(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2.Современное состояние производства конопли и продуктов её переработки.
3. Перспективы развития коноплеводства.
4. Морфологическое строение листа.
5. Морфологическое строение стебля.
6. Морфологическое строение цветка.
7.Морфологическое строение плодов.
8.Морфологическое строение корневой системы.
9 .Особенности роста и развития конопли.
10.Требования конопли к основным факторам роста.
11.Характеристика районированных сортов конопли.
12. Специальные конопляные севообороты с люпином.
13.Лугопастбищные севообороты на поймах и торфяниках.
14.Кормовые прифермские севообороты на плодородных землях.
15.Основная обработка почвы.
16.Предпосевная обработка почвы.
17.Особенности обработки почвы под коноплю в районах орошаемого земледелия.
18.Органические удобрения.
19.Зелёное удобрение.
20.Минеральные удобрения.
21. Удобрение конопли в севообороте.
22.Определение чистоты семян.
23.Определение засорённости семян.
24.Определение хозяйственной годности семян.
25.Подготовка семян к посеву.
26.Сроки посева.
27.Нормы высева и глубина заделки семян.
28. Машины для посева конопли.
29.Уход за посевами конопли.
30.Уничтожение почвенной корки.
31Междурядная обработка конопли.
32.Подкормка.
33.Искусственное дополнительное опыление.
34.Вредители и болезни конопли.
35. Уборка поскони.
36.Уборка конопли на зеленец.
37.Уборка матерки.
38.Обмолот конопли.
39. Передвижной способ обмолота конопли.
40.Машины для обмолота конопли.
41.Районы возделывания конопли.
1. Агробиологическая характеристика конопли
2. Ботанические особенности конопли
3. Биологические особенности конопли
4. Селекция конопли
5. Основные сорта и их районирование
6. Семеноводство конопли
7. Выбор участков под коноплю
8. Место конопли в севообороте
9. Окультуривание почвы под коноплю
10.Обработка почвы под коноплю
11. Применение удобрений под коноплю
12. Семена и посев конопли
13. Уход за посевами конопли
14. Борьба с вредителями и болезнями конопли
15. Уборка урожая
16. Обмолот урожая
17. Способы получения тресты
18. Основные способы выделения волокна
19. Заводская первичная обработка
20. Мочка конопли
21. Механизация обработки тресты
Перечень вопросов, выносимых на опрос.
1. Агробиологическая характеристика конопли
2. Ботанические особенности конопли
3. Биологические особенности конопли
4. Селекция конопли
5. Основные сорта и их районирование
6. Семеноводство конопли
7. Выбор участков под коноплю
8. Место конопли в севообороте
9. Окультуривание почвы под коноплю
10.Обработка почвы под коноплю
11. Применение удобрений под коноплю
12. Семена и посев конопли
13. Уход за посевами конопли
14. Борьба с вредителями и болезнями конопли
15. Уборка урожая
16. Обмолот урожая
17. Способы получения тресты
18. Основные способы выделения волокна
19. Заводская первичная обработка
20. Мочка конопли
21. Механизация обработки тресты
База тестов
Тестовые задания к разделу 1.
1.Растение конопли относится:
1.К двудомным
2. К однодомным
3.Бывают и те и другие формы
2. Какие растения конопли называют посконью?
1.Растения с мужскими цветками
2. Растения с женскими цветками
3. Растения с мужскими и женскими цветками
3.На сколько географических групп делят культурную коноплю?
1.На пять
2.На шесть
3. На четыре
4. Конопля это растение:
1. Однолетнее травянистое растение
3. Двулетнее травянистое растение
5. Какие виды гибридизации применяют в селекции конопли?
1. Половую гибридизацию
2. Вегетативную гибридизацию
3. Половую и вегетативную гибридизацию
Тестовые задания к разделу 2.
6.Из каких мероприятий состоит основная обработка почвы под коноплю?
1. Лущения стерни и зяблевой вспашки
2. Зяблевой вспашки
3. Зяблевой вспашки и боронования
7. Наиболее высокий урожай конопля даёт при размещении её по:
1. По чёрным парам и обороту пласта многолетних трав
2. По льну
3. Яровых зерновых
8. Глубина зяблевой вспашки должна быть:
1. Не менее 22-25 см
2. Менее 22 см
3. До 30 и более см
9. Глубина заделки семян при посеве конопли должна быть:
1. НЕ более 3-4 см
2. Не менее 1 см
3. Не более 5 см
10. Способы посева конопли при семеноводческом использовании:
1.Узкорядный
2.Обычный рядовой
3.Широкорядный однострочный
Тестовые задания к разделу 3.
11.Конопляной соломой называются:
1.Обмолоченные стебли конопли, не подвергнутые мочке или расстилу
2. Обмолоченные стебли конопли, подвергнутые мочке или расстилу
3. Обмолоченные стебли конопли, подвергнутые мочке
12.Основными признаками для качественной характеристики стеблей конопли являются:
\ 1. Длина, толщина, цвет, поражённость вредителями и болезнями
2. Длина и толщина
3. Поражённость вредителями и болезнями
13. Конопляная солома в зависимости от стеблей делится на:
1. Длинностебельную и короткостебельную
2. Длинностебельную и кудельную
3. Длинностебельную, короткостебельную и кудельную
14.Длинностебельной называется солома среднерусской конопли длиной:
1. 70 см и выше
2. 50 см и выше
3. 100 см и выше
15. Кудельной называется солома среднерусской конопли длиной:
1. От 40-70 см
2. От 70-90 см
3. От 100 см
16. Нормальной для конопляной соломы считается влажность:
1. Не выше 20 летний и 25 процентов в осеннее-зимний период
2. Не выше 30 процентов
3.Не выше 15 процентов
17. Треста конопли в зависимости от её качества подразделяется на следующие номера:
2.0,5, 0,7, 0,9, 1,1, 1,2, 1,5, 1,7, 2,1
3.0,1, 0,3, 0,7, 0,9, 1,5, 1,7, 1,9, 2,1
18. Пенькой называется :
1.Прядильный материал, получаемый из моченцовой конопляной тресты
2. Прядильный материал, получаемый из стланцевой конопляной тресты
3. Прядильный материал, получаемый из моченцовой и стланцевой конопляной тресты
19. Пенькой трёпаной называется:
1. Длинное волокно, получаемое в результате переработки тресты конопли на мяльно-трепальных агрегатах
2. Короткое волокно, получаемое в результате переработки тресты конопли на мяльно-трепальных агрегатах
3. Длинное и короткое волокно, получаемое в результате переработки тресты конопли на мяльно-трепальных агрегатах
Задания, обязательные для выполнения
1. Ботанические особенности конопли.
2. Биологические особенности конопли.
3. Селекция конопли.
4. Основные районированные сорта конопли.
5. Семеноводство конопли.
6. Выбор участков под коноплю и место её в севообороте.
7. Окультуривание и обработка почвы под коноплю.
8. Удобрения под коноплю.
9. Подготовка семян конопли к посеву.
10. Посев конопли.
11. Уход за посевами конопли.
12.Борьба с вредителями и болезнями конопли.
13.Уборка конопли.
14.Обмолот конопли.
15.Способы получения тресты.
16.Основные способы выделения волокна.
17. Заводская первичная обработка волокна.
18.Мочка конопли.
19. Механизация обработки тресты.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Ботанические особенности конопли.
2. Биологические особенности конопли.
3. Селекция конопли.
4. Основные районированные сорта конопли.
5. Семеноводство конопли.
6. Выбор участков под коноплю и место её в севообороте.
7. Окультуривание и обработка почвы под коноплю.
8. Удобрения под коноплю.
9. Подготовка семян конопли к посеву.
10. Посев конопли.
11. Уход за посевами конопли.
12.Борьба с вредителями и болезнями конопли.
13.Уборка конопли.
14.Обмолот конопли.
15.Способы получения тресты.
16.Основные способы выделения волокна.
17. Заводская первичная обработка волокна.
18.Мочка конопли.
19. Механизация обработки тресты.
20. Организация переработки тресты на волокно
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное и практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных и практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году