2024-2025_35_03_06_24-1 Агроинженерия 2 (ЭиЭ)_plx_Деловое общение и делопроизводство
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.05
Деловое общение и делопроизводство
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
48
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., Зайцева Н.П.;канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Деловое общение и делопроизводство" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьев С.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
на основе научных подходов к изучению делового общения и делопроизводства сформировать у студентов представления о коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности, выработать навыки составления документов и организации документооборота.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Метрология, стандартизация и сертификация
 
2.2.2
Философия
 
2.2.3
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.4
Правоведение
 
2.2.5
Психология управления в агроинженерии
 
2.2.6
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
 
2.2.7
Электроснабжение
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
УК-4.3 Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
 
 
 
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1 Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте
 
 
 
УК-5.2 Умеет: понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
УК-5.3 Имеет навыки: общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения
 
 
 
ОПК-2. Способен использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
 
ОПК-2.1 Владеет методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
 
 
 
ОПК-2.2 Использует существующие нормативные правовые акты и оформляет специальную документации в соответствии с направленностью профессиональной деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
3.1.2
- особенности построения коммуникационной системы предприятия с целью организации ее деятельности;
3.1.3
- основы делового общения и методы организации деловых коммуникаций;
3.1.4
- особенности осуществления деловых коммуникаций устного и письменного делового общения, электронных коммуникаций;
3.1.5
- этические нормы деловых взаимоотношений;
3.1.6
- функции, задачи, направления деятельности и способы воздействия на аудиторию;
3.1.7
- отличия и специфику деловой коммуникации от других видов коммуникации;
 
Оснащенность
 
3.1.8
- способы преодоления коммуникативных барьеров и управления коммуникативным процессом;
3.1.9
- меры безопасности при возникновении экстренных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- собирать, анализировать, адекватно воспринимать и обобщать информацию;
3.2.2
- выбирать адекватные бизнес – процессу и деловой ситуации средства коммуникации;
3.2.3
- осуществлять продуктивное деловое общение: публичное выступление, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
3.2.4
- организовывать и реализовывать переговорный процесс, в т.ч. с использованием современных средств коммуникации;
3.2.5
- учитывать особенности проведения эвакуации;
3.2.6
-организовывать документопотоки в системе документооборота, маршруты движения документов в организации,
3.2.7
подготовку дел к передаче регистрировать документы в организации;
3.2.8
- организовывать работу с входящими и с исходящими документами;
3.2.9
- подготавливать документы к передаче на хранение в архив.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения приемами основных инструментов продуктивной деловой коммуникации;
3.3.2
- влияния на индивид, группу, команду, общественность;
3.3.3
- составления и оформления аналитических, отчетных и экспертных материалов, документов;
3.3.4
- владения методами защиты при возникновении экстренных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия;
3.3.5
-  составления номенклатуры дел;
3.3.6
- формирования и оформления дела, описи дел.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Понятие, виды и процесс коммуникаций в организациях /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
2
Лекция визуализация
0
 
Понятие, виды и процесс коммуникаций в организациях /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
Понятие, виды и процесс коммуникаций в организациях /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

9
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
Деловая переписка в сфере услуг /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
2
Проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Деловая переписка в сфере услуг /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
Деловая переписка в сфере услуг /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

9
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
Деловые беседы и совещания в сфере услуг /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
Деловые беседы и совещания в сфере услуг /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
2
Деловая игра
0
 
Деловые беседы и совещания в сфере услуг /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

9
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
Документированное обеспечение предприятий и организаций  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
Документированное обеспечение предприятий и организаций  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
Документированное обеспечение предприятий и организаций  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

9
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
Оснащенность
 
Состав реквизитов документов и правила их оформления /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
Состав реквизитов документов и правила их оформления /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
Состав реквизитов документов и правила их оформления /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

9
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
Организационно-распорядительные  документы, правила их составления  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
Организационно-распорядительные  документы, правила их составления  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
2
Деловая игра
0
 
Организационно-распорядительные  документы, правила их составления  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

3
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
Зачет /Зачёт/

0
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Сущность и виды коммуникаций

2. Коммуникация как функция управления организацией

3. Понятие организации

4. Особенности внутренних коммуникаций в организации

 
Оснащенность
 
5. Структура внутренних коммуникаций

6. Виды коммуникаций в организации

7. Межличностные коммуникации в организации

8. Современные коммуникационные технологии в организации

9. Коммуникативный процесс: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание, использование информации

10. Прохождение информации по элементам коммуникативной системы

11. Обеспечение процесса коммуникаций. Общение как коммуникативный процесс

12. Деловая коммуникация

13. Деловое совещание

14. Пресс-конференция

15. Деловые переговоры

16. Деловая презентация: цели презентации, подготовка, составление

17. Презентация товара при продаже

18. Типы презентации товаров и услуг

21. Коммуникативные приемы подхода к покупателю

22. Самопрезентация: положительный имидж, анализ своих целей

24. Как проанализировать свой «товар»

25. Приемы установления контакта

26. Знакомство

27. Деловая одежда

28. Уверенность в себе

29. Открытость и закрытость для окружающих

30. Позитивный тип делового партнера

31. Респектабельный тип делового партнера

32. Оптимально настроенный тип делового партнера

33. Познавательное общение

34. Убеждающее общение

35. Экспрессивное общение

36. Суггестивное общение

37. Ритуальное общение

38. Особенности маркетинговых коммуникаций

39. Процесс маркетинговых коммуникаций

40. Вербальные средства коммуникации

41. Слушание в деловой коммуникации

42. Невербальные средства коммуникации

43. Организация пространственной среды

44. Сознательное, бессознательное и ложь в речевой коммуникации

45. Манипуляции в общении

46. Гендерный аспект коммуникативного поведения  

47. Критика и комплименты в деловой коммуникации

48. Вопросы и ответы в деловой коммуникации

49. Барьеры в общении

50 Публичная речь

51. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров

52. Формы деловой коммуникации

53. Деловая беседа по телефону

54. Дискуссия

55. Роль и место коммуникации в процессе общения

56. Менеджер как информационно – коммуникативный центр

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. Дайте определение термина «коммуникация».

2. Приведите основную классификацию коммуникаций.

3. Расскажите о характеристиках внешней среды.

4. Что собой представляют особенности внутренних коммуникаций в организации?

5. Опишите модели коммуникативных сетей, обеспечивающих прохождение горизонтальных и вертикальных информационных потоков в организации.

6. Опишите психологическую структуру внутренних коммуникаций.

7. Каковы основные этапы коммуникационного процесса в организациях?

8. Опишите схемы координации.

9. В чем отличие вертикальных коммуникаций от горизонтальных?

10.Приведите основные характеристики эффективных и неэффективных межличностных коммуникаций в организации.

11. В чем заключается роль обратной связи в межличностных коммуникациях?

12. Каковы основные цели нисходящих коммуникаций?

13. Каковы основные цели восходящих коммуникаций?

14. Опишите методы повышения эффективности восходящих коммуникаций.

 
Оснащенность
 
15. Какие современные коммуникационные технологии в организации вы знаете?

16. Можно ли рассматривать коммуникативный процесс как последовательно реализуемые этапы производства, мультипликации, распро¬странения, приема, распознавания и использования информации?

17. В чем сходство и различия между понятиями «коммуникативный процесс» и «коммуникация как процесс»?

18. Какие способы передачи информации вы знаете?

19. Каковы требования к формируемым информационным материалам?

20. По каким каналам и звеньям коммуникативной цепи протекает информация?

21. Как обеспечивается процесс протекания информации по различным каналам коммуникации? Каковы преимущества и недостатки каналов коммуникации?

22. Какие виды обмена информацией используются в коммуникативных процессах?

23. Можно ли общение рассматривать как коммуникативный процесс?

24. По каким критериям можно оценивать эффективность коммуникативного процесса?

25. Какие виды аргументации используются в межличностных коммуникациях?

26.Каковы основные функции деловой беседы?

27. Какие виды бесед вы знаете?

28. От чего зависит эффективность делового разговора?

29. Какие типы совещаний вы знаете?

30. Что включает в себя подготовка деловых совещаний?

31. Что представляет собой пресс-конференция?

32. С какой целью проводятся пресс-конференции?

33. В чем специфика проведения пресс-конференции?

34. Чем отличаются конфронтационный и партнерский подходы к переговорам?

35. Что вы знаете о целях переговоров?

36. Как подготовиться к переговорам?

37. Какими критериями определяется эффективность ведения пере¬говоров?

38. Какие стили ведения переговоров вы знаете?

39. Какие принципы ведения переговоров вы знаете?

40. Каковы цели презентации?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Темы докладов

1. Виды общения

2. Характеристики делового общения

3. Типы приема и передачи информации

4. Человеческая речь как источник информации

5. Стили речи.

6. Речевые средства общения

7. Три уровня слушания

8. Правила эффективной обратной связи

9. Природа и типология невербальной коммуникации

10. Взаимодействие вербальных и невербальных средств коммуникации

11. Внешние проявления эмоциональных состояний

12. оны и дистанции в деловой коммуникации

13. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации

14. Попытка обмануть как особый вид речевой коммуникации

15. Сигналы, выдающие неискренность и обман

16. Физиологические симптомы лжи собеседника

17. Мимика и жестикуляция при неискренности

18. Вербальные сигналы, выдающие ложь

19. Манипуляции в общении и их характеристики

20. Стратегии манипуляторов

21. Манипулятивные роли по Эрику Берну

22. Распознавание эго-состояний. Коммуникативные роли

23. Коммуникативные типы деловых партнеров

24. Общение с мужчинами: психологические и коммуникативные особенности мужского поведения

25. Общение с женщинами: психологические и коммуникативные особенности женского поведения

26. Использование критики в деловой коммуникации.

27. Комплимент как один из компонентов контактологии

28. Вопросы в деловой коммуникации: функции, виды

29.  Виды вопросов для переговоров и торгов

30. Коммуникативные барьеры: логический, семантический, фонетический, стилистический.

31. Составляющие имиджа делового человека

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
32. Деловые качества

33. Факторы, влияющие на создание имиджа

34. Самопрезентация как важнейший элемент культуры менеджера

35. Целевые установки речи и их классификация.

36. Психогеометрические характеристики личности

37. Возможные психолого-коммуникативные типы посетителей коммерческих ярмарок и выставок

38. Обстановка общения и этикетные формулы

39.Организационно-правовые документы.

40.Распорядительные документы.

41.Информационно-справочные документы.

42.Реквизиты документов. Обязательные и факультативные.

43.Реквизиты дата, подпись в российском и зарубежном документоведении.

44. Этикетные аспекты делового письма.

45.Жанры письменного делового общения.

46. Заголовок и название вида документа.

47.Сопроводительное письмо к документам.

48.Циркулярные письма.

49.Приказы.

50.Письмо-подтверждение.

51.Телефонограмма.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю.
Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник
М.: КНОРУС, 2012
7
 
Л1.2
Федосюк М. Ю.
Русский язык для студентов-нефилологов: учебное пособие
М.: ФЛИНТА, 2017
Электронный ресурс
 
Л1.3
Лысова Т. В., Попова Т. В.
Культура научной и деловой речи: учебник
М.: ФЛИНТА, 2016
Электронный ресурс
 
Л1.4
Кузнецов И. Н.
Делопроизводство: учебник
М.: Дашков и К, 2014
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Коммуникации в консультировании деловое общение
М.: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2010
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
BusinessStudio 4.0
6.3.1.5
Access 2016
6.3.1.6
Project 2016
6.3.1.7
VisualStudio 2015
6.3.1.8
Office 2007 Suites
6.3.1.9
MozillaThinderbird
6.3.1.10
7-Zip
6.3.1.11
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.12
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.13
OfficeStandard 2010
 
Оснащенность
 
6.3.1.14
OfficeStandard 2013
6.3.1.15
LibreOffice
6.3.1.16
ОС Windows Vista
6.3.1.17
ОС Windows 7
6.3.1.18
ОС Windows 8
6.3.1.19
ОС Windows 10
6.3.1.20
Ubuntu (Mint)
6.3.1.21
Project Expert 7 Holding
6.3.1.22
OpenOffice 4.1.1
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
38а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (17 шт.) (3-хместных - 6, 2-хместных - 11), стулья (38 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
57а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы ученические (23 шт.), стулья (53 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (проекционный экран LUMIEN (1 шт.), проектор Acer (6 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1шт.))  и учебно-наглядные пособия
Лек
 
Оснащенность
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
37а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (12 шт.), стулья (24 шт.), стул преподавателя (1 шт.), Белая лаковаяя магнитно-маркерная доска (1 шт.)
Пр
 
66а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (16 шт.), стулья (30 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), Экран рулонный настенный  (1 шт.)
Пр
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями , организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Деловое общение и делопроизводство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;

2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Деловое общение и делопроизводство», проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет в дистанционной образовательной среде.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________