(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Как организован прием рабочих на предприятии? Какие виды инструктажа проходит студент перед началом практики на предприятии?
2. Расскажите о схеме организации производства и управления производством подразделения, предприятия, в котором проходили практику.
3. Перечислите продукцию, выпускаемую цехом, предприятием.
4. Какие виды заготовок применяются при обработке на металлорежущих станках?
5. Перечислите оборудование участка, цеха, в котором проходили практику.
6. Расшифруйте марку сплава, из которого изготовлена деталь, указанная в задании.
7. Какие приспособления для закрепления детали, инструментов были применены при обработке детали?
8. Перечислите материалы для режущих инструментов, применяемых при обработке заданной детали, приведите их марки и расшифровку.
9. Перечислите элементы резания при точении. Как назначают режим резания?
10. Укажите виды износа режущего инструмента.
11. Что такое критерий износа? Назовите критерии износа токарных резцов.
12. По каким признакам в процессе обработки определяется предельный износ резца?
13. Как определяется положение инструмента (резца, сверла и т.д.) при его заточке?
14. Как в цехе организовано обеспечение режущим инструментом, заточка изношенного инструмента?
15. Какие контрольные инструменты применяются при обработке детали? Чем отличается контрольный инструмент от рабочего измерительного инструмента?
16. От каких факторов зависит точность обработки?
17. Перечислите факторы, влияющие на шероховатость поверхности.
18. Что такое обрабатываемость? От чего зависит обрабатываемость стали?
19. Каким образом можно повысить жесткость отдельных элементов и всей системы СПИД?
20. Каким образом оценивают шероховатость обработанной поверхности в производственных условиях?
21. Что такое стойкость режущего инструмента? Какие факторы влияют на стойкость?
22. Какой способ подвода смазочно-охлаждающей жидкости в зону резания применен на станке? Укажите достоинства и недостатки применяемого способа.
23. Какое смазочно-охлаждающее средство применяется при обработке заданной детали? От чего зависит выбор
24. Из чего складывается норма времени на выполнение операции при обработке резанием, при сборочных работах?
25. Как определяется производительность работы? Как можно повысить производительность при обработке на станках?
26. В чем заключается уход за станком?
27. Каков порядок смазки станка?
28. Как в цехе организовано удаление, сбор и транспортировка стружки?
29. Как осуществляется контроль точности станков, установленных в цехе?
30. Укажите систему технических уходов и ремонтов станков на пред-приятии.
31. Какая документация необходима при сдаче металлорежущего станка в ремонт?
32. Каков порядок приема металлорежущего станка после капитального ремонта?
33. Расскажите о последовательности сборки узла автомобиля. Какие инструменты, приспособления применяются при этом? Дайте анализ процесса сборки, укажите положительные стороны и недостатки.
34. Как проводятся испытания узлов, агрегатов автомобиля и всей машины после сборки?
35. В чем состоит подготовка машин к покраске? Как проводится окраска, сушка машины?
36. Как в цехе осуществляется контроль качества изготовления детали?
37. Как осуществляется контроль качества сборочной единицы?
38. Как оборудовано рабочее место контролера?
39. С какой целью разрабатывается технологический процесс на обработку детали?
40. Что собой представляет технологическая документация техпроцесса механической обработки детали?
41. Перечислите операции в их технологической последовательности, выполняемые при изготовлении детали, указанной в индивидуальном задании, укажите применяемое оборудование.
Далее студент проходит общий инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям в отделе техники безопасности базы практики. После этого студент получает инструктаж на рабочем месте и знакомится с безопасными методами работ на конкретном рабочем месте.
На следующем (основном) этапе выполняет производственную работу непосредственно на рабочих местах. При работе в механическом и сборочном цехах изучает теоретически и знакомится практически с основными элементами производства.
Одновременно с выполнением производственной работы на рабочих местах студент выполняет индивидуальное задание на тему «Технологический процесс изготовления детали». При выполнении задания необходимо изучить следующее:
- технологию получения заготовки, материал и физико-механические свойства;
- последовательность технологических операций по изготовлению детали;
- используемое оборудование, приспособления, инструмент (режущий, контрольно-измерительный);
- режимы обработки;
- технологические условия на приемку деталей.
В течение производственной практики могут быть организованы производственные экскурсии по основным и вспомогательным цехам завода.
Руководитель практики от предприятия осуществляет общее руководство работой студента на предприятии и обеспечивает:
- создание условий для выполнения студентом календарно-тематических планов работ и контроль за их осуществлением;
- регулярную проверку правильности отражения в дневнике содержания выполненных работ и соответствующие отметки (поощрения, замечания), визирование дневника с проставлением даты проверки.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к:
производственно-технологической деятельности:
- организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;
- обслуживание транспортных и транспортно-технологических машин и транспортного оборудования;
- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства деталей, узлов и агрегатов машин и оборудования;
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих;
организационно-управленческой деятельности:
- участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
монтажно-наладочной деятельности:
- монтаж, участие в наладке, испытании и сдаче в эксплуатацию технологического оборудования, приборов, узлов, систем и деталей для производственных испытаний транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения;
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих;
сервисно-эксплуатационной деятельности:
- проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного технологического оборудования, эксплуатируемых и ремонтируемых транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
- выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин, транспортного оборудования, их элементов и систем;
- участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.
Для оказания студенту практической помощи в изучении и сборе информации руководитель от предприятия:
- организует ознакомление студента с предприятием, учреждением;
- предоставляет необходимую информацию и материалы для выполнения заданий в соответствии с программой и индивидуальным календарно-тематическим планом;
- выдает студенту отзыв о прохождении практики.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году