(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Лек/
Э1
/Пр/
/Лек/
Э1
/Пр/
/Ср/
Э1
/Лек/
Э1
/Пр/
/Ср/
Э1
Э1
Э1
/Лек/
Э1
/Пр/
/Лек/
Э1
/Пр/
Э1
2.Происхождение и образование почвы, ее плодородие
3.Состав и основные свойства почвы
4.Основные законы земледелия
5.Понятие о севооборотах, научные основы чередования культур
6.Кормовые севообороты
7.Общая характеристика сорняков и вред, причиняемый ими сельскому хозяйству
8.Классификация сорной растительности
9.Меры борьбы с сорняками
10.Задачи обработки почвы
11.Приемы и орудия основной и предпосевной обработки почвы
12.Азотные удобрения
13.Калийные удобрения
14.Фосфорные удобрения
15.Органические удобрения, виды, их состав и значение
16.Зеленые удобрения, их удобрительная ценность
17.Значение зернофуражных культур в укреплении кормовой базы
18.Роль зерновых бобовых культур в решении проблемы растительного белка
19.Кормовое значение и биологические особенности зерновых бобовых культур
20.Кормовая ценность и особенности биологии ячменя
21.Кормовая ценность и особенности биологии овса
22.Кормовая ценность и особенности биологии кукурузы
23.Кормовая ценность и особенности биологии подсолнечника
24.Кормовая ценность и морфологические и биологические особенности картофеля
25.Кормовая ценность и особенности биологии брюквы и турнепса. Кормовая ценность и особенности биологии кормовой моркови
26.Кормовая ценность и особенности биологии земляной груши
27.Кормовая ценность и особенности биологии кормовых бахчевых культур
28.Кормовая ценность, биология и особенности возделывания многолетних бобовых трав
29.Кормовая ценность, биология и особенности возделывания многолетних злаковых трав
30.Технология возделывания гороха
31.Технология возделывания ячменя
32.Технология возделывания кукурузы на зерно и силос
33.Технология возделывания подсолнечника на силос
34.Технология возделывания кормовой свеклы
35.Технология возделывания брюквы и турнепса
36.Технология возделывания кормовой моркови
37.Технология возделывания земляной груши
38.Технология возделывания кабачков на корм
39.Бобово-злаковые однолетние смеси, приемы использования и возделывания
40.Основные жизненные формы луговых растений
41.Типы растений по характеру облиственности и расположению листьев
42.Типы растений по характеру побегообразования
43.Группы растений по продолжительности жизни и темпам развития
44.Отавность луговых растений
45.Фазы роста и развития луговых трав
46.Экологические факторы в жизни луговых растений
48.Хозяйственно-ботанические группы луговых растений, их характеристика
49.Способы улучшения лугов, условия их применения
50.Группы мероприятий при улучшении лугов, их характеристика
51.Значение пастбищ и пастбищного корма для животных
52.Способы создания культурных пастбищ и основы их рационального использования
53.Технология заготовки и хранения рассыпного сена
54.Технология заготовки и хранения прессованного сена
55.Технология заготовки и хранения сенажа
56.Технология заготовки и хранения силоса
57.Технология заготовки и хранения травяной муки, резки
58.Химическое консервирование в кормопроизводстве
59.Досушка сена активным вентилированием
60.Способы выращивания многолетних трав на семена
1.Значение кормопроизводства в создании прочной кормовой базы
2.Происхождение и образование почвы, ее плодородие
3.Состав и основные свойства почвы
4.Основные законы земледелия
5.Понятие о севооборотах, научные основы чередования культур
6.Кормовые севообороты
7.Общая характеристика сорняков и вред, причиняемый ими сельскому хозяйству
8.Классификация сорной растительности
9.Меры борьбы с сорняками
10.Задачи обработки почвы
11.Приемы и орудия основной и предпосевной обработки почвы
12.Азотные удобрения
13.Калийные удобрения
14.Фосфорные удобрения
15.Органические удобрения, виды, их состав и значение
16.Зеленые удобрения, их удобрительная ценность
17.Значение зернофуражных культур в укреплении кормовой базы
18.Роль зерновых бобовых культур в решении проблемы растительного белка
19.Кормовое значение и биологические особенности зерновых бобовых культур
20.Кормовая ценность и особенности биологии ячменя
21.Кормовая ценность и особенности биологии овса
22.Кормовая ценность и особенности биологии кукурузы
23.Кормовая ценность и особенности биологии подсолнечника
24.Кормовая ценность и морфологические и биологические особенности картофеля
25.Кормовая ценность и особенности биологии брюквы и турнепса
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методика заготовки кормов и технологий возделывания трав и полевых культур, проведение необходимых расчетов по планированию пастбищ, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по наследственности и изменчивости, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из методической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Технология возделывания полевых кормовых культур», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- биологические, экологические особенности, хозяйственную ценность полевых кормовых культур и растений сенокосов и пастбищ;
- теоретические и практические основы улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий.
При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году