(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
терминология электропривода. Применение электропривода в промышленности и агропромышленном комплексе
/Лек/
/Ср/
2. Основные направления развития электропривода. Состояние и перспективы развития электропривода в сельскохозяйственном производстве.
3. Механические характеристики производственных механизмов и электродвигателей.
4. Механические характеристики производственных механизмов. Зависимость момента сопротивлений и мощности от скорости для различных групп механизмов.
5. Механические характеристики электродвигателей: абсолютно жесткая, жесткая, мягкая.
6. Естественная и искусственная механические характеристики двигателя параллельного возбуждения.
7. Скоростные характеристики двигателя параллельного возбуждения при различных значениях магнитного потока.
8. Механические характеристики двигателя параллельного возбуждения в тормозных режимах: генераторное торможение, торможение противовключением, динамическое торможение.
9. Сравнительная оценка и область применения различных режимов электрического торможения двигателя постоянного тока.
10. Расчет пусковых и тормозных сопротивлений двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.
11. Схема пуска и пусковая диаграмма двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.
12. Аналитический метод расчета пусковых сопротивлений. Графический метод расчета пусковых сопротивлений.
13. Естественные механические и скоростная характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
13. Аналитический и графический методы расчета и построения искусственных механических характеристик двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
14. Характеристики двигателя последовательного возбуждения в тормозных режимах.
15. Расчет пусковых и тормозных сопротивлений двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
16. Естественная и искусственные механические характеристики двигателя смешанного возбуждения.
17. Механические характеристики двигателя смешанного возбуждения в тормозных режимах.
18. Определение приведенного тока ротора. Схема замещения асинхронного двигателя.
19. Электромагнитный момент двигателя. Аналитическое выражение механической характеристики асинхронного двигателя.
20. Искусственные механические характеристики асинхронных двигателей.
21. Влияние изменения напряжения сети и добавочного активного или индуктивного сопротивления цепи статора на искусственные механические характеристики асинхронных двигателей.
22. Влияние добавочного активного сопротивления в цепи ротора, добавочного индуктивного сопротивления в цепи ротора, частоты сети на искусственные механические характеристики асинхронных двигателей.
23. Механические характеристики асинхронных двигателей в тормозных режимах.
24. Режим генераторного торможения. Торможение противовключением. Динамическое торможение с независимым возбуждением. Динамическое торможение с самовозбуждением.
25. Механические характеристики асинхронного двигателя при несимметричном напряжении сети и при несимметричном сопротивлении ротора.
26. Схема включения конденсаторного двигателя. Механические характеристики конденсаторного двигателя.
28. Механические характеристики синхронного двигателя при пуске, в установившемся режиме, рабочей машины.
29. Пусковые характеристики синхронного двигателя. Угловая характеристика синхронного двигателя.
30. Особенности динамических режимов электрифицированного агрегата.
31. Уравнение движения электропривода. Методы определения моментов инерции.
32. Определение времени пуска и торможения электропривода.
33. Потери энергии при пуске и торможении электропривода и способы их уменьшения.
34. Потери энергии при пуске двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
35. Факторы, влияющие на характер протекания и методы рассмотрения переходных процессов электропривода.
36. Электромеханическая постоянная электропривода.
37. Графические методы решения уравнения движения электропривода при моменте сопротивлений, зависящем от скорости.
38. Графические методы решения уравнения движения электропривода при моменте сопротивлений и моменте инерции, зависящих от угла поворота.
39. Переходные процессы электроприводов с асинхронными двигателями.
40. Совместное решение уравнения движения электропривода и уравнений ЭДС цепей ротора и статора.
41. Электромеханические переходные процессы асинхронного двигателя.
42. Регулирование скорости двигателей постоянного тока по системе генератор-двигатель.
43. Привод постоянного тока с электронными преобразователями.
44. Методы регулирования скорости асинхронных двигателей переменного тока.
45. Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением активного сопротивления в цепи ротора.
46. Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением числа пар полюсов.
47. Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением частоты питающего тока.
48. Выбор мощности электродвигателя для продолжительного режима работы.
49. Методика расчета мощности электродвигателя по методу эквивалентных величин.
50. Выбор мощности двигателя для кратковременного режима нагрузки. Выбор мощности двигателя для повторно- кратковременного режима нагрузки.
51. Аппаратура автоматического управления. Назначение аппаратуры управления.
52. Электрические контактные соединения. Распределение тока в контактирующих элементах.
53. Контакторы постоянного и переменного тока. Магнитные пускатели.
54. Автоматические выключатели. Реле тепловые. Реле максимального тока.
55. Реле напряжения. Электронное реле времени. Плавкие предохранители.
56. Автоматический контроль, управление, регулирование электропривода.
57. Технологическая, электрическая и структурная схемы системы управления приводом насосной станции.
58. Принципы автоматического управления пуском и торможением электродвигателей.
59. Разомкнутые системы автоматического управления электроприводами.
60. Варианты схем управления короткозамкнутым двигателем. Схемы управления асинхронными двигателями с фазным ротором.
61. Схемы автоматического управления синхронными двигателями.
62. Схемы автоматического управления двигателями постоянного тока.
63. Замкнутые системы автоматического управления электроприводами.
64. Схема управления электроприводом при помощи электромашинного усилителя. Схема управления асинхронным двигателем при помощи дросселей насыщения.
65. Схема управления приводом с применением электронной аппаратуры.
2. Роль электропривода в современных машинных технологиях.
3. Структура электропривода.
4. Классификация электропривода.
5. Механические характеристики двигателя и рабочего механизма.
6. Двигательный и тормозной режимы работы электродвигателя.
7. Уравнение движения электропривода.
8. Электромеханические свойства двигателей переменного тока.
9. Электромеханические свойства асинхронных двигателей.
10. Электромеханические характеристики синхронных двигателей.
11. Однофазные асинхронные двигатели.
12. Регулируемый электропривод – основной вид автоматизированного электропривода.
13. Регулируемые электроприводы с двигателями постоянного тока.
14. Регулируемые электроприводы с двигателями переменного тока.
15. Способы регулирования асинхронного двигателя.
16. Показатели качества регулирования скорости электропривода.
17. Индукторные, шаговые и линейные электроприводы.
18. Переходные процессы в электроприводе.
19. Типовые узлы и системы управления электроприводами.
21. Энергосбережение посредством электропривода.
22. Основы проектирования автоматизированных электроприводов производственных механизмов.
23. Расчет мощности и выбор типа электродвигателя.
24. Основные системы регулируемого электропривода.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются основные понятия, определения, формулы которые должны знать обучающиеся. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Необходимо стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома или в библиотек при самостоятельной работе над лекционным материалом надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи занятия. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторного занятия, организует его выполнение, прививает навыки выполнения его элементов, поясняя тонкости выполнения решения задач, выявляет характерные ошибки и комментирует их исправления, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время лабораторных занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных и технических документов, материалов учебников и статей технической литературы, интернет источников, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году