(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. История развития проектного метода.
3. Типы проектов.
4. Принципы проектной деятельности.
5. В чем заключаются принципы проектирования и конструирования проектов.
6. Что такое моделирование, проектирование и конструирование
7. Как происходит разработка способов решения проблемы?
8. Основные характеристики способов решения проблем.
9. Как происходит оценка способа решения проблемы?
10. Способы сбора информации.
11. Классификация методов проектирования.
12. Эвристические методы проектирования.
13. Экспериментальные методы проектирования.
14. Формализованные методы проектирования.
15. Методы решения сложных проблем.
16. Этапы проекта.
17. Проект и проектирование.
18. Технологии проектной деятельности.
19. Модели проектной деятельности.
20. Результат и продукт проекта.
21. Презентация проекта.
22. Требования к презентации проекта.
23. Экспертиза и оценивание проектной деятельности.
24. Многообразие классификации проектов.
1. Моделирование - неотъемлемый элемент любой целенаправленной деятельности.
2. Моделирование - один из основных способов познания.
3. Разработка инновационной модели.
4. Классификация моделей. Физическая модель.
5. Схематическая и математическая модели.
6. Проектирование — процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
7. Основные принципы и идеи проектирования.
8. Классификация методов проектирования: эвристические, экспериментальные и формализованные методы проектирования.
9. Корпоративность и ее роль в проектной деятельности.
10. Подготовка мультимедийной презентации.
11. Системный анализ и проектирование структуры проекта и мотивации проектной команды.
12. Понятие и виды риска. «SWOT-анализ».
Система знаний по дисциплине «Основы проектной деятельности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Во время лекции можно задать лектору вопрос. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома: необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебники не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу.Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы проектной деятельности» проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Основы проектной деятельности» следует усвоить:
˗ теоретико-методологические основы проектной деятельности;
˗ современную терминологию в сфере управления проектами;
˗ особенности действий в нестандартных ситуациях в ходе проектной деятельности;
˗ навыки применения современных методик и технологий организации проектной деятельности.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году