(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Детали шатунно-поршневой группы. Основные дефекты и способы их устранения.
3. Основные дефекты коленчатого вал и способы их устранения.
4. Восстановление коленчатого ала обработкой под ремонтный размер.
5. Методика определения значения и числа ремонтных размеров.
6. Основные дефекты маховика и способы их устранения.
7. Основные дефекты распределительного вала и причины их образования.
8. Основные дефекты клапанного механизма и способы их устранения.
9. Основные дефекты головки блока цилиндров, причины их образования и способы устранения.
10. Основные дефекты карбюраторов и способы их устранения.
11. Основные неисправности турбокомпрессоров и причины их образования.
12. Основные дефекты масляного насоса способы их устранения.
13. Основные дефекты водяного насоса и способы их устранения.
14. Обкатка и испытание двигателя.
15.Основные дефекты в работе сцепления. Разбора, сбора и ремонт.
16. Основные дефекты коробок передач и причины их возникновения.
17. Неисправности карданных передач и причины их возникновения. Восстановление деталей карданных передач.
18. Основные дефекты, возникающие в задних мостах и причины их воз-никновения.
19. Основные дефекты корпуса трансмиссии трактора.
20. Дифференциал редуктора заднего моста: детали, дефекты и способы их устранения.
21. Основные неисправности ходовой части гусеничных машин и способы восстановления деталей.
22. Контроль и испытание блока цилиндров.
23. Восстановление цилиндров и гильз цилиндров обработкой под ремонтный размер.
24. Восстановление гильз цилиндров пластинированием.
25. Ремонт и восстановление распределительного вала.
26. Восстановление работоспособности сопряжения клапан-седло.
27. Безразборная проверка технического состояния дизельной топливной аппаратуры.
28. Определение технического состояния прецизионных пар и способы их восстановления.
29. Сборка топливного насоса высокого давления. Регулировка и испытание.
30. Ремонт топливных баков.
31. Текущий ремонт турбокомпрессоров.
32. Капитальный ремонт турбокомпрессоров.
33. Приработка и контрольные испытания турбокомпрессоров.
34. Сборка, обкатка и испытание масляных насосов. Технические требования к обкатке и испытанию.
35. Ремонт радиатора и термостата.
36. Технологический процесс сборки двигателя.
38. Восстановление деталей коробок передач: картера, валов, осей и шестерен.
39.Сборка и регулировка зубчатых передач задних мостов тракторов и автомобилей.
40. Ремонт ходовой части колесных тракторов и автомобилей.
41. Ремонт пневматических шин и камер. Технология вулканизации камер.
42. Балансировка колес. Регулировка подшипников ступиц.
1. Современные технологии восстановления коленчатых валов.
2. Восстановление гильз цилиндров пластинированием.
3. Финишная антифрикционная безабразивная обработка (ФАБО) гильз цилиндров.
4. Водородное изнашивание маховика.
5. Кавитационное изнашивание гильз цилиндров.
6. Избирательный перенос как средство достижения безопасности двигателей внутреннего сгорания.
7. Безразборное восстановление изношенных деталей двигателей внутреннего сгорания.
8. Применение металлоплакирующих смазочных материалов в ремонтном производстве.
9. Восстановление алюминиевых блоков цилиндров.
10. Восстановление профилей кулачков распределительных валов.
11. Технология ремонта инжекторных форсунок.
12. Антифрикционные сплавы, применяемые в моторостроении.
13. Роторные двигатели, преимущества и недостатки.
14. Топливные фильтры.
15. Оценка технического состояния топливной аппаратуры дизелей по параметрам рабочего процесса.
16. Старение и вязкость моторного масла.
17. Турбокомпрессоры, применяемые на отечественных дизелях. Технические характеристики. Основные неисправности.
18. Оборудование для обкатки и испытания турбокомпрессоров.
19. Обкаточно-тормозные стенды для обкатки и испытания двигателей.
20. Гидромеханические трансмиссии: преимущества и недостатки. Основ-ные неисправности и способы их устранения.
21. Гидрообъемные трансмиссии: преимущества и недостатки. Основные неисправности и способы их устранения.
22. Трансмиссии полноприводных машин. Основные неисправности.
23. Переключение передач без разрыва потока мощности: основные меха-низмы и их неисправности.
24. Прозрачный гидротрансформатор: устройство и принцип работы.
25. Непрозрачный гидротрансформатор: устройство и принцип работы.
26. Гидромоторы: устройство, принцип работы и возможные неисправности.
27. Электромеханические трансмиссии.
28. Типовые схемы сцеплений: конструктивные особенности, области применения. Преимущества и недостатки.
Система знаний по дисциплине «Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа остаточного ресурса элементов транспортных средств и методики его использования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логику проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции или использования того или иного программного продукта, поясняя тонкости их выполнения или применения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий» следует усвоить:
- теоретические знания и практические навыки по разработке и осуществлению мероприятий по восстановлению работоспособности и ресурса силовых агрегатов и трансмиссий тракторов, автомобилей, комбайнов и других самоходных машин;
- современнее технологические процессы ремонта силовых агрегатов и трансмиссий тракторов, автомобилей, комбайнов и других самоходных машин;
- современное ремонтно-технологическое оборудование и средства технологического оснащения для осуществления ремонтно-обслуживающих воздействий на силовые агрегаты и трансмиссии;
- современные приборы и средства измерений для определения технического состояния деталей, бывших в эксплуатации, исследования и контроля ка-чества ремонтно-восстановительных работ;
- триботехнические основы и способы повышения долговечности деталей и сопряжений;
- методику выбора рациональных способов и методов ремонта силовых агрегатов и трансмиссий и восстановления их
- технологию назначения параметров режима технологических процессов ремонтно-обслуживающих воздействий;
- навыки разработки технологической документации на выполнение ремонтнообслуживающих воздействий на силовые агрегаты и трансмиссии;
- навыки обкатки и испытания силовых агрегатов и трансмиссий и контроля качества ремонтно-обслуживающих воздействий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году