(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Уравнение состояния идеального газа. Газовая постоянная и ее физический смысл.
3. Внутренняя энергия газа. Определение работы газа. Энтальпия.
4. Понятие о теплоемкости. Соотношение между объемной, массовой и мольной теплоемкостями. Изобарная и изохорная теплоемкости.
6. Молекулярно-кинетическая теория теплоемкости.
7. Газовые смеси, их оценка и кажущаяся молекулярная масса. Теплоемкость газовой смеси. Отношение теплоемкостей.
8. Первый закон ТД. Уравнения первого закона ТД. Равновесные ТД процессы и их обратимость.
9. Зависимость между параметрами газа и политропном процессе.
10. Термодинамическое исследование изобарного процесса.
11. Термодинамическое исследование изотермического процесса. Построение изотермы.
12. Термодинамическое исследование адиабатного процесса. Построение адиабаты.
13. Термодинамическое исследование изохорного процесса.
14. Интеграл Клаузиуса. Энтропия и ее физический смысл.
15. Сущность второго закона ТД. Понятие о термодинамическом КПД цикла.
16. Изменение энтропии в ТД процессах. Тепловая диаграмма.
17. Графические методы построения изотермы и адиабаты (политропы) по методу Брауэра. Определение показателя политропы.
18. Характеристика политропных процессов в зависимости от показателя политропы.
19. Изображение основных ТД процессов в ТS диаграмме.
20. Графическое изображение процессов и циклов.
21. Цикл ДВС с изохорным подводом тепла.
22. Идеальный цикл ДВС с изобарным подводом тепла.
23. Идеальный цикл ДВС со смешанным подводом тепла.
24. Сравнение циклов ДВС.
25. Циклы ДВС.
26. Идеальные циклы ГТУ с изобарным подводом тепла.
27. Цикл ГТУ с изохорным подводом тепла. Реальные циклы ГТУ.
28. Регенеративный цикл газотурбинной установки.
29. Идеальные циклы воздушно-реактивных двигателей. Жидкостно-реактивные двигатели.
30. Уравнение состояния реального газа. рV - диаграмма водяного пара.
31. Свойства реальных газов. Диаграмма Эндрюса
32. ТS и рV диаграммы водяного пара.
33. Удельный объем воды и пара. Энтальпия и количество тепла в процессе получения пара. Энтропия перегретого пара.
34. Принципиальная схема ПСУ. Цикл Карно для водяного пара.
35. Цикл Ренкина. Влияние параметров пара на КПД цикла Ренкина.
36. Регенеративный цикл ПСУ.
37. Цикл паросиловой установки с повторным перегревом пара.
38. Теплофикационный цикл. Бинарные циклы.
39. Рабочий процесс поршневого одноступенчатого компрессора. Влияние вредного пространства на работу компрессора.
40. Многоступенчатые компрессоры. Минимальная работа на привод многоступенчатого компрессора.
41. Основное понятие о работе холодильных установок. Пароэжекторные и адсорбционные холодильные установки.
42. Циклы холодильных установок.
43. Устройство и принцип действия бытового холодильника.
44. Циклы воздушной холодильной установки. Обратный цикл Карно.
45. Первый закон термодинамики потока газа или пара.
46. Адиабатное истечение пара или газа через суживающееся сопло (скорость истечения и секундный расход).
47. Дросселирование пара или газа. Изменение параметра состояния водяного пара в процессе дросселирования.
48. Зависимость профиля канала от скорости адиабатного истечения. Сопло Лаваля.
49. Дифференциальное уравнение теплопроводности.
50. Процесс теплообмена между двумя средами, разделенными стенкой.
51. Теплопроводность стенки. Теплопередача.
52. Тепловой расчет рекуперативного теплообменника в режиме прямотока.
53. Тепловой расчет рекуперативного теплообменника в режиме противотока.
54. Графики процессов идеального газа .
55. Классификация способов сушки. Процесс сушки в id - диаграмме.
56. Влажный материал. Влажный воздух, как сушильный агент. Параметры влажного воздуха - диаграмме.
57. Условия превращения газа в сжиженное состояние и условия его хранения.
58. Изображение основных ТД процессов в PV и TS - координатах.
1.Способы передачи энергии.
2.Теплоемкость различных ТД процессов.
3.Коэффициент распределения энергии и показатель политропы. Характеристика политропных процессов в зависимости от показателя политропы.
4.Графическое изображение ТД процессов.
5. Циклы Отто, Дизеля и Тринклера. Сравнение циклов.
6. Многоступенчатые компрессоры. Работа сжатия воздуха в многоступенчатых компрессорах. Определение мощности на
7. Циклы ГТУ, сравнение их с циклами ДВС.
8. Принципиальная схема паросиловой установки. Циклы Карно и Ренкина для водяного пара.
9. Влияние начальных и конечных параметров пара на термический КПД цикла Ренкина.
10.Циклы с повторным перегревом пара, регенеративный и теплофикационный.
11.Циклы холодильных машин.
12.Закон Фурье. Коэффициент теплопроводности. Теплопроводность плоской, цилиндрической и шаровой стенки. Теплопроводность многослойной стенки.
13.Теплоотдача на границе потока и стенки.
14. Теплоотдача при свободном движении жидкости.
15.Законы лучистого теплообмена. Излучение реальных тел. Теплообмен излучением.
16. Особенности теплопередачи через цилиндрическую и шаровую стенки.
17.Проверочный и конструктивный расчет теплообменных аппаратов.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности изменения параметров. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным со-участником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Лабораторные работы по дисциплине проводятся в специальной аудитории, подготовленной для изучения оборудования и снятия характеристик теплотехнических установок. Перед началом занятий студент проходит инструктаж по технике безопасности, в чем расписывается в журнале. Студенты получают задание на работу и методические указания. После ознакомления и опроса студенты приступают к проведению опытов. Основную часть работы по проведению испытаний они выполняют под наблюдением преподавателя в присутствии лаборанта. При выполнении работы в протокол испытаний (журнал) вносятся полученные результаты. По окончании испытаний каждый студент обрабатывает опытные данные и оформляет отчет с необходимыми выводами и ответами на контрольные вопросы и в конце текущего занятия представляет его на проверку
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из периодической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потреб-ность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- формирование знаний по основам преобразования энергии, законов термодинамики и тепломассообмена, термодинамических процессов и циклов тепловых двигателей, тепловых машин и теплообменных аппаратов, применяемых в отрасли;
- изучение свойств существенных для отрасли рабочих тел горения, энерготехнологии, энергосбережения, способов
- формирование у студента умения рассчитывать состояния рабочих тел, термодинамические процессы и циклы, теплообменные процессы, аппараты и другие основные технические устройства отрасли, определять меры по тепловой защите и организации систем охлаждения, рассчитывать и выбирать рациональные системы теплоснабжения, преобразования и использования энергии;
- усвоение термодинамических методов исследования циклов тепловых двигателей, тепловых машин и теплообменных аппаратов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году