(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Понятие об основных нормативах технической эксплуатации.
2. Периодичность и трудоемкость технического обслуживания.
3. Трудоемкости ТО и ТР. Виды норм трудоемкостей, составляющие норм.
4. Методы определения трудоемкостей ТО и ТР.
5. Предельные и номинальные значения параметров автомобилей.
6. Основные группы нормативов.
7. Источники получения информации о техническом состоянии на
8. Основы системы технического обслуживания и ремонта, требования к ним.
9. Режим технического обслуживания, структура системы ТО.
10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.
11. Назначение работ ТО.
12. Назначение работ текущего и капитального ремонтов.
13. Структура ПТБ предприятия.
14. Формы развития ПТБ предприятия.
15. Методы оценки и показатели производственно-технической базы.
16. Особенности выполнения уборочно-моечных работ.
17. Особенности выполнения контрольно-диагностических и крепежных работ.
18. Характерные неисправности и диагностирование технического состояния кривошипно-шатунного механизма.
19. Характерные неисправности и диагностирование технического состояния системы зажигания.
20. Характерные неисправности и диагностирование технического состояния систем питания.
21. Характерные неисправности и диагностирование технического состояния системы смазки двигателей.
22. Технология технического обслуживания аккумуляторных батарей.
23. Технология технического обслуживания и текущего ремонта механизмов сцепления.
24. Технология технического обслуживания и текущего ремонта коробки перемены передач.
25. Технология технического обслуживания и текущего ремонта карданной передачи.
26. Технология технического обслуживания и текущего ремонта главной передачи.
27. Технология технического обслуживания и текущего ремонта управляемых колес автомобилей.
28. Технология технического обслуживания и текущего ремонта управляемого моста и механизмов подвески.
30. Характерные неисправности и диагностирование технического состояния ЦПГ двигателя.
31. Характерные неисправности и диагностирование технического состояния газораспределительного механизма.
32. ХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ НЕРАВНОМЕРНОСТЬ РАБОТЫ ДВС
33. Основные задачи инженерно-технической службы.
34. Оценка эффективности работы цилиндров карбюраторного двигателя поочередными отключениями цилиндров
35. Содержание контрольно-диагностических работ
36. Проверка регулировка момента угла опережения зажигания контактных систем
37. Последовательность проверки технического состояния центробежного и вакуумного регуляторов системы зажигания
38. Особенности выполнения крепежных работ при ТО автомобилей
39. Влияние различных факторов на изменение технического состояния механизмов трансмиссии
40. Последовательность диагностирования Т.С. стартера (на стенде Э-240).
41. Характерные неисправности агрегатов и механизмов силовой передачи и их диагностика. Средства контроля технического состояния
42. Последовательность диагностирования технического состояния генератора (на стенде Э-240).
43. Требования, предъявляемые к кузовам автомобилей, мероприятия по увеличению их долговечности.
44. Износ и разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытий кузовов автомобилей
45. Порядок оценки тормозных систем автомобиля с помощью стенда модели К-486
46. Периодичность и перечень работ при техническом обслуживании кузовов
47. Составьте последовательность диагностики технического состояния трансмиссии автомобиля без разборки его агрегатов
48. Порядок установки приборов тест-системы СКО-1 на автомобиль
49. Техническое освидетельствование газовых баллонов
50. Оценка технического состояния установки управляемых колес
51. Техническое обслуживание и ремонт газобаллонных автомобилей в автотранспортных предприятиях
52. Проверка технического состояния рулевого управления и передних мостов грузового автомобиля
53. Оценка технического состояния карбюратора, его регулировка
54. Оценка технического состояния бензонасоса
55. Совокупность элементов системы, подсистемы технической эксплуатации автомобилей
56. Оценка технического состояния засоренности фильтра тонкой очистки системы питания дизельного двигателя
57. Последовательность проверки и регулировки технического состояния форсунок
58. Перечень операций технического обслуживания кузовов автомобилей
59. Правила хранения и выдачи нефтепродуктов
60. Периодичность и последовательность промывания системы смазки карбюраторного двигателя
61. Степень влияния различных факторов на расход топлива на автомобильном транспорте
62. Периодичность и последовательность промывки системы смазки дизельного двигателя
63. Особенности эксплуатации автомобилей в горной местности и при высоких температурах
64. Основные неисправности механизма сцепления, регулировки
65. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах
66. Оценка технического состояния К.П.П., основные регулировки
67. Организация ТО и ТР автомобилей, работающих в отрыве от производственной базы
68. Оценка технического состояния карданной передачи, редуктора ведущего моста
69. Составьте последовательность регулировки зазоров в главной паре (на примере любого автомобиля)
70. Анализ факторов, влияющих на изменение параметров установки управляемых колес автомобиля
71. Классификация факторов, влияющих на расход запасных частей и материалов
72. Методы и способы очистки воды после мойки на АТП
73. Последовательность удаления воздуха из гидравлических систем управления сцеплением и тормозами
74. Нормирование расхода топлива и масел. Определение линейных и групповых норм
75. Охарактеризуйте приборы, применяемые для оценки технического состояния элементов системы питания дизельных двигателей
76. Списание автотранспортных средств. Схема организации предприятия по утилизации автомобилей
77. Перспективы развития системы ТО и Р автомобилей
78. Требования, предъявляемые к осветительным приборам автомобилей, основные регулировки
79. Перечень контролируемых параметров автомобиля перед выездом в рейс и по возвращении
80. Факторы, определяющие научно-технический прогресс в сфере технической эксплуатации автомобилей
81. Понятие о жизненном цикле автомобиля и его составляющих. Управление возрастной структурой парка
Вопросы на оценку понимания/умений студента по дисциплине
82. Содержание работ ЕО, ТО-1 И ТО
83. Физическая природа надежности ТС;
84. Назначение и принципы проведения технического контроля и диагностики ТС;
85. Основы организации систем технического контроля и диагностики, структура и принцип действия функциональных элементов этих систем;
86. Принципы организации систем технического обслуживания и ремонта ТС;
87. Нормативно-правовое обеспечение технической экспертизы, контроля и диагностики ТС;
88. Особенности проверки тормозных систем полноприводных ТС и ТС, оснащенных антиблокировочной
89. Тестеры люфтов рулевого управления, люксометры, приборы для определения светопропускания стекол, измерения шума. Принципы работы и конструктивные особенности.
90. Структурные и диагностические параметры. Номинальные, допускаемые, предельные, упреждающие, текущие значения параметров;
91. Основные методы диагностики и контроля: по параметрам рабочих процессов, по параметрам сопутствующих процессов, по структурным параметрам;
92. Параметры технического состояния ТС, контролируемые при проведении государственного технического осмотра;
93. Диагностическая карта. Описание, назначение и контролируемые параметры;
94. Принципы построения компьютерных систем испытаний, принципы и языки их программирования, техника настройки, обслуживания и управления;
95. Средства измерений и испытательное оборудование для проверки контроля технического состояния двигателя;
96. Нормативные значения токсичности отработавших газов бензиновых двигателей, методы измерений, требования к приборам измерений;
97. Методика измерения дымности отработавших газов ТС с дизельными двигателями;
98. Проверка технического состояния двигателя и его систем органолептическими методами;
99. Последовательность технологических операций при контроле технического состояния двигателя;
100. Нормативы эффективности торможения ТС рабочей и запасной тормозными системами при проверке в дорожных условиях и на стенде;
101. Методика стендовых испытаний контроля технического состояния тормозных систем (рабочей и стояночной);
102. Методика контроля технического состояния рулевого управления (в том числе с усилителями рулевого управления);
103. Последовательность технологических операций при контроле технического состояния рулевого управления и подвески;
104. Средства измерений, испытательное оборудование для проведения контроля технического состояния трансмиссии ТС;
105. Последовательность технологических операций при контроле технического состояния трансмиссии;
106. Последовательность технологических операций при контроле технического состояния шин и колес;
107. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировки ТС и методы их проверки;
108. Последовательность технологических операций при контроле технического состояния световых приборов;
109. Проверка светопропускания стекол;
110. Последовательность технологических операций при контроле технического состояния прочих элементов конструкции (спидометров и тахографов; замков кузова или кабины; фиксирующих устройств сидений водителя и пассажира; запоров бортовой и грузовой платформы; аварийных выходов автобуса; ремней безопасности и мест их крепления и др.).
1. Значимость оптимальной настройки бортовых электронных систем, их влияние на эксплуатационные характеристики и безопасность автомобилей.
2. Природа и типы неисправностей.
3. Системы автоматической диагностики.
4. Три типа фиксируемых ошибок в работе электронных систем.
5. Приемы диагностики.
6. Таблицы кодов неисправностей.
7. Унификация кодов неисправностей. Система Volkano.
8. Аппаратура диагностики, компьютерные программы диагностирования в рабочем и статическом режиме.
9. Приборы локализации неисправности. Пробники, тестеры, мультиметры, Электронные осциллографы.
10. Маршрутные компьютеры.
11. Фиксация неисправности, коррекция настройки электронных систем управления.
12. Алгоритмы поиска неисправностей. Использование развернутых электронных схем.
13. Технология замены электронных микросхем.
14. Пайка электронных элементов.
15. Технологические особенности обслуживания автомобилей с электронными системами управления.
16. Методика замера расхода бензина при эксплуатации.
17. Требования к расходным материалам, предназначенным для автомобилей с электронными системами управления.
18. Взаимозаменяемость узлов и агрегатов различных фирм.
19. Технология контроля и оборудование чистки форсунок.
20. Особенности эксплуатации автомобилей с нейтрализаторами выхлопных газов.
21. Оформление документации проведения технического обслуживания бортовой электроники
Система знаний по дисциплине «Диагностика и техническое обслуживание машин» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим, лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические и лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях выполняются практические задания, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы по информационным системам обеспечения работоспособности и диагностирования транспортно-технологических машин и их систем, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Диагностика и техническое обслуживание машин», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Диагностика и техническое обслуживание машин» следует усвоить:
- знания о методах оценки технического состояния машин и оборудования с использованием диагностической аппаратуры
- физические и математические (в том числе компьютерные) модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности;
- технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году