(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Геометрические характеристики плоских сечений
/Лек/
Э1
Геометрические характеристики плоских сечений
/Лаб/
Э1
Напряженно-деформированное состояние в стержнях при кручении
/Лек/
Напряженно-деформированное состояние в стержнях при кручении
/Лаб/
Э1
Э1
Геометрические характеристики плоских сечений
Центральное растяжение и сжатие стержня
Напряженно-деформированное состояние в стержнях при кручении
Обобщенный закон Гука при растяжении и сжатии
/Ср/
Устойчивость сжатых стержней /Пр/
Устойчивость сжатых стержней /Лек/
Анализ напряженного состояния при кручении
/Лек/
Анализ напряженного состояния при кручении
/Пр/
Кручение стержней, построение эпюр крутящих моментов
Анализ напряженного состояния при кручении
Внутренние усилия и напряжения в стержне при изгибе
Устойчивость сжатых стержней
/Ср/
2. Связь между напряжениями и внутренними силовыми факторами.
3. Внутренние силовые факторы и метод их определения.
4. Связь между напряжениями и внутренними силовыми факторами.
5. Диаграмма растяжения.
6. Механические характеристики материалов. Допускаемые напряжения.
7. Расчеты на прочность и жесткость при осевом растяжении - сжатии.
8. Внутренние силы. Допускаемые напряжения.
9. Потенциальная энергия деформации при осевом растяжении - сжатии.
10. Напряжения по наклонным площадкам при осевом растяжении - сжатии.
11. Главные площадки и главные напряжения.
12. Напряжения по наклонным площадкам при плоском напряженном состоянии.
13. Виды напряженного состояния.
14. Теории (гипотезы) прочности и их применение.
15. Напряжения и деформации при плоском напряженном состоянии.
16. Обобщенный закон Гука.
17. Графическое определение напряжений при плоском напряженном состоянии.
18. Опытные данные о скручивании стержней круглого поперечного сечения.
19. Вывод формулы для касательных напряжений при кручении.
3. Статические моменты плоских фигур и их свойства.
4. Моменты инерции плоских фигур и их свойства.
5. Преобразование моментов инерции при параллельном переносе осей.
6. Моменты инерции простейших фигур (прямоугольник, круг, кольцо, треугольник).
7. Главные оси инерции и главные моменты инерции.
8. Метод сечений. Внутренние силовые факторы.
9. Напряжения и деформации.
10. Связь между внутренними силовыми факторами и напряжениями.
11. Продольные и поперечные деформации при растяжении.
12. Закон Гука при растяжении.
13. Механические свойства материалов при растяжении. Пластичные и хрупкие материалы. Наклеп.
14. Механические свойства при сжатии пластичных и хрупких материалов. Эффект Баушингера.
15. Влияние времени, температуры, неоднородности, размеров образца и радиации на свойства материалов.
16. Расчет на прочность по допускаемым напряжениям. Коэффициент запаса прочности.
17. Чистый сдвиг. Напряжения при чистом сдвиге.
18. Связь между модулем упругости 1-го, 2-го рода и коэффициентом Пуассона.
19. Напряжения при кручении.
20. Рациональные формы сечений вала.
21. Гипотезы прочности.
22. Нормальные напряжения при изгибе.
23. Касательные напряжения при изгибе.
24. Главные напряжения при изгибе.
25. Рациональные формы сечений балки.
26. Потенциальная энергия при изгибе.
27. Понятие о критической силе и критических напряжениях.
28. Границы применимости формулы Эйлера.
29. Проверка сжатых стержней на устойчивость.
30. Определение нормальных напряжений при косом изгибе.
31. Прогибы балки при косом изгибе.
32. Определение напряжений при внецентренном растяжении (сжатии).
33. Сочетание изгиба с кручением.
34. Построение эпюр внутренних силовых факторов для кривого бруса.
35. План решения статически неопределимой задачи методом сил.
36. Понятие об усталостном разрушении.
37. Виды циклов напряжений.
38. Понятие о пределе выносливости.
39. Испытания на выносливость. Кривая усталости.
40. Пути повышения сопротивления усталости.
2. Классификация методов механических испытаний.
3. Методы испытания на усталость. Испытания на усталость при высоких температурах .
4. Испытания на ударную вязкость.
5. Понятие о коэффициенте интенсивности напряжений. Трещиностойкость материалов.
6. Методы экспериментального определения характеристик трещиностой-кости.
7. Методы экспериментального исследования деформированного и напряженного состояний. Определение деформаций при помощи механических тензометров и электрических датчиков сопротивления.
8. Методы экспериментального исследования деформированного и напряженного состояний. Оптические и другие физические методы определения напряжений.
9. Современные конструкционные материалы. Влияние размера структуры на физико-механические свойства материалов. Наноматериалы. Примеры применения в элементах конструкций.
10. Современные конструкционные материалы. Классификация и основные физико-механические свойства композиционных материалов.
11. Современные материалы. Керамика конструкционного назначения. Основные физико-механические свойства. Примеры применения.
12. Особенности расчета сварных соединений .
13. Пример расчета толстостенного цилиндра, находящегося под внутренним и наружном давлении.
14. Расчет двухслойной балки на изгиб.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа остаточного ресурса элементов транспортных средств и методики его использования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логику проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные, практические занятия и активно на них работать. Задание к лабораторным и практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной и практической работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной и практической работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции или использования того или иного программного продукта, поясняя тонкости их выполнения или применения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году