2024-2025_35_03_06_24-1 Агроинженерия 1 (ЭиРМО)_plx_Эксплуатация машинно-тракторного парка
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.31
Эксплуатация машинно-тракторного парка
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    курсовая работа 
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
72
аудиторные занятия
72
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Лабораторные
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
В том числе инт.
22
22
22
22
В том числе в форме практ.подготовки
36
36
36
36
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
72
72
72
72
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Смирнов М.П.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Эксплуатация машинно-тракторного парка" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алатырев А.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Гаврилов В.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
предоставить студенту комплекс знаний по высокоэффективному использованию и технической эксплуатации машин и оборудования в сельском хозяйстве в соответствии с современными требованиями ресурсосбережения и охраны окружающей среды
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Машины и оборудование в животноводстве
2.1.2
Правовые отношения в АПК
2.1.3
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.4
Производственная практика, эксплуатационная практика
2.1.5
Психология управления в агроинженерии
2.1.6
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
2.1.7
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.8
Теплотехника
2.1.9
Технологические машины и оборудование
2.1.10
Топливо и смазочные материалы
2.1.11
Электротехника и электроника
2.1.12
Гидравлика
2.1.13
Двигатели внутреннего сгорания
2.1.14
Детали машин, основы конструирования и подъемно-транспортные машины
2.1.15
Диагностика и техническое обслуживание машин
2.1.16
Механика
2.1.17
Сельскохозяйственные машины
2.1.18
Силовые агрегаты машин
2.1.19
Типаж технических средств обслуживания и ремонта машин и оборудования
2.1.20
Тракторы и автомобили
2.1.21
Компьютерное проектирование
2.1.22
Надежность машин и оборудования
2.1.23
Сопротивление материалов
2.1.24
Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.25
Экономическая теория
2.1.26
Безопасность жизнедеятельности
2.1.27
Информатика и цифровые технологии
2.1.28
История развития сельскохозяйственной техники
2.1.29
Материаловедение и технология конструкционных материалов
2.1.30
Теория механизмов и машин
2.1.31
Инженерная графика
2.1.32
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.33
Теоретическая механика
2.1.34
Учебная практика, эксплуатационная практика
2.1.35
Инженерная экология
2.1.36
Начертательная геометрия
2.1.37
Основы производства продукции животноводства
2.1.38
Основы производства продукции растениеводства
2.1.39
Учебная практика, ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Автоматика
 
2.2.2
Бизнес-планирование в АПК
 
2.2.3
Основы проектирования объектов ремонтно-обслуживающей базы АПК
 
2.2.4
Основы технологического обслуживания машинных технологий и использование машинно-тракторного парка
 
Оснащенность
 
2.2.5
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.6
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
 
2.2.7
Электропривод и электрооборудование
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ОПК-3. Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
ОПК-3.1 Создает безопасные условия труда, обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний 
 
 
 
ОПК-3.2 Выявляет и устраняет нарушения правил безопасного выполнения производственных процессов
 
 
 
ОПК-4. Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ОПК-4.1 Демонстрирует знание современных технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4.2 Обосновывает и реализует современные технологии в соответствии с направленностью професcиональной деятельности
 
 
 
ПК-2. Способен организовать эксплуатацию сельскохозяйственной техники и разрабатывать технологию производства механизированных работ в организации
 
ПК-2.1 Собирает исходные материалы и разрабатывает планы механизации (автоматизации) производственных процессов и эксплуатации сель-скохозяйственной техники
 
 
 
ПК-2.2 Обосновывает оптимальную структуру и состав машинно-тракторного парка с учетом природно-климатических и производственных условий
 
 
 
ПК-2.3 Использует общее и специальное программное обеспечение при учете сельскохозяйственной техники, ее перемещения, объема и качества выполненных механизированных работ, потребления материальных ресурсов
 
 
 
ПК-2.4 Разрабатывает основы технологий производства и первичной переработки растениеводческой и животноводческой продукции
 
 
 
ПК-3. Способен организовать работы по повышению эффективности технического обслуживания и эксплуатации сельскохозяйственной техники
 
ПК-3.1 Анализирует эффективность технического обслуживания и эксплуатации сельскохозяйственной техники
 
 
 
ПК-3.2 Определяет источники, осуществляет анализ и проводит оценку профессиональной информации, используя различные информационные ре-сурсы
 
 
 
ПК-3.3 Разрабатывает методы оценки показателей эффективности технического обслуживания и эксплуатации сельскохозяйственной техники
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- способы и методы формулирования в рамках поставленной цели проекта совокупности взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение, а также определения ожидаемых результатов решения выделенных задач;
3.1.2
- решения конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений;
3.1.3
- методы решения конкретных задач проекта заявленного качества и за установленное время;
3.1.4
- способы публичного представления результатов решения конкретной задачи проекта;
3.1.5
- методы создания безопасных условий труда и обеспечения проведения профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
3.1.6
- методы обоснования и реализации современных технологий в соответствии с направленностью професcиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- формулировать в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение и определять ожидаемые результаты решения выделенных задач;
 
Оснащенность
 
3.2.2
- проектировать решения конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений;
3.2.3
- решать конкретные задач проекта заявленного качества и за установленное время;
3.2.4
- публично представлять результаты решения конкретной задачи проекта;
3.2.5
- создавать безопасные условия труда, обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
3.2.6
- обосновывать и реализовывать современные технологии в соответствии с направленностью професcиональной деятельности.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- формулирования в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение и определения ожидаемых результатов решения выделенных задач;
3.3.2
- проектирования решений конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений;
3.3.3
- решения конкретных задач проекта заявленного качества и за установленное время;
3.3.4
- публичного представления результатов решения конкретной задачи проекта;
3.3.5
- создания безопасных условий труда, обеспечения проведения профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
3.3.6
- обоснования и реализации современных технологий в соответствии с направленностью професcиональной деятельности. 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Теоретические основы эксплуатации машинно-тракторного парка (МТП)

 
Эксплуатационные свойства энергетических средств, рабочих машин и машинно-тракторных агрегатов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
Эксплуатационные свойства энергетических средств, рабочих машин и машинно-тракторных агрегатов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Получение практического навыка по определению общего технического состояния МТА и СХМ замерами его контрольных параметров
2
 
Эксплуатационные свойства энергетических средств, рабочих машин и машинно-тракторных агрегатов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Получение практического навыка по определению общего технического состояния МТА и СХМ замерами его контрольных параметров
2
 
Оснащенность
 
Эксплуатационные свойства энергетических средств, рабочих машин и машинно-тракторных агрегатов /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Комплектование машинно-тракторных агрегатов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
Комплектование машинно-тракторных агрегатов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Получение практического навыка по оптимальному составу и комплектованию МТА 
2
 
Комплектование машинно-тракторных агрегатов /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Кинематические характеристики энергетических средств, машинно-тракторных агрегатов и рабочих участков /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
Оснащенность
 
Кинематические характеристики энергетических средств, машинно-тракторных агрегатов и рабочих участков /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
2
Получение практического навыка, связанного с кинематическими характеристиками МТА и рабочих участков, а именно замеры и предварительная подготовка участка, разбивка на загоны, замер кинематических параметров МТА на разворотных полосах
2
 
Кинематические характеристики энергетических средств, машинно-тракторных агрегатов и рабочих участков /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Оценочные показатели работы машинно-тракторных агрегатов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
Оценочные показатели работы машинно-тракторных агрегатов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
2
Получение практических навыков по оценке показателей работы МТА в процессе эксплуатации (замер расхода топлива и тяговой мощности)
2
 
Оценочные показатели работы машинно-тракторных агрегатов /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Оснащенность
 
Раздел 2. Транспорт в сельском хозяйстве

 
Перевозка сельскохозяйственных грузов транспортными средствами /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
Перевозка сельскохозяйственных грузов транспортными средствами /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
2
Получение практического навыка, связанного с перевозкой сельскохозяйственных грузов, а именно знакомство погрузочными и разгрузочными машинами
2
 
Перевозка сельскохозяйственных грузов транспортными средствами /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Показатели использования транспортных средств и повышение их эффективности /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
Показатели использования транспортных средств и повышение их эффективности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
 
Раздел 3. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка

 
Оснащенность
 
Система технического обслуживания энергетических средств и сельскохозяйственной техники /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
Система технического обслуживания энергетических средств и сельскохозяйственной техники /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
2
Получение практического навыка по изучению структуры системы ТО, применяемым оборудованием и инструментом
2
 
Система технического обслуживания энергетических средств и сельскохозяйственной техники /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Планирование технического обслуживания машинно-тракторного парка /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
Планирование технического обслуживания машинно-тракторного парка /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Техническое диагностирование и контроль работоспособности мобильных энергетических средств /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
2
Проблемная лекция.
0
 
Оснащенность
 
Техническое диагностирование и контроль работоспособности мобильных энергетических средств /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Организация технической диагностики и технического обслуживания сельскохозяйственной техники /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
2
Проблемная лекция.
0
 
Организация технической диагностики и технического обслуживания сельскохозяйственной техники /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

16
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
8
Получение практического навыка, связанного с ТО и диагностикой сельскохозяйственной техники, а именно замером компрессии в ДВС, определением давления в топливной системе ДВС, настройкой УОВТ и УОЗ, регулировкой сцепления, заменой технических жидкостей, диагностикой неисправностей электрооборудования, замером величины износа рабочих органов СХМ
16
 
Оснащенность
 
Техническое диагностирование и контроль работоспособности мобильных энергетических средств /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Получение практического навыка, связанного с ТО и диагностикой сельскохозяйственной техники, а именно замером компрессии в ДВС, определением давления в топливной системе ДВС, настройкой УОВТ и УОЗ, регулировкой сцепления, заменой технических жидкостей, диагностикой неисправностей электрооборудования, замером величины износа рабочих органов СХМ
2
 
Планирование технического обслуживания машинно-тракторного парка /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Получение практического навыка по приемам планирования ТО МТП, а именно подготовка плана мероприятий по ТО МТП предприятия.

2
 
Организация технической диагностики и технического обслуживания сельскохозяйственной техники /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 4. Хранение машин

 
Оснащенность
 
Виды и способы хранения машин. Организация и технология хранения машин /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
2
Проблемная лекция.
0
 
Виды и способы хранения машин. Организация и технология хранения машин /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 5. Основы планирования и анализ использования МТП

 
Общие положения, цель и задачи планирования состава и структуры МТП /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
Общие положения, цель и задачи планирования состава и структуры МТП /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Методы оптимизации состава и структуры МТП  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
Оснащенность
 
Методы оптимизации состава и структуры МТП /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Получение практического навыка по выбору оптимальной методики оптимизации структуры МТП.

Работа в малых группах.

2
 
Методы оптимизации состава и структуры МТП /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Определение годового объема механизированных работ /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
Определение годового объема механизированных работ /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Организация инженерно-технической службы по эксплуатации МТП /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
Организация инженерно-технической службы по эксплуатации МТП /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Оснащенность
 
Анализ эффективности использования МТП /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
Анализ эффективности использования МТП /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Выполнение курсовой работы /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

18
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Защита курсовой работы
0
 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

36
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Учебным планом не предусмотрено.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Особенности сельскохозяйственных процессов. 2. Классификация сельскохозяйственных машинных агрегатов. 3. Эксплуатационные свойства двигателей мобильных энергетических средств. 4. Уравнение движения агрегата. 5. Сила, движущая агрегат. 6. Тяговое усилие трактора. 7. Скорость движения. 8. Мощностной баланс трактора. 9. Пути улучшения эксплуатационных свойств мобильных энергетических средств. 10. Основные эксплуатационные показатели  рабочих машин. 11. Тяговое сопротивление машин. 12. Основные требования к выбору типа и состава агрегата. 13. Общий метод расчета ресурсосберегающих мобильных агрегатов. 14. Расчет многомашинных агрегатов. 15. Расчет пахотного агрегата. 16. Расчет одномашинных агрегатов.
 
Оснащенность
 
17. Расчет навесных тяговых агрегатов. 18. Графоаналитический способ комплектования энергосберегающих агрегатов. 19. Кинематические характеристики рабочего участка и агрегата. 20. Виды поворотов агрегата. Ширина поворотной полосы. 21. Способы движения МТА и их классификация. 22. Производительность МТА. 23. Баланс времени смены. 24. Производительность МТА в функции мощности. 25. Расчет удельных расходов топлива, смазочных материалов и энергии. 26. Методы расчета состава МТП. 27. Значение оптимальной структуры и состава МТП. 28. Значение транспорта и виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве. 29. Организационная структура ИТС. 30. Функциональные обязанности работников ИТС. 31. Оперативное управление работой МТП. 32. Организация материально-технического обеспечения работы МТП. 33. Классификация дорог и виды маршрутов движения транспортных средств. 34. Анализ эффективности использования МТП. 35. Качественная характеристика и показатели использования МТП. 36. Цель и задачи диагностирования. 37. Планирование ТО машин. 38. Эксплуатационная технологичность, приспособленность машин к ТО, диагностированию и хранению. 39. Особенности хранения элементов машин. 40. Показатели использования и производительность транспортных средств. 41. Виды и способы хранения с/х техники. 42. Особенности диагностирования при ТО машин. 43. Характеристика технологии диагностирования. 44. Техническая эксплуатация МТП. 45. Выбор и обоснование передвижных средств ТО и диагностирования. 46. Структура ремонтно-обслуживающей базы. 47. Планово-предупредительная система ТО МТП. 48. Обоснование периодичности ТО МТП. 49. Система ТО и ремонта автомобилей. 50. Неисправности двигателя. 51. Неисправности трансмиссии. 52. Неисправности ходовой системы, механизмов управления и тормозов. 53. Неисправности тракторных гидравлических систем. 54. Неисправности электрооборудования. 55. Неисправности сельскохозяйственных машин. 56. Виды диагностирования машин. 57. Классификация методов диагностирования. 58. Классификация средств диагностирования. 59. Организация диагностирования. 60. Проверка угла опережения подачи топлива. 61. Показатели использования МТП передовых хозяйств региона 62. Структура и система управления работой МТП в новых условиях хозяйствования. 63. Особенности  функционирования инженерно-технических служб в условиях хозрасчета и арендного подряда. 64. Оперативное управление работой МТП. 65. Техническое обслуживание и диагностирование мобильных импортных машин. 66. Техническая документация по ЭМТП. 67. Порядок учета и ввода машин в эксплуатацию. Списание. 68. Государственный надзор за техническим состоянием машин. 69. Материально-техническая база хранения машин. 70. Содержание технического обслуживания машин при хранении. 71. Порядок хранения составных частей машин, приборов и оборудования на складах и обменных пунктах. 72. Организация и технология производства работ на машинном дворе. 73. Меры безопасности при постановке сельскохозяйственной техники на хра-нение. 74. Задачи и структура инженерно-технической службы. 75. Система электронного диагностирования современных машин
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
1. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в летний-осенний период. 2. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в летний период. 3. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в весенний-летний период. 4. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в летний-осенний период. 5. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в летний период. 6. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в весенний-летний период. 7. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в летний-осенний период.
 
Оснащенность
 
8. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в летний период. 9. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в весенний-летний период. 10. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в летний-осенний период. 11. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в летний период. 12. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в весенний-летний период. 13. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в летний-осенний период. 14. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в летний период. 15. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в весенний-летний период. 16. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в летний-осенний период. 17. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в летний период. 18. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в весенний-летний период. 19. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в летний-осенний период. 20. Инженерное обеспечение эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия в летний период.
 
Примерный перечень рефератов:

1. Основные задачи инженерно-технической службы.

2. Структура инженерной службы сельскохозяйственного предприятия.

3. Документация по организации эксплуатации машин и охране труда.

4. Списание машин.

5. Дилерская форма организации технического сервиса.

6. Организация работы дилерских предприятий.

7. Инженерно-техническая служба агрохолдинга.

8. Задачи органов Гостехнадзора.

9. Права государственных инженеров-инспекторов.

10. Государственный технический осмотр.

11. Контроль за сохранением техники.

12. Информационно-консультационная служба. Назначение и задачи этой службы.

Образцы тестовых заданий

1. Скоростная характеристика двигателя соответствует зависимости (Nт - тяговая мощность трактора; Nе - мощность двигателя; Mе - крутящий момент на валу двигателя; δ - коэффициент буксования; vp - рабочая скорость трактора; Gт - часовой расход топлива; ge - удельный расход топлива; nе - частота вращения):

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) (Nе, Gт, Nт, δ) = f(vp)

2) (Nе, Gт, ge, Mе) = f(vp)

3) (Nе, Gт, Mе, ge) = f(nе)

4) (vp, Nт, δ) = f(nе)

5) (Nт, vp, Gт, δ) = f(nе)

2. Мощность двигателя определяется по формуле (Pт - тяговое усилие трактора):

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Nе = Mеvp

2) Nе = Pтnе

3) Nе = Nтvp

4) Nе = Mе ne

5) Nе = GтPт

3. Коэффициент загрузки двигателя ξNe определяется по формуле (Nен - номинальное зна-чение мощности двигателя, ηт - тяговый КПД трактора, Nе - текущее значение мощности двигателя):

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) ξNe = Nе / Nен

2) ξNe = Nт / Nен

3) ξNe = (Nе - Nт) / Nен

4) ξNe = Nен / Nе

5) ξNe = Nенηт

4. Удельный расход топлива ge определяется по формуле:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) ge = Gтnе

2) ge = GтξNe

3) ge = Gт / Nт

4) ge = Gт / Nен

5) ge = NенGт

5. Тяговой характеристике трактора соответствует выражение (Ra - сопротивление рабочей машины):

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) (Nт, vp, Gт, δ) = f (Pт)

2) (Nт, vp, Gт, Pт) = f (δ)

3) (Nт, Pт, Gт) = f (nе)

4) (Nе, vp, Nт) = f (Rа)

5) (Pт, Gт, Nт) = f (vp)

6. Буксование тракторных движителей уменьшается при:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) переходе на повышенную передачу

2) увеличении тягового сопротивления агрегата

3) увеличении тяговой мощности

4) уменьшении диаметра ведущих колес

5) увеличении передаточного отношения трансмиссии

7. Показанный на рисунке способ движения МТА называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) круговой от центра к периферии

2) челночный

3) гоновыйвсвал

4) гоновый вразвал

8. Удельное сопротивление плуга при увеличении скорости движения с 5 до10 км/ч при Δс = 2 - 3 %:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) уменьшится на 10 - 15 %

2) увеличится на 10 - 15 %

3) не изменится

4) уменьшится вдвое

5) увеличится вдвое

9. Сменная производительность агрегата Wсм определяется произведением:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) BpvpTсмн τ

2) BpvpkпTсмн

3) vpBpTр τ

4) vpBpTсмнηт

5) vpBpTр φ

10. Коэффициент использования времени смены τ определяется из выражения (Tх - время на выполнение холостых ходов):

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Tр / Tсмн

2) Tр / (Tр + Tх)

3) Tр + Tх) / Tсмн

4) Tх / Tр

5) Tсмн / Tр

11. За условный эталонный трактор принят трактор, имеющий:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) выработку в 1 усл.-эт. га за 1 ч сменного времени

2) эффективную мощность двигателя 75 кВт

3) годовую загрузку 1300 ч

4) гусеничный движитель и тяговый класс 3

12. Тяговый кпд трактора ηт с увеличением тягового усилия Pт:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) уменьшается до ηтопт

2) не изменяется

3) увеличивается

4) увеличивается до ηтопт, а затем уменьшается

5) увеличивается, стремясь к 1,0

13. На угар моторного масла в двигателе наибольшее влияние оказывает износ деталей:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) цилиндропоршневой группы

2) механизма смазочной системы

3) газораспределительного механизма

 
Оснащенность
 
4) кривошипно-шатунного механизма

5) системы охлаждения

14. Выбраковка плунжерных пар топливного насоса производится при снижении давления топлива до:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) 75 МПа

2) 20 МПа

3) 50 МПа

4) 30 МПа

5) 100 МПа

15. При повышении тяговой нагрузки крутящий момент на валу двигателя увеличивается за счет:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) отсечного клапана

2) нагнетательного клапана

3) всережимного регулятора

4) подкачивающего насоса

5) корректора

16. Правильность установки фаз газораспределения оценивается по:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) углу начала открытия выпускного клапана

2) углу начала впрыска топлива

3) моменту совпадения меток на маховике двигателя

4) углу начала открытия впускного клапана

5) метке на шкиве коленчатого вала

17. О скрученности распределительного вала двигателя можно судить по:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) величине перемещения коромысел привода клапанов

2) величине выступания впускного клапана на такте сжатия

3) разнице углов открытия впускных клапанов 1-го и последнего цилиндров

4) компрессии в цилиндрах двигателя

5) разнице углов начала впрыска в 1-ом и последнем цилиндрах

18. При нарушении балансировки колес возникает:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) местный износ шины в виде отдельных пятен

2) повышенный износ наружных дорожек шины

3) повышенный износ середины протектора

4) повышенный износ внутренних дорожек шины

19. Этим прибором проверяют следующую систему трактора:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) топливную

2) гидравлическую

3) систему охлаждения

4) смазочную

20. С помощью прибора ИМД-Ц определяют:

1 - индуктивный преобразователь; 2 - кожух маховика; 3 - блок индикации

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) дымность отработанных газов

2) частоту вращения коленчатого вала и расход топлива

3) эффективную мощность и частоту вращения коленчатого вала двигателя

4) индикаторную мощность двигателя

21. Число машин, которые можно присоединить к трактору при условии ξРт = 0,8; Pт=30 кН; RМ = 7,3 кН; Rсц = 2 кН, равно:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1

2) 4

3) 2

4) 3

 
Оснащенность
 

22. На кривой Me = f(ne) работе двигателя на холостом ходу соответствует точка:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) а

2) б

3) в

4) г

23. Кинематическая вязкость масла измеряется в:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) паскалях (Па)

2) амперах (А)

3) литрах (л)

4) стоксах (мм2/с)

5) килограммах (кг)

24. Погектарный расход топлива определяется по формуле:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) g = 103 Gт / Nкр

2) g = 10 Gт / Nе

3) g = Gтсм / Wсм

4) Gтсм = GтTр + GтTх + GтTо

25. Использование составной части машины без проведения ремонта невозможно при достижении параметром технического состояния:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) номинального значения

2) допускаемого значения

3) предельного значения

26. На кривой Nт = f(Рт) номинальный режим загрузки трактора соответствует точке:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) в

2) б

3) г

4) а

5) д

27. Замена моторного масла летнего сорта на зимний проводится при:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) ТО-1

2) ТО-3

3) ЕТО

4) ТО-2

5) СТО

28. Наибольшие затраты топлива, кг/га, при производстве озимой пшеницы соответст-вуют:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) внесению минеральных удобрений

2) основной обработке почвы

3) посеву

4) уборке урожая прямым комбайнированием

5) транспортировке урожая

29. При эксплуатации старого автомобиля (пробег более 75 % от полного ресурса) ле-том рекомендуется использовать масло:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) SAE 10W-30, SAE 15W-30

2) SAE 20

3) SAE 15W-40, SAE 20W-50

4) SAE 5W-30

30. Для смазывания рессор автомобиля используется:

Выберите один из 6 вариантов ответа:

1) графитная смазка

 
Оснащенность
 
2) литол-24

3) смазка 1-13

4) ЦИАТИМ-20

5) солидол С

6) фиол-1

31. Нормативный расход масла (в процентах) на угар от расхода топлива (для отечест-венных тракторных двигателей) равен:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1,0-1,5

2) 0,2-0,3

3) 10-15

4) 20

32. С помощью прибора КИ-4802 проверяют:

1 - манометр; 2 - корпус; 3 - топливопровод; 4 - предохранительный клапан

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) гидронасос рулевого управления

2) подкачивающая помпа топливного насоса

3) форсунки дизельных двигателей

4) предохранительные клапаны гидрораспределителя

5) плунжерные пары топливного насоса

33. С помощью моментоскопа устанавливают:

1 - штуцер топливного насоса; 2 - моментоскоп

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) момент начала открытия впускного клапана

2) уровень топлива в головке топливного насоса

3) момент начала такта сжатия

4) момент начала подачи топлива

5) угол установки фаз газораспределения

34. Устройство КИ-9917 используется для:

1 -топливопровод: 2 - манометр:3 - насос; 4 - рычаг насоса:5- корпус: 6 - рукоятка

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) смазывания подшипников трактора

2) проверки технического состояния форсунок

3) проверки герметичности надпоршневого пространства

4) проверки технического состояния предохранительных клапанов гидросистемы

5) нагнетания масла в смазочную систему

35. Об износе тарелок и седел клапанов можно судить по следующим косвенным при-знакам:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) величине расхода (угара) моторного масла

2) величине выступания стержней клапанов на такте сжатия

3) дымному выхлопу

4) углу начала закрытия выпускных клапанов

5) снижению компрессии в цилиндрах двигателя

36. Причинами перегрева дизельных двигателей могут быть следующие факторы:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) неисправность термостата

2) применение моторных масел повышенной консистенции

3) установка нормального впрыска топлива

4) длительная работа двигателя с включением корректора топливного насоса

5) ослабление ремня вентилятора

37. С помощью данного прибора определяют:

Индикатор КИ – 1371:

1 - сигнализатор; 2 - поршень сигнализатора;3 - удлинитель; 4 - патрубок; 5 - крышка; 6 - кор-пус; 7 - переходник

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) техническое состояние цилиндропоршневой группы

2) техническое состояние клапанов и клапанных гнезд

3) расход топлива двигателем

 
Оснащенность
 
4) техническое состояние смазочной системы двигателя

5) техническое состояние кривошипно-шатунного механизма двигателя

38. Показателями эксплуатационных свойств двигателя являются:

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) крутящий момент

2) эффективная мощность

3) частота вращения коленчатого вала

4) рабочая скорость

5) часовой расход топлива

6) удельный расход топлива

7) коэффициент буксования

39. Групповая работа машинно-тракторных агрегатов обеспечивает:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) улучшение условий для культурно-бытового обслуживания механизаторов

2) уменьшение буксования трактора

3) улучшение условий для технического и технологического обслуживания машин

4) увеличение тяговой мощности трактора

5) сокращение потерь урожая при уборке

6) одинаковые условия для развития растений

40. В систему ТО автомобилей входят:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) ТО-3

2) ЕТО

3) ТО-1

4) СТО

5) ТО-2

41. Пути обеспечения работоспособности машин:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) увеличение ширины захвата машин

2) качественное проведение ТО и ремонта

3) улучшение физико-механических свойств материалов и конструкции машины

4) применение комбинированных машин

5) выполнение правил использования машин

42. Черный дым при работе двигателя может быть следствием:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) плохого распыления топлива форсункой

2) избытка топлива (неправильно отрегулирован топливный насос)

3) недостатка воздуха (засорился воздухоочиститель)

4) попадания в цилиндр двигателя или в топливо воды

43. Категория автомобильной дороги определяется по ряду показателей:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) числу полос

2) расчетной скорости движения

3) предельному уклону

4) ширине проезжей части

5) толщине покрытия дороги

44. С помощью этого прибора проверяется работоспособность:

Анализатор КИ-5973:

1 — вакуумметр; 2 — ручка управления клапанами; 3 — корпус; 4 — наконечник;

5— рукоятка

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) тормозной системы трактора

2) смазочной системы двигателя

3) техническое состояние цилиндропоршневой группы

4) топливной системы двигателя

5) техническое состояние клапанов и клапанных гнезд

45. С помощью прибора КИ-4801 проверяют техническое состояние:

 
Оснащенность
 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) фильтра тонкой очистки топлива

2) подкачивающей помпы топливного насоса

3) масляного фильтра смазочной системы

4) воздушного фильтра

5) масляного насоса смазочной системы

46. Удельный расход топлива двигателя определяется по формуле:

ge = Gт / …

Дополните

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Ne

2) NT

3) Ni

4) Nf

47. Сила сцепления трактора с почвой определяется по формуле:

Fсц = μ …

Дополните

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Ne

2) Me

3) G

4) Wi

5) Qa

48. Тяговое сопротивление сеялочного агрегата, состоящего из трех сеялок С3-36 и сцепки СП-11, определяется из следующего выражения:

Rа = ... k0Bр + f Gсц.

Дополните

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Ne

2) nм

3) mi

4) qт

49. Максимально возможная ширина захвата сеялочного агрегата Bmax при vр = 5 км/ч определяется из выражения:

Bmax = PтнξРт / ...

Дополните

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) nм

2) Вк

3) ko

4) mi

50. Коэффициент рабочих ходов φх  при движении агрегата способом «чередование за-гонов» определяется из выражения:

φх = Sp / (Sх + ...).

Дополните

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Sп

2) Sр

3) Si

51. Коэффициент использования времени движения τдв при работе агрегата рассчиты-вается по выражению:

τдв = ..../(Тр + Тх).

Дополните

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Тр

2) Тсм

3) Тх

52. Коэффициент использования времени смены τ при работе агрегата определяется по формуле:

τ = Тр / ...

Дополните

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Тх

 
Оснащенность
 
2) Тсм

3) Тн

4) Тм

53. Прямые затраты труда на единицу выполненной агрегатами работы Зт подсчиты-ваются по выражению:

Зт = (m1 + m2) .../ Wсм.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Тн

2) Тсм

3) Тхх

54. При транспортном обслуживании двух зерноуборочных комбайнов «Дон-1500» по-требное количество транспортных средств nтр подсчитывается по формуле:

nтр = Wкnк / ...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Qтр

2) Wтр

3) Vк

4) WтрTсм

55. Периодичность выполнения технических обслуживаний трактора МТЗ-142 уста-новлена ТО-1 - 125 моточасов, ТО-2 - 500 моточасов, ТО-3 - ______ моточасов.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1200

2) 1000

3) 960

4) 1100

56. Производительность агрегата − это объем работы заданного качества, выполнен-ный за ____________ ____________

Дополните

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Определенное расстояние

2) Единицу массы

3) Единицу времени

57. Периодичность проведения ТО автомобилей зависит от марки автомобиля, при-родно-климатических условий и категории ____________

Дополните слово

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Водительского удостоверения

2) Груза

3) Дорог

58. За условный эталонный трактор принят такой, который за час сменного времени вспашет один _________ __________ __________

Дополните

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Условный эталонный гектар

2) Гектар мягкой пахоты

3) Гектар

59. Периодичность проведения ТО-1, ТО-2 и ТО-3 тракторов К-701 в моточасах со-ставляет: _____ , _____ , _____

Дополните

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 60, 240, 960

2) 150, 600, 1200

3) 125, 500, 1000

60. Трактор МТЗ-80 выполняет сельскохозяйственные работы с плановым расходом топлива 10 л/ч; ТО-2 должно проводиться после выработки _________ литров топ-лива.

Дополните

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) 2500

2) 3500

3) 4000

4) 5000

5) 3000

 
Оснащенность
 

61. Виды технического обслуживания машин (ТО):

- при эксплуатационной обкатке

- при использовании машин

- в особых условиях эксплуатации

- при ________________________

Дополните

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Списании

2) Производственной эксплуатации

3) Хранении

62. Агрегат, составленный из нескольких разнородных машин, одновременно выпол-няющих различные технологические операции, называется

_________________

Дополните

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Универсальным

2) Комбинированным

3) Комплексным

63. Периодичность проведения ТО-2 комбайнов составляет _________ мото–ч.

Дополните

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 480

2) 960

3) 125

4) 240

64. Для планирования ТО тракторов индивидуальным методом необходимо знать на-работку трактора от начала эксплуатации и последнего ТО, плановую наработку и ее распределение по месяцам года, а также _________________

Дополните

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Периодичность ТО

2) Год выпуска

3) Годовой расход топлива

65. При использовании машин проводят: ежесменное, номерное (ТО-1, ТО-2 и ТО-3) и ___________________ техническое обслуживание

Дополните

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Сезонное

2) Сервисное

3) Периодическое

66. Марка техники:

1) трактор МТЗ-142

2) комбайн СК-5

Периодичность проведения номерных ТО, мото- ч:

Установите соответствие

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)  60 - 500 - 960, 60 - 240

2)  60 - 240 - 960, 125 - 250

3)  125 - 500 - 1000, 60 - 240

67. Марка тракторов: 1) МТЗ-80 2) ДТ-75М

Коэффициент перевода в усл.-эт. тракторы.

Установите соответствие

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 0,6,  1,1

2) 0,7,  1,1

3) 2,7,  1,0

4) 1,0,  2,7

68. Перечислите преимущества дизельного двигателя.

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) выше экономичность

 
Оснащенность
 
2) выше надежность работы

3) меньше масса и размеры

4) легче запуск зимой

5) меньше токсичность отработавших газов

6) больше крутящий момент

7) ниже уровень шума

69. Перечислите преимущества бензинового двигателя

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) ниже уровень шума

2) выше надежность работы

3) меньше масса и размеры

4) легче запуск зимой

5) меньше токсичность отработавших газов

6) больше крутящий момент

7) выше экономичность

70. Проверка и регулирование топливной аппаратуры трактора в мастерской произво-дится при

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ТО-1

2) ТО-2, ТО-3

3) ТО-2

4) ТО-3

71. Замена масла в картере двигателя трактора производится при

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) ТО-1

2) ТО-3

3) ТО-2, ТО-3

72. Укажите правильное понятие машинно-тракторного агрегата:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Самоходный комбайн

2) Сочетание трактора, передаточного механизма и рабочей машины

3) Сочетание энергетического средства, передаточного механизма и рабочих машин

4) Прицепной комбайн

73. Что предусматривает ресурсосберегающий режим работы машинно-тракторного аг-регата?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Достижение максимальной производительности

2) Минимальных затрат труда и денежных средств на обработку 1 га

3) Минимального часового расхода топлива

4) Минимального буксования трактора

74. Отметьте правильное выражение сменной производительности через энергетические параметры (Ne, Nкр, Kо):

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Wсм   = 0,36   ,  га/см

2) Wсм = 0,1   , га/см

3) Wсм   = 0,36   ,  га/см

4) Wсм   = 0,36    ,  га/см

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Карабаницкий А. П., Кочкин Е. А.
Теоретические основы производственной эксплуатации МТП: учебник
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
Л1.2
Зангиев А. А., Шпилько А. В., Левшин А. Г.
Эксплуатация машинно-тракторного парка: учебник
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
Л1.3
Маслов Г. Г., Карабаницкий А. А.
Техническая эксплуатация средств механизации АПК: учебное пособие
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Ананьин А. Д., Михлин В. М., Габитов И. И., Неговора А. В.
Диагностика и техническое обслуживание машин: учебник
М.: Академия, 2008
0
 
Л2.2
Зангиев А. А., Шпилько А. В., Левшин А. Г.
Эксплуатация машинно-тракторного парка: учебник
М.: КолосС, 2008
25
 
Л2.3
Карабаницкий А. П., Кочкин Е. А.
Теоретические основы производственной эксплуатации МТП: учебное пособие
М.: КолосС, 2009
7
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Автоматизированная справочная система "Сельхозтехника"
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
GIMP
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
2-206
Учебная аудитория
Персональный компьютер, принтер, доска маркерная, доска классная, столы (16 шт.), стулья ученические (30 шт.), кафедра лектора настольная 
 
2-101
Учебная аудитория
Трактор «Беларус», стенд с ДВС Д-240, ЗМЗ-ГАЗ-53, наглядные пособия, заправочное оборудование, стенд по хранению техники, наглядное оборудование по ТО, оборудование мастера наладчика, доска классная, столы (13 шт.), стулья ученические (28 шт.)
 
2-104
Учебная аудитория
Комбайн «Acros-530», трактор БТЗ-243, плакаты, наглядные пособия, доска ученическая
 
2-106
Учебная аудитория
Техника ЗАО «Агроинвест»: трактор МТЗ-1221.3 , трактор МТЗ-922.3, трактор МТЗ-320
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
Оснащенность
 
2-201
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбук  (2 шт.). Лабораторные установки для научных испытаний при выполнении диссертационных работ (4 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями, выполнение курсовой работы, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного   форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Эксплуатация машинно-тракторного парка» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются содержания разделов дисциплины, положений, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности эффективного использования машинно-тракторного парка. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2) посещать лабораторные, практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к   занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На   занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. На занятиях изучаются приборы и оборудования, предназначенные для проведения технической эксплуатации машинно-тракторных агрегатов и их диагностирования. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научно-технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Эксплуатация машинно-тракторного парка», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Эксплуатация машинно-тракторного парка» следует усвоить:

− теоретические основы производственной эксплуатации машинно-тракторного парка (далее по тексту МТП);

− современные подходы в технической эксплуатации МТП;

− современные теории корпоративных финансов;

− особенности эксплуатации транспорта в сельском хозяйстве;

− планирование МТП;

− особенности организации инженерно-технической службы по эксплуатации МТП;

− методы анализа эффективности использования МТП.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________