2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АТ_plx_Введение в профессиональную деятельность
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.18
Введение в профессиональную деятельность
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
54
аудиторные занятия
54
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Фадеева Н.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Введение в профессиональную деятельность" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
ознакомить студентов с профессией агронома, с основными направлениями в области растениеводства, земледелия, почвоведения, агрохимии, защиты растений, современной сельскохозяйственной техники, экономики и организации АПК. Ознакомить студентов с новейшими разработками в растениеводческой отрасли сельского хозяйства.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Математика и математическая  статистика
 
2.2.2
Плодоводство
 
2.2.3
Почвоведение с основами географии почв
 
2.2.4
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2.5
Физика
 
2.2.6
Агрохимия
 
2.2.7
Геодезия с основами землеустройства
 
2.2.8
Микробиология 
 
2.2.9
Овощеводство
 
2.2.10
Сельскохозяйственная экология
 
2.2.11
Физиология и биохимия растений
 
2.2.12
Психология управления в сфере производства продукции растениеводства
 
2.2.13
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
 
2.2.14
Мелиорация
 
2.2.15
Общая генетика
 
2.2.16
Фитопатология и энтомология
 
2.2.17
Основы селекции и семеноводства 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1 Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы
 
 
 
УК-6.2 Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
 
 
 
УК-6.3 Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
 
 
 
УК-6.4 Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата
 
 
 
УК-6.5 Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков
 
 
 
ОПК-1. Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ОПК-1.1 Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения стандартных задач в области агрономии
 
 
 
ОПК-1.2 Использует основные законы математических и естественных наук для решения стандартных задач в области агрономии с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные этапы и закономерности исторического развития профессии агронома; основы информационной и библиографической культуры  и информационно-коммуникационные технологии и с учетом основных требований профессиональных компетенций.
 
 
3.2
Уметь:
 
Оснащенность
 
3.2.1
- применять знания, полученные при изучении основных этапов и закономерностей исторического развития дисциплины; применять знания, полученные при изучении дисциплины в практической работе; решать стандартные задачи профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения теоретическими знаниями в решении стандартных задач профессиональной деятельности.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Понятие об агрономической деятельности. Основные агрономические показатели

 
Введение в специальность. Сельское хозяйство как отрасль материального производства

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
История агрономии. Развитие агрономической науки в России. Система высшего образования в РФ /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Классификация удобрений, их применение в сельском хозяйстве /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
2
проблемная лекция
0
 
Система обработки почвы. Понятие о севооборотах /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Условия жизни растений и способы их регулирования /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Основные виды профессиональной деятельности агронома /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Почва и её плодородие /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Основные виды почв Чувашской Республики /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Оснащенность
 
Мелиорация и защита почв от эрозии /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Органические удобрения, их применение в сельском хозяйстве /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
2
учебная дискуссия
0
 
Минеральные удобрения, их применение в сельском хозяйстве /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
2
учебная дискуссия
0
 
Понятие об агрономической деятельности. Основные агрономические показатели /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

22
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
сообщение, доклад на практических занятиях, тестирование 
0
 
 
Раздел 2. Основные виды сельскохозяйственных культур, агротехника их выращивания

 
Основные сельскохозяйственные культуры, технология их возделывания /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Основные вредные объекты культурных растений: вредители, болезни и сорные растения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Технология уборки и хранения урожая сельскохозяйственных культур /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Традиционные и современные агротехнологии /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
2
проблемная лекция
0
 
Зерновые культуры, технология их возделывания /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Зерновые бобовые культуры, технология их возделывания /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Оснащенность
 
Корнеплоды и клубнеплоды. Современные технологии возделывания /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Крупяные, масличные и эфиромасличные культуры /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Кормовые травы. Сенокосы и пастбища /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Овощные культуры. Особенности возделывания в открытом и защищенном грунте /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Плодовые, ягодные и декоративные культуры /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Сорные растения и меры борьбы с ними /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
2
круглый стол
0
 
Основные вредители сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Основные болезни сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Охрана окружающей среды в сельскохозяйственном производстве /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Программирование урожаев сельскохозяйственных культур /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
Основные виды сельскохозяйственных культур, агротехника их выращивания /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

32
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
сообщение, доклад на практических занятиях, тестирование 
0
 
 
Оснащенность
 
Раздел 3. Зачет

 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3

0
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-6.4 УК-6.5
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Основные понятия об агрономии. Роль агронома в сельском хозяйстве

2. Основных сведений об агрономических специальностях и специализациях

3. Особенности и своеобразие агрономического труда

4. Аграрная наука и темпы её развития

5. Основоположники систем земледелия в России

6. Современные выдающиеся ученые в области земледелия

7. Почва и характеристика её физических свойств.

8. Основные типы почв Чувашской Республики

9. Понятие о мелиорации. Эрозия почв, меры борьбы

10. Особенности минерального питания растений.

11. История развития земледелия

12. Обработка почвы и её задачи.

13. Понятие о севооборотах

14. Основные зерновые культуры

15. Основные зерновые бобовые культуры

16. Основные кормовые культуры

17. Основные технические культуры

18. Основные плодово-ягодные культуры

19. Основные овощные культуры

20. Сорные растения и меры борьбы с ними

21. Вредители сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними

22. Болезни сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними

23. Экология в сельском хозяйстве

24. Программирование урожаев сельскохозяйственных культур

25. Состояния и перспективы развития растениеводческой отрасли сельского хозяйства

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Вопросы на оценку понимания/умений:

1. Типы почв Чувашской Республик. Мероприятия по повышению их плодородия

2. Понятие об эрозии почв. Мероприятия по защите почв Чувашской Республики от водной эрозии

3. Органические удобрения в сельском хозяйстве, способы их применения

4. Минеральные удобрения в сельском хозяйстве, способы их применения

5. Виды обработки почв

6. Понятие о севооборотах

7. Требования сельскохозяйственных культур к условиям среды

8. Зерновые культуры, агротехника их возделывания

9. Зерновые бобовые культуры, агротехника их возделывания

10. Кормовые культуры, агротехника их возделывания

11. Крупяные, масличные и эфиромасличные культуры, агротехника их возделывания

12. Овощные культуры открытого грунта, агротехника их возделывания

13. Овощные культуры защищенного грунта, агротехника их возделывания

14. Плодовые культуры, агротехника их возделывания

15. Ягодные культуры, агротехника их возделывания

Образцы тестовых заданий

Вариант 1:

1.Каких почв нет на территории Чувашской Республики:

1)черноземы

2)каштановые

3)дерново-подзолистые

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
4)серые лесные

Правильный ответ: 2

2.Какое удобрение не относится к органическим:

1)торф

2)сапропель

3)сильвинит

4)костная мука

Правильный ответ: 3

3.Какое минеральное удобрение относится к простым:

1)карбамид

2)азофос

3)монофосфат калия

4)хлористый калий

Правильный ответ: 4

4.Какую овощную культуру выращивают и в защищенно грунте тоже?

1)брюква

2)баклажан

3)морковь

4)горох

Правильный ответ: 2

5.Какое растение образует корнеплод?

1)тритикале

2)турнепс

3)нут

4)просо

Правильный ответ: 2

Вариант 2:

1.Какая обработка почвы является основной:

1)предпосевная обработка

2)зяблевая вспашка

3)междурядная обработка

4)дискование

Правильный ответ: 2

2.Какое органическое удобрение нежелательно вносить в почву в свежем виде?

1)сапропель

2)торф

3)птичий помет

4)компост

Правильный ответ: 3

3.Какая сельскохозяйственная культура относится к крупяным?

1)просо

2)рапс

3)лен

4)фенхель

Правильный ответ: 1

4.Какая кормовая трава не относится к злакам?

1)костер

2)донник

3)тимофеевка

4)овсяница

Правильный ответ: 2

5.Что является сорным растением в сельскохозяйственных посевах?

1)лаватера

2)василек

3)обриета

4)резеда

Правильный ответ: 2

Вариант 3.

 
Оснащенность
 
1.Какую плодовую культуру невозможно выращивать в открытом грунте на территории Чувашской Республики?

1)фундук

2)абрикос

3)алыча

4)гранат

Правильный ответ: 4

2.Назовите распространенного вредителя злаковых культур

1)плодожорка

2)жук кузька

3)нематода

4)проволочник

Правильный ответ: 2

3.У какого растения используют клубни?

1)рапс

2)сорго

3)топинамбур

4)тимьян

Правильный ответ: 3

4.Распространенная болезнь злаковых культур

1)мучнистая роса

2)фузариозная гниль

3)некроз

4)пыльная головня

Правильный ответ: 4

5.Какая ягодная культура предпочитает кислые почвы?

1)облепиха

2)малина

3)жимолость

4)голубика

Правильный ответ: 4

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Глухих М. А.
Земледелие: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
Л1.2
Савельев В. А.
Растениеводство: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Ивойлов А. В., Каргин И. Ф., Каргин И. Ф.
Лекции по истории агрономии: учебное пособие
Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010
0
 
Л2.2
Матюк Н. С., Беленков А. И.
Экологическое земледелие с основами почвоведения и агрохимии: учебник
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Яковлева М. И.
Земледелие с основами почвоведения и агрохимии: учебно-методическое пособие
Чебоксары, 2017
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Журнал «Земледелие»
 
Э2
Журнал «Новое сельское хозяйство»
 
Э3
Журнал «Аграрная наука»
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
 
Оснащенность
 
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.5
НашСад10.4
6.3.1.6
MapInfo
6.3.1.7
Access 2016
6.3.1.8
Project 2016
6.3.1.9
Visio 2016
6.3.1.10
VisualStudio 2015
6.3.1.11
Office 2007 Suites
6.3.1.12
GIMP
6.3.1.13
MozillaFirefox
6.3.1.14
MozillaThinderbird
6.3.1.15
7-Zip
6.3.1.16
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.17
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.18
OfficeStandard 2010
6.3.1.19
OfficeStandard 2013
6.3.1.20
LibreOffice
6.3.1.21
ОС Windows Vista
6.3.1.22
ОС Windows 7
6.3.1.23
ОС Windows 8
6.3.1.24
ОС Windows 10
6.3.1.25
Ubuntu (Mint)
6.3.1.26
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.27
медиапроигрыватель VLC
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
 
Оснащенность
 
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.6
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
118
Лаборатория, оснащенная лабораторным оборудованием
Демонстрационное оборудование (экран Lumien Eco Picture LEP-100103, проектор WiewSonig, ноутбук), доска классная (1 шт.), столы ученические (9 шт.), стулья (18 шт.), шкафы со специальным оборудованием (актинометр, пиранометр, альбедометр, гелиограф, дождемер, снегомер весовой, снегомерная рейка, термометры, аспирационный психрометр), флюгер станционный (1 шт.), плювиограф (1 шт.), психометрическая будка (1 шт.), полевой ветромер (1 шт.), учебно-наглядные пособия)
Пр
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Лек
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабые места. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные вопросы по почвоведению, агрохимии, защите растений и технологии производства ведущих сельскохозяйственных культур, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические  занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Введение в профессиональную деятельность», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении 

 
Оснащенность
 
дисциплины.

При изучении дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» следует усвоить:

- основные аспекты агрономической деятельности;

- характеристики основных сельскохозяйственных культур;

- основы технологии выращивания основных сельскохозяйственных культур.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов. 

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________