2024-2025_35_03_06_24-1 Агроинженерия 1 (ЭиРМО)_plx_История развития сельскохозяйственной техники
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.05
История развития сельскохозяйственной техники
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
14
14
14
14
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Смирнов М.П.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "История развития сельскохозяйственной техники" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алатырев А.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Гаврилов В.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
оказание помощи студентам в формировании знаний и практических навыков по устройству и теории рабочих процессов сельскохозяйственных машин для практической деятельности в сфере инженерного обеспечения АПК.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инженерная графика
2.1.2
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.3
Теоретическая механика
2.1.4
Учебная практика, эксплуатационная практика
2.1.5
Инженерная экология
2.1.6
Начертательная геометрия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Детали машин, основы конструирования и подъемно-транспортные машины
 
2.2.2
Компьютерное проектирование
 
2.2.3
Сельскохозяйственные машины
 
2.2.4
Технологические машины и оборудование
 
2.2.5
Тракторы и автомобили
 
2.2.6
Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.7
Экономическая теория
 
2.2.8
Двигатели внутреннего сгорания
 
2.2.9
Силовые агрегаты машин
 
2.2.10
Типаж технических средств обслуживания и ремонта машин и оборудования
 
2.2.11
Машины и оборудование в животноводстве
 
2.2.12
Правовые отношения в АПК
 
2.2.13
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.14
Психология управления в агроинженерии
 
2.2.15
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
 
2.2.16
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
2.2.17
Технология ремонта машин
 
2.2.18
Топливо и смазочные материалы
 
2.2.19
Газомоторное топливо в сельском хозяйстве
 
2.2.20
Охрана труда на предприятиях АПК
 
2.2.21
Правоведение
 
2.2.22
Экономика и организация производства на предприятии АПК
 
2.2.23
Эксплуатация машинно-тракторного парка
 
2.2.24
Бизнес-планирование в АПК
 
2.2.25
Основы технологического обслуживания машинных технологий и использование машинно-тракторного парка
 
2.2.26
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.27
Электропривод и электрооборудование
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-2. Способен организовать эксплуатацию сельскохозяйственной техники и разрабатывать технологию производства механизированных работ в организации
 
ПК-2.1 Собирает исходные материалы и разрабатывает планы механизации (автоматизации) производственных процессов и эксплуатации сель-скохозяйственной техники
 
 
 
ПК-2.2 Обосновывает оптимальную структуру и состав машинно-тракторного парка с учетом природно-климатических и производственных условий
 
 
 
ПК-2.3 Использует общее и специальное программное обеспечение при учете сельскохозяйственной техники, ее перемещения, объема и качества выполненных механизированных работ, потребления материальных ресурсов
 
 
 
ПК-2.4 Разрабатывает основы технологий производства и первичной переработки растениеводческой и животноводческой продукции
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
историю развития сельскохозяйственной техники от простой первоначальной до сложной современной
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применить ранее созданные машины и их узлы для совершенствования современных машин
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
рационального использования исторической техники в современных условиях
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Инженерные этапы развития цивилизации

 
Введение. История цивилизации  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
1
проблемная лекция
0
 
Инженерные этапы развития  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
0
проблемная лекция
0
 
Историческое развитие плуга /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
1
круглый стол
0
 
Этапы развития ветряных и водяных мельниц /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
1
круглый стол
0
 
 
Раздел 2. Развитие сельскохозяйственных машин

 
Развитие почвообрвбатывающих машин и орудий /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
1
проблемная лекция
0
 
Развитие посевных и посадочных машин /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
1
проблемная лекция
0
 
Развитие уборочных машин /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
1
проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Развитие двигателей /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
1
проблемная лекция
0
 
Развитие тракторостроения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
1
проблемная лекция
0
 
Развитие сельскохозяйственного транспорта /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
0
проблемная лекция
0
 
Конструкции паровых двигателей  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
1
круглый стол
0
 
Конструкция двигателя Стирлинга /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
1
круглый стол
0
 
Первые двигатели внутреннего сгорания /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
1
круглый стол
0
 
Тракторостроение России /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
1
круглый стол
0
 
Развитие зерноуборочных комбайнов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
1
круглый стол
0
 
Развитие автомобильного транспорта  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
1
круглый стол
0
 
 
Раздел 3. Самостоятельная работа

 
Самостоятельная работа /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

40
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
0
доклад на практических занятиях
0
 
 
Раздел 4. Зачет 

 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4
3
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Конструкция древнеегипетского плуга.

2. «Черкуша» - первое почвообрабатывающее орудие человека.

3. Устройство русской коловой сохи.

4. Обоснование деталей  сохи.

 
Оснащенность
 
5. Исторические предпосылки, возникновение и конструкция косули.

6. Устройство и рабочий процесс сабана.

7. Первые конные плуги: устройство, термины, рабочий процесс.

8. Первые тракторные плуги.

9. «Гвоздевка» и деревянная конная борона.

10. Конные дисковые орудия «рандали»: назначение, устройство, конструкция.

11. Конструкция лопатчатых культиваторов.

12. Устройство водяного колеса (привода).

13. Устройство водяной мельницы.

14. Устройство ветряной мельницы козлового типа.

15. Конструкция ветряной мельницы шатрового типа.

16. Паровые машины Т. Севери и Д. Папена.

17. Паровая машина Т. Ньюкомена.

18. Паровая машина  И.И. Ползунова.

19. Паровой двигатель Дж. Уатта двухстороннего действия.

20. Первый двигатель внутреннего сгорания Ленуара.

21. Первые паровые тракторы.

22. Первый в мире гусеничный трактор Ф.А. Блинова.

23. Первые российские колесные тракторы Я. Мамина.

24. Проведите краткий анализ тракторов 1920-х годов.

25. Проведите краткий анализ тракторов 1920-х годов.

26. Устройство первых российских  тракторов .

27. Технические характеристики первых российских  тракторов .

28. Первые тракторные заводы СССР.

29. Тракторостроение и танкостроение в СССР.

30. Тракторостроение в послевоенные годы.

31. Устройство серпа и косы для скашивания зерновых культур.

32. Первые конные жнейки.

33. Первый зерноуборочный комбайн Власенко.

34. Рабочий процесс паровой молотилки.

35. «Сложная молотилка» - назначение, конструкция

36. Маслобойное производство в дореволюционной России.

37. Крахмально-паточное производство из картофеля.

38. Первые паровые автомобили.

39. Первые автомобили с ДВС К. Бенца и Г. Даймлера.

40. Первый отечественный автомобиль Е. Яковлева и П. Фрезе.

41. Автомобили Б. Луцкого.

42. Первый автомобильный завод в Российской империи.

43. АМО-ЗИЛ – первый автозавод в СССР.

44. Конструкции первых грузовых автомобилей.

45. История Горьковского автозавода.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Учебным планом экзамен не предусмотрен.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Учебным планом курсовая работа не предусмотрена.
 
Примерная тематика рефератов

1. Выдающиеся инженеры, изобретатели и конструкторы (на само-стоятельный выбор: Архимед, Г. Александрийский, Ктесибий, Ленардо да Винчи, Т. Севери, Д. Папен, И.И. Ползунов, Дж. Бранка, Г. П. Лаваль, Парсонс, Дж. Уатт, У. Мердок, С. Карно, Ленуар, А.Н. Отто, Альфонс Бо-де-Рош,  Р. Дизель, Б.Г. Луцкой. В. Майбах, Э. Румплер, отец и сын Черепановы, И.П. Кулибин, Ф.А. Блинов, Я.В. Мамин, В.П. Горячкин и др.).

2. История тракторного (комбайнового, автомобильного и др. с.-х. направления) завода.

3. Конструкция и особенности трактора (на выбор см. Приложение Спр.-метод. пособия).

4. Конструкция тягача (на выбор) Красной Армии.

5. Конструкция орудий (на выбор) для обработки почвы.

6. Первые зерновые сеялки.

7. Конструкции зерноуборочных комбайнов (на выбор).

8. Устройство сложной молотилки.

9. Зерноочистительные и сушильные машины.

10. Устройство и работа локомобиля.

11. Устройство и приспособления для ручной ковки.

12. Конструкция и технические данные автомобиля, используемого в сельском хозяйстве (на выбор).

13. История металлообрабатывающего (токарного, фрезерного, строгального, сверлильного и др. на выбор) станка.

14. Конструкция ветряной (водяной) мельницы.

15. Механизация переработки масличных культур.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
16. Технология и система машин для переработки крупяных культур.

17. Простейшие машины крахмально-паточного производства.

18. Переработка сахарной свеклы.

19. Конструкция ветряной (водяной) мельницы.

20. Механизация переработки молока (мяса).

21. Технологии и механизация кожевенного производства.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Гуляев В. П.
Сельскохозяйственные машины. Краткий курс: учебное пособие
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.2
Алейник С. Н., Рыжков А. В., Казаков К. В.
Сельскохозяйственные машины: учебное пособие
Белгород: БелГАУим.В.Я.Горина, 2020
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Чаткин М. Н., Скворцов Н. Ф., Седашкин А. Н.
История развития сельскохозяйственной техники: учебное пособие
Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008
0
 
Л2.2
Завражнов А. И.
Современные проблемы науки и производства в агроинженерии: учебник
СПб.: Лань, 2013
Электронный ресурс
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Смирнов П. А., Мутиков В. М., Добролюбов В. И.
Справочно-методическое пособие по изучению курса "История развития сельскохозяйственной техники"
Чебоксары, 2010
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.3
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.4
ПО «Виртуальный практикум по физике для вузов в 2-х частях»
6.3.1.5
BusinessStudio 4.0
6.3.1.6
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.7
Нева-2006
6.3.1.8
KOMPAS-3D
6.3.1.9
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.10
bCad Витрина
6.3.1.11
НашСад10.4
6.3.1.12
MapInfo
6.3.1.13
Access 2016
6.3.1.14
Project 2016
6.3.1.15
Visio 2016
6.3.1.16
VisualStudio 2015
6.3.1.17
Office 2007 Suites
 
Оснащенность
 
6.3.1.18
GIMP
6.3.1.19
MozillaFirefox
6.3.1.20
MozillaThinderbird
6.3.1.21
7-Zip
6.3.1.22
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.23
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.24
OfficeStandard 2010
6.3.1.25
OfficeStandard 2013
6.3.1.26
LibreOffice
6.3.1.27
ОС Windows Vista
6.3.1.28
ОС Windows 7
6.3.1.29
ОС Windows 8
6.3.1.30
ОС Windows 10
6.3.1.31
Ubuntu (Mint)
6.3.1.32
Project Expert 7 Holding
6.3.1.33
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.34
ПО для ЛТК 6.4
6.3.1.35
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
Оснащенность
 
2-102
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toshiba, экран, ноутбук) и учебно-наглядные пособия, доска классная 3-х элементная, столы ученические 4-х местные (36 шт.), скамьи 4-х местные ученические (36 шт.), столы аудиторные, стул полумягкий, кафедра-стойка лектора
 
2-203
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER, экран, ноутбук), учебно-наглядные пособия, доска классная 3-х элементная, столы (16 шт.), стулья ученические (32 шт.) 
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
2-206
Учебная аудитория
Персональный компьютер, принтер, доска маркерная, доска классная, столы (16 шт.), стулья ученические (30 шт.), кафедра лектора настольная 
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
2-201
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбук  (2 шт.). Лабораторные установки для научных испытаний при выполнении диссертационных работ (4 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Студенты, изучающие дисциплину «История развития сельскохозяйственной техники», должны обладать начальными навыками работы с учебной литературой и другими информационными источниками (статистическими сборниками, материалами технических исследований сельскохозяйственных машин, статьями из периодических изданий, научными работами, опубликованными в специальных изданиях и т.п.). В том числе интернет-сайтами, а также владеть основными методами, техникой и технологией сбора и обработки информации.

Самостоятельная работа студентов обучения должна начинаться с ознакомления с рабочей программой дисциплины, в которой перечислены основная и дополнительная литература, учебно-методические задания необходимые для изучения дисциплины и работы на практических занятиях.

Задания для закрепления и систематизации знаний включают в себя перечень тем докладов и рефератов.

Задания для формирования умений содержат ситуационные задачи по курсу.

Задания для самостоятельного контроля знаний позволят закрепить пройденный материал и сформировать навыки формулирования кратких ответов на поставленные вопросы. Задания включают вопросы для самоконтроля и тесты для оценки уровня освоения материала теоретического курса. Для удобства работы с материалом, все задания разбиты по темам дисциплины.

Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Следует иметь в виду, что учебник или учебное пособие имеет свою логику построения: одни авторы более широко, а другие более узко рассматривают ту или иную проблему. При изучении любой темы рабочей программы следует постоянно отмечать, какие вопросы (пусть в иной логической последовательности) рассмотрены в данной главе учебника, учебного пособия, а какие опущены. По завершении работы над учебником должна быть ясность в том, какие темы, вопросы программы учебного курса вы уже изучили, а какие предстоит изучить по другим источникам. В случае возникших затруднений в понимании учебного материала следует обратиться к другим источникам, где изложение может оказаться более доступным.

Понимание и усвоение содержания курса невозможно без четкого знания основных терминов и понятий, используемых в данной дисциплине по каждой конкретной теме. Для этого студент должен использовать определения новых терминов, которые давались на лекции, а также в рекомендованных учебных и информационных материалах.

При изучении дисциплины «История развития сельскохозяйственной техники» следует усвоить:

1. Запомнить основные концепции изученных простых машин, их особенности.

2. Выучить основные определения, содержащиеся в лекционном материале.

3. Приложить максимум усилий для самостоятельного выполнения домашнего задания.

4. Максимально четко сформировать проблемы (вопросы), возникшие при выполнении домашнего задания.

Современные средства связи позволяют строить взаимоотношения с преподавателем и во время самостоятельной работы с помощью интернет-видео-связи, а не только во время аудиторных занятий и консультаций. Для продуктивного общения студенту необходимо владеть навыками логичного, последовательного и понятного изложения своего вопроса. Желательно, чтобы студент заранее написал электронное письмо, в котором перечислил интересующие его вопросы или вопросы, изучение которых представляется ему затруднительным. Это даст возможность преподавателю оперативно ответить студенту по интернет-связи и более качественно подготовиться к последующим занятиям.

Необходимо отметить, что самостоятельная работа с литературой и интернет-источниками не только полезна как средство более глубокого изучения любой дисциплины, но и является неотъемлемой частью будущей профессиональной деятельности выпускника бакалавриата.

 
Оснащенность
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________