2024-2025_35_03_06_24-1 Агроинженерия 1 (ЭиРМО)_plx_Учебная практика_ эксплуатационная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.03(У)
Учебная практика, эксплуатационная практика
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

рабочая программа практики
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
136
аудиторные занятия
80
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
80
80
80
80
В том числе в форме практ.подготовки
160
160
160
160
Итого ауд.
80
80
80
80
Кoнтактная рабoта
80
80
80
80
Сам. работа
136
136
136
136
Итого
216
216
216
216
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., А.С. Алатырев
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, эксплуатационная практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алатырев А.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Гаврилов В.Н. 
Председатель методической комиссии факультета   Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формирование необходимых практических знаний по механизации технологических процессов в сельскохозяйственном производстве, освоение практического вождения тракторов различных марок и основ технического обслуживания, приобретение практических умений и навыков по использованию основных сельскохозяйственных агрегатов и уменьшению их отрицательного воздействия на окружающую среду.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инженерная экология
2.1.2
Основы производства продукции животноводства
2.1.3
Основы производства продукции растениеводства
2.1.4
Учебная практика, ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
 
2.2.2
История развития сельскохозяйственной техники
 
2.2.3
Детали машин, основы конструирования и подъемно-транспортные машины
 
2.2.4
Компьютерное проектирование
 
2.2.5
Надежность машин и оборудования
 
2.2.6
Сельскохозяйственные машины
 
2.2.7
Технологические машины и оборудование
 
2.2.8
Тракторы и автомобили
 
2.2.9
Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.10
Гидравлика
 
2.2.11
Диагностика и техническое обслуживание машин
 
2.2.12
Основы взаимозаменяемости и технические измерения
 
2.2.13
Типаж технических средств обслуживания и ремонта машин и оборудования
 
2.2.14
Машины и оборудование в животноводстве
 
2.2.15
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.16
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.17
Психология управления в агроинженерии
 
2.2.18
Теплотехника
 
2.2.19
Технология ремонта машин
 
2.2.20
Топливо и смазочные материалы
 
2.2.21
Электротехника и электроника
 
2.2.22
Газомоторное топливо в сельском хозяйстве
 
2.2.23
Охрана труда на предприятиях АПК
 
2.2.24
Экономика и организация производства на предприятии АПК
 
2.2.25
Эксплуатация машинно-тракторного парка
 
2.2.26
Автоматика
 
2.2.27
Бизнес-планирование в АПК
 
2.2.28
Основы проектирования объектов ремонтно-обслуживающей базы АПК
 
2.2.29
Основы технологического обслуживания машинных технологий и использование машинно-тракторного парка
 
2.2.30
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.31
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
 
2.2.32
Электропривод и электрооборудование
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
ОПК-3. Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
ОПК-3.1 Создает безопасные условия труда, обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний 
 
 
 
ОПК-3.2 Выявляет и устраняет нарушения правил безопасного выполнения производственных процессов
 
 
 
Оснащенность
 
ОПК-4. Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ОПК-4.1 Демонстрирует знание современных технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4.2 Обосновывает и реализует современные технологии в соответствии с направленностью професcиональной деятельности
 
 
 
ПК-1. Способен организовать и разрабатывать технологию технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в организации
 
ПК-1.4 Разрабатывает методы планирования технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники
 
 
 
ПК-2. Способен организовать эксплуатацию сельскохозяйственной техники и разрабатывать технологию производства механизированных работ в организации
 
ПК-2.4 Разрабатывает основы технологий производства и первичной переработки растениеводческой и животноводческой продукции
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- общее устройство тракторов;
3.1.2
- марки базовых моделей тракторов для сельскохозяйственного производства, их краткие технические характеристики;
3.1.3
- устройство машин, процессы их работы, основные регулировки;
3.1.4
- принципы создания и поддержания безопасных условий выполнения производственных процессов;
3.1.5
-  основные методы проведения экспериментальных исследований в профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- дать оценку воздействия на структуру, плодородие почвы и урожайность сельскохозяйственных культур движителей тракторов;
3.2.2
- выбирать и комплектовать агрегаты для обработки почвы с учетом уменьшения эрозии почвы и сохранения ее микроструктуры;
3.2.3
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно коммуникационных технологий;
3.2.4
- использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
3.2.5
- реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- практического вождения тракторов различных марок;
3.3.2
- методами анализа эффективности применения техники и технологий
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный

 
Инструкция по технике безопасности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

10
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.4 ПК-2.4
2
0
Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Опрос.
10
 
Оснащенность
 
Машины для обработки почвы: классификация, агротехнические требования, устройство, работа, регулировки. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

10
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.4 ПК-2.4
2
0
Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Опрос.
10
 
Машины для обработки почвы: классификация, агротехнические требования, устройство, работа, регулировки. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

16
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.4 ПК-2.4
2
0
Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Опрос.
10
 
Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур, машины для ухода за сельскохозяйственными культурами: классификация, агротехнические требования, устройство, работа, регулировки. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

10
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.4 ПК-2.4
2
0
Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Опрос.
10
 
Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур, машины для ухода за сельскохозяйственными культурами: классификация, агротехнические требования, устройство, работа, регулировки. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

10
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.4 ПК-2.4
2
0
Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Опрос.
10
 
 
Раздел 2. Практический

 
Подготовка к пуску и пуск двигателя. Трогание с места и остановка трактора. Движение по прямой, повороты и развороты. Движение задним ходом по прямой и маневрирование. Проезд ворот передним и задним ходом. Остановка и трогание с места на подъеме, на песке, сильно увлажненной дороге. Движение трактора по следоуказателю. Вождение трактора в трудных дорожных условиях. Отработка упражнений по использованию рабочего оборудования. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

20
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.4 ПК-2.4
2
0
Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Опрос.
20
 
Оснащенность
 
Подготовка к пуску и пуск двигателя. Трогание с места и остановка трактора. Движение по прямой, повороты и развороты. Движение задним ходом по прямой и маневрирование. Проезд ворот передним и задним ходом. Остановка и трогание с места на подъеме, на песке, сильно увлажненной дороге. Движение трактора по следоуказателю. Вождение трактора в трудных дорожных условиях. Отработка упражнений по использованию рабочего оборудования. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

40
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.4 ПК-2.4
2
0
Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Опрос.
20
 
Комплектование и управление сельскохозяйственным агрегатом. Подъезд трактора к прицепам и навесным машинам, присоединение с/х машин к трактору. Трогание с места и остановка, движение по прямой, повороты и развороты. Проезд через ворота передним и задним ходом. Остановка и трогание с места при подъеме, на песке, сильно увлажненной дороге. Движения агрегата задним ходом, проезд по мосту, въезд в ворота. Практическое выполнение сельскохозяйственной работы /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

20
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.4 ПК-2.4
2
0
Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Опрос.
20
 
Комплектование и управление сельскохозяйственным агрегатом. Подъезд трактора к прицепам и навесным машинам, присоединение с/х машин к трактору. Трогание с места и остановка, движение по прямой, повороты и развороты. Проезд через ворота передним и задним ходом. Остановка и трогание с места при подъеме, на песке, сильно увлажненной дороге. Движения агрегата задним ходом, проезд по мосту, въезд в ворота. Практическое выполнение сельскохозяйственной работы /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

30
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.4 ПК-2.4
2
0
Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Опрос.
20
 
 
Раздел 3. Отченый

 
Правила оформления и подготовка отчета учебной эксплуатационной практики /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

10
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.4 ПК-2.4
2
0
Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Опрос. Подготовка отчета.
10
 
Оснащенность
 
Подготовка отчета по учебной эксплуатационной практики /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

40
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.4 ПК-2.4
2
0
Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Опрос. Подготовка отчета, оформление индивидуального задания.
20
 
 
Раздел 4. Зачет с оценкой

 
/ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

0
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.4 ПК-2.4
2
0
Защита отчета по практике
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Как отрегулировать положение рулевой колонки трактора? 2. Основные параметры показаний контрольно- измерительных приборов.. 3. Органы управления колёсного трактора. 4. Органы управления гусеничного трактора. 5. Операции перед запуском двигателя. 6. Операции при запуске двигателя при помощи пускового двигателя. 7. Способы движения в загонке при культивации. 8. Операции при заезде в бокс. 9. Операции при развороте в боксе. 10.Оперции при преодолении препятствий задним ходом. 11.Опреации при подъезде к сельскохозяйственным машинам. 12. Операции при развороте в ограниченном пространстве. 13.Порядок разбивки загонок и поворотных полос для работы с навесными сельскохозяйственными машинами. 14. Операции при агрегатировании навесной сельскохозяйственной машины. 15. Порядок разбивки загонок и поворотных полос для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами. 16. Операции при агрегатировании прицепной сельскохозяйственной машины. 17. Перечень работ при проведении ЕТО. 18. Перечень работ при проведении ТО-1. 19. Перечень работ при проведении ТО-2. 20. Перечень работ при проведении ТО-3.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Примерный перечень индивидуальных заданий для студентов направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1

на учебную практику, эксплуатационную практику

студенту___ курса инженерного факультета

Фамилия Имя Отчество

1. Описать и отработать порядок пуска и остановки двигателя трактора МТЗ-1025.

2. Описать и отработать бесшумное включение и выключение передач трактора МТЗ-1025.

3. Изобразить принципиальную схему КПП трактора МТЗ-1025.

4. Что относится к системе зажигания, из каких частей она состоит (привести схему).

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
Руководитель практики доцент

«____»__________201_г.

А.С. Алатырев

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 2

на учебную практику, эксплуатационную практику

студенту___ курса инженерного факультета

Фамилия Имя Отчество

1. Привести принципиальную схему всережимного регулятора и указать режимы его работы. Настройка всережимного регулятора.

2. Описать и отработать подъезд к прицепным и навесным орудиям.

3. Изложить правила безопасности перед пуском  двигателя трактора МТЗ-1025.

4. Как определить момент начала действия регулятора на двигателе.

Руководитель практики доцент

«____»__________201_г.

А.С. Алатырев

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 3

на учебную практику, эксплуатационную практику

студенту___ курса инженерного факультета

Фамилия Имя Отчество

1. Изложить правила пожарной безопасности перед эксплуатацией трактора МТЗ-1025.

2. Дать сравнительную характеристику различных систем зажиганий, привести принципиальные схемы (указать преимущества и недостатки).

3. Изобразить схему органов управления трактора МТЗ-1025.

4. Описать и отработать остановку трактора МТЗ-1025.

Руководитель практики доцент

«____»__________201_г.

А.С. Алатырев

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 4

на учебную практику, эксплуатационную практику

студенту___ курса инженерного факультета

Фамилия Имя Отчество

1. Описать и отработать преодоление подъемов и спусков.

2. Описать и отработать экстренную остановку трактора МТЗ-1025.

3. Указать неисправности КПП трактора МТЗ-1025 и способы их устранения.

4. Описать и отработать порядок регулировки механизма поворота трактора МТЗ-1025.

Руководитель практики доцент

«____»__________201_г.

А.С. Алатырев

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 5

на учебную практику, эксплуатационную практику

студенту___ курса инженерного факультета

Фамилия Имя Отчество

1. Описать и отработать трогание трактора и езду на тракторе МТЗ-1025.

2. Описать и отработать пуск двигателя Д-240. Принципиальная схема дизеля Д-240.

3. Описать  и отработать режимы работы двигателя трактора МТЗ-1025.

4. Изобразить принципиальную схему положений рукоятки рычага переключения диапазонов коробки передач трактора МТЗ-1025.

Руководитель практики доцент

«____»__________201_г.

А.С. Алатырев

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 6

 
Оснащенность
 
на учебную практику, эксплуатационную практику

студенту___ курса инженерного факультета

Фамилия Имя Отчество

1. Изобразить принципиальную схему положений рукоятки рычага переключения диапазонов коробки передач трактора МТЗ-1025.

2. Описать и отработать техническое обслуживание трактора МТЗ-1025 перед эксплуатацией.

3. Каким последствиям приводит работа двигателя с уменьшенными или увеличенными зазорами клапанов.

4. Описать и отработать техническую характеристику трактора МТЗ-1025.

Руководитель практики доцент

«____»__________20___г.

А.С. Алатырев

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Зангиев А. А., Шпилько А. В., Левшин А. Г.
Эксплуатация машинно-тракторного парка: учебник
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
Л1.2
Маслов Г. Г., Карабаницкий А. А.
Техническая эксплуатация средств механизации АПК: учебное пособие
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.3
Сафиуллин Р. Н., Керимов М. А., Валеев Д. Х.
Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин: учебник
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Максимов И. И.
Практикум по сельскохозяйственным машинам: учебное пособие
Чебоксары, 2012
10
 
Л2.2
Максимов И. И.
Практикум по сельскохозяйственным машинам: учебное пособие
СПб.: Лань, 2015
0
 
Л2.3
Карабаницкий А. П., Кочкин Е. А.
Теоретические основы производственной эксплуатации МТП: учебник
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Система испытаний с.х. техники 
 
Э2
Иллюстрированный каталог тракторов и тракторной техники 
 
Э3
Автоматизированная справочная система "Сельхозтехника"
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
VisualStudio 2015
6.3.1.2
Office 2007 Suites
6.3.1.3
GIMP
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
MozillaThinderbird
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.2
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
 
Оснащенность
 
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
0-204
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук ASUS) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы (21 шт.), стулья ученические (42 шт.), кафедра-стойка лектора, стол преподавательский 1-тумбовый
 
0-02
Учебная аудитория
Трактор (наглядное пособие) МТЗ-80, компрессор С412М, машина МИП-100-2, нагнетатель С-3211 (солидолонагнетатель), прибор Карат-4, прибор контроля фар ОП, маслораздатчик моторного и трансмиссионного масла, стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок, шкаф металлический с приборами (комплект для проверки и очистки свечей Э203, краскопульт КР-2, стробоскоп для дизельных двигателей МЗД, прибор проверки натяжения приводных ремней ППКР-100), стенд КИ-22205, верстак слесарный 1-тумбовый 
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
0-03
Учебная аудитория
Лабораторный стенд «Система освещения и сигнализации легкового автомобиля», мотор-Тестер МТ-10, стенд-тренажер «Система зажигания автомобиля», стенд-тренажер «Система управления инжекторного двигателя», стенд-тренажер «Система энергоснабжения автомобиля», доска классная, столы (8 шт.), стулья ученические (16 шт.), персональный компьютер, принтер, стойка компьютерная СКАТ-2РГ
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
2-201
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбук  (2 шт.). Лабораторные установки для научных испытаний при выполнении диссертационных работ (4 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Методика изучения курса предусматривает наряду с практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, осуществление текущего   форм контроля.

Система знаний по учебной эксплуатационной практике формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент  готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний.

Для освоения учебной, эксплуатационной практики студентами необходимо:

1. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, выданные для самостоятельной работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок. Перед началом занятий студент проходит инструктаж по технике безопасности, в чем расписывается в журнале. Студенты получают задание на работу  и методические указания. Выполненное задание студент защищает в начале следующего занятия. При этом преподаватель проводит собеседование с каждым студентом по пройденной теме с целью выяснения полученных знаний.

 
Оснащенность
 
2. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из периодической литературы. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

3. при возникающих затруднениях при освоении практики, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих практику, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя.

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

В рамках практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к организационно-управленческому типу задач профессиональной деятельности, а именно: управление деятельностью по ТО и ремонту АТС в сервисном центре.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________