МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Проректор по учебной
и научной работе
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
рабочая программа практики
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
канд. с.-х. наук, доц., Семенов А.В.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, научно-исследовательская работа" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Иванщиков Ю.В.
Заведующий выпускающей кафедрой Гаврилов В.Н.
Председатель методической комиссии факультета Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области ремонта машин и оборудования, полученных за время обучения;
приобретение навыков научно-исследовательских работ, практического участия в научно-исследовательской работе коллективов исследователей, сбор, анализ и обобщение научного материала.
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Газомоторное топливо в сельском хозяйстве
Охрана труда на предприятиях АПК
Экономика и организация производства на предприятии АПК
Эксплуатация машинно-тракторного парка
Машины и оборудование в животноводстве
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная практика, эксплуатационная практика
Психология управления в агроинженерии
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Технологические машины и оборудование
Топливо и смазочные материалы
Электротехника и электроника
Двигатели внутреннего сгорания
Детали машин, основы конструирования и подъемно-транспортные машины
Диагностика и техническое обслуживание машин
Основы взаимозаменяемости и технические измерения
Сельскохозяйственные машины
Типаж технических средств обслуживания и ремонта машин и оборудования
Компьютерное проектирование
Надежность машин и оборудования
Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Безопасность жизнедеятельности
Информатика и цифровые технологии
История развития сельскохозяйственной техники
Материаловедение и технология конструкционных материалов
Теория механизмов и машин
Начертательная геометрия и инженерная графика
Основы проектной деятельности
Учебная практика, эксплуатационная практика
Деловое общение и делопроизводство
Основы производства продукции животноводства
Основы производства продукции растениеводства
Студенты в среде электронного обучения
Учебная практика, ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
УК-2.2 Умеет: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
ОПК-3. Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ОПК-3.1 Создает безопасные условия труда, обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ОПК-3.2 Выявляет и устраняет нарушения правил безопасного выполнения производственных процессов
ОПК-4. Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ОПК-4.1 Демонстрирует знание современных технологий в профессиональной деятельности
ОПК-4.2 Обосновывает и реализует современные технологии в соответствии с направленностью професcиональной деятельности
ОПК-5. Способен участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ОПК-5.1 Знает современные методы экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
ОПК-5.2 Под руководством специалиста участвует в проведении экспериментальных исследованиях в профессиональной деятельности
ПК-1. Способен организовать и разрабатывать технологию технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в организации
ПК-1.1 Собирает материал и разрабатывает планы и технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники
ПК-1.2 Использует электронные информационно-аналитические ресурсы, в том числе профильные базы данных и программные комплексы при сборе исходной информации, при разработке планов и технологий технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники
ПК-1.3 Оценивает соответствие реализуемых технологических процессов технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники разработанным планам и технологиям
ПК-2. Способен организовать эксплуатацию сельскохозяйственной техники и разрабатывать технологию производства механизированных работ в организации
ПК-2.2 Обосновывает оптимальную структуру и состав машинно-тракторного парка с учетом природно-климатических и производственных условий
В результате освоения практики обучающийся должен
сущность, структуру и типологию инновационных проектов в ремонте машин; методики проведения исследований; правила и приемы разработки элементов оптимизации сервисной деятельности; правила и приемы мониторинга потребности; современные способы анализа и расчета оборудования, используемого в сервисном производстве; виды и типы методик применяемых для оценки эффективности использования технического и технологического оборудования; способы анализа и интерпретации полученных результатов;
собирать и систематизировать научно-техническую информацию, критически оценивать ее содержание и выявить новизну результатов;определять стратегические направления развития бизнеса на основе изучения интересов потребителей; квалифицированно провести оценку технических проблем возникающих в процессе эксплуатации транспортных средств; определять наиболее эффективные способы решения имеющихся технических проблем; теоретически и практически обосновывать эффективность предложенных решений; работать в составе научно-исследовательского коллектива; грамотно составлять научный отчет и его разделы, выступать с научными докладами и сообщениями;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
работы с научно-технической информацией; планирования и организации инновационной деятельности предприятия, расчета показателей эффективности инновационного проекта; выполнения инновационных проектов в сфере ремонта машин.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Подготовительный этап
Инструктаж по технике безопасности,
выдача индивидуального задания /Пр/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-4.1 ОПК-5.1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Проверка выполнения работ
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-4.1 ОПК-5.1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Проверка выполнения работ
Раздел 2. Производственный этап
Производственный этап
Прохождение практики на предприятии,
сбор, обработка и анализ полученной информации
Знакомство с руководителем практики
(НИР) от предприятия.
Ознакомление с деятельностью предприятия, его организационной структурой, уставом, должностными инструкциями.
Ознакомление с правилами внутреннего
трудового распорядка; требованиями охраны
труда и пожарной безопасности на предприятии.
Изучение вопросов обеспечения жизнедеятельности на предприятии и охраны окружающей среды.
Изучение основного технологического оборудования, средств механизации и автоматизации, методов и средств технического контроля.
Изучение информационных технологий
применяемых в работе предприятия.
Ведение дневника прохождения
практики.
Участие в изобретательской и рационализаторской работе.
Изучение инновационных процессов для
обеспечения качественного обслуживания
потребителей, используемых на предприятии.
Изучение социально-психологических особенностей потребителя.
Обработка полученной информации по поставленной проблеме темы НИР.
Предложения, решения и рекомендаций, по
теме НИР. /Пр/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-4.1 ОПК-5.1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Проверка выполнения работ
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-4.1 ОПК-5.1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Проверка выполнения работ
Раздел 3. Завершающий этап
Подготовка отчета о исследовательской работе. /Пр/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-4.1 ОПК-5.1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Проверка выполнения работ
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-4.1 ОПК-5.1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Проверка выполнения работ
Раздел 4. Зачет с оценкой
Зачет с оценкой /ЗачётСОц/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-4.1 ОПК-5.1
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Методологические основы научного познания.
2. Средства научного познания.
3. Формы научного познания.
4. Схема процесса научного познания.
5. Критерии истинности научных знаний.
6. Расчёт числа параллельных опытов.
7. Метрологическая оценка средств измерения.
8. Дайте краткие сведения о предприятии - базе прохождения практики.
9. Цели и задачи финансово-хозяйственной деятельности предприятия в современных условиях.
10. Общая структура управления предприятием.
11. Основное технологическое оборудование.
12. Средства автоматизированного управления обслуживанием и ремонтом.
13. Структура технологического процесса.
14. Особенности процесса обслуживания потребителей на предприятии автосервиса.
15. Методики проведения исследований социально-психологических особенностей потребителя.
16. Методы и средства технического контроля.
17. Перечислите основные возможные причины снижения качества оказания услуг на СТО.
18. Мероприятия по охране окружающей среды.
19. Организация охраны труда на предприятии.
20. Изобретательская и рационализаторская работа, ведущаяся на предприятии.
21. Сущность, структуру и типологию инновационных проектов в сервисе.
22. Современные инновационные технологии, применяемые на предприятиях сервиса.
23. Планирование и организация инновационной деятельности сервисного предприятия.
24. Расчет показателей эффективности инновационного проекта.
25. Основные направления повышения эффективности развития предприятия.
26. Методы сбора и анализа научной информации.
27. Значение научно-технической информации в области сервиса.
28. Использование компьютерных технологий на предприятиях автосервиса.
29. Какие нормативные документы Вы использовали для работы над индивидуальным заданием по практике?
30. Каким образом Вы планируете применить результаты практики ?
31. Структура научной работы: актуальность; объект и предмет исследования.
32. Структура научной работы: цели и задачи исследования; гипотеза и основные положения работы.
33. Структура научной работы: методика исследования; научная новизна.
34. Структура научной работы: практическая (экономическая, социальная) значимость полученных результатов; апробация результатов работы.
35. Структура научной работы: полученные выводы (заключение); постановка новой научной задачи, проблемы.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Рязанов В. Е., Ершов М. А., Зайцев П. В., Васильев А. Г.
Основы научных исследований и патентоведение: практикум
Чебоксары: ФГОУ ВПО ЧГСХА, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Основы научно-исследовательской работы: курс лекций
Варнаков В. В., Стрельцов В. В., Попов В. Н., Карпенков В. Ф.
Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения: учебник
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Комплект программ AutoCAD
Справочная правовая система КонсультантПлюс
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Станок вертикально-фрезерный 6Н11 (1 шт.), станок фрезерный 6Н81 (1 шт.), станок заточной ТШ-2 (1 шт.), станок отрезной UE-250S (1 шт.), станок хонинговальный 3К333 (1 шт.), станок вертикально-сверлильный 2А125 (1 шт.), станок настольно-сверлильный 2М112 (1 шт.), станок балансировочный КИ-4274 (1 шт.), станок обдирочно-шлифовальный (2 шт.), универсальный заточной станок 3А64Д (1 шт.), станок токарный 1К62 (1 шт.), Станок плоскошлифовальный 3Г71 (1 шт.), станок вертикально-расточной 2Е78П (1 шт.), стол-верстак с тисками (1 шт.), станок токарный с ЧПУ СКЕ 6150Z (1 шт.), станок токарный CDS 6240 (1 шт.), станок сверлильный PROFI G10525 (1 шт.), станок радиально-сверлильный Z3732X8 (1 шт.), плита поверочная 450х600 (1 шт.), твердомер ТШ-2М (1 шт.), верстак двухтумбовый (3 шт.), тумба инструментальная (5 шт.), прибор для проверки и регулировки ОП-К (1 шт.), компрессор С-415М (1 шт.), кран гидравлический складной 2 т. (1 шт.), стенд для статической балансировки (1 шт.), установка 011-1-10 «Ремдеталь» (1 шт.), верстак однотумбовый с тисками (2 шт.), тумба инструментальная (1 шт.), тиски машинные (2 шт.), стеллаж передвижной, компьютерный стол, персональный компьютер с выходом в Интернет (2 шт.).
Доска классная, столы ученические, стулья, станок для шлифовки клапанов Р-108 УХЛ-4 (1 шт.), станок УРБ-ВП (1 шт.), заточной станок Р-108 (1 шт.), стенд для притирки клапанов ОР-6687М (1 шт.), станок расточный РР-4 (1 шт.),весы электронные ВЛТЭ (1 шт.), газоанализатор-дымомер Автотест 01.04П. Компрессор переносной (1 шт.), лебедка ручная рычажная ЛР-1,6/6 (1 шт.), плита поверочная 750х1000 (1 шт.), стол-верстак (1 шт.), тумба инструментальная (3 шт.), верстак двухтумбовый (3 шт.), верстак однотумбовый (2 шт.), ультразвуковая моечная машина УЗУ-025 (1 шт.), стенд МИП 100-2 (1 шт.), стенд для разборки и сборки двигателя Р-776-01 УК (1 шт.), стенд для двигателя «Зубр» (1 шт.), прибор МИП 1—1 (1 шт.), прибор для проверки шатунов (1 шт.), ключи динамометрические (2 шт.), стенд для ремонта и балансировки молотильных барабанов МО-9216 (1 шт.), дефектоскоп магнитный М-217 (1 шт.), приспособление по комплектованию насосов распределительного типа (1 компл.), скоба СР, микрометр МК, микрометр МР, штангенциркуль ШЦ, штангенрейсмас ШР, штангенглубиномер ШГ, призмы (2 компл.)
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
Сварочный выпрямитель ВД-301 УЗ (1 шт.), сварочный выпрямитель ВДГ-302 (1 шт.), сварочный полуавтомат, сварочный аппарат в среде защитных газов (1 шт.), стенд балансировочный U100 (1 шт.), вулканизатор «Пионер» (1 шт.), компрессор гаражный С415М (1 шт.), борторасширитель КС-017 (1 шт.), тумба инструментальная (1 шт.), верстак однотумбовый с тисками (1 шт.), верстак однотумбовый (1 шт.), стол-верстак (1 шт.), трансформатор сварочный ТДМ-503 (1 шт.), установка гальваническая (1 шт.), станок токарный (1 шт.), установка для сварки в среде СО2 (1 шт.), трансформатор сварочный ТДП-1 (1 шт.), реостат балластный РВ-302 У2 (1 шт.), выпрямитель сварочный ВДМ-6303С (1 шт.), установка универсальная УДГУ-301 УХЛ4 (1 шт.), печь СНОЛ (1 шт.), станок шиномонтажный Д6600 (1 шт.), домкрат 3-х т. (1 шт.), сварочный полуавтомат Bimax-135 (1 шт.), стол сварщика с вентиляцией ССН-101В (1 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Практика выполняется студентом в соответствии с индивидуальным заданием.
По итогам прохождения практики студент готовит индивидуальный письменный отчет.
Отчет по практике должен содержать:
Титульный лист.
Содержание. Перечень приведенных в отчете разделов, подразделов, подпунктов и их названий с указанием страниц.
Введение. Описывает цель и задачи, которые стояли перед студентом во время прохождения практики. В данном разделе также приводится краткая характеристика предприятия.
Основная часть. Содержание этого раздела должно отвечать требованиям, программы практики, индивидуальному заданию. Выводы. Содержат основные итоги выполненной студентом работы, а также предложения, решения и рекомендации по теме НИР.
Литература. Приводится список использованных источников, включая нормативные акты, стандарты предприятия, методические указания.
Приложения. Содержат документацию (формы, бланки, схемы, графики и т.д.), которую студент-практикант подбирает и изучает при написании отчета.
Требования к оформлению отчёта:
текст отчета выполняется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297) при помощи компьютерных программ;
тип шрифта Times New Roman, размер шрифта - 12 пунктов, межстрочный интервал - 1,5, абзацный отступ - 1,25 см;
для текста применяется начертание обычное, для выделения заголовков разделов, подразделов - полужирное, для выделения ключевых понятий и фраз - курсивное, полу-жирное, полужирное курсивное. Подчеркивание в тексте не допускается;
размеры полей страниц: верхнее - 20 мм; левое - 30 мм; правое - 15 мм; нижнее - 20 мм;
страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется в правой нижней части листа без точки в конце номера;
титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется;
цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, на все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь заголовок;
рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, на все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета.
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________