(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
оборудования в ремонтном производстве. /Лек/
2. Преобразование электрической энергии в тепловую, основные способы, прямой и косвенный виды электронагрева.
3. Электродный нагрев, особенности и область применения.
4. Особенности инфракрасного нагрева, ИК источники и установки, их выбор.
5. Индукторы и индукционные нагреватели.
6. Диэлектрический нагрев, особенности и область применения.
7. Физические основы диэлектрического нагрева.
8. Нагрев в поле СВЧ, расчет нагревательных камер.
9. Электронно-лучевой и лазерный нагревы.
10. Вторичные источники питания (ВИП) постоянного и переменного тока для установок электротехнологии (инверторы, выпрямители, регуляторы напряжения и мощности, ламповые генераторы, магнетроны).
11. Устройство клистрона, магнетрона.
12. Устройства с использованием СВЧ полей. Область применения.
13. Правила эксплуатации СВЧ установок.
14. Электрические водонагреватели, котлы и паронагреватели, область применения и классификация.
15. Электротермическое оборудование для создания микроклимата в животноводстве, птицеводстве, сооружениях защищенного грунта и хранилищах сельскохозяйственной продукции.
16. Оборудование активного вентилирования и конвективной сушки зерна, сена, плодов.
17. Электрические печи сопротивления, камерные, шахтные, электросварочное оборудование.
18. Конструктивные особенности, назначение и классификация бытовых электронагревательных приборов.
19. Электротермическое оборудование предприятий общественного питания.
20. Электроимпульсная технология и ее особенности, электрические изгороди, электроимпульсная обработка растительных материалов.
21. Общие характеристики электрических полей, электрическая ионизация воздуха, электростимуляция зерна.
22. Применение ультразвука в технологических процессах с.х. производства и ветеринарии.
23. Применение магнитных полей, установки магнитной обработки воды.
24. Проектные решения по обеспечению заданной надежности оборудования и безопасности обслуживающего персонала.
25. Какие материалы применяются для изготовления проводов и кабелей.
27. Какой вид нагрева прямой или косвенный используется чаще в электротехнологии.
28. Что относится к вторичным источникам питания постоянного и переменного тока.
29. Как происходит нагрев воды в водонагревателе.
30. Что входит в понятие микроклимат животноводческого помещения.
31. Почему активное вентилирование предпочтительнее при сушке зерна.
32. Перечислите достоинства применения электрических изгородей для выпаса животных.
33. Когда можно наблюдать естественную ионизацию воздуха.
34. Почему ультразвук является лидирующим процессом при очистке поверхности.
35. При каких обстоятельствах применяют магнитные поля.
36. Что понимают под надёжностью электооборудования.
37. Технологические режимы работы сельскохозяйственных светотехнических установок.
38. Электронно-лучевой и лазерный нагревы. Устройство и работа электронной печи, лазера.
39. Вторичные источники питания (ВИП) постоянного и переменного тока для установок электротехнологии (регуляторы напряжения и мощности, ламповые генераторы, магнетроны).
40. Электротермическое оборудование для создания микроклимата в животноводстве, птицеводстве, сооружениях защищенного грунта и хранилищах сельскохозяйственной продукции.
41. Электротермическое оборудование для тепловой обработки с.х. материалов, области применения и классификация.
42. Оборудование активного вентилирования и конвективной сушки зерна, сена, плодов.
43. Электротермическое оборудование в ремонтном производстве, классификация и назначение.
44. Конструктивные особенности, назначение и классификация бытовых электронагревательных приборов.
45. Электротермическое оборудование предприятий общественного питания.
46. Обработка электрическим током, обработка кормовых материалов, обеззараживание сред и оборудования, электромелиорация почвы.
47. Электроимпульсная технология и ее особенности, электрические изгороди, электроимпульсная обработка растительных материалов.
48. Общие характеристики электрических полей, электрическая ионизация воздуха, электростимуляция зерна.
49. Применение ультразвука в технологических процессах с.х. производства и ветеринарии.
50. Применение магнитных полей, установки магнитной обработки воды.
1.Применение УФ излучения в лечении животных. Виды облучателей. Основные виды воздействия УФ излучения на животных, виды облучателей.
2.Применение лазерного излучения в лечении животных. Виды терапевтических установок.
3.Основные виды воздействия лазерного излучения на животных, виды терапевтических установок.
4.Применение ультразвука в лечении животных. Применяемые аппараты.
5.Основные виды воздействия ультразвука на животных, виды аппаратов.
6.Методы лечения, основанные на использовании воздушной среды. Виды терапии.
7.Методы лечения, основанные на использовании теплолечебных факторов. Виды терапии.
8.Методика измерения оптических величин. Применяемые приборы.
9.Методика измерения световых величин. Применяемые приборы.
10.Методика измерения ультрафиолетового излучения. Применяемые измерительные приборы.
11.Методика измерения инфракрасного излучения. Применяемые измерительные приборы.
12.Методика измерения фиовеличин оптического излучения. Применяемые измерительные приборы
13.Лампы накаливания: устройство, основные характеристики, область применения.
14.Разрядные лампы низкого и высокого давления. Их типы, схемы включения и основные характеристики.
15.Специальные источники оптического излучения: для растениеводства, обогрева животных и птицы, обеззараживания воздуха, жидкостей, тары и сельхозпродуктов.
16.Выбор рабочих и конструктивных параметров установок для облучения растений.
17.Выбор рабочих и конструктивных параметров установок для УФ облучения животных и птицы.
18.Выбор рабочих и конструктивных параметров установок локализованного ИК облучения молодняка животных и птицы.
19.Светотехника как наука и область техники, ее роль в решении хозяйственных и бытовых проблем.
20.Расположение светильников и облучателей.
21.Принципы нормирования электрического освещения.
22.Виды и системы освещения.
23.Выбор типа источников света и светильников.
24.Точечный метод расчёта светотехнических установок.
25.Расчёт светотехнических установок методом коэффициента использования потока излучения.
26.Получение и преобразование оптических излучений.
27.Методика проектирования диэлектрических установок.
28.Структурная схема диэлектрической установки.
29.Классификация функциональных устройств. Системы требований к разработке источников энергии ЭМП.
30.Виды генераторов СВЧ энергии. Устройство магнетрона, клистрона. Их назначение, применение.
32.Методика расчёта основных параметров диэлектрической установки.
33.Применение диэлектрического нагрева в технологических процессах переработки продукции сельского хозяйства.
34.Волноводные и лучевые СВЧ установки для обработки продукции сельскохозяйственного производства.
35.Особенности эксплуатации установок СВЧ нагрева. Правила безопасности при использовании.
36.Использование электрического поля для воздействия на животных. Виды и способы воздействия.
37.Использование магнитного поля для воздействия на животных. Виды и способы воздействия.
38.Использование электромагнитных полей сверхвысокой частоты для воздействия на животных. Виды и способы воздействия.
39.Применение ИК излучения в лечении животных. Виды облучателей.
40.Основные виды воздействия ИК излучения на животных, виды облучателей.
41.Применение видимого излучения в лечении животных. Применяемые облучатели.
42.Виды терапии видимого излучения. Основные виды воздействия, применяемые облучатели.
Система знаний по дисциплине «Электротехнологии» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с
2. Посещать лабораторные, практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных, практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году