(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2
Э1 Э2
Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э3
1. Теория организации производства
2. Совершенствование системы плановых норм и нормативов
3. Балансовый метод как основа балансовой увязки отраслей сельского хозяйства
4. Использование экономико-математических методов в аграрной сфере
6. Развитие К(Ф)Х в ЧР
7. Специализация предприятий АПК ЧР
8. Совершенствование форм внутрихозяйственных экономических отношений в современных условиях
9. Оперативное планирование на сельскохозяйственном предприятии
10. Особенности разработки стратегического плана сельскохозяйственного предприятия
11. Особенности развития бизнес-планирования в России
12. Бизнес-план и его роль в развитии предпринимательства
13. Особенности разработки бизнес-планов развития сельскохозяйственных предприятий
14. Бизнес- план финансового оздоровления предприятия
15. Бизнес-план инвестиционного проекта
16. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
17. Основные методики бизнес-планирования
18. Использование компьютерных программ в бизнес-планировании
19. Выбор местоположения бизнеса
20. Особенности разработки годового плана производственно-финансовой деятельности перерабатывающего предприятия
21. Оптимизация источников воспроизводства основных средств
22. Оптимизация структуры основного и оборотного капитала предприятия
23. Государственная поддержка воспроизводства основных средств
24. Проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственных предприятий АПК
25. Система мотивации труда
26. Нетарифные системы оплаты труда
27. Государственное регулирование организации и оплаты труда
28. Целевые программы развития растениеводства
29. Целевые программы развития животноводства
30. Варианты подсобных промышленных производств для сельскохозяйственных
Система знаний по дисциплине «Экономика и организация производства на предприятии АПК» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Экономика и организация производства на предприятии АПК», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Экономика и организация производства на предприятии АПК» следует усвоить:
теоретические основы организации производства и предпринимательства на предприятиях и их подразделениях с учетом биологических, технико-технологических, социально-экономических и других факторов;
закономерности, принципы, формы организации производства;
организационно-экономические основы формирования и функционирования сельскохозяйственных предприятий и агропромышленных объединений в условиях рыночных отношений;
принципы и условия, определяющие рациональную специализацию, сочетание отраслей, размеры предприятий и их подразделений;
организацию и способы рационального использования средств производства;
принципы, методы и формы организации, нормирования и оплаты труда;
сущность, виды и формы, правовое и экономическое регулирование предпринимательской деятельности;
значение и порядок составления бизнес-плана;
риск и выбор стратегии в предпринимательстве.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий.
При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету с оценкой предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году