2024-2025_35_03_06_24-1 Агроинженерия 1 (ЭиРМО)_plx_Производственная практика_ эксплуатационная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.05(П)
Производственная практика, эксплуатационная практика
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

рабочая программа практики
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
192
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
24
24
24
24
В том числе в форме практ.подготовки
160
160
160
160
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
192
192
192
192
Итого
216
216
216
216
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Алексеев Е.П.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, эксплуатационная практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алатырев А.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Гаврилов В.Н. 
Председатель методической комиссии факультета   Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
закрепить теоретические и углубить практические знания, полученные в процессе обучения по тракторам и сельскохозяйственным машинам путем непосредственной работы в качестве комбайнера, тракториста, машиниста на зерноочистительных, посадочных и посевных и др. агрегатах, в их использовании при выполнении различных технологических процессов в растениеводстве.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гидравлика
2.1.2
Двигатели внутреннего сгорания
2.1.3
Детали машин, основы конструирования и подъемно-транспортные машины
2.1.4
Диагностика и техническое обслуживание машин
2.1.5
Механика
2.1.6
Основы взаимозаменяемости и технические измерения
2.1.7
Основы военной подготовки
2.1.8
Основы военной подготовки
2.1.9
Сельскохозяйственные машины
2.1.10
Силовые агрегаты машин
2.1.11
Типаж технических средств обслуживания и ремонта машин и оборудования
2.1.12
Тракторы и автомобили
2.1.13
Компьютерное проектирование
2.1.14
Надежность машин и оборудования
2.1.15
Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.16
Безопасность жизнедеятельности
2.1.17
Информатика и цифровые технологии
2.1.18
История развития сельскохозяйственной техники
2.1.19
Материаловедение и технология конструкционных материалов
2.1.20
Учебная практика, эксплуатационная практика
2.1.21
Деловое общение и делопроизводство
2.1.22
Инженерная экология
2.1.23
Основы производства продукции животноводства
2.1.24
Основы производства продукции растениеводства
2.1.25
Учебная практика, ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Газомоторное топливо в сельском хозяйстве
 
2.2.2
Основы научных исследований и патентоведение
 
2.2.3
Охрана труда на предприятиях АПК
 
2.2.4
Экономика и организация производства на предприятии АПК
 
2.2.5
Эксплуатация машинно-тракторного парка
 
2.2.6
Автоматика
 
2.2.7
Бизнес-планирование в АПК
 
2.2.8
Основы проектирования объектов ремонтно-обслуживающей базы АПК
 
2.2.9
Основы технологического обслуживания машинных технологий и использование машинно-тракторного парка
 
2.2.10
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.11
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
 
2.2.12
Электропривод и электрооборудование
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
Оснащенность
 
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1 Знает: общую характеристику обеспечения безопасности и устойчивого развития в различных сферах жизнедеятельности; классификацию чрезвычайных ситуаций военного характера, принципы и способы организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при ведении военных действий
 
 
 
УК-8.2 Умеет: оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности и принимать меры по ее предупреждению
 
 
 
УК-8.3 Имеет навыки: применения основных методов защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов в повседневной жизни и профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-3. Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
ОПК-3.1 Создает безопасные условия труда, обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний 
 
 
 
ОПК-3.2 Выявляет и устраняет нарушения правил безопасного выполнения производственных процессов
 
 
 
ОПК-4. Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ОПК-4.1 Демонстрирует знание современных технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4.2 Обосновывает и реализует современные технологии в соответствии с направленностью професcиональной деятельности
 
 
 
ПК-1. Способен организовать и разрабатывать технологию технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в организации
 
ПК-1.1 Собирает материал и разрабатывает планы и технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники
 
 
 
ПК-1.2 Использует электронные информационно-аналитические ресурсы, в том числе профильные базы данных и программные комплексы при сборе исходной информации, при разработке планов и технологий технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники
 
 
 
ПК-1.4 Разрабатывает методы планирования технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники
 
 
 
ПК-2. Способен организовать эксплуатацию сельскохозяйственной техники и разрабатывать технологию производства механизированных работ в организации
 
ПК-2.1 Собирает исходные материалы и разрабатывает планы механизации (автоматизации) производственных процессов и эксплуатации сель-скохозяйственной техники
 
 
 
ПК-2.2 Обосновывает оптимальную структуру и состав машинно-тракторного парка с учетом природно-климатических и производственных условий
 
 
 
ПК-3. Способен организовать работы по повышению эффективности технического обслуживания и эксплуатации сельскохозяйственной техники
 
ПК-3.1 Анализирует эффективность технического обслуживания и эксплуатации сельскохозяйственной техники
 
 
 
ПК-3.4 Разрабатывает требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии;
3.1.2
- общую характеристику обеспечения безопасности и устойчивого развития в различных сферах жизнедеятельности; классификацию чрезвычайных ситуаций военного характера, принципы и способы организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при ведении военных действий
3.1.3
- безопасные условия труда, обеспечивающие проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
3.1.4
- современные технологий в профессиональной деятельности;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды;
3.2.2
-  оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности и принимать меры по ее предупреждению;
3.2.3
- выявляет и устраняет нарушения правил безопасного выполнения производственных процессов;
3.2.4
- Обосновывать и реализовать современные технологии в соответствии с направленностью профессиональной деятельности;
 
Оснащенность
 
3.2.5
- собирать материал и разрабатывать планы и технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники;
3.2.6
- разрабатывать методы планирования технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники;
3.2.7
- собирать исходные материалы и разрабатывает планы механизации (автоматизации) производственных процессов и эксплуатации сель-скохозяйственной техники;
3.2.8
- анализировать эффективность технического обслуживания и эксплуатации сельскохозяйственной техники
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- социального взаимодействия и работы в команде;
3.3.2
- применения основных методов защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
3.3.3
- использования электронных информационно-аналитических ресурсов, в том числе профильные базы данных и программные комплексы при сборе исходной информации, при разработке планов и технологий технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники;
3.3.4
- разработки методов планирования технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники;
3.3.5
- обоснования оптимальной структуры и состав машинно-тракторного парка с учетом природно-климатических и производственных условий;
3.3.6
- разработки требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный этап

 
Собрание по практике /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
6
0
Отражение в дневнике и отчете по практике. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
2
 
Инструктаж по охране труда и технике безопасности, получение задания на производственную практику /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
6
0
Отражение в дневнике и отчете по практике. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
2
 
 
Раздел 2. Основной этап

 
Оснащенность
 
Анализ хозяйственной деятельности, структура машинно-тракторного парка. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
6
0
Отражение в дневнике и отчете по практике. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
4
 
Характеристика производственно-технической базы, методов организации производства; характеристика подвижного состава, оценка показателей использования; /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
6
0
Отражение в дневнике и отчете по практике. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
4
 
Характеристика технологических процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
6
0
Отражение в дневнике и отчете по практике. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
4
 
Сбор информации по производственным и технологическим процессам предприятия /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
6
0
Отражение в дневнике и отчете по практике. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
4
 
Оснащенность
 
Сбор информации по производственным и технологическим процессам предприятия /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

178
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
6
0
Проверка отчетов. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
136
 
 
Раздел 3. Завершающий этап

 
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
6
0
Отражение в дневнике и отчете по практике. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
2
 
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
6
0
Оформление дневника
0
 
Подготовка к защите отчета по практике на кафедре. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
6
0
Отражение в дневнике и отчете по практике. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
2
 
Оснащенность
 
Подготовка к защите отчета по практике на кафедре. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
6
0
Защита отчета по практике. Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
0
 
/ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

0
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
6
0
Защита отчета
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Природно-климатические условия хозяйства, где проводилась практика.

2. Состояние машинно-тракторного парка хозяйства.

3. Состояние ремонтно-технической базы.

4. Анализ нефтехозяйства и состояние складирования нефтепродуктов.

5. Учет расхода топливо-смазочных материалов в хозяйстве.

6. Как проводится учет выполненных механизированных работ в хозяйстве?

7. Как оформляются путевые листы на транспортные и другие виды работ? Например, по выполненным студентом работам.

8. Движение путевых листов: получение, подтверждение, сдача и оплата.

9. Как в хозяйстве поставлен контроль за исправностью отправляющихся в рейс транспортных средств?

10. Кто проводит вводный инструктаж? Краткое содержание инструктажа.

11. Инструктаж на рабочем месте и его содержание.

12. Обеспеченность спецодеждой в хозяйстве.

13. Средства тушения пожара на рабочих местах (применительно по объектам практики).

14. Средства личной гигиены на рабочих местах, обеспеченность.

15. Распорядок дня для руководителей, специалистов и механизаторов в хозяйстве.

16. Экономические показатели машинно-тракторного парка.

17. Экономические показатели хозяйства.

18. Перспективный бизнес-план хозяйства.

19. Хранение машин: машинный двор, стоянки, закрытые строения, навесы и т.п.

20. Как ставятся сельскохозяйственные машины на хранение?

21. Хранение сложной техники. Например, зерноуборочных комбайнов.

22. Структура машинно-тракторного парка хозяйства.

23. Как поставлена работа по своевременному техническому обслуживанию машин?

24. Периодичность технического обслуживания (ТО) тракторов. Применительно к тем маркам, на которых студент работал.

25. Перечень работ по ежесменному ТО.

26. Перечень работ по ТО-1.

27. Перечень работ по ТО-2.

28. Что такое сезонное техническое обслуживание (СТО)?

29. Какие виды ТО проводятся на сложной сельскохозяйственной технике? Например, на зерноуборочных или кормоуборочных машинах.

30. Как проводится в хозяйстве текущий ремонт машин?

31. Как проводится капитальный ремонт машин?

32. Опишите средства ТО для тракторов и СХМ в хозяйстве.

33. Обеспеченность подъемно-транспортными устройствами при ремонте тяжелой техники.

34. Как проводится основная обработка почвы в хозяйстве? Перечислите машины и орудия для этого.

 
Оснащенность
 
35. Машины и агрегаты для поверхностной обработки почвы.

36. Какие посевные машины имеются в хозяйстве?

37. Какие современные машины для внесения удобрений применяются в хозяйстве?

38. Опишите технологии и машины для химзащиты растений.

39. Как вы понимаете термин «энергосберегающая обработка почвы»?

40. Раскройте термин «нулевой посев».

41. Есть ли в хозяйстве протравливатели семян? Технология протравливания.

42. Какие машины применяются для скашивания травы?

43. Применяемые грабли для валкования и ворошения.

44. Технология закладки сенажа в хозяйстве.

45. Технология силоса.

46. Машины для закладки сенажа и силоса.

47. Машины для заготовки сена (соломы) в тюках и рулонах.

48. Машины для копнения сена.

49. Машины для стогования сена (соломы).

50. Какие зерноуборочные комбайны имеются в хозяйстве? Опишите их.

51. Технология уборки зерновых культур.

52. Как навешивается жатка (подборщик) на комбайн?

53. Регулировки жатки на комбайне.

54. Регулировки молотильного аппарата.

55. Основные регулировки очистки комбайна.

56. Состояние машин послеуборочной обработки зерна в хозяйстве.

57. Применяются ли сушилки зерна в хозяйстве. Опишите их.

58. Хранение семенного зерна в хозяйстве. Способы механизированной загрузки и выгрузки складов.

59. Какие пропашные культуры выращиваются в хозяйстве?

60. Комплекс машины для выращивания картофеля.

61. Машины для сортировки картофеля.

62. Машины для складирования картофеля.

63. Какие мелиоративные машины имеются в хозяйстве?

64. Есть ли необходимость в орошении (осушении)?

65. Обеспеченность ремонтным оборудованием хозяйства

66. Обеспеченность механизаторами, водителями, ремонтниками, токарями, сварщиками.

67. Обеспеченность специалистами с высшим сельскохозяйственным и техническим образованием.

68. Какие перерабатывающие отрасли есть или возможны в хозяйстве?

69. Взаимоотношения хозяйства с фермерами и ЛПХ.

70. Перспективы хозяйства.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено
 
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Маслов Г. Г., Карабаницкий А. А.
Техническая эксплуатация средств механизации АПК: учебное пособие
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.2
Сафиуллин Р. Н., Керимов М. А., Валеев Д. Х.
Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин: учебник
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Халанский В. М., Горбачев И. В.
Сельскохозяйственные машины: учебник для вузов
М.: КолосС, 2003
45
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.2
Уханов А. П., Уханов Д. А., Голубев В. А.
Конструкция автомобилей и тракторов: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л2.3
Поливаев О. И., Костиков О. М., Ворохобин А. В., Ведринский О. С.
Конструкция тракторов и автомобилей: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2022
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Автоматизированная справочная система "Сельхозтехника"
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.5
KOMPAS-3D
6.3.1.6
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.7
MapInfo
6.3.1.8
Access 2016
6.3.1.9
Project 2016
6.3.1.10
Visio 2016
6.3.1.11
VisualStudio 2015
6.3.1.12
Office 2007 Suites
6.3.1.13
GIMP
6.3.1.14
MozillaFirefox
6.3.1.15
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.2
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
0-213
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы 3-х местные (38 шт.), столы 4-х местные (4 шт.), стулья 3-х местные (114 шт.), скамья 4-х местная (4 шт.)
 
Оснащенность
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
2-201
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбук  (2 шт.). Лабораторные установки для научных испытаний при выполнении диссертационных работ (4 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Студенты могут проходить производственную практику в с/х предприятиях в качестве тракториста, помощника тракториста, оператора или помощника оператора зерноуборочного, кормоуборочного, картофелеуборочного, свеклоуборочного комбайнов, водителя автомобиля, машиниста зерноочистительных машин, оператора картофелесортировальных и загрузочных (складских) машин, оператором мелиоративных и оросительных машин.

На практику студенты направляются в успешно работающие предприятия АПК. Она должна охватить все виды полевых работ, начиная от предпосевной обработки почвы до уборочных работ.

Студенты, направленные на производственную практику назначаются на оплачиваемые или неоплачиваемые должности.

Все студенты распределяются по рабочим местам приказом руководителя хозяйства по согласованию с руководителем от университета.

До начала производственной практики администрация сельскохозяйственного предприятия обеспечивает проведение вводного инструктажа по правилам техники безопасности с предусмотренным документальным оформлением. При назначении на рабочее место студент-практикант принимает соответствующую технику по акту и только после проведения инструктажа по правилам техники безопасности непосредственно на рабочем месте он может приступить к работе.

С момента зачисления студентов в штат хозяйства на них распространяется общее трудовое законодательство и правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности. Производственная работа засчитывается в общий трудовой стаж и заносится в трудовую книжку студента.

Студент-практикант подчиняется всем правилам внутреннего распорядка сельскохозяйственного предприятия и должен служить образцом дисциплинированности и организованности.

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно организация обслуживания и эксплуатации сельскохозяйственной техники. В рамках производственной практики, эксплуатационная практика обучающийся выполняет работы:

- анализ хозяйственной деятельности, структура машинно-тракторного парка;

- характеристика производственно-технической базы, методов организации производства; характеристика подвижного состава, оценка показателей использования;

- характеристика технологических процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

- сбор информации по производственным и технологическим процессам предприятия

- обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике;

- подготовка к защите отчета по практике на кафедре.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________