(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
защищенном грунте
/Лек/
защищенном грунте
/Ср/
1. Общие приемы ухода за овощными растениями в защищенном грунте.
2. Уплотненные посевы в защищенном грунте.
3. Особенности выращивания рассады для защищенного грунта.
4. Технологии производства огурца в защищенном грунте.
5. Технологии производства томата в защищенном грунте.
6. Технологии производства салата в защищенном грунте.
7. Технологии производства укропа в защищенном грунте.
8. Технологии производства редиса в защищенном грунте.
9. Технологии производства лука на зеленый лист в защищенном грунте.
10. Технологии выгонки петрушки в защищенном грунте.
11. Технология выращивания шампиньона в защищенном грунте.
12. Технология выращивания вешенки в защищенном грунте.
Перечень вопросов, выносимых на опрос
1. Парники и малогабаритные защитные укрытия.
2. Типы и конструкции теплиц.
3. Светопрозрачные материалы, их преимущества и недостатки.
4. Материалы и оборудование для конструкций культивационных сооружений
5.Тепловойбаланс сооружений защищенного грунта.
6. Схемы теплоснабжения тепличных комплексов и системы отопления.
7. Вентилирование и охлаждение сооружений защищенного грунта.
8. Световой режим и методы регулирования его в защищенном грунте.
9. Водный режим и методы регулирования его в защищенном грунте.
10. Воздушно-газовый режим и режим питания овощных растений в защищенном грунте.
11. Механизация трудоемких процессов в сооружениях защищенного грунта.
12. Дезинфекция теплиц.
13. Почвенные смеси, заменители почв.
14. Гидропоника и аэропоника.
15. Субстраты и их свойства.
16. Питательные растворы для гидропоники.
17. Схемы посева и посадки овощных культур в защищенном грунте.
18. Основные принципы чередования овощных культур. Культурообороты в защищенном грунте.
19. Общие приемы ухода за овощными растениями в защищенном грунте.
20. Уплотненные посевы в защищенном грунте
Перечень вопросов для контрольной работы
1. Общие приемы ухода за овощными растениями в защищенном грунте.
2. Уплотненные посевы в защищенном грунте.
3. Особенности выращивания рассады для защищенного грунта.
4. Технологии производства огурца в защищенном грунте.
5. Технологии производства томата в защищенном грунте.
6. Технологии производства салата в защищенном грунте.
7.Технологии производства укропа в защищенном грунте.
9.Технологии производства лука на зеленый лист в защищенном грунте.
10.Технологии выгонки петрушки в защищенном грунте.
11.Технология выращивания шампиньона в защищенном грунте.
12.Технология выращивания вешенки в защищенном грунте.
Система знаний по дисциплине «Технология возделывания овощей в защищенном грунте» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Практическая подготовка при проведении занятий предусматривает участие обучающихся в выполнении отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по наследственности и изменчивости, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из тематической литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году