнее строение и функции. Первичное и вторичное строение корня. Видоизменения.
4. Побег - его морфология. Листорасположение. Нарастание и ветвление осевых органов. Видоизменения.
5. Побег. Первичное и вторичное анатомическое строение стебля однодольных и двудольных травянистых и древесных растений.
6. Лист, его морфология. Анатомическое строение листа.
7. Размножение растений: вегетативное, бесполое и половое. Изогамия, гетерогамия, оогамия.
8. Цветок, его морфология. Диаграмма и формула цветка. Пол цветка и растения. Классификация соцветий.
9. Классификация семян и плодов. Значение плодов и семян в народном хозяйстве.
10. Царство Дробянки. Общая характеристика, классификация. Значение в природе и для человека.
11. Водоросли. Общая характеристика, классификация. Значение.
12. Низшие грибы. Строение, способы питания и размножения. Классификация, представители. Значение.
13. Высшие грибы. Строение, способы питания и размножения. Классификация, представители. Значение.
14. Несовершенные грибы и Лишайники. Классификация, представители. Строение, размножение, значение.
15.Отдел Моховидные. Строение, размножение, особенности биологии. Значение.
16. Отдел Хвощевидные. Строение, размножение, особенности биологии. Значение.
17. Отдел Папоротниковидные. Строение, размножение, особенности биологии. Значение.
18. Отдел Голосеменные. Общая характеристика, цикл развития, значение. Основные представители.
19. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика. Различия между классами. Цикл развития.
20.Сем. Мятликовые. Ботаническая характеристика, основные представители, значение.
21.Сем. Лютиковые. Ботаническая характеристика на примере основных представителей.
22. Семейства Капустные. Ботаническая характеристика на примере основных представителей.
23. Семейство Розоцветные. Ботаническая характеристика на примере основных представителей.
24. Семейство Бобовые. Ботаническая характеристика на примере основных представителей.
25. Семейство Сельдерейные. Ботаническая характеристика на примере основных представителей.
26. Семейство Пасленовые. Ботаническая характеристика на примере основных представителей.
27. Семейство Астровые. Ботаническая характеристика на примере основных представителей.
Тестирование.
Темы рефератов:
1. Ботаника как наука. Объекты и методы ботаники. Роль растений в народном хозяйстве.
2. Строение растительной клетки. Химические и физические свойства протопласта. Элементарная мембрана, ее строение и свойства.
3. Анатомическое строение вегетативных органов кормовых растений.
4. Морфология и анатомия вегетативных органов кормовых растений двудольных однодольных и голосеменных.
5. Видоизменения вегетативных органов, их кормовое значение.
7. Царство Дробянки. Общая характеристика, классификация. Значение в природе и для человека.
8. Водоросли. Общая характеристика, классификация. Значение для сельского хозяйства.
9. Грибы. Характеристика представителей отделов, имеющих кормовое значение, вызывающих порчу кормов и отравления сельскохозяйственных животных.
10. Отдел Моховидные. Строение, размножение, особенности биологии. Значение для сельского хозяйства.
11. Отделы Плауновидные и Хвощевидные. Строение, размножение, особенности биологии. Значение.
12. Отдел Папоротниковидные. Строение, размножение, особенности биологии. Значение для сельского хозяйства.
13. Отдел Голосеменные. Общая характеристика, цикл развития, значение. Основные представители. Значение для сельского хозяйства.
14. Семейства Лютиковые, Маковые. Ботаническая характеристика на примере ядовитых растений. Значение для сельского хозяйства.
15. Семейство Капустные. Кормовые и сорные растения.
16. Семейство Бобовые. Значение для сельского хозяйства.
17. Семейство Сельдерейные. Значение для сельского хозяйства.
18. Семейство Астровые. Значение для сельского хозяйства.
19. Семейство Мятликовые. Значение для сельского хозяйства.
20. Семейство Осоковые. Значение для сельского хозяйства.
21. Растительный покров леса. Значение для сельского хозяйства.
22. Растительность лугов. Значение для сельского хозяйства.
23. Растительность болот. Значение для сельского хозяйства.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты; раскрываются концептуальные основы предмета как одной из важнейших фундаментальных естественных наук, изучающих биополимеры, их свойства и процессы превращения веществ, сопровождающиеся изменением состава и структуры.
Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется «Учебной программой по дисциплине» и предусмотренным в ней распределением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего — к частному, а на ее завершающем этапе — возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. В процессе лекции необходимо акцентировать внимание студентов на химические закономерности, проводить связь с предыдущим и последующим материалом. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Лабораторные занятия необходимо планировать так, чтобы тема лекции предшествовала данной теме лабораторного занятия. На первом лабораторном занятии студенты, кроме инструктажа по технике безопасности, должны быть предупреждены о рабочем распорядке занятия, в частности о том, что их рабочие места должны быть подготовлены до звонка (должны лежать тетради для записи, выставлено на столы необходимые материалы, реактивы, оборудование). Лабораторное занятие необходимо начинать с опроса, который для группы в 15 человек не должен занимать больше 15-20 мин. Во время его должны быть опрошены все студенты группы, поэтому вопросы, предлагаемые студентам, должны быть настолько конкретны, чтобы требовали короткого, конкретного ответа. Затем преподаватель должен ознакомить студентов с содержанием занятия, обсудить вопросы хода проведения опытов. На это также не должно быть потрачено более 15-20 мин. Остальное время занятия отводится на выполнение и оформление работы. На каждом занятии, параллельно с этой работой, рекомендуется выделять для студентов время (во второй половине занятия) на защиту лабораторных работ. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников, решение задач, написание докладов, рефератов для получения глубоких дополнительных знаний. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить особенности анатомического строения; систематику растений; многообразие растений; общую характеристику растений.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году