(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
/Лаб/
Э1
2. Классификация автоматических систем и их структура
3. Основные характеристики и параметры элементов автоматики и систем.
4. Структура автоматических систем.
5. Фундаментальные принципы управления. Принцип разомкнутого управления.
6. Фундаментальные принципы управления. Принцип компенсации.
7. Фундаментальные принципы управления. Принцип обратной связи.
8. Основные виды САУ: системы стабилизации; программные системы; следящие системы.
9. Основные виды САУ: самонастраивающиеся системы; оптимальные и адаптивные системы.
10. Статические режимы работы САУ. Статические характеристики.
11. Статическое и астатическое регулирование.
12. Динамический режим САУ.
13. Передаточная функция.
14. Типовые динамические звенья. Апериодическое (инерционное, статическое) звено.
15. Типовые динамические звенья. Интегрирующее звено.
16. Типовые динамические звенья. Колебательное (апериодическое 2-го порядка) звено.
17. Типовые динамические звенья. Пропорциональное (усилительное, безынерционное) звено.
18. Типовые динамические звенья. Дифференцирующее звено.
19. Типовые динамические звенья. Запаздывающее звено.
20. Понятие временных характеристик.
21. Понятие частотных характеристик.
22. Законы регулирования и качество САР. Характеристики объекта управления.
23. Законы регулирования.
24. Понятие устойчивости системы.
25. Основные условия устойчивости.
26. Частотные критерии устойчивости САУ.
27. Аналоговые схемы устройств автоматики.
28. Классификация датчиков. Общие сведения.
29. Омические первичные преобразователи и датчики.
30. Магнитные первичные преобразователи и датчики.
31. Емкостные первичные преобразователи и датчики
32. Радиационные первичные преобразователи и датчики
33. Первичные преобразователи и датчики температуры.
34. Первичные преобразователи и датчики влажности.
35. Первичные преобразователи и датчики уровня.
36. Первичные преобразователи и датчики давления
37. Датчики расхода и количества.
38. Первичные преобразователи и датчики угловой скорости вращения.
39. Первичные преобразователи и датчики состава и свойств веществ.
40. Методы построения датчиков контроля концентрации веществ.
41. Усилители автоматики. Общие сведения.
42. Усилители автоматики: классификация.
43. Гидравлические и пневматические усилители.
44. Реле: классификация.
45. Параметры реле.
46. Контакты реле и переключателей.
47. Электромагнитные шаговые искатели.
48. Механические чувствительные элементы датчиков.
49. Коммутационная и защитная аппаратура цепей автоматики
50. Логические элементы автоматики. Общие сведения.
51. Операции, реализуемые логическими элементами.
52. Полупроводниковые логические элементы.
53. Пневматические логические элементы.
54. Триггерные схемы.
55. Формирующие средства.
57. Задающие и сравнивающие средства.
58. Автоматические регуляторы.
2. Классификация автоматических систем и их структура
3. Основные характеристики и параметры элементов автоматики и систем.
4. Структура автоматических систем.
5. Фундаментальные принципы управления. Принцип разомкнутого управления.
6. Фундаментальные принципы управления. Принцип компенсации.
7. Фундаментальные принципы управления. Принцип обратной связи.
8. Основные виды САУ: системы стабилизации; программные системы; следящие системы.
9. Основные виды САУ: самонастраивающиеся системы; оптимальные и адаптивные системы.
10. Статические режимы работы САУ. Статические характеристики.
11. Статическое и астатическое регулирование.
12. Динамический режим САУ.
13. Передаточная функция.
14. Типовые динамические звенья. Апериодическое (инерционное, статическое) звено.
15. Типовые динамические звенья. Интегрирующее звено.
16. Типовые динамические звенья. Колебательное (апериодическое 2-го порядка) звено.
17. Типовые динамические звенья. Пропорциональное (усилительное, безынерционное) звено.
18. Типовые динамические звенья. Дифференцирующее звено.
19. Типовые динамические звенья. Запаздывающее звено.
20. Понятие временных характеристик.
21. Понятие частотных характеристик.
22. Законы регулирования и качество САР. Характеристики объекта управления.
23. Законы регулирования.
24. Понятие устойчивости системы.
25. Основные условия устойчивости.
26. Частотные критерии устойчивости САУ.
27. Аналоговые схемы устройств автоматики.
28. Классификация датчиков. Общие сведения.
29. Омические первичные преобразователи и датчики.
30. Магнитные первичные преобразователи и датчики.
31. Емкостные первичные преобразователи и датчики
32. Радиационные первичные преобразователи и датчики
33. Первичные преобразователи и датчики температуры.
34. Первичные преобразователи и датчики влажности.
35. Первичные преобразователи и датчики уровня.
36. Первичные преобразователи и датчики давления
37. Датчики расхода и количества.
38. Первичные преобразователи и датчики угловой скорости вращения.
39. Первичные преобразователи и датчики состава и свойств веществ.
40. Методы построения датчиков контроля концентрации веществ.
41. Усилители автоматики. Общие сведения.
42. Усилители автоматики: классификация.
43. Гидравлические и пневматические усилители.
44. Реле: классификация.
45. Параметры реле.
46. Контакты реле и переключателей.
47. Электромагнитные шаговые искатели.
48. Механические чувствительные элементы датчиков.
49. Коммутационная и защитная аппаратура цепей автоматики
50. Логические элементы автоматики. Общие сведения.
51. Операции, реализуемые логическими элементами.
52. Полупроводниковые логические элементы.
53. Пневматические логические элементы.
54. Триггерные схемы.
55. Формирующие средства.
56. Модуляторы и демодуляторы.
57. Задающие и сравнивающие средства.
58. Автоматические регуляторы.
Система знаний по дисциплине «Автоматика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков. Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются основные понятия и определения, которые должны знать обучающиеся. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторного занятия. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторного занятия, организует его выполнение, прививает навыки выполнения его элементов, поясняя тонкости выполнения задания, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время лабораторных занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, интернет источников, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году