(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Лек/
электродвигателя по методу эквивалентных величин
/Лаб/
различных групп механизмов
/Лаб/
/Лаб/
/Лаб/
двигателя смешанного возбуждения
/Лаб/
/Лаб/
/Лаб/
/Лаб/
/Ср/
/Лаб/
переходных процессов асинхронного
двигателя
/Лаб/
двигатель
/Лаб/
/Лаб/
/Лаб/
2. Основные направления развития электропривода. Состояние и перспективы развития электропривода в сельскохозяйственном производстве.
3. Механические характеристики производственных механизмов и электродвигателей.Механические характеристики производственных механизмов. Зависимость момента сопротивлений и мощности от скорости для различных групп механизмов.
5. Механические характеристики электродвигателей: абсолютно жесткая, жесткая, мягкая.
6. Естественная и искусственная механические характеристики двигателя параллельного возбуждения.
7. Скоростные характеристики двигателя параллельного возбуждения при различных значениях магнитного потока.
8. Механические характеристики двигателя параллельного возбуждения в тормозных режимах: генераторное торможение, торможение противовключением, динамическое торможение.
9. Сравнительная оценка и область применения различных режимов электрического торможения двигателя постоянного тока.
10. Расчет пусковых и тормозных сопротивлений двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.
11. Схема пуска и пусковая диаграмма двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.
12. Аналитический метод расчета пусковых сопротивлений. Графический метод расчета пусковых сопротивлений.
13. Естественные механические и скоростная характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
14. Аналитический и графический методы расчета и построения искусственных механических характеристик двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
15. Характеристики двигателя последовательного возбуждения в тормозных режимах.
16. Расчет пусковых и тормозных сопротивлений двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
17. Естественная и искусственные механические характеристики двигателя смешанного возбуждения.
18. Механические характеристики двигателя смешанного возбуждения в тормозных режимах.
19. Определение приведенного тока ротора. Схема замещения асинхронного двигателя.
20. Электромагнитный момент двигателя. Аналитическое выражение механической характеристики асинхронного двигателя.
21. Искусственные механические характеристики асинхронных двигателей.
22. Влияние изменения напряжения сети и добавочного активного или индуктивного сопротивления цепи статора на искусственные механические характеристики асинхронных двигателей.
23. Влияние добавочного активного сопротивления в цепи ротора, добавочного индуктивного сопротивления в цепи ротора, частоты сети на искусственные механические характеристики асинхронных двигателей.
24. Механические характеристики асинхронных двигателей в тормозных режимах.
25. Режим генераторного торможения. Торможение противовключением. Динамическое торможение с независимым возбуждением. Динамическое торможение с самовозбуждением.
26. Механические характеристики асинхронного двигателя при несимметричном напряжении сети и при несимметричном сопротивлении ротора.
27. Схема включения конденсаторного двигателя. Механические характеристики конденсаторного двигателя.
28. Схема включения и механические характеристики "однофазного двигателя с двумя конденсаторами.
29. Механические характеристики синхронного двигателя при пуске, в установившемся режиме, рабочей машины.
30. Пусковые характеристики синхронного двигателя. Угловая характеристика синхронного двигателя.
31. Особенности динамических режимов электрифицированного агрегата.
32. Уравнение движения электропривода. Методы определения моментов инерции.
33. Определение времени пуска и торможения электропривода.
35. Потери энергии при пуске двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
36. Факторы, влияющие на характер протекания и методы рассмотрения переходных процессов электропривода.
37. Электромеханическая постоянная электропривода.
38. Графические методы решения уравнения движения электропривода при моменте сопротивлений, зависящем от скорости.
39. Графические методы решения уравнения движения электропривода при моменте сопротивлений и моменте инерции, зависящих от угла поворота.
40. Переходные процессы электроприводов с асинхронными двигателями.
41. Совместное решение уравнения движения электропривода и уравнений ЭДС цепей ротора и статора.
42. Электромеханические переходные процессы асинхронного двигателя.
43. Регулирование скорости двигателей постоянного тока по системе генератор-двигатель.
44. Привод постоянного тока с электронными преобразователями.
45. Методы регулирования скорости асинхронных двигателей переменного тока.
46. Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением активного сопротивления в цепи ротора.
47. Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением числа пар полюсов.
48. Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением частоты питающего тока.
49. Выбор мощности электродвигателя для продолжительного режима работы.
50. Методика расчета мощности электродвигателя по методу эквивалентных величин.
51. Выбор мощности двигателя для кратковременного режима нагрузки. Выбор мощности двигателя для повторно- кратковременного режима нагрузки.
52. Аппаратура автоматического управления. Назначение аппаратуры управления.
53. Электрические контактные соединения. Распределение тока в контактирующих элементах.
54. Контакторы постоянного и переменного тока. Магнитные пускатели.
55. Автоматические выключатели. Реле тепловые. Реле максимального тока.
56. Реле напряжения. Электронное реле времени. Плавкие предохранители.
57.Автоматический контроль, управление, регулирование электропривода.
58. Технологическая, электрическая и структурная схемы системы управления приводом насосной станции.
59. Принципы автоматического управления пуском и торможением электродвигателей.
60. Разомкнутые системы автоматического управления электроприводами.
61. Варианты схем управления короткозамкнутым двигателем. Схемы управления асинхронными двигателями с фазным ротором.
62. Схемы автоматического управления синхронными двигателями.
63. Схемы автоматического управления двигателями постоянного тока.
64. .Замкнутые системы автоматического управления электроприводами.
65. Схема управления электроприводом при помощи электромашинного усилителя. Схема управления асинхронным двигателем при помощи дросселей насыщения.
66. Схема управления приводом с применением электронной аппаратуры.
1. На какие свойства электропривода влияет величина момента инерции и махового момента?
2. Что такое маховый момент и какова его зависимость от момента инерции системы электропривода?
3. На чем основан метод свободного выбега для определения момента инерции системы электропривода?
4. Как изменится время выбега агрегата, если на валу двигателя установить маховик?
5. Что представляет собой кривая выбега и каков порядок снятия данных для ее построения?
6. Чему равен суммарный момент двигателя при его работе в установившемся и переходном режимах?
7. Какова размерность момента инерции и махового момента тела вращения?
8. Что нужно сделать для использования основного уравнения движения электропривода, если рабочий орган машины связан с валом электродвигателя через механическое передаточное звено?
9. Каким образом осуществляется приведение статического момента сопротивления и момента инерции рабочего органа к валу электродвигателя, если между ними имеется механическая передача?
10. Что такое динамический момент и каким образом он влияет на поведение системы электропривода?
11. Почему значения момента инерции электропривода, полученные опытным путем, отличаются от фактического значения?
12. Каким образом осуществляется приведение параметров поступательного движения рабочего органа к вращательному движению вала двигателя?
13. Какими уравнениями определяются скоростная и механическая характеристики двигателя?
14. Какой вид имеют скоростные характеристики и механические характеристики двигателя при изменении питающего напряжения, активного сопротивления в якорной цепи, ослаблении магнитного потока, шунтировании якоря активным сопротивлением, а также в тормозных режимах?
15. Какой порядок снятия механических характеристик двигателя на лабораторной установке?
16. Что необходимо выполнить при замыкании якорной цепи машин М2 и М3?
17. В каких режимах работы исследуемого электродвигателя нагрузочная машина М2 работает генератором, а в каких – двигателем?
19. В каких квадрантах осей координат (ω, M) располагаются характеристики ДПТ независимого возбуждения при его работе в двигательном режиме, в режиме рекуперативного торможения, в режиме торможения противовключением с потенциальным статическим моментом, в режиме динамического торможения с активным и реактивным нагрузочным моментом?
20. Почему для двигателя последовательного возбуждения нельзя получить точное аналитическое выражение механической характеристики?
21. Показать по уравнению механической характеристики двигателя изменением каких параметров можно регулировать скорость двигателя.
22. Изобразить и объяснить характеристики двигателя при шунтировании якоря, если Rп = const, Rш = var, а также, если Rп = var, Rш = const.
23. Изобразить и объяснить реостатные характеристики двигателя последовательного возбуждения.
24. Объяснить механические характеристики в тормозных режимах.
25. Какие основные меры безопасности нужно соблюдать при пуске установки?
26. Объяснить способ создания нагрузки на валу ИД и порядок снятия характеристик.
27. Каким образом учитываются потери в установке при построении механических характеристик двигателя?
28. Изобразить естественную характеристику АД в первом, втором, четвертом квадрантах и пояснить режимы работы двигателя в этих квадрантах.
29. Какую часть механической характеристики АД называют рабочим участком?
30. Как влияет изменение величины напряжения сети на механические характеристики АД?
31. Построить и объяснить механические характеристики АД:
а) при симметричном включении активных сопротивлений в цепь ротора;
б) при несимметричном включении активных сопротивлений в цепях ротора и статора;
в) при динамическом торможении с различными значениями добавочного сопротивления в цепи ротора и величины постоянного тока в цепи статора.
32. Какими способами может быть осуществлено торможение АД в его основной схеме включения?
33. Объяснить порядок расчета и построения механической характеристики АД по паспортным данным.
34. В каких диапазонах изменяется скольжение АД в режимах:
а) генераторного торможения с отдачей энергии в сеть;
б) двигательном;
в) торможения противовключением;
г) динамического торможения?
35. Что такое перегрузочная способность АД и какова ее зависимость от напряжения в обмотке статора?
36. Каков порядок включения лабораторной установки и снятия механических характеристик?
37. Какие правила техники безопасности следует выполнять при работе с лабораторной установкой? Какие разновидности ТП используются в электроприводе?
38. Поясните принцип действия управляемого ТП.
39. Какова особенность реверсивного ТП?
40. Укажите назначение ЛПУ в реверсивной системе ТП – ДПТ.
41. Поясните принципы раздельного и совместного управления реверсивным ТП. Укажите их основные достоинства и недостатки.
42. Объясните назначение блока СИФУ в системе ТП – ДПТ.
43. Перечислите основные характеристики системы ТП – ДПТ.
44. Как влияет режим прерывистого тока на вид механических характеристик системы ТП – ДПТ?
45. Укажите основные достоинства и недостатки частотного регулирования скорости АД.
46. Почему при изменении частоты необходимо одновременно изменять величину напряжения?
47. Зачем в современных ПЧ запрограммированы несколько вариантов законов частотного управления?
48. Как выполняется условие постоянства мощности при частотном управлении?
49. Как влияет пренебрежение активным сопротивлением статора на механические характеристики АД при частотном управлении?
50. Объясните принцип работы ПЧ со звеном постоянного тока.
51. Назвать основные режимы работы двигателей.
52. Перечислить классы изоляции и их влияние на τдоп.
53. Охарактеризовать понятия длительности рабочего периода и продолжительности включения. Указать их стандартные значения.
54. Что такое постоянные времени нагрева и охлаждения?
55. Что называется коэффициентом ухудшения теплоотдачи?
56. Как графически определить установившееся значение перегрева двигателя и постоянную времени нагрева?
57. Что называется теплоемкостью и теплоотдачей двигателя?
58. Как следует изменить нагрузку двигателя при отличии температуры окружающей среды от стандартного значения?
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются основные понятия и определения, которые должны знать обучающиеся; раскрываются теоретические основы по типажу и эксплуатации технологического оборудования предприятий технического сервиса для решения задач профессиональной деятельности. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторного занятия. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторного занятия, организует его выполнение, прививает навыки выполнения его элементов, поясняя тонкости выполнения задания, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время лабораторных занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, интернет источников, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году