2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АТ_plx_Семеноводство сельскохозяйственных культур
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.02.06
Семеноводство сельскохозяйственных культур
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    курсовая работа 
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
58
аудиторные занятия
50
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
11 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Лабораторные
20
20
20
20
Практические
10
10
10
10
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Елисеева Л.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Семеноводство сельскохозяйственных культур" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование теоретических знаний умений по организации семеноводства сельскохозяйственных культур, приобретение профессиональных навыков и формирование необходимых компетенций
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Технология возделывания хмеля
2.1.2
Семеноведение полевых культур
2.1.3
Технология возделывания ягодных культур
2.1.4
Декоративное садоводство
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-5. Способен организовать разработку технологий получения высококачественных семян сельскохозяйственных культур, сортовой и семенной контроль
 
ПК-5.1 Организует разработку технологий получения высококачественных семян сельскохозяйственных культур
 
 
 
ПК-5.2 Организует сортовой и семенной контроль 
 
 
 
ПК-6. Способен организовать проведение маркетинговых исследований на сельскохозяйственных рынках
 
ПК-6.1 Планирует проведение маркетинговых исследований на сельскохозяйственных рынках
 
 
 
ПК-6.2 Организует проведение маркетинговых исследований на сельскохозяйственных рынках
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
•цель, задачи семеноводства;
3.1.2
•систему семеноводства основных культур;
3.1.3
•методику производства семян элиты;
3.1.4
•нормативные требования к качеству семенного материала;
3.1.5
•приемы повышения качества семян;
3.1.6
•условия, обеспечивающие формирование высококачественных семян;
3.1.7
•способы уборки и хранения семян
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
•рассчитывать потребность в семенном и посадочном материале;
3.2.2
•рассчитывать потребные площади для размещения семенных посевов;
3.2.3
•планировать производство семян элиты;
3.2.4
•планировать сортосмену и сортообновление;
3.2.5
•подготавливать семена к посеву;
3.2.6
•разрабатывать агротехнические мероприятия по уходу за семенными посевами для улучшения качества семян;
3.2.7
•разрабатывать план закладки семян на хранения
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
•формулирования постановки задач, их решения, обобщения аналитических исследований и конкретизации выводов
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Теоретические основы семеноводства

 
Семеноводство - как наука и отрасль сельскохозяйственного производства /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1
8
0
0
 
Оснащенность
 
Теоретические основы семеноводства, сортосмена и сортообновление /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1
8
0
0
 
Теоретические основы семеноводства /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

6
ПК-5.1
8
0
Работа с учебной литературой. Работа в СДО
0
 
Принципы охраны селекционных достижений, организация внутрихозяйственного семеноводства /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

4
ПК-5.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
2
Учебная дискуссия
0
 
Массовый отбор в семеноводстве /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1
8
0
0
 
Планирование сортосмены и сортообновления /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1 ПК-5.2
8
0
0
 
 
Раздел 2. Организация семеноводства

 
Организация семеноводства /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1
8
2
0
 
Расчет площади семеноводческих посевов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

4
ПК-5.1
8
0
0
 
Производство семян элиты зерновых культур, кукурузы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1 ПК-6.1
8
0
0
 
Планирование производства элиты /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1 ПК-6.1
8
0
0
 
Производство элиты картофеля, трав /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1 ПК-6.1
8
0
0
 
Классификация и сертификация семенного картофеля /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1 ПК-5.2
8
2
Ситуационная задача
0
 
Производство элиты овощных культур /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1
8
0
0
 
Планирование производства семян овощных культур /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

4
ПК-5.1 ПК-6.1
8
0
0
 
Приемы сохранения чистосортности семян /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1 ПК-5.2
8
2
Учебная дискуссия
0
 
Организация семеноводства /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

12
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-6.1
8
0
Работа с учебной литературой, решение задач., написание реферата. Работа в СДО
0
 
 
Раздел 3. Технология получения высококачественных семян, их послеуборочная доработка и хранение

 
Технология получения высококачественных семян /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1
8
2
Проблемная лекция
0
 
Технология получения высококачественных семян /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

8
ПК-5.1
8
0
Работа с учебной литературой. Работа в СДО
0
 
Оснащенность
 
Расчет потребного количества семян, удобрений под запланированный урожай семян /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

4
ПК-5.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Послеуборочная обработка семян /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1
8
0
0
 
Хранение семенного материала /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1
8
0
0
 
Послеуборочная доработка и хранение семян /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

8
ПК-5.1
8
0
Работа с учебной литературой. Работа в СДО
0
 
Сортовой и семенной контроль /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.2
8
0
0
 
Составление сортовых документов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.2
8
0
0
 
Сортовой и семенной контроль /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

6
ПК-5.2
8
0
Работа с учебной литературой, решение задач. Работа в СДО
0
 
Коллоквиум /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Выполнение курсовой работы /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

18
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
Выполнение курсовой работы
0
 
 
Раздел 4. Контроль

 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

36
ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Зачет не предусмотрен учебным планом.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Вопросы для оценки знаний теоретического курса 1. .История развития семеноводства в стране. 2.Семеноводство – как наука и отрасль сельскохозяйственного производства. 3.Проблемы и перспективы развития семеноводства в России в рыночных условиях. 5.0тбор, модификационная изменчивость, их значение в семеноводческой работе. 6.Причины ухудшения сортовых качеств в процессе репродуцирования. 7.Знание сортосмены, сроки поведения. 8.Принцнпы сортообновления. 9.Система семеноводства зерновых культур. 10 .Система семеноводства картофеля. 11.Система семеноводства многолетних трав. 12 .Система и методика производства семян элиты зерновых и зернобобовых культур. 13.Система и методика производства элиты кукурузы. 14.Схема и методика производства элиты картофеля. 15.Производство семян элиты многолетних трав. 16 .Промышленное семеноводство, принципы его организации. Вопросы на оценку понимания/умений студента 1.Особенности агротехники семенных посевов. 2.Приемы ускоренного размножения. 3.Агротехнические основы уборки семеноводческих посевов, пути снижения травмирования семян. 4.Послеуборочная обработка семян. 5.Хранение семенного материала. 6.Сортовой контроль.
 
Оснащенность
 
7.Семенной контроль. 8. Факторы, влияющие на качество семян. 9.Зависимость качества семян от агроэкологических и агротехнических условий выращивания. 10.Мероприятия по сохранению сорта в чистоте у самоопылителей. 11.Мероприятия по сохранению сорта в чистоте у перекрестников. 12.Мероприятия по оздоровлению семян и посадочного материала. 13. Документы на сортовые посевы. 14.Методы определения качества семян.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
1. Разработка технологии выращивания семян яровой пшеницы. 2. Разработка технологии выращивания семян озимой пшеницы. 3. Разработка технологии выращивания семян озимой ржи. 4. Разработка технологии выращивания семян ячменя. 5. Разработка технологии выращивания семян овса. 6. разработка технологии выращивания семян гречихи. 7. Разработка технологии выращивания семян гороха. 8. Разработка технологии выращивания семян сои. 9. Разработка технологии выращивания семенного материала картофеля. 10. Разработка технологии выращивания семян рапса. 11. Разработка технологии выращивания семян тритикале. 12. разработка технологии выращивания семян вики яровой. 13. Разработка технологии выращивания семян клевера красного. 14. Разработка технологии выращивания семян люцерны посевной. 15. Разработка технологии выращивания посадочного материала хмеля.
 
Тематика рефератов 1. Система семеноводства России. 2. Государственный страховой фонд семян. Его задачи и принципы формирования. 3. Система семеноводства за рубежом. 4. Урожайные качества семян. 5. Качественные показатели семян. 6. Биологическое засорение сорта. 7. Сортообновление в семеноводстве. 8. Экологическое зонирование семеноводства. 9. История формирования и развитие системы семеноводства в Чувашской республике. 10. Современные технологии подготовки семян к посеву и хранению. 11. Хранение семян. 12. Апробация семеноводческих посевов. 13. Семеноводство зерновых культур в Чувашской республике. 14. Семеноводство картофеля в Чувашской республике. 15. Первичное семеноводство картофеля. Примеры тестовых заданий 1. К первичным звеньям семеноводства относятся: 1.Питомник испытания потомств 1-го года 2.Питомник испытания потомств 2-го года 3.Питомник испытания потомств  1-го и 2-го года 4.Питомник испытания потомств  1-го и 2-го года, питомники размножения 1-4 годов 5.Питомник испытания потомств  1-ого и 2-ого года, питомники размножения 1-4      годов, суперэлита 2. Методы обеспечения высоких требований к семенам элиты включают: 1.Периодическое, раз в 2-3 года, сортообновление 2.Отбор типичных для данного сорта растений, послеуборочная доработка, соблюдение правил хранения семян, проведение видовых и сортовых прополок 3.Обязательное предпосевное протравливание семян 4.Периодическое, раз в 4--5 года, сортообновление 3. Схема производства  элиты зерновых культур при использовании массового отбора включает: 1.Питомник отбора, питомники испытания потомств 1-2 года, питомники размножения 1-4 года 2.Питомник отбора,питомники размножения 1-4 года 3.Питомники испытания потомств 1-2 года, питомники размножения 1-4 года 4.Питомник отбора, питомники испытания потомств 1-2 года 4. Преимущества индивидуального отбора при создании элиты зерновых культур:
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
1.Ускоренное размножение нового сорта 2.Многолетний контроль сортовой чистоты 3.Уменьшение числа возникновения спонтанных мутаций 4.Увеличение коэффициента размножения 5. Минимальное число линий при закладке питомника испытания потомств первого года у зерновых культур: 1.50-100 2.150-200 3.400-500 4.1000 6. Схема производства семян элиты зерновых культур при использовании индивидуального отбора включает: 1.Питомник отбора, питомники испытания потомств 1-2 года, питомники размножения 1-4 года 2.Питомник отбора, питомники размножения 1-4 года 3.Питомники испытания потомств 1-2 года, питомники размножения 1-4 года 4.Питомник отбора, питомники испытания потомств 1-2 года 7. Источники исходного материала по зерновым культурам для закладки первичных звеньев семеноводства: 1.Питомники размножения 2.Посевы суперэлиты 3.Посевы элиты 4.Любой посев данного сорта 8. Первичное семеноводство картофеля включает: 1.Питомник сохранения сорта, предварительное размножени, суперэлита 2.Питомник отбора, питомники испытания клонов 1-2 года, питомник супер-суперэлиты 3.Питомник отбора, питомники испытания клонов 1-2 года, питомник суперэлиты 4.Питомники испытания клонов 1-2 года, питомник суперэлиты 9. Необходимое число линий для питомника испытания потомств первого года у зерновых культур определяется: 1.Планом-заказом на элиту данного сорта 2.Количеством биотипов данного сорта 3.Требованиям к сортовой чистоте 4.Ни от чего не зависит 10. Основные болезни, учитываемые в семеноводстве зерновых культур: 1.Фузариоз, гельминтоспориоз, пыльная и твердая головня 2.Пыльная и твердая головня, спорынья 3.Фузариоз, бурая ржавчина, пыльная и твердая головня 4.Бурая ржавчина, пыльная и твердая головня 11. Схема получения семян элиты многолетних трав включает: 1.Питомник сохранения сорта, питомники испытания потомств 1-2 года, питомники размножения 1-4 года 2.Питомник отбора, питомники испытания потомств 1-2 года, питомники размножения 1-4 года 3.Питомник сохранения сорта,  питомник предварительного  размножения, суперэлита, элита 4.Питомник сохранения сорта,  питомник предварительного  размножения, питомники размножения 1-4 года 12. Фактор, определяющий число лет прохождения материала в питомнике размножения у зерновых, зернобобовых и крупяных культур: 1.Число линий в питомнике испытания потомств 1-ого года 2.Число линий в питомнике испытания потомств 2-ого года 3.План-заказ на элиту данного сорта 4.Требования к сортовой чистоте 13. Методы диагностики вирусных болезней картофеля: 1.Визуальный 2.Визуальный, серологический, индикаторный 3.Визуальный, серологический, индикаторный и прием индексации клубней 4.Визуальный,индикаторный и прием индексации клубней 14. Нормы страховых фондов семян зерновых культур на этапах первичного семеноводства, %: 1.25-30 2.50 3.75 4.100 15. К преимуществам индивидуального отбора при создании элиты зерновых культур относятся: 1.Ускоренное размножение нового сорта
 
Оснащенность
 
2.Многолетний контроль сортовой чистоты 3.Уменьшение числа возникновения спонтанных мутаций 4.Увеличение коэффициента размножения 16. Основной  метод определения сортовой чистоты: 1.Изучение сортовых документов 2.Апробация посевов 3.Визуальный осмотр посевов 4.Грунтовой контроль 17. При апробации сортовых посевов  заполняются следующие документы: 1.Журнал апробации 2.Акт апробации 3.Журнал апробации, акт апробации или акт выбраковки 4.Удостоверение о кондиционности семян 18. Сертификат сортовой идентификации выписывается на основании: 1.Акта апробации 2.Акта апробации и удостоверения о кондиционности семян 3.Акта регистрации 4.Удостоверения о кондиционности семян 19. Культуры, у которых проводится полевое обследование: 1.Пшеница, ячмень 2.Рожь 3.Кукуруза 4.Эспарцет 20. Основные болезни, учитываемые в семеноводстве зерновых культур: 1.Фузариоз, гельминтоспориоз, пыльная и твердая головня 2.Пыльная и твердая головня, спорынья 3.Фузариоз, бурая ржавчина, пыльная и твердая головня 4.Бурая ржавчина, пыльная и твердая головня 21. Государственный сортовой  контроль осуществляет: 1.Апробационная комиссия 2.Россельхозцентр 3.Работники НИИ 4.Оригинаторы сорта 22. Категория семян зависит от: 1.Принадлежности сорта к перспективным 2.Этапа их производства 3.Посевных качеств семян 4.Урожайных качеств семян 23. В ходе грунтового контроля  наблюдения за сортовыми посевами проводят: 1.Когда видные все сортовые признаки 2.На протяжении всей вегетации 3.В период вегетации 1-2 раза 4.Во время цветения 24. Апробационные документы могут храниться у: 1.Руководителя хозяйства 2.Апробатора 3.Агронома-семеновода хозяйства 4.Бухгалтера хозяйства 25. Качество сортовых посевов в зависимости от числа лет репродуцирования: 1.Не изменяется 2.Изменяется в худшую сторону 3.Улучшается 4.Изменяется 26. Государственный семенной  контроль осуществляет: 1.Отдел семеноводства Минсельхоза 2.Россельхозцентр 3.Работники НИИ
 
Оснащенность
 
4.Россельхознадзор 27. К посевным качествам семян относятся: 1. Сортовая чистота 2. Всхожесть 3. Масса 1000 штук 4. Подлинность 28. Партия семян при продаже должна сопровождаться следующими документами: 1.Актом апробации 2.Сертификатом 3.Удостоверением о кондиционности семян 4.Актом регистрации 29. Масса контрольной единицы пшеницы составляет, т: 1. 100 2. 600 3. 200 4. 1000 30.Определение лабораторной всхожести семян определяют на: 1. 3-й день 2. 10-й день 3. 7-й день 4. 5-й день 31. Контроль за правилами хранения документов о качестве семян осуществляет: 1.Отдел семеноводства Минсельхоза 2.Россельхозцентр 3.Работники НИИ 4.Россельхознадзор 32.Масса средней пробы семян ячменя, г: 1. 500 2. 100 3. 1000 4. 250 33. Расположите категории семян в порядке их производства: 1.Репродукционные 2.Оригинальные 3.Элитные 4. Репродукционные семена на товарные цели 34.Период, в течение которого семена могут находиться в обороте после исключения сорта из Государственного реестра: 1. 3 года 2. 5 лет 3. 2 года 4. Сразу исключают из оборота 35. Определение энергии прорастания семян определяют на: 1. 3-й день 2. 10-й день 3. 7-й день 4. 5-й день
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Гужов Ю. Л., Фукс А., Валичек П., Гужов Ю. Л.
Селекция и семеноводство культивируемых растений: учебник для вузов
М.: Мир, 2003
67
 
Л1.2
Посыпанов Г. С.
Практикум по растениеводству: учебное пособие
М.: Мир, 2004
94
 
Л1.3
Васько В. Т.
Основы семеноведения полевых культур: учебное пособие
СПб.: Лань, 2012
10
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.4
Ступин А. С.
Основы семеноведения: учебное пособие
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Пыльнев В.В., Коновалов Ю.Б., Березин А.Н., Малько А. М., Пыльнев В. В.
Практикум по селекции и семеноводству полевых культур: учебное пособие
М.: КолосС, 2008
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
MozillaFirefox
6.3.1.3
MozillaThinderbird
6.3.1.4
7-Zip
6.3.1.5
Office 2007 Suites
6.3.1.6
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
112
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, Интерактивная доска,  Моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD) и учебно-наглядные пособия, автоматизированное рабочее место селекционера, доски разборные, набор сит лабораторных, шпатели, чашечки лабораторные для определения засоренности зерна, мельница зерновая лабораторная ЛЗМ-1, штангенциркуль, термостат (1 шт.), микроскоп (1 шт.), весы (1 шт.), стол ученический (10 шт.), стул ученический (20 шт.)
Лаб
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Лек
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
Оснащенность
 
112
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, Интерактивная доска,  Моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD) и учебно-наглядные пособия, автоматизированное рабочее место селекционера, доски разборные, набор сит лабораторных, шпатели, чашечки лабораторные для определения засоренности зерна, мельница зерновая лабораторная ЛЗМ-1, штангенциркуль, термостат (1 шт.), микроскоп (1 шт.), весы (1 шт.), стол ученический (10 шт.), стул ученический (20 шт.)
Пр
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Семеноводство сельскохозяйственных культур» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, готовится к лабораторным и практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; раскрываются особенности производства семян сельскохозяйственных культурах. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические и лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное  и практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Семеноводство сельскохозяйственных культур», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Семеноводство сельскохозяйственных культур» следует усвоить:

- систему семеноводства основных сельскохозяйственных культур;

- методику производства семян элиты;

- нормативные требования к качеству семян;

- технологические особенности производства и хранения семенного материала.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования, курсовой работы и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных, лабораторных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных и практических занятий.

 
Оснащенность
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________