2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АТ_plx_Психология личности и профессиональное самоопределение
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общеобразовательных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.01.03
Психология личности и профессиональное самоопределение
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
72
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
36
36
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., Сергеева Н.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Психология личности и профессиональное самоопределение" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Михайлова Р.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлений о мире профессий, жизненном и профессиональном самоопределении личности, основах профориентации
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Культура речи и делового общения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Земельное право
 
2.2.2
Предпринимательское право
 
2.2.3
Психология управления в сфере производства продукции растениеводства
 
2.2.4
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
 
2.2.5
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
 
 
УК-3.2 Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п.)
 
 
 
УК-3.3 Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность ша-гов для достижения заданного результата
 
 
 
УК-3.4 Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
 
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невер-бальные средства взаимодействия с партнера-ми
 
 
 
УК-4.2 Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на госу-дарственном и иностранном (-ых) языках
 
 
 
УК-4.3 Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
 
УК-4.4 Демонстрирует интегративные умения ис-пользовать диалогическое общение для со-трудничества в академической коммуникации общения:

• внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;

• уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы;

• критикуя аргументированно и конструк-тивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия

 
 
 
УК-4.5 Демонстрирует умение выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык и обратно
 
 
 
ПК-1. Способен осуществить сбор информации, анализ литературных источников по технологиям производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв
 
ПК-1.1 Осуществляет сбор информации, анализ литературных источников по технологиям производства продукции растениеводства
 
 
 
ПК-1.2 Осуществляет сбор информации, анализ литературных источников по технологии  воспроизводства плодородия почв
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;
3.1.2
• простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;
3.1.3
• современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;
 
Оснащенность
 
3.1.4
• основные принципы и технологии выбора профессии;
3.1.5
• методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;
3.2.2
• использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;
3.2.3
• на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий, осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;
3.2.4
• планировать и составлять временную перспективу своего будущего;
3.2.5
• успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
• применения полученных знаний в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;
3.3.2
• анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий, осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения.
3.3.3
• успешной реализацией своих возможностей и адаптации к новой социальной, образовательной и профессиональной среде.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Личностные регуляторы выбора профессии.

 
Темперамент. Характер. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
2
учебная дискуссия
0
 
Темперамент. Характер. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
0
Опрос на практических занятиях занятии. Подготовка докладов
0
 
Понятие личности, ее структура. Направленность личности. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
0
0
 
Понятие личности, ее структура. Направленность личности. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
0
Опрос на практических занятиях занятии. Подготовка докладов
0
 
Познавательные процессы и волевая регуляция деятельности человека /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
0
0
 
Оснащенность
 
Познавательные процессы и волевая регуляция деятельности человека /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

12
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
0
Опрос на практических занятиях занятии. Подготовка докладов
0
 
 
Раздел 2. Психология профессиональной деятельности.

 
Профессиональное самоопределение личности. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
0
0
 
Профессиональное самоопределение личности. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
0
Опрос на практических занятиях занятии. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
Технология выбора профессии. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
2
деловая игра
0
 
Технология выбора профессии. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
0
Опрос на практических занятиях занятии. Подготовка докладов
0
 
 
Раздел 3. Психодиагностика развития личности и профессионального самоопределения.

 
Психодиагностика особенностей личности и личностного развития. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
0

0
 
Психодиагностика особенностей личности и личностного развития. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
0
Опрос на практических занятиях занятии. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
Психодиагностика профессионального самоопределения. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
2
круглый стол

0
 
Психодиагностика профессионального самоопределения. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
0
Опрос на практических занятиях занятии. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
 
Раздел 4. Контроль

 
Оснащенность
 
Подготовка, сдача зачета /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

0
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4
2
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Психология и педагогика как наука. Предмет и задачи психологии.

2. Структура психологии. Отрасли психологии.

3. Основные направления современной психологии.

4. Методы исследования в психологии и педагогике.

5. Ощущения: понятия, виды и свойства.

6. Характеристика восприятия пространства, времени и движения.

7. Внимание: понятие, виды, свойства.

8. Характеристика памяти. Виды памяти

9. Воображение: понятие, механизмы.

10. Классификация базовых понятий, индивид, личность, субъект, индивидуальность.

11. Социализация личности: понятие, средства, механизмы.

12. Сознание: понятие, структура (Леонтьев А.Н.). Факторы возникновения сознания.

13. Сравнительный анализ психики человека и животных.

14. Я - концепция личности: понятие, структура, виды.

15. Механизмы защитного поведения: виды, функции.

16. Потребности, мотивы, направленность личности.

17. Психологическая характеристика способности.

18. Психологическая характеристика темперамента.

19. Особенности формирования характера.

20. Психология и педагогика личности.

21. Сущность эмоций и чувств. Классификация эмоций и чувств.

22. Особенности настроения, аффектов, фрустрации, стресса.

23. Психологическая характеристика воли.

24. Деятельность: понятие, структура и виды.

25. Общение: понятие, виды, функции. Вербальное и невербальное общение.

26. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики.

27. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

28. Образовательная система России.

29. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

30. Педагогический процесс.

31. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

32. Воспитание в педагогическом процессе.

33. Общие формы организации учебной деятельности.

34. Урок, лекция, семинарские, практические  занятия, диспут, конференция, зачет,  факультативные занятия, консультация.

35. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

36. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. Обоснуйте необходимость и актуальность научного подхода к решению психологических и педагогических проблем жизни и деятельности в современных условиях.

2. Какими возможностями располагают психологическая и педагогическая науки в решении человеческих проблем?

3. В чем заключается психологическая подготовленность специалиста – выпускника высшей школы?

4. Назовите объект и предмет педагогической науки?

5. В чем специфика образования и образованности, обучения и обученности, воспитания и воспитанности, развития и развитости?

6. Каковы сущность, цели и задачи воспитания?

7. Назовите основные содержательные принципы воспитания и поясните, как их надо реализовать на практике.

8. Что имеют в виду, когда говорят о конкретном человеке как о личности?

9. Назовите основные психологические свойства личности и дайте их системную характеристику.

10. В чем психологические различия индивидуальности личности и индивидуализма?

11. Каково соотношение врожденного и приобретенного в человеке? Какие доводы можно привести в обоснование решающей роли приобретенного, носящего социальный характер, и какие для обоснования противоположного?

12. Каковы требования федеральных законов «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном 

 
Оснащенность
 
образовании» к целям, задачам и содержанию образования?

13. Перечислите основные психологические приемы общения.

14. Способности и задатки: что выступает в качестве задатков к развитию человеческих способностей?

15. В чем заключаются механизмы развития характера?

16. Назовите типы темперамента. Дайте им психологическую характеристику.

17. Какого значение ощущения в жизни человека?

18. Чем отличается восприятие от ощущения?

19. Что понимается под чувствами и что понимается под эмоциями?

20. Что такое внимание? Каковы его признаки и свойства?

21. Что вы понимаете под волей регуляцией поведения человека?

22. Дайте определение теста. Что можно выявить с помощью теста?

23. Выделите основные характеристики малых групп.

24. Дайте определение коллектива.

25. Что принято называть психологией трудового коллектива?

26. Каковы способы и правила воздействия на взаимоотношения в коллективе?

27. Чем различаются понятия «лидер» и «руководитель»?

28. Охарактеризуйте семью как малую группу.

29. Определите, что такое предмет и объект педагогики.

30. Перечислите основные задачи и методы педагогики.

31. В чем состоит особенность педагогики как науки?

32. В чем сущность образования как социального явления?

33. Охарактеризуйте образование как систему.

34. Раскройте сущность педагогического процесса и опишите его основные компоненты как целостной системы.

35. Выделите основные закономерности педагогического процесса.

36. Перечислите основные принципы дидактики.

37. Охарактеризуйте систему принципов обучения в высшей школе.

38. Перечислите функции обучения.

39. Раскройте понятие метода обучения. Дайте классификацию методов обучения.

40. Перечислите и дайте характеристику основным системам организации педагогического процесса.

41. Укажите формы организации учебной деятельности в высших учебных заведениях.

42. Дайте характеристику сущности и содержанию процесса воспитания.

43. Дайте определение самовоспитания и обоснуйте его значение для человека.

44. Раскройте взаимосвязь воспитания и самовоспитания.

45. Охарактеризуйте семью как субъект педагогического взаимодействия.

46. В чем заключаются основные задачи семейного воспитания?

47. Перечислите принципы семейного воспитания.

48. Дайте характеристику стилям взаимоотношений в семье.

49. Что такое семейный конфликт?

50. Дайте характеристику основным типам отношений родителей и детей.

51. Каких ошибок следует избегать при установлении психологического контакта между родителями и детьми?

52. Раскройте смысл понятия «авторитет в семье».

53. Что такое ложный авторитет? Приведите примеры.

54. Как установить психологический контакт между родителями и детьми?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Темы докладов

1. Общее понятие о психике и психологии.

2. Значение и задачи психологии.

3. Методы психологии.

4. Отрасли психологии.

5. Психика и организм.

6. Психика, поведение и деятельность.

7. Мозг и психика.

8. Развитие психики в животном мире.

9. Сознание человека и его общественная природа.

10. История развития психологического знания и основные направления в психологии.

11. Понятие о личности.

12. Общественная природа личности и ее формирование.

13. Направленность личности.

14. Характеристика психологических свойств личности.

15. Самосознание личности и особенности его формирования и проявления.

16. Психология и педагогика деятельности.

17 Психология и педагогика групп и коллективов.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
18. Психология и педагогика межличностных взаимоотношений.

19. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

20. Индивидуальность и личность.

21. Понятие об ощущении. Виды ощущений. Развитие ощущений.

22. Восприятие и его физиологические основы.

23. Развитие восприятия и наблюдательности.

24. Память и ее значение. Физиологические основы памяти.

25. Индивидуальные особенности памяти.

26. Мышление. Развитие мышления в персоногенезе.

27. Способы активизации мышления.

28. Воображение и творчество.

29. Виды речевой деятельности и их особенности.

30. Интеллект. Оценка интеллекта.

31. Сознание как высшая ступень развития психики.

32. Общее понятие об эмоциях и чувствах.

33. Виды чувств.

34. Эмоциональные процессы и управление эмоциями.

35. Теории эмоций.

36. Стресс и фрустрация.

37. Физиологические механизмы стресса.

38. Воля как характеристика сознания.

39. Структура волевого действия.

40. Волевые качества личности.

41. Предмет и современные задачи педагогики.

42. Основные категории педагогики.

43. Педагогический процесс и его характеристика.

44. Формы организации учебной деятельности.

45. Современные теории и технологии обучения.

46. Образование и обучение в современном обществе.

47. Воспитание как социальное и педагогическое явление.

48. Средства и методы педагогического воздействия на личность.

49. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

50. Управление образовательными системами.

Тематика рефератов

1. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии.

2. Становление педагогики как науки

3. Человек как предмет воспитания

4. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры

5. Отрасли советской психологической науки.

6. Характеристика процесса обучения

7. Психология и педагогика в первой половине XIX в.

8. Развитие психологии в эпоху Возрождения.

9. Психология и педагогика как учение о совершении психических деятельностей.

10. Развитие психологических идей в арабоязычной науке.

11. Дидактические теории и концепции

12. Рационализм в психологии.

13. Сенсуализм в психологии.

14. Развитие ассоциативной психологии.

15. Развитие экспериментальной психологии.

16. Методологический кризис в психологии.

17. Общая характеристика глубинной психологии. Психоаналитическая теория З. Фрейда.

18. Аналитическая Психология и педагогика К. Юнга.

19. Индивидуальная Психология и педагогика А. Адлера.

20. Гештальт Психология и педагогика.

21. Бихевиористическое направление в психологии.

22. Образовательные системы и развитие личности

23. Философские учения о психической деятельности в середине XIX в.

24. Отечественная Психология и педагогика в 20-40-е годы ХХ века.

25. Российская Психология и педагогика во второй половине ХХ века.

26. Школы психологии.

27. Развитие и социализация личности в семье

28. Становление и развитие россйской экспериментальной  психологии ХIХ-ХХ веках (Н.Я. Грот, А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге).

29. Концепция объективной психологии В.М. Бехтерева.

30. Вклад А.Р. Лурия в разработку нейропсихологии.

31. Деятельностный подход в психологии (А.Н. Леонтьев).

32. Вклад Б.Г. Ананьева в развитие отечественной психологии.

 
Оснащенность
 
33. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

34. Естественнонаучные предпосылки преобразования психологии в самостоятельную науку.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Самыгин С. И., Столяренко Л. Д.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: КНОРУС, 2012
7
 
Л1.2
Кроль В. М.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: Абрис, 2012
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С.
Психология и педагогика: учебник
СПб.: Питер, 2006
20
 
Л2.2
Кравцова Е. Е.
Психология и педагогика. Краткий курс: учебное пособие
М.: Проспект, 2016
Электронный ресурс
 
Л2.3
Захарова Л. Н.
Психология управления: учебное пособие
М.: Логос, 2017
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
VisualStudio 2015
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.6
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.7
OfficeStandard 2010
6.3.1.8
ОС Windows Vista
6.3.1.9
OfficeStandard 2013
6.3.1.10
ОС Windows 7
6.3.1.11
LibreOffice
6.3.1.12
ОС Windows 8
6.3.1.13
ОС Windows 10
6.3.1.14
Ubuntu (Mint)
6.3.1.15
OpenOffice 4.1.1
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.3
6.3.2.4
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
Оснащенность
 
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.7
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.8
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
18а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические 2-х местные со скамейкой (8 шт.), экран с электроприводом DRAPER BARONET HW (1 шт.), стенды (3 шт.), шкафы книжные (2 шт.), тумба (2 шт.), портреты (6 шт.), стул п/м (1 шт.)
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
31а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические 3-х местные со скамейкой (10 шт.), стеллажи (2 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), демонстрационное оборудование (полотно рулонное на штативе Classic Libra (1 шт.), проектор BenQ (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Психология личности и профессиональное самоопределение» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; имеют представление о направлениях и средствах саморазвития в межличностной и профессиональной сферах. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу.Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из  научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные 

 
Оснащенность
 
консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» следует усвоить:

• простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;

• современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________