2024-2025_35_03_06_24-1 Агроинженерия 2 (ЭиЭ)_plx_Начертательная геометрия
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Математики, физики и информационных технологий
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.11
Начертательная геометрия 
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
20
аудиторные занятия
52
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Лабораторные
26
26
26
26
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
52
52
52
52
Кoнтактная рабoта
52
52
52
52
Сам. работа
20
20
20
20
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
Ст.пр., И.В. Лукина
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Начертательная геометрия " в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Максимов А.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьев С.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
овладение знаниями, умениями и навыками выполнения и чтения технических чертежей и решения инженерно-геометрических задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Инженерная графика
 
2.2.2
Информатика и цифровые технологии
 
2.2.3
Материаловедение и технология конструкционных материалов
 
2.2.4
Основы проектной деятельности
 
2.2.5
Прикладная механика
 
2.2.6
Физика
 
2.2.7
Механизация технологических процессов в АПК
 
2.2.8
Теоретические основы электротехники
 
2.2.9
Электронная техника
 
2.2.10
Детали машин, основы конструирования и подъемно-транспортные машины
 
2.2.11
Компьютерное проектирование
 
2.2.12
Метрология, стандартизация и сертификация
 
2.2.13
Монтаж электрооборудования и средств автоматики
 
2.2.14
Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.15
Философия
 
2.2.16
Экономическая теория
 
2.2.17
Гидравлика
 
2.2.18
Надежность технических систем
 
2.2.19
Основы микропроцессорной техники
 
2.2.20
Светотехника
 
2.2.21
Теплотехника
 
2.2.22
Электротехнологии
 
2.2.23
Правоведение
 
2.2.24
Экономика и организация производства на предприятии АПК
 
2.2.25
Электропривод
 
2.2.26
Электроснабжение
 
2.2.27
Энергосбережение и энергоаудит
 
2.2.28
Автоматика
 
2.2.29
Основы научных исследований и патентоведение
 
2.2.30
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.31
Эксплуатация электрооборудования и средств автоматики
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Оснащенность
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ОПК-1. Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ОПК-1.1 Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 Использует основные законы естественнонаучных дисциплин для решения типовых задач в соответствии с направленностью профессиональной деятельности 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- определения основных понятий, используемых в курсе начертательной геометрии,
3.1.2
- методику построения способом прямоугольного проецирования изображений точки, прямой, плоскости, простого и составного геометрического тела и отображения на чертеже их взаимного положения в пространстве;
3.1.3
- способы преобразования чертежей геометрических фигур вращением и заменой плоскостей проекций;
3.1.4
- методы построения проекций плоских сечений и линий пересечения поверхностей геометрических тел.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- образовывать  центральные и параллельные проекции, владеть методом Монжа, содержащим сведения и приёмы построения пространственных форм в плоских изображениях; 
3.2.2
- строить  ортогональные проекции точек и прямых в системе двух и трёх плоскостей проекций, строить следы прямой и находить её натуральную величину, определить взаимное положение двух прямых; 
3.2.3
- задавать плоскость на чертеже, строить её следы, определять прямую и точку на плоскости;  
3.2.4
-определять взаимное положение двух плоскостей, прямой линии и плоскости; 
3.2.5
- выполнять преобразование плоскостей проекций и вращение; 
3.2.6
- строить проекции многогранников, пересекать призмы и пирамиды прямой и плоскостью, строить пересечение одной многогранной поверхности другою,  владеть общими приёмами развёртывания гранных поверхностей; 
3.2.7
-строить пересечение кривых поверхностей плоскостью и прямой линией;
3.2.8
- строить пересечение одной поверхности другою, из которых хотя бы одна кривая; 
3.2.9
- выполнять развёртывание кривых поверхностей; 
3.2.10
- владеть приёмами построения аксонометрических проекций. 
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- развитого пространственного представления;
3.3.2
- логического мышления, позволяющим грамотно пользоваться языком чертежа в традиционном "ручном" исполнении; 
3.3.3
- решения задач алгоритмами, связанных с формой и взаимным расположением пространственных фигур.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Начертательная геометрия

 
Тема 1. Предмет начертательной геометрии. Геометрические объекты. Методы проецирования. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
2
опрос на лабораторных занятиях
0
 
Тема 1. Предмет начертательной геометрии. Геометрические объекты. Методы проецирования.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
2
Опрос, выполнение расчетно-графической работы №1
0
 
Оснащенность
 
Тема 1. Предмет начертательной геометрии. Геометрические объекты. Методы проецирования.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Тема 2. Плоскость. Классификация плоскостей /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
2
Опрос на лабораторных занятиях
0
 
Тема 2. Плоскость. Классификация плоскостей /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
2
Опрос, компьютерное тестирование, выполнение расчетно-графической работы №2
0
 
Тема 2. Плоскость. Классификация плоскостей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Тема 3. Преобразования чертежа /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Опрос на лабораторных занятиях
0
 
Тема 3. Преобразования чертежа /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Компьютерное тестирование, выполнение расчетно-графической работы №3
0
 
Тема 3. Преобразования чертежа /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Тема 4. Поверхности. Их образование и задание на эпюре Монжа /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Опрос на лабораторных занятиях
0
 
Тема 4. Поверхности. Их образование и задание на эпюре Монжа /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Компьютерное тестирование, выполнение расчетно-графической работы №4
0
 
Оснащенность
 
Тема 4. Поверхности. Их образование и задание на эпюре Монжа /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Тема 5. Позиционные задачи /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Опрос на лабораторных занятиях
0
 
Тема 5. Позиционные задачи /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Компьютерное тестирование
0
 
Тема 5. Позиционные задачи /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Выполнение контрольной работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Тема 6. Развертки поверхностей /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Опрос на лабораторных занятиях
0
 
Тема 6. Развертки поверхностей /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Компьютерное тестирование, выполнение расчетно-графической работы №5
0
 
Тема 6. Развертки поверхностей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

36
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
1
0
Экзамен
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
не предусмотрено
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Предмет начертательной геометрии. Цели начертательной геометрии.

2. Методы проецирования

3. Центральное проецирование и его основные свойства

4. Параллельное проецирование и его основные свойства

5. Прямоугольное (ортогональное) проецирование, свойства.

6. Геометрические объекты, их характеристики.

 
Оснащенность
 
7. Прямоугольные проекции точки. Свойства ортогонального чертежа.

8. Способы построения третьей проекции.

9. Прямая, основные положения.

10. Определение натуральной величины отрезка.

11. Проекции прямой на эпюре Монжа. Деление отрезка в заданном отношении

12. Общее и частное положение прямой относительно плоскостей проекций

13. Взаимное положение прямых

14. Способы задания плоскости на комплексном чертеже

15. Плоскость. Следы плоскостей

16. Плоскости общего и частного положения.

17. Главные линии плоскости.

18. Взаимное положение прямой и плоскости.

19. Взаимное положение двух плоскостей.

20. Пересечение прямой с плоскостью.

21. Перпендикулярность прямой и плоскости, двух плоскостей.

22. Взаимное пересечение двух плоскостей.

23. Параллельность прямой и плоскости, двух плоскостей.

24. Общие приемы построения линии пересечения поверхности

25. Способы преобразования комплексного чертежа

26. Способ замены плоскостей проекций.

27. Способ плоскопараллельного перемещения

28. Способ вращения вокруг проецирующих прямых

29. Угол между прямой и плоскостью

30. Четыре основные задачи преобразования

31. Способ прямоугольного треугольника.

32. Комплексный чертеж поверхности

33. Линейчатые поверхности.

34. Поверхности вращения.

35. Сечение поверхности плоскостью

36. Пересечение цилиндрической поверхности плоскостью

37. Пересечение конической поверхности плоскостью

38. Пересечение прямой с поверхностью

39. Общий способ построения линии пересечения двух поверхностей между собой

40. Пересечение гранных поверхностей

41. Пересечение двух криволинейных поверхностей методом вспомогательных секущих плоскостей.

42. Пересечение двух криволинейных поверхностей методом вспомогательных секущих сфер.

43. Развертки пирамидальных и конических поверхностей

44. Развертки призматических и цилиндрических поверхностей.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрена
 
Темы рефератов

1. Проекции с числовыми отметками и векториальные

2. Проективные плоскость и пространство

3. Гомотетия и подобие

4. Центральная и зеркальная симметрия

5. Коллинеация и гомология

6. Перспективно-аффинное соответствие

7. Классификация поверхностей

8. Определитель и каркас поверхности

9. Основная теорема аксонометрии.

10.    Математическая модель прямоугольной аксонометрии.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Михненков Л. В.
Основы начертательной геометрии: учебное пособие
М.: КолосС, 2004
65
 
Л1.2
Михненков Л. В.
Основы начертательной геометрии: учебник
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Чекмарев А. А.
Начертательная геометрия и черчение: учебник
М.: ВЛАДОС, 2003
0
 
Л2.2
Королев Ю. И.
Начертательная геометрия: учебник для вузов
СПб.: Питер, 2009
0
 
Л2.3
Шардатов Д. М., Леонтьев В. Г., Кузьмин В. И.
Гаспар Монтаж и его "Начертательная геометрия": научное издание
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
KOMPAS-3D
6.3.1.3
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.4
Office 2007 Suites
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-308
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (экран Lumien Eco Picture LEP-100102 180*180 см (1 шт.), проектор Acer X127H DLP3600Lm(1204*768) (1 шт.), ноутбук Lenovo (1 шт.) и учебно-наглядные пособия, доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), осветитель доски (1 шт.), скамейка 4-х местная на металлокаркасе (17 шт.), стол ученический 4-х местный (17 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол преподавательский однотумбовый (1 шт.), стул полумягкий (1 шт.)
 
1-313
Учебная аудитория
Демонстрационный комплекс "Машиностроительное черчение" (14 шт.), наглядные макеты размещения геометрических фигур в плоскостях (4 шт.), стол чертежный с кульманом (12 шт.), стол преподавательский однотумбовый (1 шт.), стол ученический 2-х местный  (15 шт.), стул ученический на металлокаркасе  (30 шт.)
 
Оснащенность
 
1-309
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (интерактивная доска SMART Board 660 (1 шт.), компьютер в комплекте: сист.блок CPU Intel Core i3-10100, Монитор  Acer R240HYbidx 23,8", Клавиатура+ мышь A4 Tech (10 шт.), персональный компьютер "Информатика" с LСD монитором  (2 шт.)  доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол преподавательский однотумбовый (1 шт.), стул полумягкий (9 шт.), стол компьютерный (13 шт.), стол ученический 2-х местный (16 шт.), стул ученический на металлокаркасе (29 шт.), шкаф книжный с остекленными дверцами (1 шт.), учебно-наглядные пособия: информационный стенд (1шт.), демонстрационный комплекс "Машиностроительное черчение" (10 шт.)
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
1-500
Учебная аудитория
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180 (1 шт.), ноутбук, проектор) и учебно-наглядные пособия, стол преподавательский (1 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол ученический 4-х местный на металлокаркасе (26 шт.), стул полумягкий (1 шт.), скамейка 4-х местная на металлокаркасе (27 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Начертательная геометрия» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме с оформлением отчета по лабораторной работе и зачетом по работе (в баллах).

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Начертательная геометрия», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
Оснащенность
 
При изучении дисциплины «Начертательная геометрия» следует усвоить:

- понятие теоретических основ черчения;

- основные научные школы информационных технологий;

- современные теории информатики для  информационных технологий;

- теории структуры геометрии;

- особенности проектирования.

- актуальные проблемы комплексных документов с применением различных приложений.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________