(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Защита рефератов
Проверка заданий
Э1
Э1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
Э1
Э1
Э1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
Э1
Защита рефератов
Проверка заданий
Э1
Э1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
Э1
Э1
1. Основные параметры микроклимата животноводческого помещения.
2. Влияние микроклимата на продуктивность животных и птиц.
3. Расчет вентиляционно-отопительных схем.
4. Расчет принудительной вентиляции.
5. Система водоснабжения и ее составляющие.
6. Расчет технологической линии водоснабжения и поения животных и птиц.
7. Потребность в воде и ее качество.
8. Технологические схемы обработки грубых кормов.
9. Техника для измельчения грубых кормов.
10. Теория резания лезвием (нормальное, наклонное и скользящее резание).
11. Элементы расчета измельчителей грубых кормов (коэффициенты скольжения и скользящего резания, удельное давление и др.).
12. Технологические схемы и зоотехнические требования для обработки корнеклубнеплодов.
13. Основные требования предъявленные к машинам для обработки корнеклубнеплодов.
14. Определение подачи шнековой майки типа ИКМ-Ф-10.
15. Расчет рабочей длины шнека и потреба мощности на привод майки.
16. Технологический процесс резания корнеклубнеплодов (сопротивление корнеклубнеплодов резанию академика В. П. Горячкина).
17. Расчет дисковой корнерезки (определение подачи и мощности на привод корнерезок).
18. Зоотехнические требования к концентрированным кормам и машинам.
19. Технологические схемы обработки и основные понятия в приготовлении концентрированных кормов.
20. Способы измельчения и используемое оборудование для измельчения зерна.
21. Поверхностная и объемная теория измельчения зерна.
22. Основной закон измельчения зерна академика П. А. Ребиндера.
23. Рабочая формула профессора С. В. Мельникова для определения полной работы измельчения зерна.
24. Расчет молотковой дробилки по секундной подачей и удельной нагрузки.
25. Энергетические показатели (баланс мощности) молотковой дробилки для измельчения зерна.
26. Типы дозаторов и их устройство в животноводстве.
27. Типы и классификация смесителей для приготовления кормовых смесей.
28. Механизация приготовления комбикормов для животных и птиц.
29. Технология заготовки кормов уплотнением.
30. Техника для прессования кормов и классификация рабочих органов прессующих машин.
31. Основное уравнение прессования кормов .
32. Виды грузов и классификация транспорта в животноводстве.
33. Зоотехническое требование к кормораздатчикам.
34. Классификация кормораздатчиков в животноводстве и птицеводстве.
35. Мобильные кормораздатчики для крупнорогатого скота.
36. Стационарные кормораздатчики в свиноводстве и птицеводстве.
37. Расчет мобильного кормораздатчика типа КТУ-10.
38. Расчет стационарного кормораздатчика типа КЛО-75 или КЛК-75.
39. Общие сведения об уборки и утилизации навоза.
40. Технологические линии удаления и обработки навоза.
41. Классификация техники для уборки навоза и помета.
42. Скребковые и шнековые транспортеры для уборки навоза и помета из помещения животных.
43. Механизация производства кормового белка из навоза биологическим методом.
44. Расчет скребковых транспортеров типа ТСН-160 для уборки навоза.
45. Проблема рационального использования навоза как органического удобрения для растениеводства.
46. Биоэнергетические установки для метанового сбраживания навоза и помета.
47. Оборудования для транспортирования навоза из помещения в хранилище и их расчет.
48. Техника и технология для выгрузки навоза и помета из хранилища (марки ККС-Ф-2 или ПОУ-40).
49. Машины и оборудования для закладки и выемки силоса. Силос в полимерных рукавах.
50. Технология и средства механизированной заготовки сенажа. Сенаж в пленочной упаковке
51. Тепловая обработка кормов и определение основных параметров кормораздатчиков (типа С-12, СКО-Ф-6).
52. Кормоприготовительный цех на колесах (измельчитель – смеситель раздатчик кормов типа ИСРК-12Г).
53. Физиологические основы машинного доения коров. Рефлекс молокоотдачи.
54. Классификация и общее устройство доильных установок.
55. Характеристика основных доильных установок в РФ.
56. Технологический расчет доильных установок.
57. Классификация и общее устройство доильных аппаратов.
58. Характеристика и конструктивные особенности доильных аппаратов.
59. Расчет мембранного пульсатора.
60. Расчет соотношения тактов (τ) и частоты пульсаторов (n_z).
62. Зоотехнические и санитарно–гигиенические требования к технологии первичной обработки молока.
63. Техника и технология очистки молока.
64. Техника для охлаждения молока.
65. Пастеризация молока и режимы пастеризации.
66. Классификация сепараторов для разделения молока на сливки и обрат.
67. Определение производительности сепаратора молока.
68. Потребная мощность для привода сепаратора.
69. Расчет оборудования молочного цеха.
70. Техника и технология стрижки овец.
71. Механизация инкубации яиц и их расчет.
72. Станочное оборудование в свиноводстве.
73. Значение механизации ветеринарно-санитарных работ.
74. Устройство и рабочий процесс универсальных и мобильных дезинфекционных машин.
75. Техника и технология переработки навоза для получения энергии
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. От каких факторов зависит формирование микроклимата?
2. Какие системы вентиляции вы знаете?
3. Как рассчитывают требуемый воздухообмен в животноводческих помещениях?
4. Назовите основные показатели микроклимата и запишите формулы для их определения
5. Расскажите о вентиляторах и калориферах, применяемых для формирования микроклимата
6. Для каких целей и насколько эффективно используются водные ресурсы в животноводстве?
7. Каковы основные показатели качества воды?
8. Что такое нормы и режимы водоснабжения?
9. Каково назначение ленточных и шнуровых водоприемников?
10. Каков принцип действия водоструйной установки?
11. Каковы технология и оборудование для производства травяной муки?
12. Какие способы измельчения кормов вы знаете?
13.Назовите типичные схемы молотковых дробилок сельскохозяйственного назначения. В чем заключается сущность процесса измельчения кормов на молотковых дробилках?
14. Какие способы и устройства используют для смешивания кормов? Как оценивают качество смешивания?
15. Какие технологические линии и комплекты машин входят в состав кормоцехов для приготовления кормов, влажных рассыпных и жидких кормосмесей?
16. Дайте классификацию кормораздающих средств
17. Каково устройство кормораздатчика КТУ-10А и как производится регулировка нормы выдачи кормов?
18. Перечислите основные стационарные кормораздатчики для ферм крупного рогатого скота
19. В чем заключается сущность расчета кормораздающих машин?
20. Каковы основные зоотехнические требования к раздатчикам кормов?
21. В чем заключаются физико-механические и реологические свойства навоза?
22. Перечислите основные технологические средства удаления навоза
23. Какие способы и технические средства применяются для уборки навоза в зависимости от технологии содержания животных?
24. Какие средства механизации применяют для сбора и удаления навоза из животноводческих и птицеводческих помещений и как их рассчитывают?
25. Расскажите об устройстве гидравлической системы навозоудаления и принципах ее расчета.
26. Назовите классификационные признаки доильных аппаратов
27. Опишите технологический процесс и устройство доильного аппарата АДУ-1
28. Как протекает технологический процесс работы доильного аппарата?
29. Каковы отличительные особенности доильных аппаратов зарубежного производства?
30. В чем заключаются особенности доильных установок «Елочка», «Тандем», «Карусель»?
31. Перечислите основные свойства молока
32. Дайте характеристику оборудования для очистки молока
33. перечислите основные типы пастеризаторов молока
34. Опишите устройство и принцип действия центробежного сепаратора молока полузакрытого типа
35. Как осуществляется расчет необходимого для получения 1кг сливок количества молока?
1. Основные параметры микроклимата животноводческого помещения.
2. Влияние микроклимата на продуктивность животных и птиц.
4. Расчет принудительной вентиляции.
5. Система водоснабжения и ее составляющие.
6. Расчет технологической линии водоснабжения и поения животных и птиц.
7. Потребность в воде и ее качество.
8. Технологические схемы обработки грубых кормов.
9. Техника для измельчения грубых кормов.
10. Теория резания лезвием (нормальное, наклонное и скользящее резание).
11. Элементы расчета измельчителей грубых кормов (коэффициенты скольжения и скользящего резания, удельное давление и др.).
12. Технологические схемы и зоотехнические требования для обработки корнеклубнеплодов.
13. Основные требования предъявленные к машинам для обработки корнеклубнеплодов.
14. Определение подачи шнековой майки типа ИКМ-Ф-10.
15. Расчет рабочей длины шнека и потреба мощности на привод майки.
16. Технологический процесс резания корнеклубнеплодов (сопротивление корнеклубнеплодов резанию академика В. П. Горячкина).
17. Расчет дисковой корнерезки (определение подачи и мощности на привод корнерезок).
18. Зоотехнические требования к концентрированным кормам и машинам.
19. Технологические схемы обработки и основные понятия в приготовлении концентрированных кормов.
20. Способы измельчения и используемое оборудование для измельчения зерна.
21. Поверхностная и объемная теория измельчения зерна.
22. Основной закон измельчения зерна академика П. А. Ребиндера.
23. Рабочая формула профессора С. В. Мельникова для определения полной работы измельчения зерна.
24. Расчет молотковой дробилки по секундной подачей и удельной нагрузки.
25. Энергетические показатели (баланс мощности) молотковой дробилки для измельчения зерна.
26. Типы дозаторов и их устройство в животноводстве.
27. Типы и классификация смесителей для приготовления кормовых смесей.
28. Механизация приготовления комбикормов для животных и птиц.
29. Технология заготовки кормов уплотнением.
30. Техника для прессования кормов и классификация рабочих органов прессующих машин.
31. Основное уравнение прессования кормов .
32. Виды грузов и классификация транспорта в животноводстве.
33. Зоотехническое требование к кормораздатчикам.
34. Классификация кормораздатчиков в животноводстве и птицеводстве.
35. Мобильные кормораздатчики для крупнорогатого скота.
36. Стационарные кормораздатчики в свиноводстве и птицеводстве.
37. Расчет мобильного кормораздатчика типа КТУ-10.
38. Расчет стационарного кормораздатчика типа КЛО-75 или КЛК-75.
39. Общие сведения об уборки и утилизации навоза.
40. Технологические линии удаления и обработки навоза.
Система знаний по дисциплине «Машины и оборудование в животноводстве» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины «Машины и оборудование в животноводстве».
При изучении дисциплины «Машины и оборудование в животноводстве»
следует усвоить:
- технологии и способы содержания животных;
- основы теории и расчета машин и оборудования, применяемых в животноводстве;
- основы устройства, работы и технического сервиса машин и оборудования в животноводстве;
- основы технологии производства продукции животноводства.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году