(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Роль русских ученых в развитии растениеводства (К.А. Тимирязев, Д.Н. Прянишников, Н.И. Вавилов и др.).
3. Понятие о почве как о природном теле, значение ее в сельскохозяйственном производстве.
4. Понятие о плодородии почвы, его типы и воспроизводство в интенсивном земледелии.
5. Почвообразовательный процесс, его сущность.
6. Понятие о выветривании горных пород, типы и их характеристика.
7. Биологический фактор, его роль в почвообразовании.
8. Почвообразующая порода, ее роль в почвообразовании.
9. Роль климата, рельефа и возраста страны в почвообразовании.
10. Почвенный профиль, его строение и морфологические признаки.
11. Почва как многофазная система.
12. Гранулометрический состав почвы и его значение.
13. Почвенные коллоиды, их образование, состав, свойства и значение в пло-дородии почв.
14. Структура почвы, ее значение и пути улучшения.
15. Органическое вещество, его состав и пути воспроизводства.
16. Общие физические свойства почвы, их значение в растениеводстве.
17. Физико-механические свойства почвы, их значение в земледелии.
18. Поглотительная способность почв, ее виды и значение.
19. Реакция почвы, ее кислотность и щелочность.
20. Источники воды в почве, ее формы и доступность растениям.
21. Водные свойства почвы.
23. Почвенный воздух и воздушный режим почвы.
24. Тепловые свойства и тепловой режим почвы.
25. Питательный режим почвы.
26. Почвенные зоны и закономерности распространения почв.
27. Почвы таежно-лесной зоны, их сельскохозяйственное использование и пути повышения их плодородия.
28. Почвы лесостепной зоны, их сельскохозяйственное использование и пути повышения плодородия.
29. Почвы степной зоны, их сельскохозяйственное использование и пути по-вышения плодородия.
30. Почвы зоны сухих и полупустынных степей, их сельскохозяйственное ис-пользование и пути повышения плодородия.
31. Почвы болот, их сельскохозяйственное использование и пути повышения плодородия.
32. Почвы речных пойм, их сельскохозяйственное использование и пути по-вышения плодородия.
33. Почвенные карты, картограммы и их использование в сельском хозяйстве.
34. Понятие о земельном кадастре и бонитировке почв.
35. Факторы жизни растений, их роль в жизни растений.
36. Законы земледелия и их практическое использование в технологии растениеводства.
37. Регулирование светового режима.
38. Регулирование влагообеспеченности растений.
39. Регулирование теплообеспеченности растений.
40. Регулирование пищевого режима растений.
41. Понятие о сорных растениях. Вред, причиняемый сорняками.
42. Биологические особенности сорных растений.
43. Классификация сорных растений.
44. Предупредительные меры борьбы с сорными растениями.
45. Агротехнические и биологические меры борьбы с сорными растениями
46. Химические меры борьбы с сорными растениями. Способы, сроки, нормы применения гербицидов.
47. Условия применения, меры по предупреждению загрязнения окружающей среды и техника безопасности при использовании гербицидов.
48. Учет засоренности полей. Картирование сорняков.
49. Понятие об обработке почвы, ее задачи.
50. Обработка почвы под яровые культуры.
51. Обработка чистого пара в разных зонах увлажнения.
52. Специальные приемы обработки почвы.
53. Приемы поверхностной обработки почвы.
54. Минимализация обработки почвы.
55. Контроль качества выполнения основных полевых работ.
56. .Эрозия почвы и меры борьбы с ней.
57. Понятие о севообороте, его задачи.
58. Научные основы севооборота. Причины, обуславливающие необходимость чередования сельскохозяйственных культур.
59. Пары как предшественники с.-х. культур.
60. Зерновые культуры как предшественники с.-х. культур.
61. Многолетние травы и зернобобовые культуры как предшественники с.-х. культур.
62. Пропашные и технические культуры как предшественники с.-х. культур.
63. Агроэкологическая и экономическая оценка севооборотов.
64. Классификация севооборотов.
65. Введение и освоение севооборотов.
66. Система земледелия, ее возникновение и совершенствование.
67. Особенности систем земледелия Нечерноземной зоны.
68. Особенности систем земледелия лесостепной зоны.
69. Особенности систем земледелия степной зоны.
70. Органические удобрения. Сроки, способы и нормы их внесения под сельскохозяйственные культуры.
71. Минеральные удобрения и их классификация.
72. Система удобрения. Сроки, способы и нормы их внесения.
73. Условия эффективного внесения удобрений, меры предотвращения загрязнения окружающей среды и техника безопасности при внесении удобрений.
74. Химическая мелиорация: известкование и гипсование почв.
75. Гидромелиорация. Осушение и орошение почв.
76. Лесонасаждения и их роль в защите почв от эрозии, в борьбе с засухой и суховеями.
77. Сортосмена и сортообновление. Значение сортовых семян в технологии растениеводства.
78. Сортовые качества семян, их определение и документация.
79. Посевные качества семян, определение классности семян и документация.
80. Способы посева и посадки сельскохозяйственных культур.
81. Причины гибели озимых в период перезимовки.
82. Общая характеристика зерновых культур
83. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания озимой ржи.
84. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания озимой пшеницы.
85. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания яровой пшеницы.
87. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания овса.
88. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания проса.
89. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания кукурузы.
90. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания риса.
91. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания сорго.
92. .Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания гречихи.
93. Общая характеристика зернобобовых культур.
94. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания гороха.
95. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания чечевицы.
96. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания фасоли.
97. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания сои.
98. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания подсолнечника.
99. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания льна.
100. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания конопли.
101. Общая характеристика корнеплодов
102. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания сахарной свеклы.
103. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания картофеля.
104. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания кормовой свеклы.
105. Общая характеристика многолетних трав.
106. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания многолетних бобовых трав.
107. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания многолетних злаковых трав.
108. Народнохозяйственное значение, биологические особенности и технология возделывания однолетних трав.
1. Растениеводство как отрасль с.-х. производства и наука.
2. Роль русских ученых в развитии растениеводства (К.А. Тимирязев, Д.Н. Прянишников, Н.И. Вавилов и др.).
3. Понятие о почве как о природном теле, значение ее в сельскохозяйственном производстве.
4. Понятие о плодородии почвы, его типы и воспроизводство в интенсивном земледелии.
5. Почвообразовательный процесс, его сущность.
6. Понятие о выветривании горных пород, типы и их характеристика.
7. Биологический фактор, его роль в почвообразовании.
8. Почвообразующая порода, ее роль в почвообразовании.
9. Роль климата, рельефа и возраста страны в почвообразовании.
10. Почвенный профиль, его строение и морфологические признаки.
11. Почва как многофазная система.
12. Гранулометрический состав почвы и его значение.
13. Почвенные коллоиды, их образование, состав, свойства и значение в плодородии почв.
14. Структура почвы, ее значение и пути улучшения.
15. Органическое вещество, его состав и пути воспроизводства.
16. Общие физические свойства почвы, их значение в растениеводстве.
17. Физико-механические свойства почвы, их значение в земледелии.
18. Поглотительная способность почв, ее виды и значение.
19. Реакция почвы, ее кислотность и щелочность.
20. Источники воды в почве, ее формы и доступность растениям.
21. Водные свойства почвы.
22. Водный режим почвы, его типы.
23. Почвенный воздух и воздушный режим почвы.
24. Тепловые свойства и тепловой режим почвы.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по технологии производства продукции растениеводства, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- ключевые понятия, биологические и морфологические особенности овощных культур
- усвоить и применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету с оценкой предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году