2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АТ_plx_Современные способы производства посевного и посадочного материала
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.02.05
Современные способы производства посевного и посадочного материала
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
36
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
18 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Лабораторные
18
18
18
18
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Елисеева Л.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Современные способы производства посевного и посадочного материала" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование теоретических знаний умений по организации производства семенного и посадочного материала, приобретение профессиональных навыков и формирование необходимых компетенций
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Кормопроизводство и луговодство 
2.1.2
Интегрированная защита растений
2.1.3
Семеноведение полевых культур
2.1.4
Технология возделывания ягодных культур
2.1.5
Фитопатология и энтомология
2.1.6
Растениеводство
2.1.7
Учебная практика, технологическая практика
2.1.8
Овощеводство
2.1.9
Агрометеорология
2.1.10
Плодоводство
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Технология возделывания картофеля
 
2.2.2
Эрозиоведение
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-18. Способен организовать  подготовку семян, посев сельскохозяйственных культур и уход за ними; уточнение системы защиты растений от вредных организмов и неблагоприятных погодных явлений
 
ПК-18.1 Осуществляет организацию подготовки семян, посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними 
 
 
 
ПК-18.2 Уточняет системы защиты растений от вредных организмов и неблагоприятных погодных явлений
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
•цель, задачи семеноводства;
3.1.2
•систему производства семенного и посадочного материала основных культур;
3.1.3
•методику производства семенного и посадочного материала элиты;
3.1.4
•нормативные требования к качеству семенного и посадочного материала;
3.1.5
•приемы повышения качества семян и посадочного материала;
3.1.6
•условия, обеспечивающие формирование высококачественного семенного и посадочного материала;
3.1.7
•способы уборки и хранения семенного и посадочного материала
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
•рассчитывать потребность в семенном и посадочном материале;
3.2.2
•рассчитывать потребные площади для размещения семенных посевов;
3.2.3
•планировать производство семян элиты;
3.2.4
•планировать сортосмену и сортообновление;
3.2.5
•подготавливать семенной и посадочный материал;
3.2.6
•разрабатывать агротехнические мероприятия по уходу за семенными посевами для улучшения качества семян;
3.2.7
•разрабатывать план закладки семенного и посадочного материала на хранения
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
•формулирования постановки задач, их решения, обобщения аналитических исследований и конкретизации выводов
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Введение

 
Оснащенность
 
Значение сорта в сельскохозяйственном производстве и причины его ухудшения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-18.1
7
0
0
 
Значение сорта в сельскохозяйственном производстве и причины его ухудшения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

4
ПК-18.1
7
0
Работа с учебной литературой, написание реферата. Работа в СДО
0
 
 
Раздел 2. Качество семян и посадочного материала

 
Показатели качества посевного и посадочного материала и методы их определения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-18.1 ПК-18.2
7
2
Проблемная лекция
0
 
Изучение методов отбора проб посевного и посадочного материала /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-18.1
7
0
0
 
Правила хранения посевного и посадочного материала, ведение документации по учету семян /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-18.1
7
0
0
 
Показатели качества посевного и посадочного материала /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

8
ПК-18.1
7
0
Работа с учебной литературой, решение задач. Работа в СДО
0
 
 
Раздел 3. Способы производства посевного и посадочного материала

 
Основы семеноводства /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-18.1
7
0
0
 
Расчет посевной годности, нормы высева и посадки /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-18.1
7
0
0
 
Основы семеноводства /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

6
ПК-18.1
7
0
Работа с учебной литературой, решение задач, написание реферата. Работа в СДО
0
 
Технология производства высококачественного посевного и посадочного материала /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

4
ПК-18.1
7
2
Проблемная лекция
0
 
Подготовка семян к посеву /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-18.1 ПК-18.2
7
0
0
 
Разработка технологической схемы производства посевного материала основных сельскохозяйственных культур /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

4
ПК-18.1
7
0
0
 
Разработка технологической схемы производства посадочного материала /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-18.1
7
0
0
 
Оснащенность
 
Производство посевного и посадочного материала /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

8
ПК-18.1
7
0
Работа с учебной литературой. Работа в СДО
0
 
Сроки и способы уборки семенных посевов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-18.1
7
0
0
 
Подготовка посевного и посадочного материала к хранению /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-18.1
7
0
0
 
Разработка схемы послеуборочной доработки посевного и посадочного материала /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-18.1
7
0
0
 
Послеуборочная доработка семенного и посадочного материала /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

6
ПК-18.1
7
0
Работа с учебной литературой. Работа в СДО
0
 
Хранение посевного и посадочного материала /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-18.1
7
0
0
 
Расчет потребного объема хранилищ и разработка схемы размещения посевного и посадочного материала /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-18.1
7
0
0
 
Хранение посевного и посадочного материала /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

4
ПК-18.1
7
0
Работа с учебной литературой. Работа в СДО
0
 
Коллоквиум /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-18.1
7
0
0
 
 
Раздел 4. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

0
ПК-18.1 ПК-18.2
7
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Дайте понятие биологическому засорению.

2. Как происходит механическое засорение культур и сортов?

3. Назовите меры, направленные на оздоровление сорта.

4. Какое значение имеют оригинальные и элитные семена для агропроизводства, репродукционные —для семенных целей и производства товарной продукции?

5. Что такое «сортосмена» и «сортообновление»?

6. Что входит в определение «сорт», «селекция», «семеноводство»?

7. Перечислите основные физико-механические свойства семян.

8. Дайте характеристику физико-механическим свойствам семян.

9. Как можно снизить травмированность семян в процессе их уборки?

10. Каков порядок определения посевных качеств семян?

11. Методика отбора исходных проб семян при их насыпном хранении и хранении в мешкотаре.

12. Как можно определить сортовую чистоту и подлинность семян?

13. Назовите методики отбора средней пробы по отдельным культурам.

14. Перечислите методы определения качества семян.

15. Назовите методику определения всхожести семян.

16. Расскажите методику определения массы 1000 семян.

17. Назовите методику определения лабораторной всхожести семян.

18. Расскажите методику определения энергии прорастания семян.

19. Назовите последовательность и порядок определения жизнеспособности семян.

 
Оснащенность
 
20. Расскажите методику определения всхожести семян.

21. Назовите наиболее распространенных вредителей хлебных запасов.

22. Назовите методику определения вредителей семян.

23. Расскажите методику зараженности семян патогенами.

24. Как проводится анализ клубней картофеля.

25. Расскажите методику определения силы роста семян.

26. Как определяется полевая всхожесть семян?

27. Расскажите методику расчета посевной годности семян.

28. Как рассчитывается весовая норма высева семян?

29.Чем отличается схема семеноводства от системы семеноводства?

30. Перечислите основные звенья организации первичного семеноводства зерновых культур.

31. Как осуществляется контроль за качеством работ в первичном семеноводстве?

32. Правила упаковки семян.

33.Перечислите основные приемы повышения качества выращиваемых семян.

34. Перечислите основные приемы подготовки семян к длительному хранению

35. Предпосевная обработка семян под сельскохозяйственные

культуры.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Экзамен не предусмотрен учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено
 
Тематика рефератов:

1. Условия, способствующие формированию качественного семенного и посадочного материала.

2. Приемы предпосевной подготовки семенного материала.

3. Приемы предпосадочной подготовки посадочного материала.

4. Приемы послеуборочной доработки посевного и посадочного материала.

5. Основные свойства семян, способы их улучшения.

Тесты:

1. К посевным качествам относятся:

1. сортовая чистота

2. энергия прорастания

3. влажность семян

4. типичность

2. Способность ростков семян пробиваться через определенный слой (3–5 см) песка или почвы называется:

1. всхожесть

2. энергия прорастания

3. сила роста

4. жизнеспособность

3. Сортовая чистота семян элиты пшеницы должна составлять не менее %:

1. 100

2. 99,7

3. 98,0

4. 95,0

4. Определенное количество однородных семян одной культуры, сорта, репродукции, категории сортовой чистоты, года урожая, одного происхождения, пронумерованное и удостоверенное соответствующими документами, называется:

1. партия

2. контрольная единица

3. объединенная проба

4. средняя проба

5. Процент нормально проросших за короткий срок (примерно 3–4 суток) семян называется:

1. всхожесть

2. энергия прорастания

3. сила роста

4. жизнеспособность

6. Основные приемы предпосевной подготовки семян:

1. Протравливание

2. Проветривание

3. Сушка

4. Воздушно-сухой обогрев

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 

7. Обработка семян сельскохозяйственных культур пленкообразующими препаратами называется:

1. Протравливание

2. Дражжирование

3. Инкрустация

4. Провяливание

8. Оптимальным периодом начала раздельного способа уборки для яровой пшеницы является:

1. начало восковой спелости

2. восковая спелость

3. полная спелость

4. конец молочной спелости

9. К трудноотделимым семенам культурных растений в ячмене относят:

1. пшеницу

2. рожь

3. ячмень

4. горох

10. При стационарном хранении сухих семян измерение температуры в первые три месяца проводят через:

1. неделю

2. три дня

3. 2 раза в месяц

4. 1 раз в месяц

11. Влажность семян при хранении определяют:

1. неделю

2. три дня

3. 2 раза в месяц

4. 1 раз в месяц

12. Прием подготовки семян, проводимый с целью выделения для посева крупных, тяжеловесных и выравненных семян, называется:

1. сушка

2. сортировка

3. протравливание

4. очистка

13. Макроэлемент, внесение которого мало влияет на формирование семян и их качества:

1. азот

2. фосфор

3. калий

4. кальций

14. Способ проращивания, когда семена раскладывают в растильнях между слоями увлажненной фильтровальной бумаги называется:

1. На бумаге

2. Между бумагой

3. В рулонах

4. На гофрированной бумаге

15. При определении чистоты семян к отходу относят:

1. дефектные семена основной культуры

2. семена основной культуры недостаточно выполненные, щуплые

3. наклюнувшиеся семена основной культуры

4. галлы пшеничной нематоды

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Васько В. Т.
Основы семеноведения полевых культур: учебное пособие
СПб.: Лань, 2012
10
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.2
Ториков В. Е., Мельникова О. В., Бельченко С. А., Шпилев Н. С., Ториков В. Е.
Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культура
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Гужов Ю. Л., Фукс А., Валичек П., Гужов Ю. Л.
Селекция и семеноводство культивируемых растений: учебник для вузов
М.: Мир, 2003
67
 
Л2.2
Посыпанов Г. С.
Практикум по растениеводству: учебное пособие
М.: Мир, 2004
94
 
Л2.3
Таланов И. П.
Практикум по растениеводству: учебное пособие
М.: КолосС, 2008
10
 
Л2.4
Парахин Н.В., Дурнев Г. И., Коломейченко В. В., Амелин А. В., Парахин Н. В.
Практикум по растениеводству: учебное пособие
М.: КолосС, 2010
10
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
MozillaFirefox
6.3.1.3
MozillaThinderbird
6.3.1.4
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.3
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.4
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
112
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, Интерактивная доска,  Моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD) и учебно-наглядные пособия, автоматизированное рабочее место селекционера, доски разборные, набор сит лабораторных, шпатели, чашечки лабораторные для определения засоренности зерна, мельница зерновая лабораторная ЛЗМ-1, штангенциркуль, термостат (1 шт.), микроскоп (1 шт.), весы (1 шт.), стол ученический (10 шт.), стул ученический (20 шт.)
Лаб
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Лек
 
Оснащенность
 
110
Учебная аудитория
Мультимедийная техника (экран Lumien Eco Picture LEP-100103, проектор WiewSonig), шкафы специализированные с инвентарем (доски разборные, набор сит лабораторных, шпатели, скальпели остроконечные, пинцеты, чашечки лабораторные для определения засоренности зерна, мельница зерновая лабораторная ЛЗМ-1, весы ВЛК-300, рН-метр влагомер полевой, влагомер зерна «Фауна-М», влагомер зерновой Wille-12Ki с проверкой, весы ПВ-15, сноповой материал, раздаточный материал), термостат электрический с охлаждением 80 л (1 шт.), шкаф сушильный ШС-80-01 (1 шт.), муляж «Зерновка ржи», муляж «Зерновка кукурузы», муляж «Зерновка пшеницы», доска классная (1 шт.), столы ученические (10 шт.), стулья (20 шт.)
Лаб
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Современные способы производства посевного и посадочного материала» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; раскрываются способы производства посевного и посадочного материала сельскохозяйственных культур. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к  занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные  занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных  занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное  занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Современные способы производства посевного и посадочного материала», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Современные способы производства посевного и посадочного материала» следует усвоить:

- основные способы производства посевного и посадочного материала;

- требования, предъявляемые к качеству посевного и посадочного материала;

- агротехнические приемы, способствующие получению качественного посевного и посадочного материала;

- приемы послеуборочной подготовки семян и их хранение.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

 
Оснащенность
 
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных  занятий.
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________