(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Рабочие процессы в бензиновых карбюраторных ДВС.
3. Рабочие процессы в бензиновых инжекторных ДВС.
4. Рабочие процессы в бензиновых ДВС с непосредственным впрыском в цилиндр.
5. Термодинамические процессы дизельных ДВС.
6. Рабочие процессы в дизельных двигателях с наддувом.
8. Характеристика процесса газового обмена в автомобильных двигателях. Условия продувки надпоршневого пространства.
9. Процессы газообмена в дизелях с наддувом.
10. Определение давления и температуры в конце впуска.
11. Коэффициент наполнения. Влияние различных факторов на коэффициент наполнения.
12. Процесс сжатия. Определение давления и температуры в конце процесса сжатия.
13. Процесс сгорания в бензиновых двигателях.
14. Влияние угла опережения зажигания на процесс сгорания в бензиновых двигателях.
15. Процесс сгорания в дизелях.
16. Влияние нагрузки на процесс сгорания в дизелях.
17. Влияние частоты вращения коленчатого вала на процесс сгорания в дизелях.
18. Обоснование величины степени сжатия в бензиновых. газовых и дизельных двигателях.
19. Процесс расширения. Определение температуры и давления в конце процесса расширения.
20. Индикаторные показатели автомобильных двигателей.
21. Индикаторная мощность. Пути увеличения индикаторной мощности автомобильных двигателей.
22. Эффективные показатели двигателя. Влияние нагрузки и скоростного режима на двигатель на его эффективные показатели.
23. Механический кпд Зависимость механического КПД от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.
24. Обоснование основных параметров двигателя: диаметра и хода поршня, количества и расположения цилиндров, соотношения радиуса кривошипа к длине шатуна.
25. Обоснование основных параметров двигателя: отношения хода поршня к диаметру цилиндра, максимального давления в конце сгорания.
26. Обоснование основных параметров двигателя: частоты вращения коленчатого вала, средней скорости поршня.
27. Тепловой баланс двигателя. Изменение составляющих теплового баланса двигателя от нагрузочного и скоростного режимов двигателя.
28. Токсичность двигателя. Показатели токсичности бензиновых и дизельных двигателей.
29. Влияние различных режимов работы двигателя на токсичность выхлопных газов. Методы обезвреживания отработавших газов.
30. Определение кинематических показателей шатуна и их анализ.
31. Определение кинематических показателей поршня и их анализ.
32. Анализ различных схем кривошипно-шатунных механизмов: центрального, дезаксиального, V – образного.
33. Силы, действующие на детали КШМ
34. Силовой анализ КШМ.
35. Инерционные силы, действующие в КШМ.
36. Уравновешивание и уравновешенность ДВС.
37. Конструктивные мероприятия, обеспечивающие условие полной уравновешенности ДВС.
38. Уравновешивание рядного многоцилиндрового двигателя.
39. Характерные расчетные режимы автотракторных двигателей.
40. Виды расчетов деталей ДВС.
41. Расчет днища поршня на изгиб.
42. Обзор конструкций шатунов, поршневых колец.
43. Скоростная характеристика двигателя.
44. Нагрузочная характеристика двигателей.
45. Регулировочная характеристика дизелей по составу топливо-воздушной смеси.
46. Регулировочная характеристика двигателя по зажиганию.
47. Характеристики топливного насоса высокого давления.
48. Конструктивно-технологические мероприятия по увеличению ресурса поршня.
49. Конструктивно-технологические мероприятия по увеличению ресурса шатуна.
50. Перспективы развития силовых агрегатов.
2. Перечислите типовые термодинамические циклы, по которым проводится анализ работы поршневых ДВС.
3. Какие двигатели работают по циклу с изохорным подводом тепла?
4. Какие двигатели работают по циклу с изобарным подводом тепла?
5. Перечислите основные этапы процесса выпуска. Какие скорости выпуска газов называются критическими?
6. Перечислите показатели, характеризующие совершенство процессов газообмена.
7. Что называется коэффициентом наполнения цилиндра?
8. Что показывает коэффициент остаточных газов?
9. Перечислите основные составляющие теплового баланса процесса наполнения.
10. Какие конструктивные мероприятия способствуют лучшему наполнению цилиндров?
11. Какова продолжительность фаз газораспределения автомобильных дизелей?
13. Как влияет наддув на качество процессов газообмена?
14. Назначение процесса сжатия
15. Какие факторы влияют на величину показателя политропы сжатия?
16. Какими факторами лимитируется предельное давление в конце сжатия?
17. Какими факторами лимитируется температура в конце сжатия?
18. Дайте характеристику этапов распространения пламени.
19. Перечислите характерные виды сгорания топливовоздушной смеси в ДВС.
20. Дайте определение коэффициента избытка воздуха.
21. На какие показатели двигателя влияет коэффициент молекулярного изменения горючей смеси.
22. Дайте определение коэффициента молекулярного изменения рабочей смеси.
24. Дайте определение коэффициента использования тепла при сгорании.
25. Напишите второй закон термодинамики для процесса сгорания в дизелях.
26. Дайте характеристику этапов сгорания топливовоздушной смеси в дизелях
27. Дайте характеристику этапов сгорания в бензиновых двигателях.
28. Какие факторы влияют на процесс сгорания?
29. Как влияют эксплуатационные факторы на эффективность процесса сгорания?
30. Как влияют конструктивные факторы на эффективность процесса сгорания?
31. Особенности сгорания топливовоздушной смеси в двигателях с форкамерно-факельным зажиганием.
32. Дайте качественную картину возникновения детонационного горения .
33. Какие эксплуатационные факторы способствуют возникновению детонации?
34. Какие конструктивные факторы влияют на детонацию.
35. В чем суть калильного зажигания?
36. Пределы изменения величины показателя политропы процесса расширения
37. Перечислите факторы, влияющие на эффективность процесса расширения.
38. Как определить давление в конце процесса расширения?
39. Как определить температуру в конце процесса расширения?
40. Особенности протекания тепловых процессов в двухтактных двигателях
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Перед началом занятий студент проходит инструктаж по технике безопасности и расписывается в журнале инструктажа. При проведении занятий, связанных со снятием характеристик силовых агрегатов и их анализом, применяются комплекты электронных практических работ – интегральный обучающий комплекс. Практические занятия по анализу показателей эффективности тепловых процессов поршневых ДВС заканчиваются графическим представлением их результатов. Студенты получают индивидуальное задание на работу вместе со справочно-информационным материалом и методическими указаниями. По окончании каждый студент обрабатывает опытные данные, оформляет отчет с необходимыми выводами и ответами на контрольные вопросы, в конце текущего занятия представляет его на проверку.
Выполненное задание студент защищает в начале следующего занятия. При этом преподаватель проводит собеседование с каждым студентом по пройденной теме с целью выяснения полученных знаний.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из периодической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году