2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АТ_plx_Технология возделывания полевых кормовых культур
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.01.07
Технология возделывания полевых кормовых культур
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
54
аудиторные занятия
54
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
18 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Ложкин Александр Геннадьевич
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Технология возделывания полевых кормовых культур" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование теоретических знаний по повышению продуктивности кормовых культур на полевых землях и практических навыков по технологии заготовки высококачественных кормов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Кормопроизводство и луговодство 
2.1.2
Органическое земледелие
2.1.3
Основы селекции и семеноводства 
2.1.4
Программирование урожаев
2.1.5
Интегрированная защита растений
2.1.6
Мелиорация
2.1.7
Семеноведение полевых культур
2.1.8
Технология возделывания ягодных культур
2.1.9
Фитопатология и энтомология
2.1.10
Земледелие
2.1.11
Растениеводство
2.1.12
Учебная практика, технологическая практика
2.1.13
Хранение и переработка продукции растениеводства
2.1.14
Агрохимия
2.1.15
Геодезия с основами землеустройства
2.1.16
Овощеводство
2.1.17
Агрометеорология
2.1.18
Плодоводство
2.1.19
Почвоведение с основами географии почв
2.1.20
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Агрофитоценология
 
2.2.2
Системы земледелия
 
2.2.3
Сортоведение и апробация сельскохозяйственных культур
 
2.2.4
Технология возделывания картофеля
 
2.2.5
Эрозиоведение
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-7. Способен осуществлять контроль за качеством производимой продукции растениеводства при ее хранении и реализации
 
ПК-7.1 Осуществляет контроль за качеством производимой продукции растениеводства при ее хранении
 
 
 
ПК-7.2 Осуществляет контроль за качеством производимой продукции растениеводства при ее реализации
 
 
 
ПК-9. Способен осуществлять планирование современного агробизнеса в изменяющихся условиях рынка
 
ПК-9.1 Изучает текущее состояние агробизнеса
 
 
 
ПК-9.2 Планирует современный агробизнес в изменяющихся условиях рынка
 
 
 
ПК-12. Способен установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования
 
ПК-12.1 Устанавливает соответствие агроладшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур 
 
 
 
ПК-12.2 Планирует размещение сельскохозяйственных культур по территории землепользования
 
 
 
ПК-13. Способен обосновать выбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия
 
ПК-13.1 Обосновывает выбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона 
 
 
 
ПК-13.2 Обосновывает выбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретного  уровня интенсификации земледелия
 
 
 
ПК-15. Способен осуществить расчет доз органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, организовать подготовку и применение их под сельскохозяйственные культуры
 
Оснащенность
 
ПК-15.1 Осуществляет расчет доз органических и минеральных удобрений на планируемый урожай сельскохозяйственных культур
 
 
 
ПК-15.2 Организует подготовку и применение органических и минеральных удобрений под сельскохозяйственные культуры
 
 
 
ПК-16. Способен разработать систему севооборотов, организовать  их размещение по территории землепользования сельскохозяйственного предприятия и проведение нарезки полей
 
ПК-16.1 Разрабатывает систему севооборотов, организует их размещение по территории землепользования сельскохозяйственного предприятия
 
 
 
ПК-16.2 Проводит нарезку полей на территории землепользования сельскохозяйственного предприятия
 
 
 
ПК-17. Способен осуществить адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин
 
ПК-17.1 Осуществляет адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод
 
 
 
ПК-18. Способен организовать  подготовку семян, посев сельскохозяйственных культур и уход за ними; уточнение системы защиты растений от вредных организмов и неблагоприятных погодных явлений
 
ПК-18.1 Осуществляет организацию подготовки семян, посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними 
 
 
 
ПК-18.2 Уточняет системы защиты растений от вредных организмов и неблагоприятных погодных явлений
 
 
 
ПК-19. Способен организовать  уборку урожая, первичную обработку растениеводческой продукции и закладку ее на хранение
 
ПК-19.1 Организует уборку урожая растениеводческой продукции 
 
 
 
ПК-19.2 Организует первичную обработку растениеводческой продукции и закладку ее на хранение
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
морфологические особенности кормовых культур и их кормовую ценность
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
распознавать виды полевых кормовых культур
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
владения методами определения продуктивности растений
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Кормовые севообороты.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
опрос
0
 
Оснащенность
 
Кормовые севообороты

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
опрос
0
 
Зернофуражные и зернобобовые культуры

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
2
Проблемная лекция
0
 
Зернофуражные и зернобобовые культуры

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

8
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
опрос
0
 
Зернофуражные и зернобобовые культуры

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

14
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
опрос
0
 
Оснащенность
 
Силосные культуры

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
Проблемная лекция
0
 
Силосные культуры

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

6
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
опрос
0
 
Силосные культуры

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

10
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
реферат
0
 
Кормовые травы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
опрос
0
 
Оснащенность
 
Кормовые травы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

8
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
2
Решение ситуационных задач
0
 
Кормовые травы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

10
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
опрос
0
 
Корнеклубнеплоды и бахчевые культуры

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
2
Проблемная лекция
0
 
Корнеклубнеплоды и бахчевые культуры

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

6
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
2
Решение ситуационных задач
0
 
Оснащенность
 
Корнеклубнеплоды и бахчевые культуры /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

10
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
опрос
0
 
Семеноводство кормовых трав

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
опрос
0
 
Семеноводство кормовых трав

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
2
Работа в малых группах.
0
 
Семеноводство кормовых трав /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

10
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
опрос
0
 
Оснащенность
 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1

0
ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-13.1 ПК-13.2 ПК-15.1 ПК-15.2 ПК-16.1 ПК-16.2 ПК-17.1 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-9.1 ПК-9.2
7
0
Тестирование
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1.Значение  кормопроизводства в создании прочной кормовой базы

2.Происхождение и образование почвы, ее плодородие

3.Состав и основные  свойства почвы

4.Основные законы земледелия

5.Понятие о севооборотах, научные основы чередования культур

6.Кормовые севообороты

7.Общая характеристика сорняков и вред, причиняемый ими сельскому хозяйству

8.Классификация сорной растительности

9.Меры борьбы с сорняками

10.Задачи обработки почвы

11.Приемы и орудия основной и предпосевной обработки почвы

12.Азотные удобрения

13.Калийные удобрения

14.Фосфорные удобрения

15.Органические удобрения, виды, их состав и значение

16.Зеленые удобрения, их удобрительная ценность

17.Значение зернофуражных культур в укреплении кормовой базы

18.Роль зерновых бобовых культур в решении проблемы растительного белка

19.Кормовое значение  и биологические особенности зерновых бобовых культур

20.Кормовая ценность и особенности биологии ячменя

21.Кормовая ценность и особенности биологии овса

22.Кормовая ценность и особенности биологии кукурузы

23.Кормовая ценность и особенности биологии подсолнечника

24.Кормовая ценность и морфологические и биологические особенности картофеля

25.Кормовая ценность и особенности биологии брюквы и турнепса. Кормовая ценность и особенности биологии кормовой моркови

26.Кормовая ценность и особенности биологии земляной груши

27.Кормовая ценность и особенности биологии кормовых бахчевых культур

28.Кормовая ценность, биология и особенности возделывания многолетних бобовых трав

29.Кормовая ценность, биология  и особенности возделывания многолетних злаковых трав

30.Технология возделывания гороха

31.Технология возделывания ячменя

32.Технология возделывания кукурузы на зерно и силос

33.Технология возделывания подсолнечника на силос

34.Технология возделывания кормовой свеклы

35.Технология возделывания брюквы и турнепса

36.Технология возделывания кормовой моркови

37.Технология возделывания земляной груши

38.Технология возделывания кабачков на корм

39.Бобово-злаковые однолетние смеси, приемы использования и возделывания

40.Основные жизненные формы луговых растений

41.Типы растений по характеру облиственности и расположению листьев

42.Типы растений по характеру побегообразования

43.Группы растений по продолжительности жизни и темпам развития

44.Отавность луговых растений

45.Фазы роста и развития луговых трав

46.Экологические факторы в жизни луговых растений

 
Оснащенность
 
47.Классификация природных кормовых угодий

48.Хозяйственно-ботанические группы луговых растений, их характеристика

49.Способы улучшения лугов, условия их применения

50.Группы мероприятий при улучшении лугов, их характеристика

51.Значение пастбищ и пастбищного корма для животных

52.Способы создания культурных пастбищ и основы их рационального использования

53.Технология заготовки и хранения рассыпного сена

54.Технология заготовки и хранения прессованного сена

55.Технология заготовки и хранения сенажа

56.Технология заготовки и хранения силоса

57.Технология заготовки и хранения травяной муки, резки

58.Химическое консервирование в кормопроизводстве

59.Досушка сена активным вентилированием

60.Способы выращивания многолетних трав на семена

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Вопросы доклада:

1.Значение  кормопроизводства в создании прочной кормовой базы

2.Происхождение и образование почвы, ее плодородие

3.Состав и основные  свойства почвы

4.Основные законы земледелия

5.Понятие о севооборотах, научные основы чередования культур

6.Кормовые севообороты

7.Общая характеристика сорняков и вред, причиняемый ими сельскому хозяйству

8.Классификация сорной растительности

9.Меры борьбы с сорняками

10.Задачи обработки почвы

11.Приемы и орудия основной и предпосевной обработки почвы

12.Азотные удобрения

13.Калийные удобрения

14.Фосфорные удобрения

15.Органические удобрения, виды, их состав и значение

16.Зеленые удобрения, их удобрительная ценность

17.Значение зернофуражных культур в укреплении кормовой базы

18.Роль зерновых бобовых культур в решении проблемы растительного белка

19.Кормовое значение  и биологические особенности зерновых бобовых культур

20.Кормовая ценность и особенности биологии ячменя

21.Кормовая ценность и особенности биологии овса

22.Кормовая ценность и особенности биологии кукурузы

23.Кормовая ценность и особенности биологии подсолнечника

24.Кормовая ценность и морфологические и биологические особенности картофеля

25.Кормовая ценность и особенности биологии брюквы и турнепса

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Фирсов И. П., Соловьев А. М., Трифонова М. Ф.
Технология растениеводства: учебник
М.: КолосС, 2004
59
 
Л1.2
Наумкин В. Н., Ступин А. С.
Технология растениеводства: учебное пособие
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Васько В. Т.
Основы семеноведения полевых культур: учебное пособие
СПб.: Лань, 2012
10
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Книжная поисковая система
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
Оснащенность
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
MozillaThinderbird
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
OfficeStandard 2010
6.3.1.8
OfficeStandard 2013
6.3.1.9
LibreOffice
6.3.1.10
ОС Windows Vista
6.3.1.11
ОС Windows 7
6.3.1.12
ОС Windows 8
6.3.1.13
ОС Windows 10
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
116
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core,  интерактивная доска) и учебно-наглядные пособия, столы ученические (12 шт.), стулья (24 шт.), шкафы со специальным оборудованием (муляжи  плодово-ягодных культур и овощей)
Пр
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Лек
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических 

 
Оснащенность
 
знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методика заготовки кормов и  технологий возделывания трав и полевых культур, проведение необходимых расчетов по планированию пастбищ, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по наследственности и изменчивости, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из методической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Технология возделывания полевых кормовых культур», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины следует усвоить:

- биологические, экологические особенности, хозяйственную ценность полевых кормовых культур и растений сенокосов и пастбищ;

- теоретические и практические основы улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий.

При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________