2024-2025_35_03_06_24-1 Агроинженерия 2 (ЭиЭ)_plx_Электронная техника
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Механизации, электрификации и автоматизации с/х производства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.28
Электронная техника
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
116
аудиторные занятия
64
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
очная
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
16 5/6
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
32
32
Лабораторные
16
16
16
16
32
32
В том числе инт.
2
2
4
4
6
6
Итого ауд.
32
32
32
32
64
64
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
64
64
Сам. работа
76
76
40
40
116
116
Итого
108
108
72
72
180
180
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Белов Е.Л.;асс., Свешников А.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Электронная техника" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Мардарьев С.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьев С.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
дать знания о принципах работы современных электронных устройств, используемых в современных системах автоматизации; дать знания о перспективных направлениях развития электронных устройств, умение самостоятельно проектировать электронные и цифровые устройства и строить логические схемы управления в системах автоматизации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инженерная графика
2.1.2
Основы проектной деятельности
2.1.3
Прикладная механика
2.1.4
Инженерная экология
2.1.5
Начертательная геометрия 
2.1.6
Студенты в среде электронного обучения
2.1.7
Учебная практика, ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Химия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Гидравлика
 
2.2.2
Надежность технических систем
 
2.2.3
Теплотехника
 
2.2.4
Электропривод
 
2.2.5
Электроснабжение
 
2.2.6
Автоматика
 
2.2.7
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.8
Эксплуатация электрооборудования и средств автоматики
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ОПК-1. Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ОПК-1.1 Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 Использует основные законы естественнонаучных дисциплин для решения типовых задач в соответствии с направленностью профессиональной деятельности 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах
3.1.2
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем
3.1.3
типовые узлы и устройства электронной техники
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять и анализировать основные параметры электронных схем
3.2.2
устанавливать по схемам работоспособность устройств электронной техники
3.2.3
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
 
Оснащенность
 
3.3.1
поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
3.3.2
проведения лабораторных работ исследовательского характера по общепринятым методикам, составлением их описания и формулированием выводов
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Полупроводниковые приборы

 
Полупроводниковые диоды  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
Конспект
0
 
Полупроводниковые диоды  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
отчет по ЛР, опрос  
0
 
Полупроводниковые диоды  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
устный ответ на вопрос
0
 
Биполярные транзисторы /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
Конспект
0
 
Биполярные транзисторы /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
отчет по ЛР, опрос  
0
 
Биполярные транзисторы /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
устный ответ на вопрос
0
 
Полевые транзисторы /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
Конспект
0
 
Полевые транзисторы /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
отчет по ЛР, опрос  
0
 
Полевые транзисторы /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
устный ответ на вопрос
0
 
Тиристоры /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
Конспект
0
 
Тиристоры /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
отчет по ЛР, опрос  
0
 
Тиристоры /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 2. Электровакуумные приборы

 
Диоды и триоды, многоэлектродные лампы /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
Конспект
0
 
Оснащенность
 
Диоды и триоды, многоэлектродные лампы /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
отчет по ЛР, опрос  
0
 
Диоды и триоды, многоэлектродные лампы /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

16
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
устный ответ на вопрос
0
 
Газоразрядные приборы:  виды, принцип работы, применение. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
Конспект
0
 
Газоразрядные приборы:  виды, принцип работы, применение. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
отчет по ЛР, опрос  
0
 
Газоразрядные приборы:  виды, принцип работы, применение. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

14
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
устный ответ на вопрос
0
 
Индикаторы: жидкокристаллические, газоразрядные, электролюминисцентные

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
2
Конспект, учебная дискуссия
0
 
Индикаторы: жидкокристаллические, газоразрядные, электролюминисцентные

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
отчет по ЛР, опрос  
0
 
Индикаторы: жидкокристаллические, газоразрядные, электролюминисцентные

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2

14
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
3
0
0
 
 
Раздел 4. Аналоговая схемотехника

 
Характеристики и показатели аналоговых электронных устройств. Обратная связь (ОС) в усилителях.  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
Конспект
0
 
Характеристики и показатели аналоговых электронных устройств. Обратная связь (ОС) в усилителях.  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
отчет по ЛР, опрос  
0
 
Характеристики и показатели аналоговых электронных устройств. Обратная связь (ОС) в усилителях.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
устный ответ на вопрос
0
 
Цепи питания усилительных элементов по постоянному току. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
Крнспект
0
 
Цепи питания усилительных элементов по постоянному току. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
отчет по ЛР, опрос  
0
 
Цепи питания усилительных элементов по постоянному току. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
устный ответ на вопрос
0
 
Оснащенность
 
Способы включения усилительных элементов по переменному току /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
Конспект
0
 
Способы включения усилительных элементов по переменному току /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
отчет по ЛР, опрос  
0
 
Способы включения усилительных элементов по переменному току /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 5.  Импульсные устройства

 
RC - цепь и  RL – цепь /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
Конспект
0
 
RC - цепь и  RL – цепь /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
отчет по ЛР, опрос  
0
 
RC - цепь и  RL – цепь /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
устный ответ на вопрос
0
 
Генераторы импульсов. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
Конспект
0
 
Генераторы импульсов. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
отчет по ЛР, опрос  
0
 
Генераторы импульсов. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 6.  Интегральные микросхемы (ИМС)

 
Полупроводниковые и гибридные интегральные микросхемы /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
Конспект
0
 
Полупроводниковые и гибридные интегральные микросхемы /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
2
учебная дискуссия
0
 
Полупроводниковые и гибридные интегральные микросхемы /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
устный ответ на вопрос
0
 
Цифровые и аналоговые интегральные микросхем /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
2
Конспект, учебная дискуссия 
0
 
Цифровые и аналоговые интегральные микросхем /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
отчет по ЛР, опрос  
0
 
Цифровые и аналоговые интегральные микросхем /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
устный ответ на вопрос
0
 
Оснащенность
 
Большие функциональные  интегральные микросхемы (БИС) /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
Конспект
0
 
Большие функциональные  интегральные микросхемы (БИС) /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
отчет по ЛР, опрос  
0
 
Большие функциональные  интегральные микросхемы (БИС) /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 7. Контроль

 
/ЗачётСОц/
Л1.1Л2.1 Л2.2

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2
4
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для подготовки к зачету: 1. Электронно-дырочный переход, основные понятия. 2. Классы полупроводниковых приборов. 3. Электропроводность полупроводников. 4. Дрейфовый и диффузионный токи. 5. Электронно-дырочный переход. 6. Основные типы диодов. 7. Выпрямительные диоды. 8. Силовые диоды. 9. Параллельное и последовательное соединение диодов. 10. Расчет рабочего режима диода. 11. Стабилитроны. 12. Устройство биполярных транзисторов. 13. Принцип действия. 14. Режимы работы. 15. Основные схемы включения. 16. ВАХ биполярного транзистора. 17. Основные параметры. 18. Температурные и частотные свойства. 19. Мощные транзисторы. 20. Типы полевых транзисторов. 21. Полевые транзисторы с управляющим переходом. 22. Полевые транзисторы с изолированным затвором. 23. Основные схемы включения. 24. ВАХ полевых транзисторов. 25. Основные параметры. 26. Мощные полевые транзисторы. 27. IGBT – биполярные транзисторы с изолированным затвором. Область безопасной работы и защита. 28. Устройство и принцип работы тиристоров. 29. Включение и отключение тиристоров. 30. Рабочий режим. 31. Симисторы. 32. Запираемые тиристоры. 33. Предельные эксплуатационные параметры. 34. Защита тиристоров. 35. Оптоэлектроника. 36. Светоизлучающие диоды. 37. Фотоприемники. 38. Оптроны. 39. Интегральная электроника. 40. Интегральные микросхемы. 41. Силовые интегральные модули. 42. Общие сведения о транзисторных усилителях. 43. Принцип действия.
 
Оснащенность
 
44. Каскад с общим эмиттером. 45. Каскад с общим коллектором. 46. Каскады усиления на полевых транзисторах. 47. Каскады усиления с динамическими нагрузками. 48. Усилители мощности. 49. Многокаскадные усилители. 50. Обратные связи в усилителях. 51. Усилители мощности. 52. Многокаскадные усилители. 53. Обратные связи в усилителях. 54. Операционные схемы. 55. Импульсные устройства на ОУ. 56. Цифровые ключи. 57. Аналоговые ключи. 58. Компаратор. 59. Триггер Шмитта. 60. Общие сведения о генераторах. 61. Генераторы синусоидального напряжения. 62. Релаксационные генераторы. 63. Мультивибраторы. 64. Генератор линейно изменяющегося напряжения. 65. Общие сведения о логических элементах. 66. Основные логические операции. 67. Типы логических элементов. 68. Особенности выходных каскадов ЛЭ. 69. Логические ИМС. 70. Комбинационные логические устройства. 71. Триггеры. 72. Счетчики импульсов. 73. Регистры. 74. Структура источников питания. 75. Трансформаторные схемы. 76. Фильтры выпрямителей. 77. Стабилизаторы напряжения. 78. Источники питания с многократным преобразованием энергии. 79. Импульсные преобразователи. 80. Преобразователи с повышением напряжения. 81. Однофазный нулевой выпрямитель. 82. Однофазный мостовой выпрямитель. 83. Коммутационные процессы. 84. Трехфазный нулевой выпрямитель. 85. Трехфазный мостовой выпрямитель. 86. Многофазные выпрямители. 87. Общие сведения о инверторах. 88. Инверторы, ведомые сетью. 89. Автономные инверторы напряжения. 90. Автономные инверторы тока. 91. Влияние вентильных преобразователей на питающую сеть. 92. Вентильные преобразователи с повышенным cosφ. Вопросы к зачету с оценкой: 1. Электронно-дырочный переход, основные понятия. 2. Классы полупроводниковых приборов. 3. Электропроводность полупроводников. 4. Дрейфовый и диффузионный токи. 5. Электронно-дырочный переход. 6. Основные типы диодов. 7. Выпрямительные диоды. 8. Силовые диоды. 9. Параллельное и последовательное соединение диодов. 10. Расчет рабочего режима диода. 11. Стабилитроны. 12. Устройство биполярных транзисторов. Принцип действия. Режимы работы. Основные схемы включения. 13. ВАХ биполярного транзистора. 14. Типы полевых транзисторов. 15. Полевые транзисторы с управляющим переходом.
 
Оснащенность
 
16. Полевые транзисторы с изолированным затвором. Основные схемы включения. 17. ВАХ полевых транзисторов. 18. Мощные полевые транзисторы. 19. IGBT – биполярные транзисторы с изолированным затвором. Область безопасной работы и защита. 20. Устройство и принцип работы тиристоров. 21. Включение и отключение тиристоров. 22. Симисторы. 23. Запираемые тиристоры. 24. Защита тиристоров. 25. Оптоэлектроника. 26. Светоизлучающие диоды. 27. Фотоприемники. 28. Оптроны. 29. Интегральная электроника. 30. Интегральные микросхемы. 31. Силовые интегральные модули. 32. Общие сведения о транзисторных усилителях. Принцип действия. 33. Каскад с общим эмиттером. 34. Каскад с общим коллектором. 35. Каскады усиления на полевых транзисторах. 36. Каскады усиления с динамическими нагрузками. 37. Усилители мощности. 38. Многокаскадные усилители. 39. Обратные связи в усилителях. 40. Усилители мощности. 41. Многокаскадные усилители. 42. Обратные связи в усилителях. 43. Импульсные устройства на ОУ. 44. Цифровые ключи. 45. Аналоговые ключи. 46. Триггер Шмитта. 47. Генераторы синусоидального напряжения. 48. Релаксационные генераторы. 49. Мультивибраторы. 50. Генератор линейно изменяющегося напряжения. 51. Общие сведения о логических элементах. 52. Основные логические операции. 53. Типы логических элементов. 54. Комбинационные логические устройства. 55. Триггеры. 56. Фильтры выпрямителей. 57. Стабилизаторы напряжения. 58. Источники питания с многократным преобразованием энергии. 59. Импульсные преобразователи. 60. Преобразователи с повышением напряжения. 61. Однофазный нулевой выпрямитель. 62. Однофазный мостовой выпрямитель. 63. Коммутационные процессы. 64. Трехфазный нулевой выпрямитель. 65. Трехфазный мостовой выпрямитель. 66. Многофазные выпрямители. 67. Общие сведения о инверторах. 68. Инверторы, ведомые сетью. 69. Автономные инверторы напряжения. 70. Автономные инверторы тока. 71. Влияние вентильных преобразователей на питающую сеть. 72. Вентильные преобразователи с повышенным cosφ.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
 
Тематика рефератов:

1. Жидкокристаллические экраны в телевидении и вычислительной технике.

2. Телевизионные плазменные панели. Их сравнение с ЖК экранами.  

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
3. Электронные приборы на основе пленочных технологий.

4. Электронные приборы на основе нанотехнологии.

5. Транзисторы СВЧ диапазона.

6. Интегральные и дискретные многоэлектродные транзисторы.

7. Интегральные оптоэлектронные приборы.

8. Вакуумные интегральные микросхемы.

9. Электронно-лучевые приборы: устройство, параметры и характеристики, разновидности.

10. Амплитрон: параметры, характеристики, применение.

11. Платинотрон; параметры, характеристики, применение.

12. Оптические элементы компьютерной техники.

13. Датчики физических величин на основе волоконной оптики.

14 . Устройство и перспективы развития элементов электронной памяти.

15. Приборы для определения психофизиологического состояния человека.

16. Приборы для регистрации и измерения паронормальных явлений человека.

17. Приемники террагерцового (радиотеплового) диапазона частот.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Абрамов Е. Ю.
Электрические и электронные аппараты: учебно-методическое пособие
Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Серебряков А. С.
Электротехника и электроника: лабораторный практикум на Electronics Workbench : учебно-методическое пособие
Княгинино, 2006
1
 
Л2.2
Ермуратский П. В., Лычкина Г. П., Минкин Ю. Б.
Электротехника и электроника: учебник
М.: ДМК Пресс, 2011
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
ПО «Виртуальный практикум по физике для вузов в 2-х частях»
6.3.1.4
KOMPAS-3D
6.3.1.5
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.6
НашСад10.4
6.3.1.7
Visio 2016
6.3.1.8
Office 2007 Suites
6.3.1.9
VisualStudio 2015
6.3.1.10
GIMP
6.3.1.11
MozillaFirefox
6.3.1.12
MozillaThinderbird
6.3.1.13
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
Оснащенность
 
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-502
Учебная аудитория
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180 (1 шт.), ноутбук, проектор) и учебно-наглядные пособия, кафедра лектора настольная (1 шт.), стол ученический 4-х местный на металлокаркасе (26 шт.), стул полумягкий (1 шт.), скамейка 4-х местная на металлокаркасе (25 шт.), настенные плакаты и стенды (9 шт.)
 
1-503
Учебная аудитория
Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с измерительным блоком, СПЭЭ-ИБ/380-НМП, набор «Технология электромонтажных работ», Н1-ТЭмР, набор «Электрические цепи в быту и на производстве» Н2-ЭЦБП/380, набор «Электрические цепи в быту и на производстве», Н3-ЭЦБП/220, набор «Цепи электроизмерительных приборов», Н4-ЦЭиП, набор «Энергосберегающие технологии в светотехнике», Н5-ЭсТС, набор «Эксплуатация и наладка схем управления электродвигателями», Н6-ЭНСЭдЧП/380, набор «Монтаж и наладка цепей тревожной сигнализации», Н10-МНЦТС, набор «Монтаж и наладка электрических цепей управления и автоматики», Н11-МНЭЦА, набор «Энергоэффективность источников света», Н15-ЭэИС/РВ, типовой комплект «Монтаж и наладка систем автоматики», МиН-СА-ШР, комплект учебно-лабораторного оборудования «Стол электромонтажника начального уровня», комплект учебно-лабораторного оборудования «Электромонтажный стенд для монтажа скрытой и открытой проводки», комплект учебно-лабораторного оборудования «Электробезопасность в электроустановках до 1000 В» (ЭБЭУ1-С-Р-1), столы (17 шт.), стулья (31 шт.), интерактивная доска HITACHI Starboard, настенные плакаты (3 шт.)
 
1-517
Учебная аудитория
Демонстративный комплекс по курсу «Электрические машины», типовой комплект учебного оборудования «Теория электрических цепей и основы электротехники», лабораторный комплекс «Электрические цепи», лабораторный комплекс «Электротехника и основы электротехники», типовой комплект учебного оборудования «Основы электропривода ОЭП-НР, столы (18 шт.), стулья (34 шт.), настенные плакаты и стенды  (11 шт.)
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, 

 
Оснащенность
 
записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты  для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На  занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________