(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
формирования ответственной гражданской позиции.
Тема 2. Понятие коррупции, терроризма, экстремизма и причины их возникновения.
Тема 3. Законодательство в сфере противодействия коррупции, терроризму и экстремизму.
Тема 4. Государственная политика в сфере противодействия коррупции, терроризму и экстремизму.
Тема 5. Виды правонарушений коррупционной, террористической и экстремистской направленности и ответственность за их совершение.
Тема 6. Основные принципы противодействия коррупции, терроризму и экстремизму.
Тема 7. Противодействие коррупции на государственной службе.
Тема 8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. /Лек/
формирования ответственной гражданской позиции
Тема 2. Понятие коррупции, терроризма, экстремизма и причины их возникновения.
Тема 3. Законодательство в сфере противодействия коррупции, терроризму и экстремизму.
Тема 4. Государственная политика в сфере противодействия коррупции, терроризму и экстремизму.
Тема 5. Виды правонарушений коррупционной, террористической и экстремистской направленности и ответственность за их совершение.
Тема 6. Основные принципы противодействия коррупции, терроризму и экстремизму.
Тема 7. Противодействие коррупции на государственной службе.
Тема 8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. /Сем зан/
формирования ответственной гражданской позиции
Тема 2. Понятие коррупции, терроризма, экстремизма и причины их возникновения.
Тема 3. Законодательство в сфере противодействия коррупции, терроризму и экстремизму.
Тема 4. Государственная политика в сфере противодействия коррупции, терроризму и экстремизму.
Тема 5. Виды правонарушений коррупционной, террористической и экстремистской направленности и ответственность за их совершение.
Тема 6. Основные принципы противодействия коррупции, терроризму и экстремизму.
Тема 7. Противодействие коррупции на государственной службе.
Тема 8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. /Ср/
2. Политический, экономический и правовой аспекты коррупции.
3. Признаки коррупции.
4. Содержание коррупционных отношений.
5. Основные виды коррупционного поведения.
6. Социальные последствия коррупции.
7. Причины коррупции: понятие и основные факторы.
8. Антикоррупционная политика: понятие, содержание, виды.
9. Субъекты и объекты антикоррупционной политики.
10. Цели, средства, инструменты, направления антикоррупционной политики. Требования к проведению антикоррупционной политики.
11. Основные особенности государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму в современной России.
12. Проблемы и противоречия в создании системы формирования антикоррупционного сознания.
13. Антикоррупционная деятельность общественных организаций.
14. Антикоррупционное образование: понятие, сущность, уровни.
15. Антикоррупционная пропаганда: понятие, сущность, направленность.
16. Антикоррупционная экспертиза: понятие, порядок назначения и производства.
17. Антикоррупционный мониторинг: понятие и содержание.
18. Антикоррупционное законодательство: понятие, содержание, структура.
19. Антикоррупционное поведение: понятие, содержание, способы формирования.
20. Антикоррупционное воспитание: понятие, содержание, направленность.
21. Основные цели антикоррупционной политики.
22. Политическая коррупция: понятие и содержание.
23. Экономическая коррупция: понятие, содержание, виды.
24. Антикоррупционные международно-правовые акты: виды и содержание.
25. Деятельность правоохранительных органов по противодействию терроризму и экстремизму.
26. Международное сотрудничество в сфере противодействия коррупции: понятие, виды и результаты.
27. Специализированные органы противодействия коррупции: виды, статус, полномочия.
28. Общественные организации по противодействию коррупции: правовое положение и эффективность деятельности.
29. Деятельность правоохранительных органов по противодействию коррупции.
30. Муниципальная антикоррупционная политика: понятие и содержание.
31. Международное сотрудничество в сфере противодействия терроризму и экстремизму: понятие, виды и результаты.
32. Коррупция в органах государственной власти.
33. Корпоративная коррупция: понятие и содержание.
34. Партийная коррупция: понятие и содержание.
35. Парламентская коррупция: понятие и содержание.
37. Политические причины коррупции: понятие и виды.
38. Сущность гражданского контроля. Развитие гражданского общества как основа демократизации и модернизации современного общества.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к семинарским занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать семинарские занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Семинарские занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Семинарское занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году