(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
проверка домашних заданий;
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э1 Э2
ИДР
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э1 Э2
Э1 Э2
проверка домашних заданий;
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
проверка домашних заданий;
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э1 Э2
ИДР
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э1 Э2
Э1 Э2
проверка домашних заданий;
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э1 Э2
ИДР
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э1 Э2
Э1 Э2
проверка домашних заданий;
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э1 Э2
ИДР
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
Э2 Э3
проверка домашних заданий;
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
ИДР
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
Э2 Э3
проверка домашних заданий;
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
ИДР
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
Э2 Э3
проверка домашних заданий;
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
проверка домашних заданий;
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
проверка домашних заданий;
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
ИДР
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
Э2 Э3
проверка домашних заданий;
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
ИДР
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
проверка домашних заданий;
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
проверка домашних заданий;
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
ИДР
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
Э2 Э3
проверка домашних заданий;
контрольные и самостоятельные работы.
компьютерное тестирование.
Э2 Э3
1.Операции над матрицами.
2.Определители. Разложение определителя по строке и столбцу.
3. Ранг матрицы.
4.Обратная матрица. Матричные уравнения.
5. Исследование систем линейных уравнений. Теорема Кронекера–Капелли. Метод Гаусса.
6. Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы.
7. Формулы Крамера.
8. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений.
9. Векторы. Линейные операции над ними. Разложение векторов.
10. Скалярное произведение векторов.
11. Векторное произведение векторов.
12. Смешанное произведение векторов.
13. Метод координат на плоскости.
14. Прямая на плоскости, способы задания, метрические задачи.
15. Кривые второго порядка.
16. Метод координат в пространстве.
17. Плоскость в пространстве способы задания, метрические задачи.
18. Прямая в пространстве, способы задания, метрические задачи.
19. Поверхности второго порядка.
20. Комплексные числа, основные понятия. Геометрическое изображение комплексных чисел. Формы записи комплексных чисел. Действия над ними.
Вопросы к зачету во II семестре
1. Функции и их графики.
2. Последовательности и их свойства. Предел последовательности.
3. Предел функции. Замечательные пределы.
4. Непрерывность функции.
5. Производная функции. Производная сложной функции, функции, заданной параметрически, неявно.
6. Дифференциал.
7.Теоремы о среднем.
8. Правила Лопиталя.
9. Формулы Тейлора.
10. Исследование функций и построение графиков.
11. Понятие функции нескольких переменных. График и линии уровня функции двух переменных.
12. Предел функции в точке. Непрерывность функции в точке и на множестве.
13. Частные производные. Полный дифференциал. Касательная и нормаль к поверхности. Частные производные и дифференциалы высших порядков.
14. Производная по направлению. Градиент.
15. Экстремум функции двух переменных.
16. Неопределенный интеграл, свойства. Основные методы интегрирования.
17. Интегрирование рациональных дробей.
18. Интегрирование иррациональных функций.
19. Интегрирование тригонометрических функций.
20. Определенный интеграл, приемы вычислений.
21. Несобственные интегралы.
22. Приложения определенного интеграла.
1. Дифференциальные уравнения, основные понятия.
2. Дифференциальные уравнения первого порядка: с разделяющимися переменными.
3. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.
4. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка, уравнения Бернулли.
5. Дифференциальные уравнения первого порядка в полных дифференциалах.
6. Интегрирование дифференциальных уравнений высших порядков.
7. Линейные однородные дифференциальных уравнений высших порядков.
9. Интегрирование систем дифференциальных уравнений.
10. Элементы комбинаторики.
11. Случайные события. Действия над ними.
12.Вероятность случайного события.
13. Условная вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей.
14. Формулы полной вероятности, Байеса.
15. Схема испытаний Бернулли.
16. Дискретные случайные величины.
17. Непрерывные случайные величины.
18. Числовые характеристики случайных величин.
19. Важнейшие распределения случайных величин.
20. Системы случайных величин. Функции случайных величин.
21. Предельные теоремы теории вероятностей.
1. Несобственные интегралы.
2. Однородные дифференциальные уравнения.
3. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения второго порядка.
4. Корреляционный анализ. Линейная регрессия. Коэффициент корреляции. Основные положения корреляционного анализа.
5. Теоретико - множественная трактовка основных понятий и аксиоматическое построение теории вероятностей.
6. Логарифмически - нормальное распределение.
7. Хи - квадрат распределение.
8. Распределение Стьюдента.
9. Распределение Фишера – Снедекора.
10. Распределение Пуассона.
11. Понятие многомерной случайной величины и закон ее распределения.
12. Функция распределения многомерной случайной величины.
13. Плотность вероятности двумерной случайной величины.
14. Условные законы распределения.
15. Числовые характеристики двумерной случайной величины.
16. Регрессия.
17. Зависимые и независимые случайные величины.
18. Ковариация и коэффициент корреляции.
19. Двухмерный нормальный закон распределения.
20. Функция случайных величин. Композиция законов распределения.
21. Неравенство Маркова (Лемма Чебышева).
22. Неравенство Чебышева.
23. Теорема Чебышева.
24. Закон больших чисел. Теорема Бернулли.
25. Центральная предельная теорема.
26. Определение случайного процесса и его характеристики.
27. Основные понятия теории массового обслуживания.
28. Понятие марковского случайного процесса.
29. Потоки событий.
30. Уравнения Колмогорова.
Примерный перечень дополнительной тематики (по областям) для подготовки доклада к выступлению на конференции:
1. Динамические математические модели.
1). Нелинейные колебания математического маятника.
2). Математические модели баллистики.
3). Задачи космической баллистики.
4). Теоремы единственности и инженерные задачи.
2. Вероятностные математические модели.
1). Вычисление интегралов методом Монте-Карло.
2). О распределении простых чисел.
3). Радиоактивный распад и формула Пуассона.
4). Генерация псевдослучайных последовательностей.
3. Фракталы в природе и науке.
1). Фрактальная геометрия природы.
2). Фракталы в науке и технике.
4. История математики и методология современной науки.
2). Математики Востока.
3). Король математиков.
4). Григорий Перельман и задача тысячелетия.
Система знаний по дисциплине «Математика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных самостоятельных занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
- посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, формулировки теорем, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос и получить на него ответ. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция свежа в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо еще прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
- посещать практические занятия, к которым следует старательно готовиться и активно на них работать. Задания к практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
- систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы по математике, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
- под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
- при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Математика», для студентов проводятся консультации.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году