2024-2025_35_03_06_24-1 Агроинженерия 2 (ЭиЭ)_plx_Экономическая теория
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.04
Экономическая теория
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Таланова Н. В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Экономическая теория" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьев С.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- изучить теоретические концепции, основные понятия и законы микро- и макроэкономики;
1.2
- приобрести умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики, оценивать влияние микро- и макрофакторов на деятельность предприятий, определять экономическую эффективность;
1.3
- сформировать компетенцию применять экономические знания в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информатика и цифровые технологии
2.1.2
Математика
2.1.3
Материаловедение и технология конструкционных материалов
2.1.4
Физика
2.1.5
Инженерная графика
2.1.6
Основы проектной деятельности
2.1.7
Прикладная механика
2.1.8
Инженерная экология
2.1.9
Начертательная геометрия 
2.1.10
Студенты в среде электронного обучения
2.1.11
Учебная практика, ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.12
Химия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Гидравлика
 
2.2.2
Надежность технических систем
 
2.2.3
Основы микропроцессорной техники
 
2.2.4
Светотехника
 
2.2.5
Теплотехника
 
2.2.6
Электротехнологии
 
2.2.7
Правоведение
 
2.2.8
Экономика и организация производства на предприятии АПК
 
2.2.9
Электропривод
 
2.2.10
Электроснабжение
 
2.2.11
Энергосбережение и энергоаудит
 
2.2.12
Автоматика
 
2.2.13
Основы научных исследований и патентоведение
 
2.2.14
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.15
Эксплуатация электрооборудования и средств автоматики
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
Оснащенность
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ОПК-1. Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ОПК-1.1 Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 Использует основные законы естественнонаучных дисциплин для решения типовых задач в соответствии с направленностью профессиональной деятельности 
 
 
 
ОПК-6. Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.
 
ОПК-6.1 Демонстрирует базовые знания экономики в сфере сельскохозяйственного производства
 
 
 
ОПК-6.2 Использует базовые знания экономики и определяет экономическую эффективность  в профессиональной деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа;
3.1.2
-виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность;
3.1.3
- основные знания основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач профессиональной деятельности;
3.1.4
- основы экономической культуры, включая финансовую грамотность;
3.1.5
- базовые положения экономической теории, рыночной экономики, управленческих решений по организации производства;
3.1.6
- базовые положения и методы экономической оценки результатов производства, научных исследований, интеллектуального труда.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников;
3.2.2
- проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности;
3.2.3
- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для решения типовых задач в соответствии с направленностью профессиональной деятельности;
3.2.4
- использовать базовые знания экономики и определяет экономическую эффективность в профессиональной деятельности
3.2.5
- исследовать текущую и перспективную экономические ситуации, принимать научно обоснованные экономические решения;
3.2.6
-применять базовые положения экономической теории, рыночной экономики, методы экономической оценки результатов производства, научных исследований, интеллектуального труда при обосновании управленческих решений по организации производства;
3.2.7
-разбираться в теоретических и практических вопросах функционирования национальной экономики и в преобразованиях, происходящих в стране.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
-поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач;
3.3.2
-разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией;
3.3.3
-выстраивания методологии принятия решений в условиях меняющейся экономической ситуации в различных областях жизнедеятельности;
3.3.4
-решения практических задач экономического анализа  и оценки экономической эффективности в сфере профессиональной деятельности;
3.3.5
-самостоятельной работы с базами данных и научными статьями по тематике курса.
 
 
Оснащенность
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Тема 1. Принципы экономической науки. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
0
 
Тема 1. Принципы экономической науки. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
опрос, проверка домашнего задания, решение задач, защита рефератов
0
 
Тема 1. Принципы экономической науки. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
изучение учебного материала, , реферата (доклада), решение задач, кейсов, тестирование
0
 
Тема 2. Рыночный механизм: взаимодействие спроса и предложения /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
0
 
Тема 2. Рыночный механизм: взаимодействие спроса и предложения /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
2
опрос, проверка домашнего задания, решение задач, защита рефератов
0
 
Тема 2. Рыночный механизм: взаимодействие спроса и предложения /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
изучение учебного материала, , реферата (доклада), решение задач, кейсов, тестирование
0
 
Тема 3. Поведение производителей. Издержки и прибыль. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
0
 
Оснащенность
 
Тема 3. Поведение производителей. Издержки и прибыль. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
2
опрос, проверка домашнего задания, решение задач, защита рефератов
0
 
Тема 3. Поведение производителей. Издержки и прибыль. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
изучение учебного материала, , реферата (доклада), решение задач, кейсов, тестирование
0
 
Тема 4. Типы рыночных структур /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
2
лекция визуализация, проблемная лекция
0
 
Тема 4. Типы рыночных структур /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
опрос, проверка домашнего задания, решение задач, защита рефератов
0
 
Тема 4. Типы рыночных структур /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
изучение учебного материала, , реферата (доклада), решение задач, кейсов, тестирование
0
 
Тема 5. Рынок ресурсов и факторные доходы /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
0
 
Тема 5. Рынок ресурсов и факторные доходы /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
опрос, проверка домашнего задания, решение задач, защита рефератов
0
 
Тема 5. Рынок ресурсов и факторные доходы /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
изучение учебного материала, , реферата (доклада), решение задач, кейсов, тестирование
0
 
Оснащенность
 
Тема 6. Национальная экономика: цели и показатели измерения результатов /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
0
 
Тема 6. Национальная экономика: цели и показатели измерения результатов /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
опрос, проверка домашнего задания, решение задач, защита рефератов
0
 
Тема 6. Национальная экономика: цели и показатели измерения результатов /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
изучение учебного материала, , реферата (доклада), решение задач, кейсов, тестирование
0
 
Тема 7. Макроэкономическое равновесие /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
0
 
Тема 7. Макроэкономическое равновесие /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
опрос, проверка домашнего задания, решение задач, защита рефератов
0
 
Тема 7. Макроэкономическое равновесие /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
изучение учебного материала, , реферата (доклада), решение задач, кейсов, тестирование
0
 
Тема 8. Цикличность развития и экономический рост /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
0
 
Тема 8. Цикличность развития и экономический рост /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
опрос, проверка домашнего задания, решение задач, защита рефератов
0
 
Оснащенность
 
Тема 8. Цикличность развития и экономический рост /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
изучение учебного материала, , реферата (доклада), решение задач, кейсов, тестирование
0
 
Тема 9. Экономическая политика государства /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
0
 
Тема 9. Экономическая политика государства /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
опрос, проверка домашнего задания, решение задач, защита рефератов
0
 
Тема 9. Экономическая политика государства /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
изучение учебного материала, , реферата (доклада), решение задач, кейсов, тестирование
0
 
/Экзамен/
Л1.1Л2.1 Л2.2

36
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2
4
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
не предусмотрено
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Предмет, функции и методы экономической науки

2. Понятие потребностей и их классификация

3. Экономические ресурсы и их виды. Понятие редкости ресурсов

4. Понятие и классификация экономических благ

5. Эффективность использования ресурсов. Кривая производственных возможностей

6. Понятие воспроизводства, основные фазы воспроизводственного процесса

7. Сущность и функции денег

9. Понятие и функции рынка

10. Преимущества и недостатки рынка

11. Классификация рынков

12. Кругооборот ресурсов, продуктов и доходов в рыночной экономике

13. Спрос на товары и услуги, детерминанты спроса. Закон спроса

14. Полезность, ее виды. Закон убывающей предельной полезности

15. Правило максимизации полезности потребителя

16. Предложение товаров и услуг, детерминанты предложения. Закон предложения

17. Рыночное равновесие и равновесная цена

18. Предприятие в системе рыночных отношений

19. Понятие производства, характеристики производственной функции

20. Особенности поведения фирмы в краткосрочном периоде

21. Поведение фирмы в долгосрочном периоде

 
Оснащенность
 
22. Сущность издержек и их классификация

23. Доход и прибыль предприятия

24. Сущность и виды конкуренции

25. Совершенная конкуренция и ее признаки

26. Условие минимизации издержек

27. Условие максимизации прибыли

28. Монополия и ее виды. Ценовая дискриминация

29. Антимонопольное регулирование

30. Рынок монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция

31. Олигополия, ее черты, особенности поведения фирм.

32. Спрос на ресурсы и факторы, его определяющие

33. Рынок труда и заработная плата

34. Рынок капитала, процент

35. Рынок земли, рента

36. Сущность и структура национальной экономики

37. Основные макроэкономические цели, их взаимосвязь

38. ВВП и методы его расчета

39. Макроэкономические показатели

40. Совокупный спрос, структура и факторы

41. Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах

42. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS

43. Понятие экономического цикла, его природа и виды

44. Характеристика фаз экономического цикла

45. Антициклическая политика государства

46. Сущность, виды и последствия безработицы

47. Инфляция: сущность, причины, измерение

48. Социально-экономические последствия инфляции

49. Антиинфляционная политика государства

50. Политика занятости, ее виды

51. Типы и факторы экономического роста

52. Место и роль государства в рыночной экономике

53. Формы и методы государственного регулирования экономики

54. Государственный бюджет, его структура

55. Бюджетный дефицит и государственный долг

56. Налоги и их функции

57. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика, ее инструменты

58. Денежно-кредитная политика, ее инструменты

59. Социальная политика государства

60. Государственная политика стимулирования экономического роста

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Тематика рефератов

1. Состояние экономической науки на современном этапе

2. Современная экономическая система РФ и ее структура

3. Смешанная экономика: сущность и основные модели

4. Товарное производство, его виды и законы

5. Роль денег в современной экономике

6. Рыночная система и механизм ее функционирования

7. Рынок, его структура и инфраструктура

8. Формы и методы регулирования рынка в развитых странах

9. Сущность собственности и ее формы в Российской Федерации

10. Приватизация и разгосударствление: мировой опыт

11. Закон спроса и предложения и его использование в экономике

12. Особенности потребительского поведения на современном этапе

13. Влияние налогов и субсидий на рыночный механизм ценообразования

14. Цены и ценообразование в рыночной экономике

15. Механизм ценообразования на продукцию сельского хозяйства

16. Особенности ценообразования на факторы производства

17. Предпринимательство в РФ: сущность, виды, субъекты

18. Развитие малого предпринимательства в РФ

19. Развитие предпринимательства в аграрной сфере

20. Роль инноваций в развитии предпринимательства

21. Акционерные общества, принципы их организации и функционирования

22. Интеграция в АПК

23. Экономические законы поведения фирмы

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
24. Экономическая природа и виды издержек

25. Прибыль и условия ее максимизации

26. Содержание и особенности рынка труда в РФ

27. Экономическая природа заработной платы и ее формы

28. Собственность на землю и современные формы хозяйствования в аграрном секторе экономики РФ

29. Земельная рента, ее сущность и виды

30. Монополия и конкуренция в российской экономике

31. Антимонопольная политика государства: сущность, цели и формы

32. Состояние и проблемы функционирования российской экономики

33. Макроэкономическое развитие российской экономики через призму СНС

34. Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние

35. Безработица в РФ, ее особенности и тенденции

36. Проблемы занятости и регулирование рынка труда в РФ

37. Инфляция и пути ее преодоления

38. Теории экономических циклов

39. Длинные волны Кондратьева и влияние НТП на экономическое развитие

40. Природа современных экономических кризисов

41. Проблемы обеспечения экономического роста в РФ

42. Принципы и механизмы налогообложения в РФ

43. Налоги как инструмент рыночного регулирования

44. Государственный бюджет РФ и проблемы его функционирования

45. Кредит и его формы

46. Банки и их роль в экономике

47. Денежно-кредитная политика Банка России на современном этапе

48. Дерегулирование экономики и его проявление в национальных моделях экономических систем

49. Социальная политика государства в условиях кризиса

50. Показатели уровня жизни. Проблема бедности

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Мамаева Л. Н.
Экономическая теория
Ростов н/Д: Феникс, 2015
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Серегина С. Ф.
Макроэкономика: учебное пособие
М.: Юрайт, 2013
0
 
Л2.2
Родина Г. А., Тарасова С. В.
Микроэкономика: учебник для бакалавров
М.: Юрайт, 2014
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
MapInfo
6.3.1.3
Access 2016
6.3.1.4
Project 2016
6.3.1.5
Visio 2016
6.3.1.6
VisualStudio 2015
6.3.1.7
Office 2007 Suites
6.3.1.8
GIMP
6.3.1.9
MozillaFirefox
6.3.1.10
MozillaThinderbird
6.3.1.11
7-Zip
6.3.1.12
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.13
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.14
OfficeStandard 2010
 
Оснащенность
 
6.3.1.15
OfficeStandard 2013
6.3.1.16
LibreOffice
6.3.1.17
ОС Windows Vista
6.3.1.18
ОС Windows 7
6.3.1.19
ОС Windows 8
6.3.1.20
ОС Windows 10
6.3.1.21
Ubuntu (Mint)
6.3.1.22
Project Expert 7 Holding
6.3.1.23
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.24
медиапроигрыватель VLC
6.3.1.25
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.4
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.7
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.8
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
Оснащенность
 
38а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (17 шт.) (3-хместных - 6, 2-хместных - 11), стулья (38 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
52а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Экономическая теория» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;

2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Экономическая теория», проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет в дистанционной образовательной среде.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________