(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
1. Характеристика зеленых кормов.
2. Технология приготовления травяной муки.
3. Технология приготовления сенажа.
4. Особенности кормления беременных животных.
5. Основы нормированного кормления.
6. Понятие о питательности кормов.
7. Углеводы и их роль в кормлении животных.
8. Витамины. Биологическое значение витаминов.
9. Биологическое значение микроэлементов.
10. Нормы кормления растущих животных.
11. Технология выращивания молодняки крупного рогатого скота в послемолочный период.
12. Технология нагула скота.
13. Мясная продуктивность и факторы, влияющие на ее качество и количество.
14. Технология кормления и содержания дойных коров.
15. Структура стада в скотоводстве.
16. Технология откорма скота.
17. Способы содержания скота.
18. Технология кормления и содержания первотелок и новотельных коров.
19. Технология выращивания телят в молочный период.
20. Зоогигиенические условия содержания скота.
21. Понятие о кондиции и виды кондиции скота.
22. Технология учета и оценки мясной продуктивности крупного рогатого скота.
23. Продолжительность использования с.-х. животных в хозяйствах.
24. Поточно-цеповая система производства молока.
25. Интенсивная технология производства говядины.
26. Интенсивная технология производства свинины.
27. Характеристика мясной продуктивности свиней.
28. Кормление и содержание отъемышей и ремонтного молодняка свиней.
29. Характеристика мясной продуктивности свиней.
30. Технология производства баранины.
31. Особенности кормления овец.
32. Особенности выращивания молодняка овец.
33. Основные физико-технические свойства шерсти овец.
34. Воспроизводство и структура стада овец.
35. Хозяйственно-биологические особенности птицы.
36. Технология инкубации яиц.
37. Технология кормления цыплят-бройлеров.
38. Мясная продуктивность с.-х. птицы.
39. Технология кормления цыплят и ремонтного молодняка.
40. Зоогигиенические условия содержания с.-х. птицы.
41. Кормление рабочих лошадей и жеребят кобыл.
42. Кормление лактирующих кобыл.
43. Зоогигиенические условия содержания лошадей.
44. Технология разведения кроликов.
45. Основные породы кроликов.
46. Технология содержания и кормления кроликов.
47. Технология содержания и разведения пушных зверей.
48. Биологические и хозяйственные особенности кроликов.
49. Рыбы, разводимые и выращиваемые в прудах.
51. Фaктopы, oпpeделяющиe paбoчие кaчествa лoшaди (тип, порода, возраст, живая масса, сложение, здоровье, тренированность, темперамент, упитанность).
52. Кормление рабочих лошадей.
Вопросы на оценку понимания/умений
1. Какие корма, и в каком количестве дают дойным и сухостойным коровам?
2. Что такое молозиво и для чего его скармливают телятам?
3. Как получить молоко высокого качества?
4. Достоинства и недостатки привязной и беспривязной систем содержания.
5. Что такое тонкая шерсть и чем она отличается от других видов шерсти?
6. Как кормить и содержать супоросных и подсосных свиноматок
7. Виды откорма свиней
8. Какие корма лучше использовать для мясного и беконного откорма?
9. Технология кормления и содержания лошадей.
10. Особенности выращивания цыплят в клетках и на глубокой подстилке.
11. Какие цеха водят в состав птицеводческих комплексов по производству яиц?
12. Какие цеха входят в состав птицеводческих комплексов по производству мяса?
13. Особенности содержания и кормления кроликов в летний период.
14. Особенности содержания и кормления кроликов в зимний период.
Молочная продуктивность крупного рогатого скота. Факторы, влияющие на
молочную продуктивность.
Мясная продуктивность крупного рогатого скота. Факторы, влияющие на мясную
продуктивность.
Виды продуктивности овец. Факторы, влияющие на продуктивность овец.
Яичная и мясная продуктивность птицы. Факторы, влияющие на продуктивность
птицы.
Классификация кормов и кормовых добавок.
Химический состав кормов и физиологическое значение питательных веществ.
Факторы, влияющие на состав и питательность кормов.
Протеиновая питательность кормов.
Минеральная питательность кормов.
Витаминная питательность кормов.
Зеленые корма.
Технология заготовки сена.
Технология заготовки травяной муки.
Технология заготовки сенажа.
Технология заготовки силоса.
Понятие о нормированном кормлении сельскохозяйственных животных.
Рацион, структура и типы кормления животных.
Корма, рационы и техника кормления.
Особенности пищеварения и характер лактации у лактирующих коров.
Нормы кормления лактирующих коров.
Корма, рационы и техника кормления.
Раздой коров и первотелок и особенности их кормления.
Хозяйственные и биологические особенности крупного рогатого скота.
Поточно-цеховая технология производства молока. Первичная переработка молока.
Типы и виды откорма крупного рогатого скота.
Первичная переработка скота на мясо.
Биологические и хозяйственные особенности свиней.
Особенности кормления и содержания свиней.
Организация откорма свиней.
Породы свиней.
Хозяйственные и биологические особенности овец.
Кормление и содержание овец. Откорм овец.
Показатели шерстной продуктивности овец. Стрижка овец.
Породы овец разного направления продуктивности.
Биологические и хозяйственные особенности птицы.
Технология производства яиц и мяса птицы.
Породы птиц.
Современное состояние отрасли животноводства
Приручение и одомашнивание животных
Дикие предки и сородичи крупного рогатого скота
Дикие предки и сородичи лошадей
Дикие предки и сородичи овец и коз
Дикие предки и сородичи свиней
Изменение животных под влиянием одомашнивания
Этапы развития животноводства
Понятие о породе.
Основные факторы породообразования Классификация пород
Структура породы
Направление породообразования в Российский Федерации и зарубежных странах
Сохранение генофонда редких и исчезающих пород
Учение о конституции сельскохозяйственных животных
Классификация типов конституции
Факторы, влияющие на формирование конституции
Кондиции сельскохозяйственных животных
Экстерьер животных.
Глазомерная оценка экстерьера
Интерьер сельскохозяйственных животных
Особенности роста и развития животных
Факторы, влияющие на рост и развитие животных
Продуктивность животных
Молочная продуктивность
Мясная продуктивность
Шерстная, смушковая и шубная продуктивность
Рабочая производительность
Яичная продуктивность
Факторы, влияющие на молочную продуктивность.
Факторы, влияющие на мясную продуктивность.
Система знаний по дисциплине «Основы животноводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: производство продукции скотоводства, свиноводства, птицеводства, овцеводства, козоводства, коневодства, кролиководства и пушного звероводства, рыбоводства. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из зооветеринарной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы животноводства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Основы животноводства» следует усвоить:
- качества основной и побочной получаемой продукции;
- разрабатывать технологические схемы производства продукции животноводства.
Рекомендации по подготовке к лекциям. При подготовке к очередному лекционному занятию необходимо:
1. Максимально подробно разработать материал, излагавшийся на предыдущем лекционном занятии, при этом выделить наиболее важную часть изложенного материала (основные определения и формулы).
2. Постараться запомнить основные термины.
3. Постараться максимально четко сформулировать (подготовить) вопросы, возникшие при разборе материала предыдущей лекции.
4. Сравнить лекционный материал с аналогичным материалом, изложенным в литературе, попытаться самостоятельно найти ответ на возникшие при подготовке вопросы.
Желательно:
1. Изучая литературу, ознакомится с материалом, изложение которого планируется на предстоящей лекции.
2. Определить наиболее трудную для вашего понимания часть материала и попытаться сформулировать основные вопросы по этой части.
Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают практические занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям. При подготовке к практическим занятиям необходимо:
1. Предварительно изучить материалы лекции, а также самостоятельно выполняют поиск информации, необходимой для обсуждения, на основе рекомендаций преподавателя.
2. Приложить максимум усилий для самостоятельного выполнения домашнего задания.
3. Максимально четко сформировать проблемы (вопросы), возникшие при выполнении домашнего задания.
Желательно:
1. Придумать интересные на наш взгляд примеры и задачи (ситуации) для рассмотрения их на предстоящем практическом занятии.
2. Попытаться выполнить домашнее задание, используя методы, отличные от тех, которые изложены преподавателем на лекциях (практических занятиях). Сравнить полученные результаты.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году