(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
2. Основные понятия и определения электроизмерительной техники.
3. Классификация измерений.
4. Виды и методы измерений.
5. Основные понятия и виды погрешностей.
6. Систематические и случайные погрешности.
7. Вероятностный подход к описанию погрешностей.
8. Методическая и инструментальная погрешности.
9. Статическая и динамическая погрешности.
10. Основная и дополнительная погрешности.
12. Основные понятия метрологического обеспечения.
13. Эталоны единиц физических величин.
14. Государственная система обеспечения единства измерений.
15. Общие сведения о средствах измерений.
16. Государственная система приборов.
17. Основные характеристики средств измерений.
18. Структурные схемы и свойства средств измерений в статическом и динамическом режимах.
19. Средства измерений прямого преобразования.
20. Аддитивная и мультипликативная погрешности.
21. Средства измерений уравновешивающего преобразования.
22. Переходные и частотные характеристики.
23. Передаточные функции.
24. Измерительные преобразователи. Общие сведения.
25. Шунты и добавочные сопротивления.
26. Делители напряжения и измерительные усилители.
27. Трансформаторы тока и напряжения.
28. Электромеханические приборы. Общие сведения.
29. Измерительная цепь, измерительный механизм и отсчётное устройство.
30. Магнитоэлектрические приборы.
31. Электродинамические и ферродинамические приборы.
32. Электромагнитные приборы.
33. Электростатические приборы.
34. Индукционные приборы.
35. Электромеханические приборы с преобразователями.
36. Электронные аналоговые приборы и преобразователи. Общие сведения.
37. Электронные вольтметры.
38. Приборы для измерения параметров электрических цепей.
39. Анализаторы спектра.
40.Электронно-лучевые осциллографы.
41. Мосты и компенсаторы. Общие сведения.
42. Теория мостовых схем.
43. Мосты для измерения сопротивления на постоянном токе.
44. Мосты переменного тока для измерения ёмкости, угла потерь, индуктивности и добротности.
45. Автоматические мосты и компенсаторы.
46. Цифровые приборы и преобразователи. Основные понятия и определения.
47. Характеристики цифровых измерительных устройств.
48. Основные узлы цифровых измерительных устройств.
49. Регистрирующие приборы и устройства. Общие сведения.
50. Самопишущие приборы прямого преобразования.
51. Светолучевые осциллографы.
52. Магнитографы.
53. Графопостроители.
54. Цифропечатающие устройства.
55. Приборы и преобразователи для измерений магнитных величин. Общие сведения.
56. Измерение магнитного потока, магнитной индукции и напряжённости магнитного поля.
57. Аппаратура для определения характеристик магнитных материалов.
58. Приборы и преобразователи для измерений неэлектрических величин. Общие сведения.
59. Реостатные преобразователи.
60. Тензорезисторы.
61. Терморезисторы.
62. Индуктивные и ёмкостные преобразователи.
63. Генераторные преобразователи.
64. Приборы для измерения температуры; геометрических и механических величин.
1. Основные понятия и определения электроизмерительной техники.
2. Виды и методы измерений.
3. Систематические и случайные погрешности.
4. Методическая и инструментальная погрешности.
5. Статическая и динамическая погрешности.
6. Основные понятия метрологического обеспечения.
7. Эталоны единиц физических величин.
8. Государственная система обеспечения единства измерений.
9. Общие сведения о средствах измерений.
11. Основные характеристики средств измерений.
12. Структурные схемы и свойства средств измерений в статическом и динамическом режимах.
13. Средства измерений прямого преобразования.
14. Аддитивная и мультипликативная погрешности.
15. Средства измерений уравновешивающего преобразования.
16. Переходные и частотные характеристики.
17. Передаточные функции.
18. Измерительные преобразователи. Общие сведения.
19. Шунты и добавочные сопротивления.
20. Делители напряжения и измерительные усилители.
21. Трансформаторы тока и напряжения.
22. Электромеханические приборы. Общие сведения.
23. Измерительная цепь, измерительный механизм и отсчётное устройство.
24. Магнитоэлектрические приборы.
25. Электродинамические и ферродинамические приборы.
26. Электромагнитные приборы.
27. Электростатические приборы.
28. Индукционные приборы.
29. Электромеханические приборы с преобразователями.
30. Электронные аналоговые приборы и преобразователи. Общие сведения.
31. Электронные вольтметры.
32. Приборы для измерения параметров электрических цепей.
33. Анализаторы спектра.
34. Графопостроители.
35. Цифропечатающие устройства.
36. Приборы и преобразователи для измерений магнитных величин. Общие сведения.
37. Аппаратура для определения характеристик магнитных материалов.
38. Приборы и преобразователи для измерений неэлектрических величин. Общие сведения.
39. Реостатные преобразователи.
40. Тензорезисторы.
Система знаний по дисциплине «Электрические измерения» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему,
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
В рамках тем "Электромеханические измерительные приборы", "Измерения тока, напряжения, мощности, фазы, частоты электрических сигналов" предусмотрены выездные лабораторные занятие в производственное предприятие, чтобы обучающиеся смогли принять участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: выбирать технические средства, оборудование, программное обеспечение для автоматизированного контроля и управления процессами в растениеводстве и животноводстве.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году