(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Ремонт машин как средство повышения их долговечности.
3. Управление техническим состоянием машин.
4. Понятие о производственном и технологическом процессах.
5. Общая схема технологического процесса ремонта машин.
6. Подготовка машин к ремонту.
7. Предремонтное диагностирование машин.
8. Виды и характер загрязнений.
9. Моющие средства и материалы применяемые в ремонтном производстве.
10. Способы очистки и мойки агрегатов и деталей машин.
11. Замкнутая технология очистки машин и агрегатов.
12. Интенсификация технологического процесса очистки и мойки агрегатов и деталей машин.
13. Общие правила разборки машин и агрегатов.
14. Особенности технологического процесса разборки при обезличенном и необезличенном ремонте машин и оборудования.
15. Дефектация деталей и сборочных единиц. Методы и средства.
16. Капиллярная дефектоскопия.
17. Магнитный метод определения скрытых дефектов.
18. Ультразвуковой метод дефектоскопии.
19. Комплектование деталей. Сущность и задачи.
20. Обеспечение точности сборки при различных методах комплектования.
21. Определение числа селективных групп при комплектовании деталей.
22. Дисбаланс деталей и сборочных единиц. Причины возникновения и последствия.
23. Балансировка деталей и сборочных единиц.
24. Последовательность и общие правила сборки.
25. Сборка узлов трения с подшипниками качения и скольжения.
26. Сборка и регулировка цилиндрических и конических зубчатых зацеплений.
27. Обкатка машин и агрегатов после ремонта. Назначение и сущность. Ускорение приработки при обкатке.
28. Обкатка и испытание двигателей внутреннего сгорания.
29. Обкатка и испытание агрегатов трансмиссии и полнокомплектных машин.
30. Лакокрасочные материалы, применяемые в ремонтном производстве.
31. Подготовка поверхностей к окраске и нанесение наружных слоев лакокрасочных покрытий.
32. Сушка лакокрасочных покрытий.
33. Неисправности деталей машин и оборудования.
34. Слесарно-механические способы восстановления деталей и соединений.
35. Восстановление деталей пластическим деформированием.
36. Механизированная наплавка под слоем флюса.
37. Наплавка в среде защитных газов.
38. Электроконтактная приварка металлического слоя.
40. Сварка деталей из алюминия и его сплавов.
41. Газопламенное напыление изношенных поверхностей.
42. Газоплазменное напыление. Технология, оборудование, материалы.
43. Восстановление изношенных деталей нанесением электролитических покрытий.
44. Применение синтетических материалов при ремонте машин и оборудования.
45. Пайка и область ее применения.
46. Восстановление деталей химико-термической обработкой.
47. Алмазная обработка восстанавливаемых деталей.
48. Электрохимические методы обработки восстанавливаемых деталей.
49. Выбор и восстановление технологических баз при обработке восстанавливаемых деталей.
50. Пути повышения производительности механической обработки восстанавливаемых деталей.
Курсовая работа выполняется по вариантам.
1. Ремонт машин как средство повышения их долговечности.
2. Концепция развития технического сервиса машин и оборудования агропромышленного комплекса.
3. Предремонтная диагностика: цели и задачи.
4. Технологические основы очистки загрязненных поверхностей.
5. Влияние поверхностно-активных веществ на технологический процесс очистки.
6. Особенности разборки при обезличенном и необезличенном ремонте машин и оборудования.
7. Обеспечение точности при сборке методом групповой взаимозаменяемости.
8. Сборка соединений с гарантированным натягом.
9. Технологическое оборудование для обкатки и испытания двигателей внутренне-го сгорания.
10. Антикоррозионные материалы. Технология применения.
11. Защита металлов ингибирующими составами.
12. Безвоздушное нанесение лакокрасочных материалов.
13. Современные моющие средства и материалы, применяемые в ремонтном про-изводстве.
14. Очистка деталей машин от нагара и коксовых отложений.
15. Удаление накипи из системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
16. Средства механизации разборочно-сборочных работ.
17. Контроль и дефектация корпусных деталей.
18. Балансировка коленчатых валов. Технология и технические средства.
19. Обкатка и испытание дизелей семейства ЯМЗ. Технология и оборудование.
20. Способы сушки лакокрасочных покрытий. Современные сушильные камеры
Система знаний по дисциплине «Технология ремонта машин» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа остаточного ресурса элементов транспортных средств и методики его использования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логику проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции или использования того или иного программного продукта, поясняя тонкости их выполнения или применения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Также разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Технология ремонта машин» следует усвоить:
- теоретические знания и практические навыки обеспечения работоспособности машин и оборудования агропромышленного комплекса;
- методику обоснованного выбора материала и назначение режима его обработки для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали;
- методику использования типовых технологий технического обслуживания, ремонта и восстановления работоспособности машин и оборудования;
- методику анализа технологических процессов и методов их оценивания.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году