(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э11 Э12
Э9 Э10 Э11
Тестирование
Э5
Тестирование
Э4 Э5 Э7 Э8 Э9 Э10
Тестирование
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э7
Э7 Э8 Э9 Э10
Э4 Э5
Э6
Защита отчета по работе
Защита отчета по работе
Защита отчета по работе
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11
1. Ремонтно-обслуживающая база России.
2. Этапы проектирования ремонтно-обслуживающих предприятий.
3. Основные методы проектирования ремонтно-обслуживающих предприятий.
4. Исходные материалы к проектированию ремонтно-обслуживающих предприятий.
5. Проектная документация и его содержание.
6. Структура пояснительной записки проекта.
7. Основные требования к площадке для строительства предприятия.
8. Разработка организационной структуры ремонтно-обслуживающих предприятий
10. Общие сведения о проектировании промышленных зданий и требования к ним
11. Особенности проектирования ремонтно-обслуживающих предприятий.
12. Исходные данные для расчета ремонтно-обслуживающей базы.
13. Расчет объемов ремонтно-обслуживающих работ.
14. Методы определения общей трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ.
15. Распределение трудоемкости по видам работ.
16. Режим работы ремонтно-обслуживающих предприятий и годовые фонды времени.
17. Расчет числа рабочих мест и основного оборудования.
18. Категория работающих и расчет штатов ремонтно-обслуживающих предприятий.
19. Методы расчета производственных площадей.
20. Проектирование разборочно-моечного цеха (отделения).
21. Проектирование участков дефектации и комплектации.
22. Планировка слесарно-механического отделения. Размещение оборудования.
23. Проектирование инструментального цеха (отделения).
24. Планировка сварочно-наплавочных участков. Привести пример размещения оборудования.
25. Проектирование ремонтного цеха (отделения).
26. Проектирование участка обкатки и испытания двигателей.
27. Проектирование сборочных цехов (отделений).
28. Расчет и выбор подъемно-транспортного оборудования.
29. Реконструкция, расширение и техническое перевооружение ремонтно-обслуживающих предприятий.
30. Схемы производственных потоков ремонтно-обслуживающих предприятий.
31. Принципы компоновки производственного корпуса.
32. Классификация промышленных зданий.
33. Понятие о пролете, шаге и сетке колонн. Единая модульная система.
34. Элементы зданий ремонтно-обслуживающих предприятий и их характеристика.
35. Фундаменты производственных помещений ремонтно-обслуживающих предприятий.
36. Основные строительные материалы.
37. Генеральный план ремонтно-обслуживающих предприятий: основные требования.
38. Состав площадей предприятия, методы расчета производственных площадей и определение габаритных размеров производственного корпуса.
39. Особенности проектирования станций технического обслуживания.
40. Особенности проектирования ремонтных мастерских.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Дайте определение понятию ремонтно-обслуживающая база
2. Приведите классификацию ремонтно-обслуживающей базы России
3. Охарактеризуйте основные назначения объектов ремонтно-обслуживающей базы каждого уровня
4. Перечислите общие параметры, рассчитываемые при технологическом проектировании предприятия
5. Охарактеризуйте основные методы определение трудоемкости сервисных работ
6. Поясните последовательность расчетов при аналитическом способе определения объема ремонтно-обслуживающих работ
7. Каким ремонтно-обслуживающим воздействиям в процессе эксплуатации подвергаются трактора, автомобили и комбайны?
8. Какие факторы учитываются при распределении годового объема работ по ремонтно-обслуживающим предприятиям?
9. По какому принципу осуществляется распределение годовой производственной программы предприятия на отдельные виды работ?
10. Как обосновывается режим работы предприятия?
11. Какие фонды времени определяются при проектировании?
12. Опишите методы расчета количества оборудования и рабочих мест
13. Перечислите категории работающих на ремонтно-обслуживающем предприятии
14. Перечислите методы расчета численности персонала предприятия
15. Приведите процентные соотношения между производственными и вспомогательными рабочими.
16. Какие самые распространенные способы расчета применяются при определении производственных площадей
17. Дайте определение понятию компоновка предприятия
18. Приведите основные положения при компоновке ремонтно-обслуживающих предприятий
19. Перечислите основные формы технологических потоков (грузопотоков) для ремонтно-обслуживающих предприятий.
20. В чем заключается метод плоскостного макетирования?
21. Поясните сущность метода объемного макетирования.
22. Перечислите виды энергий, потребляемых на ремонтно-обслуживающих предприятиях
23. Опишите последовательность определения потребности в сжатом воздухе
24. Как определяется потребность в воде?
25. Как рассчитать потребности топлива на производственные нужды и на отопление?
26. Опишите последовательность расчета потребности в электроэнергии
27. Условное обозначение элементов энергосистемы в проектах
29. Какие параметры откладываются на осях прямоугольных координат при построении графика загрузки ремонтной мастерской?
30. Какой график строиться снизу графика загрузки ремонтной мастерской?
1. Ремонтно-обслуживающая база сельскохозяйственных предприятий.
2. Ремонтно-обслуживающая база районного уровня
3. Ремонтно-обслуживающая база областного уровня
4. Основные методы проектирования ремонтно-обслуживающих предприятий.
5. Исходные материалы к проектированию ремонтно-обслуживающих предприятий.
6. Разработка организационной структуры ремонтно-обслуживающих предприятий
7. Общие сведения о проектировании промышленных зданий и требования к ним
8. Особенности проектирования ремонтно-обслуживающих предприятий.
9. Исходные данные для расчета ремонтно-обслуживающей базы.
10. Расчет объемов ремонтно-обслуживающих работ.
11. Методы определения общей трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ.
12. Распределение трудоемкости по видам работ.
13. Режим работы ремонтно-обслуживающих предприятий и годовые фонды времени.
14. Расчет числа рабочих мест и основного оборудования.
15. Категория работающих и расчет штатов сервисного предприятия.
16. Методы расчета производственных площадей ремонтно-обслуживающих предприятий.
17. Проектирование основных производственных отделений (участков) предприятия.
18. Расчет и выбор подъемно-транспортного оборудования предприятия.
19. Реконструкция, расширение и техническое перевооружение ремонтно-обслуживающих предприятий.
20. Схемы производственных потоков ремонтно-обслуживающих предприятий.
21. Принципы компоновки производственного корпуса предприятия.
22. Классификация промышленных зданий.
23. Понятие о пролете, шаге и сетке колонн. Единая модульная система.
24. Элементы зданий ремонтно-обслуживающих предприятий и их характеристика.
25. Фундаменты производственных помещений ремонтно-обслуживающих предприятий.
26. Основные строительные материалы.
27. Генеральный план ремонтно-обслуживающих предприятий: основные требования.
28. Состав площадей предприятия, методы расчета производственных площадей и определение габаритных размеров производственного корпуса.
29. Особенности проектирования станций технического обслуживания.
30. Особенности проектирования ремонтных мастерских общего назначения.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины, приводятся основные определения и понятия, раскрываются основные положения дисциплины. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. В процессе занятий преподаватель поясняет теоретические положения работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения заданий, поясняя тонкости ее выполнения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, рекомендованной литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году