2024-2025_35_03_06_24-1 Агроинженерия 1 (ЭиРМО)_plx_Компьютерное проектирование
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Математики, физики и информационных технологий
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.23
Компьютерное проектирование
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
96
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
32
32
32
32
В том числе инт.
14
14
14
14
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
96
96
96
96
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., И.В. Лукина;канд. техн. наук, доц., Н.Н. Белова
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Компьютерное проектирование" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Максимов А.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Гаврилов В.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
ознакомить студентов с компьютерным проектированием в условиях глобальной информатизации и компьютеризации профессиональной деятельности и графической подготовки будущих специалистов, повысить эффективность общеинженерной графической подготовки студентов технического вуза, способствуя формированию инженерной компетентности будущих специалистов и соответствию выпускников технического вуза повышенным квалификационным требованиям, предъявляемым к ним информационно-технологическим обществом. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информатика и цифровые технологии
2.1.2
История развития сельскохозяйственной техники
2.1.3
Математика
2.1.4
Материаловедение и технология конструкционных материалов
2.1.5
Теория механизмов и машин
2.1.6
Физика
2.1.7
Инженерная графика
2.1.8
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.9
Теоретическая механика
2.1.10
Учебная практика, эксплуатационная практика
2.1.11
Инженерная экология
2.1.12
Начертательная геометрия
2.1.13
Основы производства продукции животноводства
2.1.14
Основы производства продукции растениеводства
2.1.15
Учебная практика, ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.16
Химия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Гидравлика
 
2.2.2
Двигатели внутреннего сгорания
 
2.2.3
Основы взаимозаменяемости и технические измерения
 
2.2.4
Силовые агрегаты машин
 
2.2.5
Типаж технических средств обслуживания и ремонта машин и оборудования
 
2.2.6
Машины и оборудование в животноводстве
 
2.2.7
Правовые отношения в АПК
 
2.2.8
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.9
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.10
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
 
2.2.11
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
2.2.12
Теплотехника
 
2.2.13
Технология ремонта машин
 
2.2.14
Электротехника и электроника
 
2.2.15
Охрана труда на предприятиях АПК
 
2.2.16
Правоведение
 
2.2.17
Экономика и организация производства на предприятии АПК
 
2.2.18
Эксплуатация машинно-тракторного парка
 
2.2.19
Автоматика
 
2.2.20
Бизнес-планирование в АПК
 
2.2.21
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.22
Электропривод и электрооборудование
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Оснащенность
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ОПК-1. Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ОПК-1.1 Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 Использует основные законы естественнонаучных дисциплин для решения типовых задач в соответствии с направленностью профессиональной деятельности 
 
 
 
ОПК-4. Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ОПК-4.1 Демонстрирует знание современных технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4.2 Обосновывает и реализует современные технологии в соответствии с направленностью професcиональной деятельности
 
 
 
ОПК-7. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.
 
ОПК-7.1 Обладает знаниями в области современных информационных технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-7.2 Осуществляет выбор необходимых информационных технологий для решения профессиональных задач
 
 
 
ОПК-7.3 Применяет на практике информационные технологии для решения практических задач в профессиональной деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- метод проекций, элементы геометрии деталей и виды изделий;
3.1.2
- методы и средства компьютерной графики;
3.1.3
- стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), положения и инструкции по оформлению технической документации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять действующие стандарты, положения и инструкции по оформлению технической документации;
3.2.2
- использовать современные средства машинной графики.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
-   изображения пространственных объектов на плоских чертежах,
3.3.2
- разработки и оформления эскизов и чертежей деталей машин, изображения сборочных единиц, сборочного чертежа изделия;
3.3.3
- составления спецификаций с использованием методов машинной графики.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Знакомство с основами КОМПАС-ГРАФИК

 
Тема 1.1. Общие сведения о КОМПАС-ГРАФИК /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
1
Проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Тема 1.1. Общие сведения о КОМПАС-ГРАФИК /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос, выполнение, защита лабораторных работ.
0
 
Тема 1.1. Общие сведения о КОМПАС-ГРАФИК /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Доработка (оформление) лабораторных работ.
0
 
Тема 1.2. Основные приемы построения и редактирования геометрических объектов, простановка размеров и технологических обозначений /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос на лабораторных занятиях
0
 
Оснащенность
 
Тема 1.2. Основные приемы построения и редактирования геометрических объектов, простановка размеров и технологических обозначений /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
2
выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью - применение вычислительной техники и пакетов прикладных программ, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий с применением ВТ; - использование Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы с использованием электронных ресурсов; - выполнение лабораторной работы по своему варианту, анализ результатов, составление выводов на основе выполненных расчетных заданий; - отчет по лабораторной работе; - защита лабораторной работы.
0
 
Тема 1.2. Основные приемы построения и редактирования геометрических объектов, простановка размеров и технологических обозначений /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Доработка (оформление) лабораторных работ.
0
 
Оснащенность
 
Тема 1.3. Построение фасок, скруглений и симметрии объектов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос на лабораторных занятиях
0
 
Тема 1.3. Построение фасок, скруглений и симметрии объектов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос, выполнение, защита лабораторных работ
0
 
Тема 1.3. Построение фасок, скруглений и симметрии объектов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Доработка (оформление) лабораторных работ.
0
 
Тема 1.4. Использование видов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос на лабораторных занятиях
0
 
Тема 1.4. Использование видов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос, выполнение, защита лабораторных работ
0
 
Тема 1.4. Использование видов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Доработка (оформление) лабораторных работ.
0
 
Тема 1.5. Усечение и выравнивание объектов. Поворот объектов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос на лабораторных занятиях
0
 
Оснащенность
 
Тема 1.5. Усечение и выравнивание объектов. Поворот объектов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос, выполнение, защита лабораторных работ
0
 
Тема 1.5. Усечение и выравнивание объектов. Поворот объектов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Доработка (оформление) лабораторных работ.
0
 
Тема 1.6. Изменение масштаба изображения  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос на лабораторных занятиях
0
 
Тема 1.6. Изменение масштаба изображения  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос, выполнение, защита лабораторных работ
0
 
Тема 1.6. Изменение масштаба изображения  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Доработка (оформление) лабораторных работ.
0
 
Тема 1.7. Построение плавных кривых. Штриховка областей /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос на лабораторных занятиях
0
 
Тема 1.7. Построение плавных кривых. Штриховка областей /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос, выполнение, защита лабораторных работ
0
 
Оснащенность
 
Тема 1.7. Построение плавных кривых. Штриховка областей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Доработка (оформление) лабораторных работ.
0
 
Тема 1.8. Ввод технологических обозначений.

Ввод редактирования текста. Редактирование объектов

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос на лабораторных занятиях
0
 
Тема 1.8. Ввод технологических обозначений.

Ввод редактирования текста. Редактирование объектов

/Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос, выполнение, защита лабораторных работ
0
 
Тема 1.8. Ввод технологических обозначений.

Ввод редактирования текста. Редактирование объектов

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Доработка (оформление) лабораторных работ.
0
 
 
Раздел 2. Настройка системы. Создание рабочего чертежа. Создание сборочных чертежей. Трехмерное моделирование.

 
Тема 2.1. Оптимальная настройка системы  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
1
Проблемная лекция
0
 
Тема 2.1. Оптимальная настройка системы  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос, выполнение, защита лабораторных работ
0
 
Тема 2.1. Оптимальная настройка системы  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Доработка (оформление) лабораторных работ.
0
 
Оснащенность
 
Тема 2.2. Создание рабочего чертежа /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Опрос на лабораторных занятиях
0
 
Тема 2.2. Создание рабочего чертежа /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
2
выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью - применение вычислительной техники и пакетов прикладных программ, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий с применением ВТ; - использование Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы с использованием электронных ресурсов; - выполнение лабораторной работы по своему варианту, анализ результатов, составление выводов на основе выполненных расчетных заданий; - отчет по лабораторной работе; - защита лабораторной работы.
0
 
Оснащенность
 
Тема 2.2. Создание рабочего чертежа /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Доработка (оформление) лабораторных работ.
0
 
Тема 2.3. Трехмерное моделирование  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
2
Проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Тема 2.3. Трехмерное моделирование  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
2
выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью - применение вычислительной техники и пакетов прикладных программ, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий с применением ВТ; - использование Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы с использованием электронных ресурсов; - выполнение лабораторной работы по своему варианту, анализ результатов, составление выводов на основе выполненных расчетных заданий; - отчет по лабораторной работе; - защита лабораторной работы.
0
 
Тема 2.3. Трехмерное моделирование  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Доработка (оформление) лабораторных работ.
0
 
Оснащенность
 
Тема 2.4. Создание сборочных чертежей /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
2
Проблемная лекция
0
 
Тема 2.4. Создание сборочных чертежей /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
2
выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью - применение вычислительной техники и пакетов прикладных программ, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий с применением ВТ; - использование Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы с использованием электронных ресурсов; - выполнение лабораторной работы по своему варианту, анализ результатов, составление выводов на основе выполненных расчетных заданий; - отчет по лабораторной работе; - защита лабораторной работы.
0
 
Оснащенность
 
Тема 2.4. Создание сборочных чертежей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Доработка (оформление) лабораторных работ.
0
 
 
Раздел 3. Зачет

 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

0
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
4
0
Зачет
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1.Команды редактора Компас.

2.Ввод координат.

3.Заказ пользовательской системы координат.

4.Команды управления экраном.

5.Привязка координат.

6.Выбор объектов.

7.Разделение чертежа по слоям.

8.Цвет и типы линий.

9.Команды с ключами при создании примитивов: точка, отрезок, круг, дуга, полилиния, мультилиния, эллипс, кольцо, многоугольник, сплайн- кривые, эскиз, фигура, полоса, область, прямая и луч, текст, блок.

10. Штриховка

11. Нанесение размеров.

12. Редактирование размеров.

13. Удаление и восстановление объектов.

14. Копирование и поворот набора объектов.

15. Масштабирование набора объектов.

16. «Вытягивание» объектов.

17. Редактирование с помощью ручек.

18. Отсечение части объекта по заданной границе.

19. Рисование скруглений.

20. Вычерчивание фасок.

21. Редактирование полилиний.

22. Редактирование штриховки.

23. Редактирование текста.

24. Поверхностные объекты и команды их редактирования.

25. Твёрдотельные объекты и команды их редактирования.

26. Создание твёрдотельных объектов путём вращения двумерного объекта вокруг оси.

27. Создание твёрдотельных объектов путём «выдавливания».

28. Формирование видов твёрдотельных объектов.

29. Формирование разрезов твёрдотельных объектов.

30. Редактирование в трёхмерном пространстве.

31. Создание чертежей.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Тематика рефератов

1. Принципы и задачи проектирования.

2. Уровни, аспекты и этапы проектирования.

3. Типовые проектные процедуры

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
4. Структура САПР.

5. Лингвистическое обеспечение САПР.

6. Математическое обеспечение автоматизированного проектирования

7. Основные положения автоматизации разработки и выполнения проектно –конструкторских графических документов.

8. Автоматизация разработки и выполнения конструкторской документации в САПР.

9. Структура и основные принципы построения системы АКД.

10. Подходы к конструированию.

11. Геометрическое моделирование и организация графических данных .

12. Методы создания моделей ГО и ГИ.

13. Графическая универсальная система Компас.

14. Запуск системы Компас.

15. Интерфейс пользователя

16. Команды редактора Компас.

17. Изменение параметров рабочей среды Компас.

18. Структура запросов команд в зависимости от ключей

19. Определение пользовательской системы координат.

20. Ввод координат. Команды управления экраном.

21. Привязка координат. Координатные фильтры и отслеживание.

22. Вычисление точек и значений. Выбор объектов

23. Команды yпpaвления основными функциями Компас.

24. Создание или открытие чертежа.

25. Границы чертежа.

26. Форматы единиц.

27. Доступ к системным переменным .

28. Отмена сделанного. Команды получения справок.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Коноплева И. А.
Информационные технологии: учебное пособие
М.: Проспект, 2014
Электронный ресурс
 
Л1.2
Кудрявцев Е. М.
Компьютерное моделирование, проектирование и расчет элементов машин и механизмов: учебное пособие
М.: Издательство АСВ, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Фазлулин Э. М., Халдинов В. А.
Инженерная графика: учебник
М.: Академия, 2011
45
 
Л2.2
Раклов В. П., Федорченко М. В., Яковлева Т. Я.
Инженерная графика
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
Л2.3
Попова Г. Н., Алексеев С. Ю.
Машиностроительное черчение: справочник
СПб.: Политехника, 2011
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
KOMPAS-3D
6.3.1.3
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.4
Office 2007 Suites
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
Оснащенность
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.6
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-308
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (экран Lumien Eco Picture LEP-100102 180*180 см (1 шт.), проектор Acer X127H DLP3600Lm(1204*768) (1 шт.), ноутбук Lenovo (1 шт.) и учебно-наглядные пособия, доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), осветитель доски (1 шт.), скамейка 4-х местная на металлокаркасе (17 шт.), стол ученический 4-х местный (17 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол преподавательский однотумбовый (1 шт.), стул полумягкий (1 шт.)
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
21б
Учебная аудитория
ПК IRU Office 313 Mi3 7100(3,9)/4Gb*500 Gb (15 шт.), монитор 19.5E2016Н черный TN LED (15 шт.), экран с электроприводом DRAPER (1 шт.), доска классная (1 шт.), стол компьютерный (учебный) (18 шт.), шкаф 2-х (1 шт.), стул (30 шт.)
 
24б
Учебная аудитория
Комплект персонального компьютера Квадро-ПК  (12 шт.), экран с электроприводом DRAPER BARONET HW (1 шт.), доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), шкаф книжн. 2-х ств. (3 шт.), стол компьютерный (12 шт.), стол ученический 2-х местный на металлокаркасе (6 шт.), стул (23 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются теоретические аспекты использования компьютерных технологий в науке и производстве. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к 

 
Оснащенность
 
лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме с оформлением отчета по лабораторной работе и зачетом по работе (в баллах).

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины следует усвоить:

- понятие теоретических основ информатики и информационных технологий;

- основные научные школы информационных технологий;

- современные теории ЭВМ для  информационных технологий;

- теории структуры ЭВМ;

- особенности устройства, назначения, принцип работы и характеристики аппаратных средств персональных компьютеров;

- особенности моделирования на ЭВМ, назначение и классификацию системного и прикладного программного обеспечения;

- актуальные проблемы комплексных документов с применением различных приложений.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных   занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________