2024-2025_35_03_06_24-1 Агроинженерия 1 (ЭиРМО)_plx_Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общеобразовательных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.02.02
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
48
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
В том числе инт.
14
14
14
14
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
Ст.пр., Сергеева Н.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Михайлова Р.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Гаврилов В.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
создание у студентов мотивации к самоисследованию и оказанию психологической помощи самим себе
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Двигатели внутреннего сгорания
2.1.2
Детали машин, основы конструирования и подъемно-транспортные машины
2.1.3
Механика
2.1.4
Сельскохозяйственные машины
2.1.5
Силовые агрегаты машин
2.1.6
Типаж технических средств обслуживания и ремонта машин и оборудования
2.1.7
Компьютерное проектирование
2.1.8
Сопротивление материалов
2.1.9
Экономическая теория
2.1.10
История развития сельскохозяйственной техники
2.1.11
Теория механизмов и машин
2.1.12
Инженерная графика
2.1.13
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.14
Теоретическая механика
2.1.15
Инженерная экология
2.1.16
Начертательная геометрия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Охрана труда на предприятиях АПК
 
2.2.2
Правоведение
 
2.2.3
Экономика и организация производства на предприятии АПК
 
2.2.4
Эксплуатация машинно-тракторного парка
 
2.2.5
Бизнес-планирование в АПК
 
2.2.6
Основы формирования ответственной гражданской позиции
 
2.2.7
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.8
Электропривод и электрооборудование
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
УК-10. Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
 
УК-10.1 Знает: действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с проявлениями экстремизма, терроризма, коррупции в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики проявлений экстремизма, терроризма, коррупции
 
 
 
УК-10.2 Умеет: предупреждать риски проявления экстремизма, терроризма, коррупционного поведения в профессиональной деятельностипредупреждать риски проявления экстремизма, терроризма, коррупционного поведения в профессиональной деятельности
 
 
 
УК-10.3 Имеет навыки: взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействия им в своей профессиональной деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
Оснащенность
 
3.1
Знать:
3.1.1
исторические, этические, методические, психологические аспекты саморегуляции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3.1.2
методы и принципы социального взаимодействия, критерии и параметры социальных проектов;
3.1.3
методы определения задач, действующие правовые нормы, ресурсы и ограничения в профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
обосновывать теоретическую и практическую значимость социального взаимодействия; выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к социальным проектам;
3.2.2
выявлять оптимальные способы решения поставленных профессиональных задач; использовать правовые нормы и ограничения;
3.2.3
анализировать и сравнивать различные методы и методики саморегуляции, осмысляя их ценность лично для себя.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
применения приемов саморазвития, саморегуляции психоэмоциональных и функциональных состояний;
3.3.2
применения информации о значимости социального взаимодействия; работы в команде;
3.3.3
применения данных об обновленных правовых нормах, ресурсов и ограничений на основании законодательных актов РФ в своей профессиональной деятельности.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Историко-теоретические вопросы курса

 
Общая характеристика саморегуляции /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
0
0
 
Общая характеристика саморегуляции /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
0
0
 
Общая характеристика саморегуляции /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
0
Опрос на практических занятиях занятии. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
Этические вопросы саморегуляции /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
0
0
 
Этические вопросы саморегуляции /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
2
Работа в малых группах.
0
 
Этические вопросы саморегуляции /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
0
Опрос на практических занятиях занятии. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
Теоретические подходы к саморегуляции /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
0
0
 
Оснащенность
 
Теоретические подходы к саморегуляции /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
0
0
 
Теоретические подходы к саморегуляции /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
0
Опрос на практических занятиях занятии. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
 
Раздел 2. Методы саморегуляции

 
Техники саморегуляции  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
2
Работа в малых группах
0
 
Техники саморегуляции  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
0
0
 
Профилактика утомления /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
2
Проблемная лекция
0
 
Профилактика утомления

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
0
Опрос на практических занятиях занятии. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
 
Раздел 3. Прикладные вопросы саморегуляции

 
Саморегуляция и межличностные отношения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
4
Проблемная лекция
0
 
Саморегуляция и межличностные отношения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
4
Работа в малых группах
0
 
Саморегуляция и межличностные отношения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
0
Опрос на практических занятиях занятии. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
 
Раздел 4. Контроль

 
Подготовка и сдача зачета /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

 
Оснащенность
 

1. Понятие «саморегуляция», его соотношение с понятиями «саморазвитие», «самосовершенствование», «самовоспитание».

2. Саморегуляция и произвольность.

3. Саморегуляция в структуре самосознания.

4. Виды саморегуляции (классификация по средствам, способам, объектам).

5. Этические принципы занятий саморегуляцией.

6. Теоретические основы саморегуляции. Подход к саморегуляции в культурно-исторической школе Л. С. Выготского. Саморегуляция как деятельность, ее строение.

7. Психологические механизмы саморегуляции. Характеристика внутреннего диалога.

8. Методы профилактики стресса при помощи саморегуляции.

9. Физиологические механизмы саморегуляции.

10. Общая характеристика методов произвольной саморегуляции.

11. Арт-терапия. Цветотерапия. Музыкотерапия.

12. Аутогенная тренировка.

13. Активная нервно-мышечная релаксация.

14. Трудные психические состояния как объекты саморегуляции.

15. Саморегуляция как средство психогигиены и психопрофилактики.

16. Особенности саморегуляции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

17. Актуальность саморегуляции в студенческом возрасте.

18. Стресс и способы его преодоления.

19. Роль самоисследования, работы с собой.

20. Профилактика утомления.

21. Частные методики саморегуляции (приемы работы с самоотношением, психологическим временем, телесным напряжением, собственными страхами и др.).

22. Самоанализ.

Вопросы на оценку понимания/умений студента:

1. Каково содержание понятия «саморегуляция»?

2. Определение психологической произвольной саморегуляции.

3. Саморегуляция как высшая психическая функция (по Л. С. Выготскому).

4. Назовите классификацию методов саморегуляции в зависимости от временных параметров взаимодействия со стресс-фактором?

5. Дайте определение терминам «самоконтроль», «саморегуляция», «самоорганизация».

6. Общее и специфическое в методах саморегуляции.

7. Какие практические наблюдения И. Шульца стали основой методики аутогенной тренировки?

8. Каковы основные психофизиологические последствия глубокого мышечного расслабления?

9. Назовите противопоказания для занятий аутогенной тренировкой?

10. Сформулируйте общие рекомендации по профилактике стресса.

11. Каковы цели и задачи самомониторинга?

12. Приемы саморегуляции при различных неблагоприятных психических состояниях.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено
 
Темы докладов

1. Саморегуляция в философских и религиозных практиках.

2. Культурно-исторический подход к пониманию саморегуляции.

3. Физиологические механизмы саморегуляции.

4. Виды саморегуляции.

5. Характеристика методов саморегуляции.

6. Сущность, методика и практическое использование АТ.

7. Общая характеристика методов саморегуляции.

8. Роль саморегуляции в поддержании здоровья для лиц с ОВЗ.

9. Стратегии поведения при стрессе.

10. Психологические механизмы саморегуляции.

11. Арттерапия.

12. Цветотерапия.

13. Музыкотерапия.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
Оснащенность
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С.
Психология и педагогика: учебник
СПб.: Питер, 2006
20
 
Л1.2
Кроль В. М.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: Абрис, 2012
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Самыгин С. И., Столяренко Л. Д.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: КНОРУС, 2012
7
 
Л2.2
Кравцова Е. Е.
Психология и педагогика. Краткий курс: учебное пособие
М.: Проспект, 2016
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.2
ОС Windows XP
6.3.1.3
MozillaFirefox
6.3.1.4
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.5
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.6
ОС Windows Vista
6.3.1.7
ОС Windows 7
6.3.1.8
ОС Windows 8
6.3.1.9
ОС Windows 10
6.3.1.10
Ubuntu (Mint)
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
СР
 
Оснащенность
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Лек
 
121
Учебная аудитория
Ростомер медицинский РМ-1 (1 шт.), динамометр становой (1 шт.), динамометр кистевой (1 шт.), измеритель арт. давления (2 шт.), стол преподавательский (1 шт.), столы (8 шт.), стулья (12 шт.), слухоречевой тренажер СОЛО-01 (1 шт.)
Пр
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.  

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; закономерности психологии управления. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях  разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________