(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Назначение топлива?
3. Перечислите виды топлив.
4. Перечислите органические виды топлив.
5. Перечислите неорганические виды топлив.
6. Перечислите топливо природного происхождения.
7. Перечислите топливо искусственного происхождения.
8. Что используют в качестве сырья при получении топлив?
9. Опишите процесс первичной переработки нефти?
10. Опишите вторичные процессы переработки нефти?
11. Химический состав нефти.
12. Как определяется теплота сгорания топлива?
13. Как отличается по своим свойствам крекинг-бензин от дистиллятов прямой перегонки?
14. Какие эксплуатационные свойства бензина характеризует температура выкипания 10, 50 и 90%?
15. Как определяется теплота сгорания горючей смеси?
16. Что называется октановым числом топлива?
17. Как сказывается заниженное содержание октана на работу бензинового двигателя?
18. Как сказывается завышенное содержание изооктана на работу бензинового двигателя?
19. Что такое антидетонаторы? Каковы их свойства?
20. Каковы причины смоло- и нагарообразования в двигателе?
21. Что называется кислотным числом топлива?
22. Какое свойство топлива оценивается индукционным периодом и от чего он зависит?
23. Почему нормируется давление насыщенных паров?
24. Что такое дизельное топливо?
25. Объясните влияние величины цетанового числа на качество топлива?
26. Перечислите требования, предъявляемые к дизельному топливу?
27. Как влияет вязкость топлива на работу дизельного двигателя?
28. В чем отличие летнего и зимнего дизельного топлива?
29. Почему недопустимо наличие воды и механических примесей в дизельном топливе?
30. Как происходит приготовление и сгорание смеси в дизелях?
31. Что называется цетановым числом?
32. Как сказывается заниженное содержание цетана на работу дизельного двигателя?
33. Как сказывается завышенное содержание цетана на работу дизельного двигателя?
34. Объясните влияние фактических смол в дизельном топливе на работу дизеля?
35. Приведите обозначение марки дизельного топлива «Евро» в соответствии с ГОСТ 32511-3013.
36. Наличие какого компонента больше всего влияет на экологические показатели моторных топлив?
37. Как виляет величина цетанового числа на работу дизеля и его техническое состояние?
38. Как влияет величина процентного содержания серы на работу дизеля и его техническое состояние?
39. Почему нормируется вязкость дизельного топлива?
40. Объясните влияние величины температуры фильтруемости и застывания на работу дизеля?
41. Что называется температурой вспышки дизельного топлива?
42. Что называется температурой помутнения дизельного топлива?
43. Что называется температурой застывания дизельного топлива?
45. Какие требования предъявляются к моторным маслам?
46. Как классифицируют моторные масла? Привести примеры обозначения.
47. По каким показателям оценивают эксплуатационные свойства масел?
48. Какие масла выпускают для эксплуатации автотракторных дизелей?
49. Какие масла используют в автомобильных бензиновых двигателях всесезонно?
50. Какие масла используют в автомобильных газовых двигателях всесезонно?
51. Перечислите классы вязкости летних моторных масел отечественного производства.
52. Перечислите классы вязкости зимних моторных масел отечественного производства.
53. Перечислите классы вязкости всесезонных моторных масел отечественного производства.
54. Приведите классификацию моторных масел зарубежных производителей API и SAE.
55. Какие факторы влияют на старение моторного масла?
56. С чем связано образование шлама в моторном масле?
57. Каким требованиям должны удовлетворять пластичные смазки?
58. Что характеризует предел прочности пластичной смазки?
59. Чем характеризуется густота смазки?
60. Что называется температурой каплепадения? В каких пределах колеблется температура каплепадения различных типов загустителей?
61. Что такое коллоидная и химическая стабильность?
62. Какие смазки имеют литиевый, кальциевый и натриевый загустители?
63. Как обозначаются пластичные смазки?
64. Как производится отбор проб светлых нефтепродуктов?
65. Какие присадки добавляют в смазочные масла для повышения индекса вязкости?
66. Назначение трансмиссионного масла?
67. Приведите классификацию трансмиссионных масел?
68. Как производится смешивание нефтепродуктов?
69. Как установить соотношение компонентов А и Б, вязкости которых известны, для получения продукта заданной вязкости?
70. Как производится сбор и повторное использование нефтепродуктов.
71. Как должны располагаться сборочные единицы при составлении химмотологической карты смазывания?
72. Как по своим свойствам отличается масло класса SAE 5W30 от SAE 15W30?
73. Где используется масло группы API SJ/CF?
74. Как определяются температура вспышки и воспламенения моторного масла?
75. Назначение охлаждающей жидкости.
76. Приведите легкодоступную и дешевую охлаждающую жидкость.
77. Перечислите недостатки воды в качестве охлаждающей жидкости.
78. Перечислите преимущества воды в качестве охлаждающей жидкости.
79. Чем отличается охлаждающая жидкость «Лена ОЖ-40» от «ТОСОЛ А-40М»?
80. Какие присадки используют в охлаждающих жидкостях?
81. Какие требования предъявляются к охлаждающим жидкостям?
82. Какие тормозные жидкости рекомендуются для современных автомобилей?
83. Какие требования предъявляются к тормозным жидкостям?
84. Какие эфиры используют при получении тормозных жидкостей?
85. Перечислите марки тормозных жидкостей.
86. Назначение индустриальных и гидравлических масел.
87. Какие требования предъявляются к индустриальным маслам?
88. Какие требования предъявляются к гидравлическим маслам?
89. Приведите классификацию индустриальных масел.
90. Приведите классификацию гидравлических масел.
1. Топливо. Эксплуатационные свойства и применение.
2. Виды топлива, свойства и горение.
3. Общие сведения о нефти и получение нефтепродуктов.
4. Эксплуатационные свойства и применение автомобильного бензин.
5. Гидравлические масла.
6. Промышленные центрифуги и декантерные системы.
7. Системы центрифугирования нефти.
8. Системы переработки нефтешламов и нефтесодержащих грунтов.
9. Станция очистки масла СО 6.1-50-25/5 МЭ-200
10. Отработанные масла (отработка).
12. Виды газообразных топлив, применяемые в ДВС, их достоинства и недостатки.
13. Способ регенерации смазочных материалов.
14. Повторное использование и утилизация смазочных материалов.
15. Повторное использование и утилизация охлаждающих жидкостей.
16. Повторное использование и утилизация тормозных жидкостей.
17. Пути снижения вредного воздействия топлив на человека и окружающую среду.
18. Пути снижения вредного воздействия смазочных материалов на человека и окружающую среду.
19. Пути снижения вредного воздействия охлаждающих жидкостей на человека и окружающую среду.
20. Пути снижения вредного воздействия тормозных жидкостей на человека и окружающую среду.
21. Экономия топливно-энергетических ресурсов при эксплуатации автомобилей и борьба с потерями.
22. Учет топлива и смазочных материалов.
23. Склад для топлива и смазочных материалов и оборудование для хранения, транспортирования и выдачи.
24. Топлива и масла из твердых горючих ископаемых.
25. Твердые топлива.
26. Моральное и материальное стимулирование экономного расходования топливно-смазочных материалов.
Система знаний по дисциплине «Топливо и смазочные материалы» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, определений, законов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения,
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному, практическому занятию изложено в журнале лабораторных (практических) работ, а исходные данные выдает преподаватель. Задание включает в себя определение основных эксплуатационных свойств представленных образцов топлив, смазочных материалов и технических жидкостей в лабораторных условиях, вопросы для самостоятельной работы, методические указания, дополнительную справочную литературу. Лабораторные, практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок. Во время практических занятий студент получает индивидуальное задание, выполняет расчеты, строит графики, заполняет таблицы.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году