(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Понятие о породе. Производственная классификация пород с.-х. животных.
3. Отбор и подбор в животноводстве.
4. Методы разведения сельскохозяйственных животных.
5. Рост и развитие животных. Методы учета роста.
6. Молочная и мясная продуктивность крупного рогатого скота.
7. Виды продуктивности овец.
8. Яичная и мясная продуктивность птицы.
9. Корма и их классификация
10. Химический состав кормов. Роль питательных веществ в кормлении животных.
11. Технология приготовления высококачественного сена. ОСТ на сено.
12. Технология приготовления травяной муки. ОСТ на травяную муку.
13. Технология приготовления силоса. ОСТ на силос.
14. Технология приготовления сенажа. ГОСТ на сенаж.
15. Подготовка соломы к скармливанию.
16. Подготовка зерновых кормов к скармливанию.
18. Поточно-цеховая технология производства молока.
19. Породы крупного рогатого скота молочного, молочно-мясного и мясного направления продуктивности.
20. Технология выращивания ремонтного молодняка.
21. Кормление коров в стойловый и пастбищный периоды содержания.
22. Системы и способы содержания крупного рогатого скота.
23. Первичная обработка молока на фермах и комплексах.
24. Типы откорма крупного рогатого скота. Нагул скота.
25. Виды откорма крупного рогатого скота.
26. Технология производства говядины с полным циклом производства.
27. Продуктивность свиней.
28. Породы свиней.
29. Кормление и содержание свиней.
30. Организация откорма свиней.
31. Породы овец.
32. Кормление и содержание овец.
33. Технология производства баранины.
34. Организация стрижки овец.
35. Породы кур и индеек.
36. Породы уток и гусей.
37. Породы цесарок и перепелов.
38. Технология инкубации яиц.
39. Технология промышленного производства яиц.
40. Технология промышленного производства мяса бройлеров.
41. Продуктивность лошадей.
42. Породы лошадей.
43. Кормление и содержание лошадей.
44. Кролиководство. Биологические особенности, породы, воспроизводство, кормление и содержание кроликов.
45. Пушное звероводство. Биологические особенности, кормление и содержание пушных зверей.
46. Технология производства продукции животноводства на фермах крестьянских хозяйств.
1. Происхождение и одомашнивание животных.
2. Генетические основы разведения животных.
3. Экстерьер, конституция и кондиции сельскохозяйственных животных. Их связь с продуктивностью.
4. Индивидуальное развитие животных.
5. Порода и ее структура. Отбор и подбор в животноводстве.
6. Методы разведения животных. Племенное дело.
7. Молочная и мясная продуктивность крупного рогатого скота.
8. Химический состав молока и молозива. Физические и биохимические свойства молока.
9. Химический и морфологический состав мяса.
10. Виды продуктивности овец. Факторы, влияющие на продуктивность овец.
11. Яичная и мясная продуктивность птицы. Факторы, влияющие на продуктивность птицы.
12. Классификацию кормов и кормовых добавок.
13. Химический состав кормов и физиологическое значение питательных веществ.
14. Технология заготовки высококачественного сена. Оценка качества.
15. Технология заготовки силоса. Оценка качества силоса.
16. Технология заготовки сенажа. Оценка качества сенажа.
17. Технология заготовки травяной муки. Оценка качества травяной муки.
18. Основы нормированного кормления сельскохозяйственных животных.
19. Подготовка кормов к скармливанию.
20. Породы крупного рогатого скота.
21. Технология выращивания ремонтного молодняка крупного рогатого скота.
22. Технология производства молока.
23. Технология производства говядины.
24. Продуктивность свиней.
25. Воспроизводство свиней.
26. Кормление и содержание свиней.
27. Технология производства свинины.
28. Продуктивность овец.
29. Породы овец.
30. Технология производства баранины.
32. Технология инкубации яиц.
33. Технология промышленного производства яиц.
34. Технология производства мяса бройлеров.
35. Технология производства продукции животноводства на фермах крестьянских хозяйств.
База тестов 1.
Тип заданий: выбор одного правильного варианта из предложенных вариантов ответов
1. Определите, какой тип конституции «Животное с крепким костяком, хорошо развитыми мышцами, умеренно развитой подкожной клетчаткой, плотной эластичной кожей, покрытой густым волосом.
1. грубый тип;
2. рыхлый тип;
3. плотный тип;
4. крепкий тип;
5 нежный тип.
Правильный ответ: 3
2. Ширину груди за лопатками определяют:
1. лентой;
2. циркулем;
3. линейкой;
4. палкой.
Правильный ответ: 4
3. Интерьером называется:
1. живая масса;
2. отметины;
3. внешнее строение;
4. внутреннее строение;
Правильный ответ: 4
4. Время, в течение которого вырабатывается молоко, то есть период от отела до момента прекращения выделения молока.
1. Лактационный период.
2. Сухостойный период.
3. Сервис-период.
4. Лактация.
Правильный ответ: 1
5. Отношение убойной массы к предубойной массе, выраженной в % называют:
1. упитанность;
2. оплатой корма продукцией;
3. убойной массой;
4. убойным выходом.
Правильный ответ: 4
6. Дайте понятие, что такое лактация?
1. период от запуска до отела;
2. период от сухостойного периода до отела
Правильный ответ: 1
7. Продолжительности беременности у коровы:
1. 340 дней;
2. 114 дней;
3. 278 дней
Правильный ответ: 3
8. Назовите кто предок домашней свиньи?
1. тур;
2. кабан;
3. архар.
Правильный ответ: 2.
9. Выберите правильный ответ: по каким показателям проводится классификация пород виней?
1. по накоплению жира;
2. многоплодию;
3. по направлению продуктивности.
Правильный ответ: 3
10. Что такое нагул?
1. Откорм молодняка прошлого года рождения на пастбищах.
2. Откорм молодняка в летний период в стойлах.
3. Откорм молодняка в летний период на площадках.
4. Откорм молодняка в стойловый период в стойлах.
Правильный ответ: 1
11. Поросята, находящиеся вместе со свиноматкой с момента рождения до отъема, это...
1. Поросята-сосуны.
2. Поросята-отъемыши.
3. Ремонтный молодняк.
4. Откормочное поголовье.
Правильный ответ: 1
12. Средняя продолжительность формирования куриного яйца составляет?
1.17-18 часов.
2. 19-20 часов.
3. 24-25 часов.
4. 27-28 часов.
Правильный ответ: 3
13. Родительское стадо предназначено для производства?
1. Товарных яиц
2. Инкубационных яиц
3. Товарных яиц и мяса
4. Инкубационных яиц и мяса
Правильный ответ: 2.
14. Для прекращения лактации до начала сухостойного периода в рационе коров уменьшают, а затем исключают:
1. концентраты
2. сочные корма
3. сено
4.солому
Правильный ответ: 1.
15. Количество питательных веществ, необходимое для удовлетворения потребностей животного для поддержания его жизнедеятельности и получения намеченной продукции высокого качества, это?
1. Рацион кормления
2. Норма кормления
3. Тип кормления
4. Структура рациона
Правильный ответ: 1
16. Половая зрелость у овец наступает в возрасте
1. 7-8 мес.
2. 9-10 мес.
3. 11-12 мес.
4. 14-15 мес.
Правильный ответ: 1
17. Какова продолжительность суягности овцематок?
1. 4 мес.
2. 5 мес.
3. 9 мес.
4. 12 мес.
Правильный ответ: 2
18. Продолжительность беременности у кобыл составляет:
1. 341 сут.
2. 305 сут.
3. 205 сут.
4. 275 сут.
Правильный ответ: 1
База тестов 2.
Тип заданий: из предложенных вариантов ответов, установление соответствия, установление правильной последовательности, тест на открытый ответ
1. Выпишите в таблицу химический состав молока и молозива у коровы.
Вид животных Вода Жир Белок Мол.сахар Минеральные вещества
Крупный рогатый скот
Правильный ответ: Химический состав молока следующий: белков 3,5%, жиров 3,4%, молочного сахара 4,6%, минеральных солей (золы) 0,75%, воды 87,8%
2. Продолжите предложение:
Мясом принято называть … … животного, состоящую из тканей: из совокупности тканей: мышечной, соединительной, … и костной.
Правильный ответ: Мясом принято называть тушу убитого животного, состоящую из совокупности тканей: мышечной, соединительной, жировой и костной.
3. Дайте понятие: убойная масса – это _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
Правильный ответ: масса туши с внутренним и подкожным салом, без кожи, головы, нижних частей ног и внутренностей.
4. Дайте понятие: убойный выход – это _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Правильный ответ: отношение убойной массы туши к предубойной массе животного; выражается в процентах.
5. Назовите наиболее важные биологические особенности свиней.
Правильный ответ: Всеядные, многоплодные, скороспелые.
6. Допишите слова.
Конституция – это ...;
Индекс телосложения называют …
Стать – …
Порода – ...
Правильный ответ: Конституция - это общее телосложение организма, обусловленное анатомо-физиологическими особенностями строения, наследственными факторами и выражающееся в характере продуктивности животного и его реагировании на влияние факторов внешней среды.
Индексом телосложения называют процентное отношение отдельных промеров или группы промеров между собой.
Стать - это наружная часть тела животного.
Порода - совокупность домашних животных одного вида, искусственно созданная человеком и характеризующаяся определёнными наследственными особенностями, наследственно закреплённой продуктивностью, внешним видом.
7. Найдите лишнее слово.
1. К грубым кормам относится: сено, солома, жмых.
2. К сочным кормам относится: сенаж, силос, свекла, тыква, зеленая трава, сено.
3. К зерновым кормам относится: зерно овса, пшеницы, кукурузы, гороха, жмых.
4. К кормам животного происхождения относится: молоко, обрат, пахта, мясо – костная мука, отруби.
5. К остаткам технического производства относятся корма: отруби, мясо – костная мука, жом, кормовая патока
Правильный ответ:1-жмых, 2-сено, 3-жмых, 4-отруби, 5- мясо – костная мука.
База тесов 3.
Тип заданий: ситуационные задачи
1.Определите среднесуточный прирост бычков, если при рождении живая масса составляла 30 кг и живая масса в возрасте 18 месяцев – 520 кг.
Правильный ответ: 907 г.
2. Вычислите абсолютный и относительный прирост телочек черно-пестрой породы, выращенных при повышенном уровне кормления, если живая масса при рождении составляла 36 кг, а живая масса в возрасте 6 месяцев – 175 кг.
Правильный ответ: Аб. прирост= 722 г, отн. прирост=132%
3. Рассчитайте убойный выход у бычков герефордской породы, если убойная масса составляет 305 кг, а предубойная масса – 510 кг.
Правильный ответ: 59, 8%
4. Определите расход грубых кормов на голову в сутки для коровы с живой массой 500кг. На 100 кг живой массы 2 кг.
Правильный ответ: 10 кг.
5. Вычислите сколько потребуется сухого вещества на 100 кг живой массы, если дойной корове живой массой 500 кг необходимо в рационе 19,8 кг сухого вещества.
Правильный ответ: 3,96 кг.
Система знаний по дисциплине «Основы производства продукции животноводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: производство продукции скотоводства, свиноводства, птицеводства, овцеводства, козоводства, коневодства, кролиководства и пушного звероводства, рыбоводства. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из зооветеринарной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы производства продукции животноводства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Основы производства продукции животноводства» следует усвоить:
- качества основной и побочной получаемой продукции;
- зооветеринарными методами оценки животных и продукции животноводства;
- разрабатывать технологические схемы производства продукции животноводства.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году