(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
План:
1. Предмет и задачи геодезии. 2. Исторические сведения. 3. Понятие о форме и размерах Земли. 4 Единицы и способы измерений, применяемые в геодезии. 5. Элементы измерений на местности. 6. Высоты точек местности и превышений между ними. /Лек/
План:
1. Карта, план, профиль. Масштабы планов. Точность масштаба. Условные знаки объектов местности.
2. Основные формы рельефа местности. Способы изображения рельефа на планах и картах. Способ горизонталей.
3. Угол линии. Определение высот точек. лежащих между горизонталями.
4. Ориентирование линий местности. Азимуты. Дирекционные углы. Сближение меридианов. Румбы.
5. Системы географических и прямоугольных координат. Ориентирование карты по буссоли. Определение азимутов и дирекционных углов для линий на карте. Система разграфки и номенклатуры карт. /Лек/
План:
1.Приращения координат. Прямая и обратная геодезические задачи.
2. Привязка точки и линии к геодезическим к геодезическим пунктам.
3. Понятие о геодезических измерениях и их точности. Правила действия с приближенными числами. Понятие о съемках местности. /Лек/
/Ср/
Карта, план, профиль. Масштабы планов. Точность масштаба. Условные знаки объектов местности. Основные формы рельефа местности. Способы изображения рельефа на планах и картах. Способ горизонталей. Угол линии. Определение высот точек, лежащих между горизонталями. Ориентирование линий местности. Азимуты. Дирекционные углы. Сближение меридианов. Румбы. Системы географических и прямоугольных координат. Ориентирование карты по буссоли. Определение азимутов и дирекционных углов для линий на карте. /Ср/
Привязка точки и линии к геодезическим к геодезическим пунктам.
Понятие о геодезических измерениях и их точности. Правила действия с приближенными числами. Понятие о съемках местности.
/Ср/
План:
Теодолиты. Отчетные устройства. Понятие об эксцентриситете алидады. Уровни. Зрительные трубы. Визирная ось. Исследования и поверки теодолита. Измерение горизонтального угла теодолитом. Измерение углов наклона. Место нуля. Проложение теодолитных ходов и полигонов. Способы съемки контуров ситуации. /Лек/
План:
Вычислительная обработка теодолитного полигона. Особенности вычислительной обработки теодолитного хода, проложенного между двумя пунктами геодезической сети.
/Лек/
Расчеты для размещения плана симметрично относительно краев листа. Построение прямоугольной координатной сетки. Нанесение точек на план. Оформление плана. Способы вычисления площадей.
/Лек/
Способы вычисления площадей /Ср/
Расчет ежегодного потенциального смыва почвы. Составление карты категорий эрозионноопасных земель. /Пр/
Межхозяйственное и внутрихозяйственное землеустройство.
/Ср/
Система знаний по дисциплине «Геодезия с основами землеустройства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Геодезия с основами землеустройства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Геодезия с основами землеустройства» следует усвоить:
- сущность процессов ориентирования в пространстве на местности;
- понятие о координатах;
- работу на теодолитах, нивелирах, тахеометрах и современных приборах;
- содержание теодолитного и нивелирного ходов;
- роль геодезии в землеустройстве.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году