Б1_В_01_05 Технология возделывания овощей в защищенном грунте
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.01.05
Технология возделывания овощей в защищенном грунте
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
54
аудиторные занятия
54
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
18 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
В том числе инт.
10
10
10
10
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Димитриев В.Л.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Технология возделывания овощей в защищенном грунте" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов системы теоретических знаний по биологическим и технологическим основам производства овощей в защищенном грунте.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Кормопроизводство и луговодство 
2.1.2
Программирование урожаев
2.1.3
Интегрированная защита растений
2.1.4
Семеноведение полевых культур
2.1.5
Технология возделывания ягодных культур
2.1.6
Фитопатология и энтомология
2.1.7
Растениеводство
2.1.8
Учебная практика, технологическая практика
2.1.9
Хранение и переработка продукции растениеводства
2.1.10
Агрохимия
2.1.11
Овощеводство
2.1.12
Агрометеорология
2.1.13
Плодоводство
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Технология возделывания картофеля
 
2.2.2
Эрозиоведение
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-9. Способен осуществлять планирование современного агробизнеса в изменяющихся условиях рынка
 
ПК-9.1 Изучает текущее состояние агробизнеса
 
 
 
ПК-9.2 Планирует современный агробизнес в изменяющихся условиях рынка
 
 
 
ПК-15. Способен осуществить расчет доз органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, организовать подготовку и применение их под сельскохозяйственные культуры
 
ПК-15.1 Осуществляет расчет доз органических и минеральных удобрений на планируемый урожай сельскохозяйственных культур
 
 
 
ПК-15.2 Организует подготовку и применение органических и минеральных удобрений под сельскохозяйственные культуры
 
 
 
ПК-18. Способен организовать  подготовку семян, посев сельскохозяйственных культур и уход за ними; уточнение системы защиты растений от вредных организмов и неблагоприятных погодных явлений
 
ПК-18.1 Осуществляет организацию подготовки семян, посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними 
 
 
 
ПК-18.2 Уточняет системы защиты растений от вредных организмов и неблагоприятных погодных явлений
 
 
 
ПК-19. Способен организовать  уборку урожая, первичную обработку растениеводческой продукции и закладку ее на хранение
 
ПК-19.1 Организует уборку урожая растениеводческой продукции 
 
 
 
ПК-19.2 Организует первичную обработку растениеводческой продукции и закладку ее на хранение
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Систематику, закономерности происхождения, изменения растений и формирования урожая; основы теории формирования и рационального использования почв; химические и физические свойства минеральных, органических удобрений и мелиорантов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Распознавать культурные и дикорастущие растения, определять их физиологическое состояние; пользоваться современной аппаратурой и оборудованием для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных исследований в области почвоведения; распознавать минеральные удобрения, определять дозы и обосновывать необходимость внесения удобрений.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
 
Оснащенность
 
3.3.1
Описывать растения и оценивать их в пищевом отношении; владеть методами полевых исследований в области почвоведения; вести аналитические работы по определению агрохимических показателей, используемых при оценке плодородия почвы, качества, безопасности и технологических свойств сельскохозяйственной продукции.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Понятие о защищенном грунте

 
История развития защищенного грунта. Современное состояние и направления развития отрасли /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
0
 
История развития защищенного грунта. Современное состояние и направления развития отрасли /Ср/
Л1.1Л2.1

6
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
тестирование, выполнение задания, работа в СДО
0
 
Тепличные грунты, субстраты и минеральное питание /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
0
 
Тепличные грунты, субстраты и минеральное питание /Ср/
Л1.1Л2.1

8
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
тестирование, выполнение задания, работа в СДО
0
 
 
Раздел 2. Конструкции, энергетическое обеспечение и оборудование культивационных сооружений защищенного грунта

 
Агротехнические аспекты проектирования и строительства культивационных сооружений /Лек/
Л1.1Л2.1

1
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
0
 
Оснащенность
 
Изучение различных субстратов и грунтов, используемых в защищенном грунте  /Пр/
Л1.1Л2.1

4
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
участие в выполнении отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональ ной деятельностью, а именно: изучение различных субстратов и грунтов, используемых в защищенном грунте.
2
 
Агротехнические аспекты проектирования и строительства культивационных сооружений /Ср/
Л1.1Л2.1

6
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
тестирование, выполнение задания, работа в СДО
0
 
Материалы и оборудование, используемые при строительстве сооружений защищенного грунта /Лек/
Л1.1Л2.1

1
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
0
 
Удобрения в защищенном грунте. /Пр/
Л1.1Л2.1

4
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
участие в выполнении отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональ ной деятельностью, а именно: удобрения в защищенном грунте
2
 
Материалы и оборудование, используемые при строительстве сооружений защищенного грунта /Ср/
Л1.1Л2.1

6
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
тестирование, выполнение задания, работа в СДО
0
 
Технологические системы тепличных комплексов /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
0
 
Оснащенность
 
Расчет выхода рассады в защищенном грунте.  /Пр/
Л1.1Л2.1

4
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
устный опрос, тестирование, выполнение задания, работа в СДО
0
 
Технологические системы тепличных комплексов /Ср/
Л1.1Л2.1

6
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
тестирование, выполнение задания, работа в СДО
0
 
 
Раздел 3. Производство рассады и овощей в защищенном грунте

 
Технология производства рассады в защищенном грунте /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
проблемная лекция
0
 
Составление технологической схемы выращивания рассады в защищенном грунте /Пр/
Л1.1Л2.1

6
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
участие в выполнении отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональ ной деятельностью, а именно: составление технологической схемы выращивания рассады в защищенном грунте.
2
 
Технология производства рассады в защищенном грунте /Ср/
Л1.1Л2.1

6
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
тестирование, выполнение задания, работа в СДО
0
 
Технология производства огурца в защищенном грунте /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Составление технологической схемы выращивания огурца в защищенном грунте. /Пр/
Л1.1Л2.1

6
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
устный опрос, тестирование, выполнение задания, работа в СДО
0
 
Технология производства огурца в защищенном грунте /Ср/
Л1.1Л2.1

2
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
тестирование, выполнение задания, работа в СДО
0
 
Технология производства томата в

защищенном грунте

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
проблемная лекция
0
 
Составление технологической схемы выращивания томата в защищенном грунте. /Пр/
Л1.1Л2.1

4
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
2
устный опрос, тестирование, выполнение задания, работа в СДО. Работа в малых группах.
0
 
Технология производства томата в

защищенном грунте

/Ср/

Л1.1Л2.1

6
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
тестирование, выполнение задания, работа в СДО
0
 
Технология производства зеленных культур в защищенном грунте /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
2
проблемная лекция
0
 
Составление технологических схем выращивания зеленных культур в защищенном грунте. /Пр/
Л1.1Л2.1

4
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
2
устный опрос, тестирование, выполнение задания, работа в СДО. Работа в малых группах.
0
 
Технология производства зеленных культур в защищенном грунте /Ср/
Л1.1Л2.1

2
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
тестирование, выполнение задания, работа в СДО
0
 
Оснащенность
 
Технология производства съедобных культивируемых грибов в защищенном грунте /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
2
проблемная лекция
0
 
Составление технологической схемы выращивания съедобных культивируемых грибов в защищенном грунте /Пр/
Л1.1Л2.1

4
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
2
устный опрос, тестирование, выполнение задания, работа в СДО. Работа в малых группах.
0
 
Технология производства съедобных культивируемых грибов в защищенном грунте /Ср/
Л1.1Л2.1

6
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
тестирование, выполнение задания, работа в СДО
0
 
/Зачёт/
Л1.1Л2.1

0
ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Назначение защищенного грунта, его особенности и взаимосвязь с овощеводством открытого грунта. 2. История развития защищенного грунта. 3. Современное состояние и направления развития отрасли в России. 4. Современное состояние и направления развития отрасли в Чувашии. 5. Утепленный грунт, его особенности. 6. Парники, их особенности. 7. Теплицы, их особенности 8. Понятие о комплексе внешних условий и роль микроклимата в формировании урожая. 9. Световой режим и досвечивание. 10. Тепловой режим в теплицах, биологический обогрев. 11. Режим влажности субстрата и воздуха. 12. Воздушно-газовый режим. 13. Значение и химический состав и пищевая ценность плодов томата. 14. Технология выращивания томата в теплице на грунте. 15. Возделывания томата методами малообъемной культуры. 16. Значение, химический состав и пищевая ценность перца. 17. Технология выращивания перца. 18. Значение, химический состав и пищевая ценность баклажана. 19. Технология выращивания баклажана. 20. Химический состав и пищевая ценность огурца. 21. Гибриды огурца, их особенности и правильный подбор. 22. Технология выращивания методами  малообъемной культуры на минеральной вате. 24. Классификация теплиц по форме профиля поперечного сечения. 25. Классификация теплиц по конструктивно-планировочным решениям. 26. Субстраты для гидропоники, их особенности. 27. Внешние конструктивные элементы теплицы. 28. Внутренние конструктивные элементы теплицы. 29. Классификация тепличных грунтов, физические свойства грунтов 30. Подготовка тепличных грунтов. 31. Режим питания овощных растений, способы внесения удобрений 32. Способы малообъемной гидропонной культуры,  принципы гидропоники.
 
Оснащенность
 
33. Субстраты для гидропоники, их особенности. 34. Питательные растворы, их приготовление при гидропонном способе выращивания овощей. 35. Способы подачи растворов при гидропонном способе выращивания овощей. 36. Способы выращивания рассады, состав почвосмеси для рассады. 37. Показатели качества рассады овощных культур, режим микроклимата при выращивании рассады. 38. Понятие культурооборота, принципы построения и порядок составления культурооборотов. 39. Типы культурооборотов, привести примеры по каждому культурообороту. 40. Морфологические особенности томата. 41. Биологические особенности томата. 42. Морфологические особенности перца и баклажана. 43. Биологические особенности перца и баклажана. 44. Морфологические особенности огурца и кабачка. 45. Биологические особенности огурца и кабачка 46. Зеленные посевные овощные растения, их морфологические и биологические особенности. 47. Зеленные выгоночные овощные растения, их морфологические и биологические особенности. 48. Значение и биологические особенности шампиньонов. 49. Посадочный материал для шампиньонов 50.Технология выращивания шампиньонов
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено.
 
Вопросы на оценку понимания/умений

1. Общие приемы ухода за овощными растениями в защищенном грунте.

2. Уплотненные посевы в защищенном грунте.

3. Особенности выращивания рассады для защищенного грунта.

4. Технологии производства огурца в защищенном грунте.

5. Технологии производства томата в защищенном грунте.

6. Технологии производства салата в защищенном грунте.

7. Технологии производства укропа в защищенном грунте.

8. Технологии производства редиса в защищенном грунте.

9. Технологии производства лука на зеленый лист в защищенном грунте.

10. Технологии выгонки петрушки в защищенном грунте.

11. Технология выращивания шампиньона в защищенном грунте.

12. Технология выращивания вешенки в защищенном грунте.

Перечень вопросов, выносимых на опрос

1. Парники и малогабаритные защитные укрытия.

2. Типы и конструкции теплиц.

3. Светопрозрачные материалы, их преимущества и недостатки.

4. Материалы и оборудование для конструкций культивационных сооружений

5.Тепловойбаланс сооружений защищенного грунта.

6. Схемы теплоснабжения тепличных комплексов и системы отопления.

7. Вентилирование и охлаждение сооружений защищенного грунта.

8. Световой режим и методы регулирования его в защищенном грунте.

9. Водный режим и методы регулирования его в защищенном грунте.

10. Воздушно-газовый режим и режим питания овощных растений в защищенном грунте.

11. Механизация трудоемких процессов в сооружениях защищенного грунта.

12. Дезинфекция теплиц.

13. Почвенные смеси, заменители почв.

14. Гидропоника и аэропоника.

15. Субстраты и их свойства.

16. Питательные растворы для гидропоники.

17. Схемы посева и посадки овощных культур в защищенном грунте.

18. Основные принципы чередования овощных культур. Культурообороты в защищенном грунте.

19. Общие приемы ухода за овощными растениями в защищенном грунте.

20. Уплотненные посевы в защищенном грунте

Перечень вопросов для контрольной работы

1. Общие приемы ухода за овощными растениями в защищенном грунте.

2. Уплотненные посевы в защищенном грунте.

3. Особенности выращивания рассады для защищенного грунта.

4. Технологии производства огурца в защищенном грунте.

5. Технологии производства томата в защищенном грунте.

6. Технологии производства салата в защищенном грунте.

7.Технологии производства укропа в защищенном грунте.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
8.Технологии производства редиса в защищенном грунте.

9.Технологии производства лука на зеленый лист в защищенном грунте.

10.Технологии выгонки петрушки в защищенном грунте.

11.Технология выращивания шампиньона в защищенном грунте.

12.Технология выращивания вешенки в защищенном грунте.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Осипова Г. С.
Овощеводство защищенного грунта: учебное пособие
СПб.: Проспект науки, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Осипова Г. С.
Овощеводство защищенного грунта: учебное пособие
СПб.: Проспект науки, 2010
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.5
НашСад10.4
6.3.1.6
Access 2016
6.3.1.7
Project 2016
6.3.1.8
Visio 2016
6.3.1.9
VisualStudio 2015
6.3.1.10
Office 2007 Suites
6.3.1.11
GIMP
6.3.1.12
MozillaFirefox
6.3.1.13
MozillaThinderbird
6.3.1.14
7-Zip
6.3.1.15
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.16
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.17
OfficeStandard 2010
6.3.1.18
OfficeStandard 2013
6.3.1.19
LibreOffice
6.3.1.20
ОС Windows 7
6.3.1.21
ОС Windows 8
6.3.1.22
ОС Windows 10
6.3.1.23
Ubuntu (Mint)
6.3.1.24
Project Expert 7 Holding
 
Оснащенность
 
6.3.1.25
OpenOffice 4.1.1
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Лек
 
116
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core,  интерактивная доска) и учебно-наглядные пособия, столы ученические (12 шт.), стулья (24 шт.), шкафы со специальным оборудованием (муляжи  плодово-ягодных культур и овощей)
Пр
 
126
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (телевизор LG 60 UK6200PLA LED, моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core, белая лаковая магнитно-маркерная доска) и учебно-наглядные пособия, вентилятор TD350/125 SILENT (230-240V), столы ученические, стулья, автоматический насос повышения давления V15GR-10, рабочий стол и полка для хранения удобрений и оборудования, таймер для освещения и полива, кондиционер MDV, увлажнитель воздуха  Breeth, термометр TA 218 A clock, TDS – метр, pHметр, фильтр UTA-05, ES регулятор, pH регулятор, лампа ультрафиолетовая, гейзер Тайфун, колонна с растениями, коробка с минеральными пробками.   
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Технология возделывания овощей в защищенном грунте» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Практическая подготовка при проведении занятий предусматривает участие обучающихся  в выполнении отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции

 
Оснащенность
 
завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятиям  выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по наследственности и изменчивости, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из тематической литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету  предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________