2024-2025_35_03_06_24-1 Агроинженерия 2 (ЭиЭ)_plx_Теплотехника
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.15
Теплотехника
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
Лабораторные
24
24
24
24
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
д-р техн. наук, проф., Казаков Ю.Ф.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Теплотехника" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алатырев А.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьев С.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
общенаучная подготовка студента в области теоретических основ теплотехники, формирующих базу для успешного изучения специальных дисциплин, рассматривающих вопросы теплоэнергетических преобразований и теплообмена в двигателях и агрегатах, а также в технологическом оборудовании.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гидравлика
2.1.2
Надежность технических систем
2.1.3
Основы микропроцессорной техники
2.1.4
Светотехника
2.1.5
Электрические измерения
2.1.6
Компьютерное проектирование
2.1.7
Метрология, стандартизация и сертификация
2.1.8
Механизация технологических процессов в АПК
2.1.9
Теоретические основы электротехники
2.1.10
Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.11
Экономическая теория
2.1.12
Электронная техника
2.1.13
Электротехнические материалы
2.1.14
Информатика и цифровые технологии
2.1.15
Математика
2.1.16
Материаловедение и технология конструкционных материалов
2.1.17
Физика
2.1.18
Инженерная графика
2.1.19
Прикладная механика
2.1.20
Учебная практика, эксплуатационная практика
2.1.21
Инженерная экология
2.1.22
Начертательная геометрия 
2.1.23
Основы производства продукции животноводства
2.1.24
Основы производства продукции растениеводства
2.1.25
Учебная практика, ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.26
Химия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Электропривод
 
2.2.2
Автоматика
 
2.2.3
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1. Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ОПК-1.1 Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 Использует основные законы естественнонаучных дисциплин для решения типовых задач в соответствии с направленностью профессиональной деятельности 
 
 
 
ОПК-4. Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ОПК-4.1 Демонстрирует знание современных технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4.2 Обосновывает и реализует современные технологии в соответствии с направленностью професcиональной деятельности
 
 
 
Оснащенность
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные законы преобразования энергии, законы термодинамики и тепломассообмена; термодинамические процессы и циклы; основные свойства рабочих тел, применяемых в отрасли; принцип действия и устройства теплообменных аппаратов, теплосиловых установок и других теплотехнических устройств, применяемых в отрасли; основные способы энергосбережения; связь теплоэнергетических установок с проблемой защиты окружающей среды;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить термодинамические расчеты рабочих процессов в теплосиловых установках и других теплотехнических устройствах, применяемых в отрасли; проводить теплогидравлические расчеты теплообменных аппаратов; рассчитывать и выбирать рациональные системы теплоснабжения, преобразования и использования энергии, рациональные системы охлаждения и термостатирования оборудования, применяемого в отрасли; рассчитывать тепловые режимы энергоустановок, из узлов и элементов. 
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
работы со справочной, учебной и научно-технической литературой и выполнения термодинамических расчетов.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. техническая термодинамика

 
термодинамические системы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
0
 
термодинамические параметры /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
0
 
термодинамические процессы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
0
 
термодинамические циклы Карно /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
0
 
термодинамические циклы двигателей внутреннего сгорания /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
2
учебная дискуссия
0
 
циклы компрессорных установок /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
0
 
циклы паросиловых установок /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
0
 
циклы холодильных установок /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
2
учебная дискуссия
0
 
определение объемной изобарной теплоемкости воздуха /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1
6
0
0
 
термодинамические системы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
опрос
0
 
термодинамические параметры /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
опрос
0
 
термодинамические процессы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
опрос, защита отчетов по лабораторным работам
0
 
термодинамические циклы Карно /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
опрос
0
 
Оснащенность
 
термодинамические циклы ДВС /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
опрос
0
 
испытание компрессорной установки /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
6
0
защита отчета по лабораторной работе
0
 
циклы компрессорных установок /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
опрос
0
 
испытание бытового холодильника /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
6
0
защита отчета
0
 
циклы холодильных установок /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
опрос, тест
0
 
испытание теплового насоса /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2
6
2
защита отчета
0
 
тепловые диаграммы водяного пара /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.2
6
4
защита отчета
0
 
циклы паросиловых установок /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
опрос
0
 
 
Раздел 2. теплопередача

 
виды теплопередачи /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
опрос
0
 
виды теплопередач /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
опрос
0
 
дифференциальное уравнение теплоотдачи /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
опрос
0
 
дифференциальное уравнение теплоотдачи /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
опрос
0
 
определение коэффициента излучения твердого тела /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1
6
0
защита отчета
0
 
основы расчета теплообменных аппаратов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-4.1
6
0
опрос
0
 
основы расчета теплообменных аппаратов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
опрос
0
 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

36
ОПК-1.1 ОПК-1.2
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
не предусмотрено
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Предмет технической термодинамики  (ТД). Параметры состояния и единицы их измерения. Роль русских  ученых в развитии теплотехники.

2. Уравнение состояния идеального газа. Газовая постоянная и ее физический смысл.

3. Внутренняя энергия газа. Определение работы газа. Энтальпия.

4. Понятие о теплоемкости. Соотношение между объемной, массовой и мольной теплоемкостями. Изобарная и изохорная теплоемкости.

 
Оснащенность
 
5. Зависимость теплоемкости от температуры и давления.

6. Молекулярно-кинетическая теория теплоемкости.

7. Газовые смеси, их оценка и кажущаяся молекулярная масса. Теплоемкость газовой смеси. Отношение теплоемкостей.

8. Первый закон ТД. Уравнения первого закона  ТД.  Равновесные ТД процессы и их обратимость.

9. Зависимость между параметрами газа и политропном процессе.

10. Термодинамическое исследование изобарного процесса.

11. Термодинамическое исследование изотермического процесса. Построение изотермы.

12. Термодинамическое исследование адиабатного процесса. Построение  адиабаты.

13. Термодинамическое исследование изохорного процесса.

14. Интеграл Клаузиуса. Энтропия и ее физический смысл.

15. Сущность второго закона ТД. Понятие о термодинамическом КПД цикла.

16. Изменение энтропии в ТД процессах. Тепловая диаграмма.

17. Графические методы построения изотермы и адиабаты (политропы) по методу Брауэра. Определение показателя политропы.

18.  Характеристика политропных процессов в зависимости от показателя политропы.

19. Изображение основных ТД процессов в ТS диаграмме.

20. Графическое изображение процессов и циклов.

21. Цикл ДВС с изохорным подводом тепла.

22. Идеальный цикл ДВС с изобарным подводом тепла.

23. Идеальный цикл ДВС со смешанным подводом тепла.

24. Сравнение циклов ДВС.

25. Циклы ДВС.

26. Идеальные циклы ГТУ с изобарным подводом тепла.

27. Цикл ГТУ с изохорным подводом тепла. Реальные циклы ГТУ.

28. Регенеративный цикл газотурбинной установки.

29. Идеальные циклы воздушно-реактивных двигателей. Жидкостно-реактивные двигатели.

30. Уравнение состояния реального газа. рV -   диаграмма водяного пара.

31. Свойства реальных газов. Диаграмма Эндрюса

32. ТS и рV  диаграммы водяного пара.

33. Удельный объем воды и пара. Энтальпия и количество тепла в процессе получения пара. Энтропия перегретого пара.

34. Принципиальная схема ПСУ. Цикл Карно для водяного пара.

35. Цикл Ренкина. Влияние параметров пара на КПД цикла Ренкина.

36. Регенеративный цикл ПСУ.

37. Цикл паросиловой установки с повторным перегревом пара.

38. Теплофикационный цикл. Бинарные циклы.

39. Рабочий процесс поршневого одноступенчатого компрессора. Влияние вредного пространства на работу компрессора.

40. Многоступенчатые компрессоры. Минимальная работа на привод     многоступенчатого компрессора.

41. Основное понятие о работе холодильных установок. Пароэжекторные и адсорбционные холодильные установки.

42. Циклы холодильных  установок.

43. Устройство и принцип действия бытового холодильника.

44. Циклы воздушной холодильной установки. Обратный цикл Карно.

45. Первый закон термодинамики потока газа или пара.

46. Адиабатное истечение пара или газа через суживающееся сопло (скорость истечения и секундный расход).

47. Дросселирование пара или газа. Изменение параметра состояния водяного пара в процессе дросселирования.

48. Зависимость профиля канала от скорости адиабатного истечения.      Сопло Лаваля.

49. Дифференциальное уравнение теплопроводности.

50. Процесс теплообмена между двумя средами, разделенными стенкой.

51. Теплопроводность стенки. Теплопередача.

52. Тепловой расчет рекуперативного теплообменника в режиме  прямотока.

53. Тепловой расчет рекуперативного теплообменника в режиме противотока.

54.  Графики процессов  идеального газа .

55. Классификация способов сушки. Процесс сушки  в id - диаграмме.

56. Влажный материал. Влажный воздух, как сушильный агент. Параметры влажного воздуха - диаграмме.

57. Условия превращения газа в сжиженное состояние и условия его хранения.

58. Изображение основных ТД процессов в PV  и TS  - координатах.  

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Тематика рефератов:

1.Способы передачи энергии.

2.Теплоемкость различных ТД процессов.

3.Коэффициент распределения энергии и показатель политропы. Характеристика политропных процессов в зависимости от показателя политропы.

4.Графическое изображение ТД процессов.

5. Циклы Отто, Дизеля и Тринклера. Сравнение циклов.

6. Многоступенчатые компрессоры. Работа сжатия воздуха в многоступенчатых компрессорах. Определение мощности на 

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
привод многоступенчатого компрессора.

7. Циклы ГТУ, сравнение их с циклами ДВС.

8. Принципиальная схема паросиловой установки. Циклы Карно и Ренкина для водяного пара.

9. Влияние начальных и конечных параметров пара на термический КПД цикла Ренкина.

10.Циклы с повторным перегревом пара, регенеративный и теплофикационный.

11.Циклы холодильных машин.

12.Закон Фурье. Коэффициент теплопроводности. Теплопроводность плоской, цилиндрической и шаровой стенки. Теплопроводность многослойной стенки.

13.Теплоотдача  на границе потока и стенки.

14. Теплоотдача при свободном движении жидкости.

15.Законы лучистого теплообмена. Излучение реальных тел. Теплообмен излучением.

16. Особенности теплопередачи через цилиндрическую и шаровую стенки.

17.Проверочный и конструктивный расчет теплообменных аппаратов. 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Рудобашта С. П.
Теплотехника: учебник
М.: КолосС, 2010
7
 
Л1.2
Кудинов В. А., Карташов Э. М., Стефанюк Е. В.
Теплотехника: учебное пособие
М.: Абрис, 2012
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Луканина В. Н.
Теплотехника: учебник
М.: Высшая школа, 2002
0
 
Л2.2
Рудобашта С. П.
Теплотехника: учебное пособие
М.: КолосС, 2010
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Access 2016
6.3.1.4
Visio 2016
6.3.1.5
Office 2007 Suites
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
0-213
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы 3-х местные (38 шт.), столы 4-х местные (4 шт.), стулья 3-х местные (114 шт.), скамья 4-х местная (4 шт.)
 
Оснащенность
 
0-103
Учебная аудитория
Стенд-тренажер «Тепловой насос-1», стенд «Испытание компрессорной установки», стенд «Исследование коэффициента излучения твердого тела», стенд «Определение изобарной теплоемкости воздуха», стенд «Устройство для изучения процесса сушки», холодильник «ЗИЛ-Москва», комплект плакатов по термодинамике и теплотехнике, макеты паровой турбины, поршневого компрессора, роторно-вальцевого компрессора, абсорбционного холодильника, диаграмма водяного пара Вукаловича-Новикова, доска классная, столы (10 шт.), стулья ученические (20 шт.)
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
0-204
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук ASUS) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы (21 шт.), стулья ученические (42 шт.), кафедра-стойка лектора, стол преподавательский 1-тумбовый
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности изменения  параметров. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным со-участником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома.

2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Лабораторные работы по дисциплине  проводятся в специальной аудитории, подготовленной для изучения оборудования и снятия  характеристик теплотехнических установок. Перед началом занятий студент проходит инструктаж по технике безопасности, в чем   расписывается в журнале. Студенты получают задание на работу  и методические указания. После ознакомления и опроса студенты приступают к проведению опытов. Основную часть работы по  проведению испытаний они выполняют под наблюдением преподавателя в присутствии лаборанта. При выполнении работы в протокол испытаний (журнал) вносятся полученные результаты. По окончании испытаний каждый студент обрабатывает опытные данные и оформляет отчет с необходимыми выводами и ответами на контрольные вопросы и в конце текущего занятия представляет его на проверку

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из периодической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потреб-ность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.

При изучении дисциплины  следует усвоить:

- формирование знаний по основам преобразования энергии, законов термодинамики и тепломассообмена, термодинамических процессов и циклов тепловых двигателей, тепловых машин и теплообменных аппаратов, применяемых в отрасли;

- изучение свойств существенных для отрасли рабочих тел горения, энерготехнологии, энергосбережения, способов 

 
Оснащенность
 
теплообмена, принципа действия и устройства теплообменных аппаратов, тепловых двигателей, тепловых машин и других теплотехнических устройств, применяемых в отрасли, систем теплоснабжения;

- формирование у студента умения рассчитывать состояния рабочих тел, термодинамические процессы и циклы, теплообменные процессы, аппараты и другие основные технические устройства отрасли, определять меры по тепловой защите и организации систем охлаждения, рассчитывать и выбирать рациональные системы теплоснабжения, преобразования и использования энергии;

- усвоение термодинамических методов исследования циклов тепловых двигателей, тепловых машин и теплообменных аппаратов.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________